Авиабилеты, приобретенные в рамках распродаж и спецакций, вскоре могут стать невозвратными. Кроме того, возместить полную стоимость обычного авиабилета можно будет не позднее чем за пять суток до вылета (вместо 24 часов). Соответствующие поправки в российское авиационное законодательство предложил и внес в Госдуму Минтранс РФ. Участники рынка считают, что такие изменения приводят нормы Воздушного кодекса в соответствие с европейскими и позволяют перевозчикам предлагать пассажирам более дешевые тарифы.
Министерство транспорта обратилось в Государственную думу с предложением вернуть в Воздушный кодекс РФ понятие невозвратного тарифа, которое было исключено из него в октябре 2007 года. Постановление о внесении поправок в Воздушный кодекс РФ уже внесено в Госдуму, сообщил вчера замминистра транспорта РФ Валерий Окулов. Предполагается также увеличить срок, в течение которого пассажир может расторгнуть договор перевозки без штрафных санкций, до пяти суток до вылета.
Согласно действующей редакции Воздушного кодекса (от 21 октября 2007 года), пассажир имеет право вернуть авиабилет без штрафов не позднее чем за сутки до вылета. Причем иные штрафные санкции не предусмотрены даже для билета, который предлагался на распродаже или был приобретен у low-cost-компании по минимальной цене.
"Существующая нормативная база в области авиации,— считают в "Аэрофлоте",— не позволяет развиваться как дискаунтерам, весь бизнес которых строится именно на невозвратных тарифах, так и наносит ущерб традиционным перевозчикам, реализующим билеты в рамках распродаж". Как рассказал "Ъ" генеральный директор "Авиановы" Владимир Горбунов, убытки не ограничиваются необходимостью вернуть стоимость авиабилета пассажиру. Основной ущерб компаниям наносят косвенные траты: отвлечение дополнительных трудовых ресурсов, риски, связанные с невозможностью в короткий срок реализовать освободившееся кресло в самолете.
По оценкам господина Горбунова, порядка 1-2% билетов возвращаются пассажирами авиакомпаний. "Учитывая, что перевозчик планирует перевезти в 2011 году порядка 2 млн пассажиров, можно говорить о существенных затратах",— говорит господин Горбунов. "Мы, правда, имеем право взимать дополнительную плату за услугу возврата авиабилета в размере 519 рублей. Но это лишь частично решает проблемы",— уточняет руководитель пресс-службы Sky Express Виталий Коренюгин.
Валерий Окулов
Фото: Сизов Артем, Коммерсантъ
Именно существование невозвратного тарифа и возможность четкого планирования доходов заранее создало базу для бурного развития low-cost во всем мире. Лидеры авиационного рынка авиакомпании Ryanair, Southwest Airlines, GermanWings предлагают самые дешевые авиабилеты за несколько месяцев. "Поэтому только невозвратные тарифы могут быть по-настоящему дешевыми",— говорить главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий и напоминает, что на некоторых европейских направлениях, например Берлин—Париж, можно добраться и за $25.
Генеральный представитель авиакомпании Air Berlin в России Гюнтер Зайбт уверен, что предложения Минтранса приводят нормы Воздушного кодекса РФ в соответствие с европейскими. "В Европе условия возврата оговариваются в соответствии с каждым тарифом. Приобретая билет по низкой цене, пассажир соглашается брать на себя риски, как и авиакомпания. В России давно пора задуматься не только о правах пассажиров, но и авиакомпаний",— уверен господин Зайбт.
В "Трансаэро" считают, что такая мера позитивно отразится не только на бизнесе авиакомпаний, но и на самих пассажирах. "Введение невозвратных тарифов может позволить российским авиакомпаниям делать более привлекательные предложения своим пассажирам и более четко планировать доходность своего бизнеса". С этим соглашается и Алексей Синицкий: "Увеличивая срок возврата авиабилетов без штрафных санкций, государство помогает авиакомпаниям минимизировать свои риски, предоставляет возможность планировать свои расходы заранее. Такое планирование бизнеса помогает просчитывать тарифную политику и предоставлять дешевые авиабилеты". Руководитель аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев подчеркивает, что подобные меры делают более устойчивым не только бизнес каждой авиакомпании, но и всей отрасли в целом.
Статья из Коммерсанта за 12 апреля 2011 года
---------- Добавлено в 17:36 ----------
В общем, вместо того, чтобы бороться с произволом европейских авиакомпаний, мы "приводим наше законодательство в соответствии с европейским", усложняя жизнь пассажирам.
Меня особенно радуют слова о том, что это, в первую очередь, упростит жизнь пассажиров. Как будто после введения таких тарифов, немедленно появятся билеты по низким ценам. Узнаю риторику из пресс-релизов АФЛа "Жизнь становится лучше, жить становится веселее".
При этом до сих пор никто не урегулировал вопросы, связанные с топливными сборами (считаю, что скрытые сборы недопустимы и все это необходимо включать в стоимость перелета)
Мы с вами снова наблюдаем очевидное лоббирование интересов авиакомпаний в ущерб пассажирам.
Очень сильно сомневаюсь, что это приведет к развитию полетов бюджетных перевозчиков.
Но если таковая задача стоит, давайте на уровне Воздушного кодекса введем определения такого термина и будем оказывать поддержку таким авиакомпаниям адресно, создавая для них особые условия по принципы: вы населению дешевые тарифы, пассажиры - оплату без последующей компенсации. При этом нужно четко оговорить критерии отнесения перевозчиков к такому сегменту, например:
- в самолетах только одноклассная компановка без выделения премиум- и прочих экономов
- отсутствие питания на борту
- запрет на продажу билетов из пункта А в бункт С с пересадкой в пункте В
ну и еще какие-то
Т.е. нужно создать такие критерии, чтобы туда не просочились сетевые перевозчики полного сервиса.
Министерство транспорта обратилось в Государственную думу с предложением вернуть в Воздушный кодекс РФ понятие невозвратного тарифа, которое было исключено из него в октябре 2007 года. Постановление о внесении поправок в Воздушный кодекс РФ уже внесено в Госдуму, сообщил вчера замминистра транспорта РФ Валерий Окулов. Предполагается также увеличить срок, в течение которого пассажир может расторгнуть договор перевозки без штрафных санкций, до пяти суток до вылета.
Согласно действующей редакции Воздушного кодекса (от 21 октября 2007 года), пассажир имеет право вернуть авиабилет без штрафов не позднее чем за сутки до вылета. Причем иные штрафные санкции не предусмотрены даже для билета, который предлагался на распродаже или был приобретен у low-cost-компании по минимальной цене.
"Существующая нормативная база в области авиации,— считают в "Аэрофлоте",— не позволяет развиваться как дискаунтерам, весь бизнес которых строится именно на невозвратных тарифах, так и наносит ущерб традиционным перевозчикам, реализующим билеты в рамках распродаж". Как рассказал "Ъ" генеральный директор "Авиановы" Владимир Горбунов, убытки не ограничиваются необходимостью вернуть стоимость авиабилета пассажиру. Основной ущерб компаниям наносят косвенные траты: отвлечение дополнительных трудовых ресурсов, риски, связанные с невозможностью в короткий срок реализовать освободившееся кресло в самолете.
По оценкам господина Горбунова, порядка 1-2% билетов возвращаются пассажирами авиакомпаний. "Учитывая, что перевозчик планирует перевезти в 2011 году порядка 2 млн пассажиров, можно говорить о существенных затратах",— говорит господин Горбунов. "Мы, правда, имеем право взимать дополнительную плату за услугу возврата авиабилета в размере 519 рублей. Но это лишь частично решает проблемы",— уточняет руководитель пресс-службы Sky Express Виталий Коренюгин.
Валерий Окулов
Фото: Сизов Артем, Коммерсантъ
Именно существование невозвратного тарифа и возможность четкого планирования доходов заранее создало базу для бурного развития low-cost во всем мире. Лидеры авиационного рынка авиакомпании Ryanair, Southwest Airlines, GermanWings предлагают самые дешевые авиабилеты за несколько месяцев. "Поэтому только невозвратные тарифы могут быть по-настоящему дешевыми",— говорить главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий и напоминает, что на некоторых европейских направлениях, например Берлин—Париж, можно добраться и за $25.
Генеральный представитель авиакомпании Air Berlin в России Гюнтер Зайбт уверен, что предложения Минтранса приводят нормы Воздушного кодекса РФ в соответствие с европейскими. "В Европе условия возврата оговариваются в соответствии с каждым тарифом. Приобретая билет по низкой цене, пассажир соглашается брать на себя риски, как и авиакомпания. В России давно пора задуматься не только о правах пассажиров, но и авиакомпаний",— уверен господин Зайбт.
В "Трансаэро" считают, что такая мера позитивно отразится не только на бизнесе авиакомпаний, но и на самих пассажирах. "Введение невозвратных тарифов может позволить российским авиакомпаниям делать более привлекательные предложения своим пассажирам и более четко планировать доходность своего бизнеса". С этим соглашается и Алексей Синицкий: "Увеличивая срок возврата авиабилетов без штрафных санкций, государство помогает авиакомпаниям минимизировать свои риски, предоставляет возможность планировать свои расходы заранее. Такое планирование бизнеса помогает просчитывать тарифную политику и предоставлять дешевые авиабилеты". Руководитель аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев подчеркивает, что подобные меры делают более устойчивым не только бизнес каждой авиакомпании, но и всей отрасли в целом.
Статья из Коммерсанта за 12 апреля 2011 года
---------- Добавлено в 17:36 ----------
В общем, вместо того, чтобы бороться с произволом европейских авиакомпаний, мы "приводим наше законодательство в соответствии с европейским", усложняя жизнь пассажирам.
Меня особенно радуют слова о том, что это, в первую очередь, упростит жизнь пассажиров. Как будто после введения таких тарифов, немедленно появятся билеты по низким ценам. Узнаю риторику из пресс-релизов АФЛа "Жизнь становится лучше, жить становится веселее".
При этом до сих пор никто не урегулировал вопросы, связанные с топливными сборами (считаю, что скрытые сборы недопустимы и все это необходимо включать в стоимость перелета)
Мы с вами снова наблюдаем очевидное лоббирование интересов авиакомпаний в ущерб пассажирам.
Очень сильно сомневаюсь, что это приведет к развитию полетов бюджетных перевозчиков.
Но если таковая задача стоит, давайте на уровне Воздушного кодекса введем определения такого термина и будем оказывать поддержку таким авиакомпаниям адресно, создавая для них особые условия по принципы: вы населению дешевые тарифы, пассажиры - оплату без последующей компенсации. При этом нужно четко оговорить критерии отнесения перевозчиков к такому сегменту, например:
- в самолетах только одноклассная компановка без выделения премиум- и прочих экономов
- отсутствие питания на борту
- запрет на продажу билетов из пункта А в бункт С с пересадкой в пункте В
ну и еще какие-то
Т.е. нужно создать такие критерии, чтобы туда не просочились сетевые перевозчики полного сервиса.