Мускулолеты в России

DAR

Старожил
Читал про зарубежных "велопилотов", а как у нас с этой темой обстоят дела?
 
Я знаю только про мускулолёт, построенный в Новочеркасске в 1935г.

Взлетать и лететь горизонтально не мог, но при вращении педалей аэродинамическое качество увеличивалось с 19 до 24. Запускался амортизатором. Совершил около 50 полётов. Управление - только ручкой (потому как ноги педали крутят), отклоняющей и руль направления, и элероны, и руль высоты
 
Последнее редактирование:
Рискну продолжить мускулолётную тему здесь, не открывая новую тему. Россия, конечно, далека от всего этого, поэтому вопросы общего плана.
В механике я не шибко разбираюсь, поэтому хочу прояснить для себя следующее. Недавно видел репортаж про полёт мускулолёта вертолётного типа. "Полёт" происходил в большом ангаре - какая-то громоздкая и хлипкая конструкция на несколько секунд отрывалась от пола и поднималась на высоту около метра. Веловертолётчик крутил педали и ногами и руками. Неужели энерговыделения на единицу массы у человека хватает, чтобы поднять в воздух с места самого себя? Честно говоря, мне этот ролик показался мистификацией. Про "самолётные" велики ещё понятно, 250 Ватт вполне хватает. А вот какова должна быть минимальная мощность вертолёта, чтобы перемещать 75-кг пилота? Вообще, насколько вертолёт должен быть мощнее самолёта при одинаковой грузоподъёмности?
 
Я знаю только про мускулолёт, построенный в Новочеркасске в 1935г.
А как же, тогда, БИЧ-18, если уж речь зашла о планерах?


Вроде бы, в Тушино в середине 1990-ых кто то летал на мускулолёте, собранном, для лёгкости, чуть ли не из тростника.
 
там ещё экранный эффект может сказаться
 
На мой взгляд, массовое совершенство, близкое к идеалу, уже было достигнуто в том мускулолёте, который перелетел через ла-Манш. Серьёзных улучшений достигнуть тяжело - ни в плане массы аппарата (бОльшая доля которой - масса "двигателя"), ни в плане лобового сопротивления, ни в плане движителя (самый лучший из них, который можно построить из классических конструкционных материалов, это винт - всё остальное уже область биотехнологического колдунства с "квазиживыми" поверхностями). Разве-что продолжать увеличивать качество прыжковых вингсьютов, снабжая их машущим крылом
 
"Биотехнологическое" колдунство - это вы имеете в виду углеродные нанотрубки?
Кстати, если не ошибаюсь, рекордный перелёт был через Эгейское море, более сотни км.
А по поводу веловертолёта - наиболее реалистичный вариант это подъём на 1-2 см и скольжение над очень гладкой поверхностью (лёд, солевое озеро)
 
Тогда велоэкраноплан выглядел бы предпочтительнее
 
Rom, я имею в виду любые способы управления конфигурацией планера и движителя (независимо от применяемой технологии) на уровне внутренней структуры материала. Например, выполнение покрытия фюзеляжа и крыла из бионического аналога дельфиньей кожи. Отсутствие приводов и элементов механизации крыла, рулей. Т.е. любые изменения полётной конфигурации - за счёт пластичности силовых конструкций. В том числе - формы кромок крыла. Если махолёт, то (с учётом знакопеременных нагрузок) - самовосстанавливающиеся силовые элементы, никаких подшипников-эксцентриков-кривошипов-коленвалов. Вообщем, это дело далёкого будущего.
 


да, я тоже видел ролики, это не мистификация:

а вот еще узнал про "орнитокоптер"- махолет:
сентябрь 2010
 
Последнее редактирование:
Реакции: Rom
Для увеличения скорости и дальности полётов мускулолётов необходимо увеличить скорость вращения пропеллера. Как это осуществить? Видели фигурное катание? Фигурист отводит ногу в сторону, на другой ноге начинает вращаться с определенной скоростью затем подтягивает вытянутую ногу вплотную к телу и скорость его вращения многократно увеличивается. Он использует закон сохранения момента импульса. Такой же прием можно применить при изготовлении мускулолёта. Выполнить это технически можно различными способами Один из них. На одном валу с пропеллером закрепляем два металлических стержня (перпендикулярно валу), на концах которых подвешены грузы, которые могут свободно скользить вдоль стержней. Раскручиваем пропеллер. Стержни с грузами то же вращаются. Затем подтягиваем грузы к валу и скорость вращения вала, а следовательно и пропеллера многократно увеличивается. Все как в фигурном катании. Мускулолёт набирает необходимую высоту, грузы отпускаем снова раскручиваем ( мускулолет в это время планирует) и снова подтягиваем к валу. Грузы от вала уходят с помощью центробежной силы, а как подтянуть их к валу можно придумать много способов.
 
Мы же говорим о мускулолёте, следовательно энергия для подтягивания грузов будет мускульная, а придумать привод от мускул к грузам не сложно.
 
Смотрел видно, где японец пролетел на мускулолете около 20 километров и продержался в воздухе дольше 10 минут. Только это был не полёт самолета, а планирование, точнее затяжное падение. Он взлетел с высокой платформы и летел постепенно теряя высоту, не на метр не поднявшись выше уровня взлетной полосы. Смотрел соревнование мускулолетов, где они пролелали от нескольких сантиметров до метров и держались в воздухе несколько секунд. А если, с помощью предложенного мной способа, увеличить скорость вращения пропеллера в несколько раз, мускулолеты будут летать как самолеты. Перед взлетом раскручиваем пропеллер, после взлета подтягиваем грузы и многократно увеличиваем скорость вращения пропеллера, набираем высоту, отпускаем грузы ( переходим в режим планирования) вновь раскручиваем пропеллер, подтягиваем грузы и увеличиваем скорость, а следовательно высоту полёта. У мускулолетов есть будущее!
 
Последнее редактирование:
Огорелков Анатолий, вы уже дважды об этом написали.
Если у человека не хватает сил ног или рук или тех и других одновременно взлететь, то откуда возьмётся энергия в этих немощных мышцах не только крутить пропеллер, но и преодолевать центробежную силу грузов?
 
Уважаемый старожил, извините, вы не представилось по имени, отечеству. В физике есть раздел Вращательное движение. Нужно различать понятия: центробежная сила, момент импульса, момент инерции, момент силы,. Это не одно и тоже. Для того чтобы раскрутить пропеллер с грузами не нужно преодолевать центробежную силу, нужно преодолеть момент инерции, и для этого не нужна дополнительная мускульная сила, нужно дополнительное время чтобы раскрутить до предельных оборотов пропеллер. Перед стартом нет ограничений по времени, а во время полета, мускулолет, имея очень большой размах крыльев, может планировать, что даст возможность набрать необходимый момент импульса, т. е. раскрутить пропеллер с грузами до предельных оборотов. Дополнительные силы человеку не потребуются. Представьте ситуацию: необходимо раскрутить до предельных оборотов велосипедное колесо весом 1 килограмм и 100 килограмм. Человек без дополнительных усилий раскрутит их до одинаковых оборотов, но за разное время.
 
Последнее редактирование:
Огорелков Анатолий, вы хотите сказать, что собираетесь аккумулировать энергию в маховике, роль которого выполняет массивный пропеллер? Пусть так. Насколько хватит запаса этой энергии?
В своих рассуждениях Вы всё время обходите стороной энергетический баланс.
Не обращая внимания на всякие "моменты" и "силы", посчитайте, сколько нужно энергии для удержания в воздухе этого ЛА и сколько энергии генерирует человек с учётом КПД.
 
"С хрена ли?" (КВН, Культурная столица)
Чтобы увеличить "многократно" скорость вращения пропеллера, нужно одновременно увеличить "многократно в квадрате" подводимый момент вращения .
Т.е. подводимая мощность должна увеличиться "многократно в кубе".
Поскоку баланс энергии на борту с таким всплеском мощности и законами физики не совместим, получится пшик.

А ищо некоторые считают, что, при нехватке тяги, можно разогнать самолетку с гладким крылом и потом "резко выпустить закрылки".
 
Последнее редактирование: