МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Про современные средства ВСК и усовершенствованное оборудование никто (надеюсь) не говорит. Но реально бум этой фазы закончился в эпоху А320/ Б777/ Б744 (тогда появились CMS, удобные средства ВСК, массовая "электронизация" оборудования и многофункциональность средств индикации) ... Щас высасывают из пальца, что можно высосать. Не удивлюсь, что толчок скорос будет по arinc управляться.
Толчок скоро будет по чеку из скайшопа, как в кофейнях. Купил духи в три цены - велкам WC. Как то зарабатывать надо)) я когда туркишем лечу, иногда спрашиваю а можно холодильник который в скайшопе на на стр. ХХ представлен посмотреть в живую)
#ау
 
Реклама
Вы знаете, меня тезисы про прочность и ремонтопригодность уже давно смешат. Вот ей-ей, хочется взять перечень допустимых в эксплуатации ремонтов по планеру Ту-154 и 737 и выложить в виде сравнительной таблицы. И рядом допустимые перегрузки по РЛЭ показать. Времени только жалко. Хотя... вдруг в отпуску нечем заняться будет?
Это было бы очень наглядно и познавательно.
Хотя, это камень в огород не столько типа ВС, сколько "конструкторской школы". Ту-154 так и не дорос до понятия MEL. Ту-204, насколько я помню, обзавелся MELом только после настоятельных требований Владавиа, КБ Туполева и так было норм. Хотя и титанических усилий и значительных капиталовложений от них не требовалось.
 
Вы, как "проголосовавший за второй вариант" конечно лучше других в теме по МС-21 (y) :ROFLMAO:
Самолёт поднят и прошел более половины сертификации. Про начало сертификации композитных частей на базе отечественных материалов тож информация была. Так что от "линии старта" они ушли, и ушли весьма далеко.
И такида, возить всю регионалку по РФ можно как минимум на ССЖ.
Думаю МС закроет свою нишу (это если говорить о возможности возить на отечественных самолётах)
Чтобы возить всю регионалку, двух сотен ССЖ маловато,однако! А МС-21, к сожалению,пока что журавель. Не согласны? Возразите, плиз!
 
Ту-154 так и не дорос до понятия MEL
Даже sj не дорос до понятия нормальный мел. Не дорос он по тем же причинам , что и ВЛЭК не стал упрощённым и ауцы ликвидировали все, вместо создания нормально работающей системы:
Зачем ? А вдруг что-то не так пойдет? Лучше запретить и не трогать.

Поэтому тут целый пласт бюрократии(ов), который все никак от оков не освободится
 
Даже sj не дорос до понятия нормальный мел. Не дорос он по тем же причинам , что и ВЛЭК не стал упрощённым и ауцы ликвидировали все, вместо создания нормально работающей системы:
Зачем ? А вдруг что-то не так пойдет? Лучше запретить и не трогать.

Поэтому тут целый пласт бюрократии(ов), который все никак от оков не освободится
Все, о чем вы сказали, требует стройной и строгой системы нормативных документов и контроля. Контроль ведёт к ответственности не только подконтрольного, но и контролёра. Учитывая народную любовь к поискам крайних, наш регулятор все старается либо запретить, либо спихнуть на сторону. Так спокойнее. Ну и контролировать проще. И ответственности меньше.
 
Контроль ведёт к ответственности не только подконтрольного, но и контролёра.
+100500. А также это ещё ведёт к обязательному наличию необходимой квалификации и компетенций, чтоб отделять мух от котлет, иначе нельзя понять что такое хорошо, а что такое плохо (что можно, что нельзя).
Естественно, человек не на своем месте будет бояться принимать решения.
 
Чтобы возить всю регионалку, двух сотен ССЖ маловато,однако! А МС-21, к сожалению,пока что журавель. Не согласны? Возразите, плиз!
То криком кричат про бетон, который весь раздавили, то "маловато будет". Парадокс, однако... :unsure:

ССЖ на территории РФ, в своей размерности, кроет всех остальных вместе взятых как бык овцу. Так что эту нишу на сегодня отечественными самолётами обеспечили полностью.

МС - спору нет. На сегодня в эксплуатации отсутствует. Однако думаю года с 22-го он уже начнёт "в товарных к-ах" поставляться нашим АК. МС-21-рус года с 25-го.

Ниша ниже ССЖ - "зона ответственности " Ил-114. До его поставок потребителю думаю осталось года 3. Машина облётанная и серьёзных задержек ждать не от куда.


ИТОГО: не закрытыми остаются ниши Ан-2 и Ил-96.
Здесь некоторая засада. Хотя вовсе не ужос-ужос
Товарищ лапшин, по малой авиации что то ваяет и вроде как вплотную приблизились к "началу того конца, которым кончается начало" :). Однако деньги там совсем другие и при желании самолёт за пару лет можно довести до серии.

По "дальняку" - Ил-96. Там проблемы с движком. Его конечно можно выпускать и со старыми двигателями, проиграв несколько %% в экономичности, но это если совсем "прижмёт". ПД-35 имеет шанс появиться году в 25-ом - 27-ом. Что к тому времени будет на этом поприще - ведает лишь святой Буратино....

Вывод: если "прямщас" поставить целью стране целиком перейти на отечественные ЛА, отказаться от закупки импортных ЛА, то за 5 лет задача может быть решена.
 
Последнее редактирование:
Москва. 30 сентября. INTERFAX.RU - Некоторые иностранные компании, которые поставляют готовые системы для российских гражданских самолетов, отказались от поставок и сотрудничества, сообщил на форуме "Микроэлектроника-2020" директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак.

"Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут, - сказал он. - По факту без объявления санкций они сказали о том, что системы больше поставлять не будут. Таким образом пытаются просто остановить наше гражданское авиастроение".

Шпак считает, что дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники.

Он не уточнил, какие именно системы не будут поставляться и каких самолетов коснулись ограничения.

"Интерфакс" пока не располагает комментарием Объединенной авиастроительной корпорации и "Ростеха" по этому поводу.

С проблемами из-за отказа западных партнеров продолжать сотрудничество ранее столкнулся проект среднемагистрального самолета МС-21. Санкции США в отношении компании "Аэрокомпозит" повлекли прекращение импорта композиционных материалов для создания этого самолета. Новым поставщиком компонентов позднее был выбран завод "Росатома" в ОЭЗ "Алабуга". Тем не менее, старт серийного производства МС-21 был в очередной раз отложен, по последним официальным данным он ожидается в конце 2021 года.

Помимо проекта МС-21, предприятия "Ростеха" работают над созданием региональных самолетов Ил-114-300 и дальнемагистральных Ил-96-400М. В России серийно выпускаются региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 и локализованные на "Уральском заводе гражданской авиации" чешские L-410.

Шпак также высказал мнение, что России нужно обеспечить себе полную независимость в сфере микроэлектроники, и если не сделать этого сейчас, то "через 10-15 лет будет поздно: во всей инфраструктуре будет стоять импорт и никакой возможности поменять и изменить не будет". Он назвал это "вопросом безопасности и суверенитета".

По словам чиновника, идет активная работа по сокращению числа иностранных компонентов в электронике вооружений и космических систем.

"Мы практически каждый год открываем большое количество работ по этому направлению. И значительную часть импортозамещения в космических аппаратах с "Роскосмосом" мы на сегодняшний момент уже провели. Больше 80% электронной компонентой базы на сегодняшний момент в космических аппаратах - это уже электронно-компонентная база российской разработки как минимум", - сказал Шпак.

"На сегодняшний момент точно совершенно больше 60%, если в целом по больнице температуру мерить, это отечественная компонентная база", - добавил он, говоря об оборонной сфере.

 
Реклама
Некоторые иностранные компании, которые поставляют готовые системы для российских гражданских самолетов, отказались от поставок и сотрудничества....
Думаю и до этого заявления "настроение" партнёров было видно невооруженным глазом
Теперь понятно с чего так резко рванули ССЖ-ню делать, при чем с остановкой производства "старого".
 
Последнее редактирование:
Только что Fishbed писал о компетенциях руководителей и вот тебе на - Директор департамента радиопромышленности Минпромторга РФ
Василий Викторович Шпак родился в апреле 1977 г. в Самаре.

В 2000 г. окончил Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С. П. Королева (национальный исследовательский университет) по специальности «экономика и управление».

В 2012 г. он завершил обучение в Самарском юридическом институте Федеральной службы исполнения наказаний» по специальности «юриспруденция». В 2015 г. ему была присвоена научная степень «кандидат экономических наук».

ЛевМих писал, что с радиокомпонентами не все так прекрасно, как рисует чиновник.
 
Во-первых Ту-204 летал в иранской компании.
Во-вторых пресловутый запрет относился только к Ту-204 с ПС-90А2, сиречь Ту-204СМ. А болтовня про поставки в Иран началась задолго до Ту-204СМ. И это - не самая ранняя ссылка. Поставлять Ту-204-100 и Ту-214 не запрещал никто. Просто попробовав Ту-204-120, Иранцы не захотели получать это чудо иначе как нахаляву, хоть и обещали золотые горы. Восток - дело тонкое.
И в третьих - пожалуйста, попробуйте подтверждать Ваши лозунги ссылками. Возможно тогда Вы поймёте, что многое из декларируемого Вами происходит только в очень ограниченных (в плане развития, понимания реальности или знания матчасти) головах, а к реальной жизни имеет весьма опосредованное отношение.



Предложение будет зависеть от конкретных условий применения. Потрудитесь написать внятное ТЗ и я с удовольствием подыщу Вам варианты. Хоть возможно и не безвозмездно (работа стоит денег!). А на счёт оплаты самолётов - это не ко мне. Я их не покупаю.



А теперь (см. выше, про лозунги) посмотрим на реальные цены в сравнимый промежуток времени. Вот относительно свежая новость про Ту-214. Три машины за 13,6 миллиарда, или 4,5 миллиарда за самолёт. Почём там были 737-900 и А321 в 2017? В начале 2018 (после небольшого, на 2-4% подорожания) каталожные (это важно!) цены на текущее поколение составили 108,4 MS за 900ER и 118,3 за 321. За MAX и neo просили 124,1 и 129,5 соответственно (см. Взлёт №3-4 2018, стр.23). По чём там был бакс в 2018? Среднегодовой курс 62,9, а в начале года так и вовсе 57,04 руб/доллар. Перемножте сами, не поленитесь. А когда захотите сказать, что обманули по цене Ту-204 всего-то почти в два раза учтите, что это каталожные цены. Реально продажи идут куда как дешевле. Вот некоторым новые А220, как говорят, так и вовсе чуть не халяву раздавали.
А в итоге получается, что если посмотреть на реальную жизнь, а не на лозунги, то ценник оказывается вполне сопоставимым. Желаете получить краткую лекцию про назначенный ресурс по типам ВС?



Если хотите продавать самолёты, а не раздавать на халяву, то нужны.



Так и есть. И вытекает из этого только то, что не стоит рассчитывать на прибыль от авиапрома. Но задачу сделать самолёты современными и востребованными это не снимает! Иначе ситуация такой останется всегда.
Вообще то Ту214 заказанный МО :
-может иметь специсполнение что сказывается на цене
- Ту214-аналог А321 который стоит 10 млрд.руб.
-по поводу отказа Ирана от Ту-204 это ваши фантазии
 
Последнее редактирование:
@ЛевМих писал, что с радиокомпонентами не все так прекрасно, как рисует чиновник
С радиокомпонентами всё совсем не весело. Производители пока заменяют "рассыпуху" (резисторы и конденсаторы) рапортуя о "достижении высокого % отечественных элементов в общем списке наименований". Неплохо дело с разъёмами. С полупроводниками дела много хуже, а с процессорами и пр "цифрой" - полный швах.. (имхо)
И дело даже не в отсутствии процессоров (которые есть, хоть и "не густо"), а в их несовместимости. Т.е. для их применения нужно начинать новую разработку, а это очень дорого и долго....
 
Последнее редактирование:
Ага, заменяют. Конденсатор керамический 22мкф на 16В поверхностный монтаж. За военной приемкой стоит около 500 руб. Сроки поставки... лучше не говорить. По разъёмам от месяца до трех. А дальше грусть печаль. Наверное 60 процентов, это он по массе ЭРИ в изделии смотрел.
 
С радиокомпонентами всё совсем не весело. Производители пока заменяют "рассыпуху" (резисторы и конденсаторы) рапортуя о "достижении высокого % отечественных элементов в общем списке наименований". Неплохо дело с разъёмами. С полупроводниками дела много хуже, а с процессорами и пр "цифрой" - полный швах.. (имхо)
И дело даже не в отсутствии процессоров (которые есть, хоть и "не густо"), а в их несовместимости. Т.е. для их применения нужно начинать новую разработку, а это очень дорого и долго....
А особенно классно начинать разработки после как минимум 30-летнего перерыва. С тем же успехом можно пытаться из камеруна делать центр электронной промышленности
 
А особенно классно начинать разработки после как минимум 30-летнего перерыва. С тем же успехом можно пытаться из камеруна делать центр электронной промышленности
На самом деле всё не совсем так. Кое какие центры и навыки разработки в России всё же сохранились. И их разработки я в руках держал - не плохие штучки. Учитывая же инертность авиационной промышленности, где разработка идёт около 10 лет, особо передовых девайсов для замены БРЭО тех же МС или ССЖ не требуется. Так что сиё нашим разработчикам по силам. НО крайне низкая серийность потащит за собой крайне высокую (себе)стоимость ЧИПов...
 
На самом деле всё не совсем так. Кое какие центры и навыки разработки в России всё же сохранились. И их разработки я в руках держал - не плохие штучки. Учитывая же инертность авиационной промышленности, где разработка идёт около 10 лет, особо передовых девайсов для замены БРЭО тех же МС или ССЖ не требуется. Так что сиё нашим разработчикам по силам. НО крайне низкая серийность потащит за собой крайне высокую (себе)стоимость ЧИПов...
Я про конкретно процессоры и элементную базу. Сваять из комплектующих проще, особенно если бы родное государство пошло ради этого хоть на какие-то радикальные меры, типа отказ от защиты патентов
 
Не знаю, как выглядела процедура разработки и согласования с сертификаторами (МАКом) этого документа, но опыт ЛТК показал, что там всё ой как не просто. И вопросы есть не только к КБ. Хотя к ним, конечно, в первую очередь.
А основые работы выполнял именно МАК? Не ГосНИИГА?
ЕМНИС именно от ГосНИИГА еще отдельные методические указания аккурат насчет ГПМО.
 
Реклама
А теперь вспомните, что я писал Вам про ссылки в подтверждение лозунгов и попробуйте подтвердить Ваши тезисы ссылками. И не забудьте, что не "А321 стоит 10 млрд.руб", а "за новый А321 просили эквивалент 10 млрд.руб". А сколько он реально стоит - найдите в контрактах.
Попробуйте. Вдруг Вам понравится.
Ясно,общение с вами закончил...
 
Назад