На этапе разработки я сравнивал его MEL с таким же от 737 классики. Вполне сопоставимым показался. Но по текущей ситуации - не знаю.
По SSJ я бы сравнивал с текущими документами Airbus. Пусть не последней ревизии, ну в общем 2000ых годов. SSJ много где сливает по категориям MEL (у Airbus категория С, у SSJ В), много сливает по объему наполнения, есть абсурдные пункты, где одна и та же система имеет разные категории MEL. Но можно и с Боингом, только не классикой. Совсем разные самолёты.
У Вас несколько предвзятое мнение о законотворчестве и контроле его исполнения. ИМХО решив проблему коррупционных предпосылок
Я в целом имел в виду не коррупцию даже, а то, что отвественные лица застряли где-то там далеко в части усовершенствованию процедур ПЛГ и эскплуатации ВС
* (как другие лица застряли с ВЛЭК потому что "гражданский летчик - это почти военный летчик", потому что вдруг мы напишем, а кто-то ласты склеит, а кому отвечать? А другие просто умыли руки и всё позакрывали нахрен, вместо решения проблем с теми же АУЦ например). Частично это от отсутствия компетенций, нежелании что-то разрабатывать и брать за это ответственность, принимать волевые решения, которые возможно надо будет объяснить, отстоять, контролировать исполнение.
И да, подход должен быть гибким, если мы хотим хотя бы идти в форватере. Согласен, эксплуатируется разная техника, но что явно небородатое, те процессы можно оптимизировать на более современный манер.
* мне почему-то вспомнился наша организация оперативного ТО, которая даже на Боингах и Эрбасах не торопится отходить от советстких канонов. Подгонщик трапа, подгонщик ТЗ, подгонщик другой аэродромной техники (приезжает ТЗ - 2 человека. Один подгонщик и оператор. другой просто водитель и цеплятель заземления, у грузчиков свой рукамахатель... и тд , техник должен проверить талон на топливо, пломбы там-сям, дату, путевой лист, техосмотр машины, права водителя и тд (чуть утрировал) ), выпуск ВС - 4 человека в буксировоной бригаде (при этом все равно умудряются задеть то самолёт, то мачты освещения)... и тд и тп. Может это переработать, к примеру, и оперативное ТО станет немножко оперативней ? Но только стоит попробовать и упрешься в стену бумаг, обоснований, комиссий...и отрицательного заключения.