В случае повторной продажи места в салоне самолета, согласитесь, что ваш тезис не работает.
Согласен, что в случае no show по распродажным тарифам стоимость возвращаться не должна. Но в случае если пассажир уведомит перевозчика в определенный законом срок, в который он сможет реализовать это кресло на рынке - должен вернуть пассажиру всю уплаченную сумму, ибо все это время он пользовался его деньгами и получил возможность продать свой продукт другим клиентам (т.е. он не повезет воздух, если предложит другим пассажирам цены, по которым они эти места купят)
Если на рейсе высокий сезон, и проблемы с реализацией билетов нет - авиакомпания это кресло сама не станет на распродажу выкидывать. А выкидывают на рапродажу как раз те места, которые продать по обычной цене будет проблемно. В общем, это та кухня коммерсантов, в которой надо разбираться, чтобы понять логику. А без этого будут просто вопли из серии: "Почему бы не продавать прямо перед рейсом по смешной цене те места, котоыре всё равно улетают пустыми?"
А вообще Ваша логика напоминает действия нашего Минфина: "Все воры и всё плохо, поэтому ничего не финансировать и никаких поблажек не давать" Также и Вы: "Все монополисты и мерзавцы, поэтому надо всё запретить, ввести жёсткое регулирование и не давать никакого правового простора". В таких рамках, кстати говоря, существует РЖД, а у них, как известно, и цены нехилые (особенно в купе), и пассажирские перевозки при этом убыточные.
---------- Добавлено в 18:08 ----------
ценовой моховик никогда не крутится вспять. Это закон экономики.
после введения новых правил вы расскажете, что пять лет назад был дешевый керосин, были собственные самолеты ТУ-154, за которые не нужно было платить лизинговых платежей... а теперь все не то - горючка дорожает, самолеты взяты в лизинг, аэронавигационные сборы увеличились, поэтому, скажете вы, таких цен, как они были три-пять лет назад уже не будет никогда.
Да?
Вообще-то да. У меня лежит журнал Airline Business за 2006, кажется, год, с рейтингом мировых перевозчиков по итогам 2005 г. Там приведена средняя цена, покоторой авиакомпании продавали свои пассажирокилометры. Так вот, АФЛ в тот год имел стоимость пассажирокилометра на уровне западных лоу-костов, а у "Сибири" была самая дешёвая стоимость вреди авиакомпаний первой мировой сотни. По сравнению с тем годом все расходы резко выросли (и керосин, и зарплаты пилотов, и аэропортовые расходы), и в рейтинге за 2010 год, боюсь, такой картины уже не будет.