Интересная ветка, сижу сутра читаю. Разрешите высказать несколько соображений.
Во-первых, позиция Сибчиганца понятна, собственно, он - сотрудник авиакомпании, и позиция иной быть не может, ибо авиакомпании лоббируют отмену возвратности тарифов с момента ее введения. Во-вторых, позиция ZEVSa тоже понятная, т.к. он - пассажир, и новые нормы существенно осложнят ему жизнь.
Радуют пассажиры, которые выступают хором с авиакомпаниями. В духе, "нас __ут, а мы крепчаем". Неужели кто-то реально думает, что это приведет к снижению тарифов? Ребята, ну это же смешно...
Кресло в самолете продадут именно за столько,
за сколько его купят, вне зависимости от возвратности или невозвратности, себестоимости, з/п пилотов и прочее. Я не живу в России как раз примерно с момента ввода возвратности тарифов, и как раз, когда жил еще в России, летал, в основном, экономом. Предлагаю посмотреть на пару направлений, на которых я летал и примерно помню ситуацию, которая была на них в 2008:
1) Москва - Екатеринбург
Платил за мин. тариф туда-обратно (U) Аэрофлоту около 8500 руб. Сейчас тот же U-класс стоит 9554 руб., т.е., условно говоря, столько же (может и дешевле, если продисконтировать). Что-то я не очень понимаю, почему введение возвратности тарифов помешало АФЛу, несущему убытки от ушлых пасажиров, поднять тарифы.
2) Москва - Волгоград
Платил за U или N класс тогда туда-обратно 3500 руб. Сейчас U--класс стоит 8554 руб.
Это керосин с лета 2008 так подорожал? Или какие-то другие фундаментальные причины вызвали почти трехкратное увеличение распродажного тарифа?
По-моему, очевидно, что АФЛ продает место на этом направлении в 3 раза дороже только потому, что это место покупают. Будут покупать по 20 тыс. руб. U-класс, будет продавать по 20 тыс. руб. Не будут покупать по 8,5 тыс. руб., начнет продавать по 5-6 тыс. руб.
И Аэрофлот сейчас забивает А321 в Волгоград, а кол-во кресел, которые он предлагает увеличилось с 2008 года, наверное, раза в 2,5-3. То есть Вы хотите сказать, что при таком раскладе, отменять возвратность и все, Аэрофлот снова начнет продавать U-класс по 3,5 тыс. руб.?
В общем, о чем это я, уважаемые пассажиры и сотрудники, давайте перестанем разводит детский сад, и рассуждать о том, что тарифы снизятся, о себестоимости и прочее. По-моему, эта аксиома, что цены на авиабилеты никак не связаны с себестоимостью, а формирование пассажирских тарифов на авиаперевозки является одним из самых закрытых и манипулируемых экономических механизмов.
А перевозчики всегда будут говорить, что они на грани рентабельности, что вот-вот и всё, концы отдадут.
В США перевозчики возят Ньй-Йорк - Лос-Анджелес за 60 долларов и на грани рентабельности, а в Мексике AeroMexico просит за рейс Мексика-Канкун (2 часа) по распродажному тарифу 250$ OW, и я уверен, что мексиканский Сибчиганец точно также, с упоением, будет нам рассказывать о том, что работают они на грани рентабельности.
Взрослые же, давайте не будем из зебя тут что-то изображать и зачитываться пресс-релизами, когда всем все понятно с самого начала
.