МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Ан-148 в авиакомпании "Россия", до сих пор ни одна авиакомпания летающая на Суперджетах не смогла достичь таких налетов.
 
интересно, где-то в одно время с ИЛ86 появился А310 с уже полноценным FMS от Sperry. С MCDU итд. быстро тогда все менялось.
 
Да нет,искал хорошо. Только искал что сделали, а не "почему не сделали" Напомню, что серию ПД-14 обещали запустить в 2016, по факту. в 2018 он чуть чуть полетал на ЛЛ. В начале 2019 два изделия передали Иркуту. А почему они еще не на "крыле"?
И еще, про ПД-14 молчат,зато раздувают тему ПД-35, как продолжение линейки. Это как?
 
Когда такой срок обещали? Как известно, все сроки в авиации имеют свойство двигаться вправо, да и какая серия могла быть в 2016, если сертификат получили только в октябре 2018.
Про чуть-чуть полетал - тоже не так, летал много, и после получения сертификата тоже летал, до самого недавнего времени (этой весной еще летал). Ну и ЛИ на ЛЛ - это не самый главный показатель, главное - как на стендах его крутят - нарабатывают ресурс, отрабатывают улучшения и расширение условий эксплуатации
В начале 2019 два изделия передали Иркуту. А почему они еще не на "крыле"?
Фактически их передали (доставили в Иркутск) только в начале 2020, а не начале 2019. Формально сдали раньше, в 2019, но они оставались на хранении в Перми, т.к. в Иркутск их везти было преждевременно - не на что еще было ставить. И не на крыле они еще, т.к. не было пока еще этого крыла - самолет 0012 еще на сборке. Скоро поставят, до конца года должны выкатить на испытания.
Не молчат. Но сертификат получен, сейчас уже рутина - наработка ресурсов и т.п. Вот полетит на МС-21 - будет повод для пиара.
ПД-35 - не развитие линейки ПД-14, а совсем другой класс и по сути следующее уже поколение. Новых технологических решений там должно быть даже больше, чем было в ПД-14 по сравнению с ПС-90. Ну и главное: такого размера и такого класса двигателей у нас никогда не было, это очень серьезная задача не только для пермяков, но и всей отрасли, так что есть почему "раздувать тему".
 
А движок где-то потеряли.
И еще, про ПД-14 молчат...
Порылся немного и откопал пару публикаций годичной давности о замене материалов в ПД-14.
В первой говорится о новых сплавах, внедряемых в конструкцию ПД-14:
10 июля в Перми состоялось совещание по сертификации двигателя ПД-14 с участием руководителя Росавиации Александра Нерадько, губернатора Пермского края Максима Решетникова и управляющего директора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева.
На совещании обсудили основные вопросы по текущему состоянию двигателя ПД-14, в том числе по сертификационным работам по расширению области эксплуатации и по задачам валидации двигателя ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности полётов (EASA). Также затронули вопросы сертификации самолёта МС-21 с двигателями ПД-14.
[...]
В ходе совещания главный конструктор семейства двигателей ПД Игорь Максимов рассказал, что «ОДК-Авиадвигатель» направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в двигатель ПД-14, сообщает "Коммерсант". По его словам, это необходимо для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя и повышения его конкурентоспособности. Пять из них будет внесено в 2019 году, три в 2020-м, и ещё пять — в 2021 году.
[...]
В данный момент выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления. Как пояснил Максимов, сначала они изготавливались из сплава ЖС6У, но «горячие» испытания в 2018 году показали недостаточную жаростойкость этого сплава. В результате его решено было заменить на ЖС-32-ВИ. Кроме того, специалистами «Авиадвигателя» были проведены дополнительные длительные испытания двигателя на режиме redline (при максимально допустимых значениях основных параметров).
Во второй - о замене КМ в конструкции мотогондолы:
"В соответствии с планом по импортозамещению комплектующих изделий и материалов для двигателя ПД-14 вместо японского углеродного материала для изготовления решеток реверсивных устройств подобран отечественный материал производства фирмы UMATEX. В 2019 году планируется провести комплекс мероприятий для внедрения данного материала в производство. В 2020 году запланировано начало серийного производства решеток из отечественного углеродного волокна", — говорится в статье, опубликованной в корпоративном журнале "Пермские авиационные двигатели".

Отмечается, что на первом этапе планируется изготовить два комплекта решеток из отечественного материала.

"Один комплект решеток реверсивных устройств предназначен для испытаний на прочность, которые будут проведены в АО "Авиадвигатель". Второй комплект планируется установить на двигатель ПД-14, продолжающий летные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ", — сообщается в материале.
А в конце февраля была ещё одна публикация. В ней, в частности, говорится о причинах возобновления заявки на сертификацию ПД-14 в АР МАК:
Сложность в том, что в марте 2015 г. EASA ввело два новых требования к испытаниям двигателей: на сохранение работоспособности при образовании кристаллического льда и при попадании вулканического пепла. Никто пока не знает, как симулировать попадание пепла на высоте около 10 км и скорости 850–900 км/ч, говорит один из собеседников «Ведомостей». Новое требование EASA обратной силы не имеет: т. е. для сертификационных работ, начатых до марта 2015 г., испытания на пепел не нужны, объясняют два собеседника.

АР МАК начал сертификацию ПД-14 в 2013 г., если бы этим дело ограничилось, испытания на пепел не были бы нужны. А Росавиация полномочия получила только в декабре 2015 г., поэтому для одобрения ее сертификата типа в EASA пепельные испытания нужны.

«Демонстрация работоспособности ПД-14 в условиях кристаллического обледенения и вулканического пепла могла затянуть валидацию в EASA», – рассказывал в августе в интервью «Ведомостям» министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

«Но в феврале 2019 г. в штаб-квартире EASA в Кельне состоялась очередная рабочая встреча, – продолжал министр, – и специалисты агентства все же подтвердили, что европейские поправки не требуют таких полноразмерных испытаний ПД-14». Как раз в начале 2019 г. АР МАК возобновил сертификацию двигателя по заявке ОДК от 2013 г., знает один из собеседников «Ведомостей».

Сертификат типа от АР МАК ожидается в середине этого года, после чего к валидации двигателя приступит EASA, это может занять до года, говорит один из собеседников «Ведомостей».
Надеюсь, что СТ АР МАК к осени будет получен, и на машину 0012 будут установлены двигатели с уже проведёнными доработками. Об этом косвенно может говорить и отсутствие двигателя на крыле ЛЛ в Жуковском.
 

1) не важно, какой год брать, после того, как МС-21 пойдет серию, он на отечественном рынке за определенное время вытеснит остальных конкурентов в классе.

2) s7 не летает на ssj(хотя сделал крупный предварительный заказ на 75-местную версию ssj) и что с того? Вы цифрами поделитесь, сколько в целом летает ssj в России, а сколько его конкурентов, а не съезжайте лишь на одну авиакомпанию.
 
nkz13, Хотелось бы, однако, знать: на чем основана уверенность, что МС-21 "вытеснит остальных конкурентов"?? (Даже если не будет внутриполитических и геополитических форсмажоров)
 
Реакции: SDA
A319 например, продукция Бомбардье и Эмбраер, Ту-134,как верно заметили. Да их было не так много, но в том и плюс ssj, что по сути он сам создал новую нишу, которая без него вероятно также бы во многом пустовала.

И да не будь его, крупные контракты на какой-нибудь Embraer-e190-e2 например от Аэрофлота, как пить дать, последовали.
 
О, добрый день. Как-то с вами доводилось общаться только в оффтоп-ветках до этого))

Почему уверен? Совокупность факторов: принуждение государства в аффилированных с ним авиакомпаниях, экономические меры стимуляции их эксплуатации, пиар-эффект для отечественных авиакомпаний, льготные лизинговые ставки, непосредственная работа с производителем, эффект массовости эксплуатирующихся в стране бортов после исполнения крупного заказа от того же Аэрофлота(та же подготовка пилотов), заградительные пошлины на конкурентов. Говоря проще у государства есть свои рычаги влияния на большинство а/к, будет самолет, хотят или нет, будут брать. Также если модель окажется технически успешной это тоже в плюс модели пойдет.
 
nkz13, Спасибо за развернутую аргументацию, но вот чисто первое навскидку: возможности применения "заградительных" пошлин очень и очень сильно ограниченны условиями членства в ВТО.
 
Это так, что вы все даты перепутали. Работу на пд-14 никто не прекращал, слышали вы об этом или нет. Первый полет будет до конца года. Немного подождите и нпслушаетесь победных статей про пд-14 в стиле "сделано у нас" поперек горла.
 
НО теперь есть волшебное слово: "санкции"! Под них можно подвести что угодно. А главное, у нас ныне всегда найдётся повод - даже выдумывать, как им, не придётся. Просто говорим: "в ответ на..."