А как же, тогда, БИЧ-18, если уж речь зашла о планерах?Я знаю только про мускулолёт, построенный в Новочеркасске в 1935г.
Крылья приводились в движение посредством тяг при действии пилота на подвесные педали.
Тогда велоэкраноплан выглядел бы предпочтительнееА по поводу веловертолёта - наиболее реалистичный вариант это подъём на 1-2 см и скольжение над очень гладкой поверхностью (лёд, солевое озеро)
Rom, я имею в виду любые способы управления конфигурацией планера и движителя (независимо от применяемой технологии) на уровне внутренней структуры материала. Например, выполнение покрытия фюзеляжа и крыла из бионического аналога дельфиньей кожи. Отсутствие приводов и элементов механизации крыла, рулей. Т.е. любые изменения полётной конфигурации - за счёт пластичности силовых конструкций. В том числе - формы кромок крыла. Если махолёт, то (с учётом знакопеременных нагрузок) - самовосстанавливающиеся силовые элементы, никаких подшипников-эксцентриков-кривошипов-коленвалов. Вообщем, это дело далёкого будущего."Биотехнологическое" колдунство - это вы имеете в виду углеродные нанотрубки?
Кстати, сколько видел роликов - все мускулолёты летали на бреющем... Или экономили силы за счёт экранного эффекта, или боялись повторить судьбу Икара.Тогда велоэкраноплан выглядел бы предпочтительнее
Рискну продолжить мускулолётную тему здесь, не открывая новую тему. Россия, конечно, далека от всего этого, поэтому вопросы общего плана.
В механике я не шибко разбираюсь, поэтому хочу прояснить для себя следующее. Недавно видел репортаж про полёт мускулолёта вертолётного типа. "Полёт" происходил в большом ангаре - какая-то громоздкая и хлипкая конструкция на несколько секунд отрывалась от пола и поднималась на высоту около метра. Веловертолётчик крутил педали и ногами и руками. Неужели энерговыделения на единицу массы у человека хватает, чтобы поднять в воздух с места самого себя? Честно говоря, мне этот ролик показался мистификацией. Про "самолётные" велики ещё понятно, 250 Ватт вполне хватает. А вот какова должна быть минимальная мощность вертолёта, чтобы перемещать 75-кг пилота? Вообще, насколько вертолёт должен быть мощнее самолёта при одинаковой грузоподъёмности?
"С хрена ли?" (КВН, Культурная столица)после взлета подтягиваем грузы и многократно увеличиваем скорость вращения пропеллера