На уровне федерального закона готовятся новые правила по распродажным тарифам

Интереса ради, глянул на энивэйэнидэй стоимость перелёта Вашингтон-Бостон через недельку, на 21-23 июня (расстояние аналогично маршруту Питер-Москва). Самое дешёвое предложение - 8,5 тыс. рублей... С пересадкой в Балтиморе.
 
Это свинство к собственно невозвратным отношения не имеет. Сейчас же, получается, кто хочет сделать невозвратные, но не хочет делать дикие сборы за возвраты и/или дикие сборы при низких тарифах - не может. За пятиминутную (а в идеале - одноминутную) работу кассирши 50 баксов это хамство.
 
Это зарплата нашего учителя
Ну зарплата нашего пилота-то такая же, как и американского, бензин столько же стоит, самолет - дороже, чем у них. С чего билету-то дешевле быть


---------- Добавлено в 20:34 ----------


Господа, мне кажется, вы путаете официальную версию причин сбора за возврат с истиной причиной. По ВК авиакомпаниям приходится декларировать этот сбор как оплату труда кассира. В реальности же это инструмент по разделению тарифов. Иначе получится, что разницы между самым дорогим и самым дешевым тарифом нет совсем, если за возврат по ним обоим брать одинаковую сумму.


---------- Добавлено в 20:36 ----------


Юрьич, а что в этом плохого Будем закупаться билетами раз в полгода, это все-таки лучше, чем ничего. Я, например, и так все билеты за полгода беру
 
Не знаю сколько сейчас у Сибири сборы - вроде тоже немаленькие, но далеко от 1400 руб. Имел удовольствие буквально на днях взять билет ЮТ и сдать его через два дня. 325 рублей (через сайт -> кассирша не клацает ничем). Причем память подсказывает, что вроде эта сумма может быть и меньше в каких-то случаях. Это, пожалуй, приемлемо. Кстати, вопрос попутно возникает: а/к платит банку за проведение карточной операции, а при возврате эта сумма частично компенсируется/не компенсируется/увеличивается?


---------- Добавлено в 22:39 ----------


Я, например, и так все билеты за полгода беру
когда-то и у меня была такая роскошь...
 
Поддерживаю, летаю тем же маршрутом, только реже и за свои.
Редко, но удаётся урвать каких-нить ВИМов дешевле.
И кстати, парадокс для меня, в кассе аэропорта ВИМы оказываются дешевле чем на сайте
 
Mechanic, может быть и хамство. Но я вот к такому сбору в 50 баксов отношусь терпимо. Даже если он и называется "за работу кассира", а на самом деле - нет. Ну, хотя бы просто потому, что контракт хочу разорвать я.

Но я не верю, что когда я захочу разорвать контракт Москва-Питер авиакомпания уже потратила 3000, а когда Москва-Ханой - 12000.

И здесь много случаев:

Допустим я купил билет полгода назад и неделю назад. В первом случае я дал авиакомании кредит на 6 месяцев. Где проценты по вкладу? Или я захотел сдать билет за день или за месяц до вылета... Разница есть?

Бесплатная сдача билета - это наш пассажирский ништяк. А от ништяков отказываться в заключении договоров никогда нельзя.

Что-то я не вижу, чтобы авиакомпании боролись за честные (по-моему мнению) правилы игры:
1. Честные сборы,
2. Не кормить/поить/баюкать паксов, когда не авиакомпания виновата, а погода сегодня нелётная,
3. Давать компенсации, когда не пакс меняет договор на перевозку (перенос вылета, отмена рейса), а авиакомпания. Или когда авиакомпания просохатит доставку пассажира часа на 3...

Так что не верю я, что от введения невозвратных билетов станет так хорошо, что всем сторонам будет счастье. Тем более в той ситуации, которую мы уже наблюдаем: цены растут (АФЛ сожрал уже тучу перевозчиков). А если летает АФЛ и неАФЛ, то цены у них плюс минус 10 рублей в плюс минус 1 день.

----

Ну вот честно: вы видели когда-нибудь, чтобы пассажир хоть когда-нибудь на(нехорошее слово) авиакомпанию? Я - нет.
Зато обратных случаев сколько угодно:
Отменили рейс? Хотите улететь в этот день? У нас только возврат денег...
АФЛ за маршрут даёт 500 миль, мы - только 125. И пофиг, что цены одинаковые. А... Вы ещё и не на нашем самолёте летите... Тогда 0.
Про С7 напомнить? Когда штраф за сдачу билета с лихвой покрывал топливные и аэропортовые сборы, которые возвращались бы пассажиру.
Или про сбор в 1 евро, который сперва был "сбором на бумажный билет", а после переход на электронные так и оставался?
 
Последнее редактирование:
В общем так, уважаемые господа авиапассажиры.

Мы уже в этой ветке несколько раз обсуждали то, что для пассажиров эта норма - абсолютное зло.
Представители авиакомпаний в этой ветке кроме обещаний манны небесной никаких обоснований собственных утверждений о снижении цен на билеты не предоставили.

Более того, здесь подробно была рассмотрена история вопроса и доказана безосновательность подобных выводов.

Сейчас новый министр транспорта. Опыт работы всех министерств и ведомств показывает, что если сейчас не начать поднимать шум, если не начать писать письма в
- Министерство транспорта (как профильное)
- Министерство экономического развития
- Федеральную антимонопольную службу (как профильное ведомство в части защите прав покупателей)
- аппарат Правительства РФ
то этот закон ПРОТАЩАТ, согласуют в кулуарах правительства, затем внесут в парламент и проголосуют сразу в трех чтениях.

Поэтому предлагаю воспользоваться прорывным опытом создания сайта о "снежном взлете аэрофлота" - давайте активно займем позицию о недопустимости принятия таких изменений в закон!
Необходимо общественное обсуждение этого закона!

Очевидно, что норма носит явный антипассажирский характер (недаром на avia.ru в обоснование данного проекта закона приводится довод об экономии средств федерального бюджета в масштабе средств, выделяемых на федеральные субсидии авиационных перевозок между центральной Россией и регионами ДВФО), т.е. норма направлена не на снижение цен, а на создание дополнительного потока дохода у авиакомпаний, из которых предложат впоследствии финансировать "социальные тарифы".

Все мы с вами понимаем, во что все это выльется - через два года все социальные тарифы будут такими же, какими стали "социальные тарифы" для перелетов в Калининград...

Предлагаю собрать инициативную группу, направленную на защиту интересов пассажиров, в кратчайшие сроки разработать направления деятельности, написать тектсы писем в указанные федеральные органы власти (там проходит основное согласование всех проектов законов), создать сайт, на котором подробо отразить антологию проведения распродаж, рост цен, факторы, влияющие на рост цен на авиаперевозки, а также необходимо сделать главный акциент на том, что наличие несдаваемых тарифов у иностранных перевозчиков - это не особые их рыночные ноу-хау, а слабость нашей власти, неспособной эти компании исполнять наши законы.
Давайе сделаем эту работу за ФАС. К сожалению, за нас её никто не сделает, ибо других заинтересантов в этом нет! Авиакомпании заинтересованы в принятии этого закона "по-тихому".

Уважаемые форумчане! Кто согласен во всем этом участвовать - нажмите кнопку благодарности
 
Последнее редактирование:
ZEVS, Вы себе представляете работу Раянэйр со сдаваемыми билетами? Я - нет. Так вот, чтобы иметь надежду, что пусть не мы, но наши правнуки имели возможность летать русскими раянами по России, обязательную сдаваемость нужно отменить.


---------- Добавлено в 22:12 ----------


Юрьич, я постоянно на[нехорошее] слово РЖД. Делаю это нехитрым путем: беру пачку билетов, в том числе и на один день из разных городов, а потом часть этих билетов сдаю часов за 12 до "вылета" Поступаю так с половиной купленных билетов. И я совсем не уверен, что сданные мной билеты успевают продаться.

Авиакомпаниям нет смысла продавать дешевые сдаваемые билеты заранее, т.к. это ведет к тому, что умные паксы наберут билетов про запас, а потом посдают их. Соответственно, несдаваемость билета - недостаточное, но необходимое условие настоящих распродаж.
 
dunch, вот где вы у нас видели райанов???

Вы поймите, что подобные законы лоббируются крупными авиакомпаниями не для того, чтобы нам с вами было хорошо, а для того, чтобы у них стало побольше денежек.

Я не могу понять, когда пассажиры сами просят ухудшить себе условия


Вместе с этим законом, почему вы не настаиваете на поправках

- в трудовой кодекс, об отмене пятидневной рабочей недели и восьми часового рабочего дня и заменой на норму о том, что продолжительность рабочего дня и колличество выходных дней определяется работодателем (здесь должен быть аргумент, что все станут больше зарабатывать)
- в закон об образовании, об отмене бесплатного школьного и высшего профессионального образовагия (качество образования немедленно вырастет)
- в закон о защите прав потребителей о невозможности возврата любого товара продавцу (это повысит качество производимой и импортируемой продукции)
- в кодекс об административных правонарушениях о конфискации автотранспортного средства за нарушение прав парковки (дороги освободятся от пробок)
- и т/д/

Вы это тоже все поддержите?
 
ZEVS, я бы нажал "спасибо", только не представляю себе какой вклад смогу внести в это дело лично я.


dunch, у РЖД есть хорошее свойство - оно может добавлять вагоны, если продажи хорошие. Так что от нескольких образовавшихся пустых мест из-за сдачи билетов им будет не особо холодно. Тем более за сдачу билетов РЖД тоже берёт деньги (поправьте меня, если не так. давно не ездил на поезде. и уж тем более отказывался от билета).

И при этом прокредитуют перевозчика на месяцы вперёд. Т.е. мало того, что дадут деньги в долг без процентов, но и тогда, когда у перевозчика с наличкой голяк.

На самом деле, перелёт - это обычный договор потребителя с поставщиком. ЗЗПП и Гражданский кодекс отлично работают в этой области. Там чётко сказано - если кто-то разрывает договор, то должен компенсировать второй стороне убытки, понесённые ей на момент разрыва. А от авиакомпаний кроме общих охов-ахов я что-то не слышал чёткого ответа, сколько денег они тратят и на что, когда пассажиры отказываются от полёта.
 
Последнее редактирование:
ZEVS, Вы будете смеяться, но таки да, я поддерживаю в той или иной форме все Ваши пункты, кроме отмены возврата купленного товара
В экономическом плане я считаю, что в целом у нас все слишком зарегулировано, причем бессмысленно и беспощадно. Билеты по факту и так полунесдаваемые (вспомним Нову), ТК, при желании, можно не соблюдать, высшее образование - часто красивая бумажка, и т.д.
Ну а по поводу штрафов - я прям на митинг готов бежать в пользу повышения их величины и собираемости: достали нехорошие люди, курящие в электричках, срущие в парках, шумящие по ночам, создающие пробки...

ПС: что-то автоудалялка в этой теме недоступна у меня. Так что останется этот флуд, звиняйте
 
Последнее редактирование:
Несдаваемые билеты на концерт вас не смущают же?
 
Забавно было почитать наши словесные баталии годичной давности Продолжать не хочется, но "не могу молчать", видя такие "тезисы":


Мы - это широкая общественность в лице Зевса и Юрьича?

Представители авиакомпаний - это ещё более широкая общественность в моё единственном лице, как я понимаю? И то не помню каких-либо обещаний, кроме указаний на то, что раньше распродажи были "слаще" для потребителей.
Хоть садись за кандидатскую по экономике, прочитав ветку Правда, боюсь, при более внимательном рассмотрении тут и на реферат для первокурсника не наскрести.
 
Мне вот пофиг, как там компании себе живут. У меня зачастую покупается по 8-10 мест на один и тот же рейс. Не скажу, что редко, но приходится 1-2 билета сдавать/менять. Несдаваемость - это безусловное зло! Я и так покупаю не самые дешевые тарифы, учитывая, что и распродажи стали куцые, и сборы за возврат возросли. Не надо причесывать про безусловное улучшение в будущем фин положения авиакомпаний, и так остались крупные игроки - у них все неплохо.
 
Я не призываю Вас менять точку зрения, но логика в рассуждениях тоже должна быть. Распродажи куцые и сборы возросли - так не отсутствие ли несдаваемости одна из главных причин? Куда не поворотись - кругом зло, "как страшно жить". Хотя если покупаете не самые дешёвые тарифы, то и несдаваемость Вам не грозит в любом случае.

У каждого решения могут быть плюсы и минусы. Но тут уже получается, как в том анекдоте про профессора: класть бороду и под одеяло, и поверх одеяла вдруг стало страшно неудобно. И нет выхода из замкнутого круга
 
Понимаете, то, что вы называете не самыми дешевыми тарифами, это абсолютно разные вещи: и если я лечу за свои деньги в Питер у Аэрофлота билет в оба конца стоит 8000 рублей, то для меня это ДОРОГО, а для авиакомпании. - всего лишь тариф группы "бюджет". Потому что для авиакомпании дорого - это тариф Y. Вот это да, вот это классный пассажир, таких вы любите.

Понимаете, вся проблема нашего бизнеса заключается в том, что никто не хочет работать с нормальной рентабельностью. 5% - это величина из-за которой никто ничего делать даже не будет. Даже на откаты не останется, на офис на Арбате, на премии и прочую мишуру
 
ZEVS, ну уж про рентабельность-то не надо... Как выражался по этому поводу наш гендиректор, кто хочет рентабельности - тому лучше вложиться в Макдональдс, а в авиации больше за интерес работают. Как раз за эти самые 5% в лучшем случае.

Можно и по-другому сказать: такой пассажир, как Вы, может заплатить 8 тысяч, но хочет (естественно!), чтобы тарифы были на уровне ниже плинтуса, а условия чтобы самые лучшие. И если авиакомпания выставит возвратные билеты за 3 тысячи, то этот пассажир их и скупит. А тот, кто реально полетит только за 3 тысячи, и согласен, чтобы билет был невозвратным - он не купит. И в итоге авиакомпания повезёт того, кто мог купить билет за 8 тысяч, но купил за 3, а дополнительного пассажира при этом не приобретёт. Да лучше уж тогда выставить все билеты минимум по 8 тысяч и не париться. Конечно, на самом деле всё не так просто, но если очень грубо обобщая...
 


Все, что дороже группы тарифов БЮДЖЕТ - это дорого для меня
 
Читал эту ветку, уже просто не могу выдержать.
Люди это цирк! Такой же как нам устраивает Единая Россия и Пу на голубом глазу рассказывает как всё хорошо, а будет еще лучше.
Серьезные люди здесь объясняют мне, что с конкуренцией все в порядке, тарифы не задраны до нереального уровня, вот еще сейчас невозвратность отменить и вообще всё будет в нашей стране отлично. Причем аргументы такие убедительные, что я явно чувствую что кто-то из нас двух тут дурак, так как я то плачу из своего кармана и память у меня не девичья.

2009 год. Летаю из Волгограда. Тарифы в Москву:
на Аэрофлот: 6000 руб туда-обратно нормальный тариф, 4000 руб туда-обратно на распродажах
на Сибирь: 4500 руб туда-обратно web-тариф
на Волга-Авиаэкспресс: 7500 руб туда-обратно
и невозвратность не мешала, и Аэрофлот сотни миллионов долларов прибыли за 2009 получил, и С7 не загнулась.

2012 год. Тарифы в Москву из Волгограда:
на Аэрофлот: мин. 10500 руб туда-обратно, распродаж не существует (+75%)
на С7: мин. 12000 руб туда-обратно, промо-тариф 10500 руб (+165%)
на Руслайн: мин. 10500 руб туда-обратно, на распродажах 8000 руб (+40%)

Такая же ровным счетом ситуация в Ростове, Краснодаре, Самаре.

После этого простой как 5 копеек Сибчиганец рассказывает нам тут: "Всё нормально, конкуренция такая что ой-ой-ой, а авиакомпании еле-еле выживают". Здесь хочется уже просто материться! 300 евро за VOG-DME-VOG без обслуживания - это нормально?!?!

Особенно дико все эти тарифы смотрятся на фоне цен европейских перевозчиков из Москвы (я не говорю про внутри Европы, где налоги выше в разы, а цены ниже). Например за 12000 руб. я смогу долететь из Волгограда в Москву или из Москвы в Мадрид, Париж, Лондон, Барселону (нераспродажные и не самые дешевые тарифы). На Европу вообще конкуренция нормальная и сразу видно по тарифам даже из регионов. Захожу на скайсканнер и смотрю тарифы из Волгограда (всё через Москву, минимальные цены до октября):
Париж - 18000 руб. (на фоне тарифа до Москвы просто благотворительность)
Новосибирск - 32000 руб.
Барнаул - 36000 руб.
Мюнхен - 14000 руб.
Мурманск - 28000 руб.
и после этого нам опять втирают: с конкуренцией все нормально! 900 евро чтобы слетать в Барнаул!!!

Раньше были пошлины, на которые кивали авиакомпании: "воооот, мы такие нищие, пошлины платим, неконкурентные условия, поэтому билеты дорогие". Пошлины отменили, все заметили какие билеты стали дешевые, да? Теперь вот нашли невозвратность, та же риторика: "еле-еле выживаем, денег нет, поэтому и билеты дорогие".

Стараниями таких Савельевых и прочих Огрызковых Россия превращается в Латинскую Америку, где долетел на часовом рейсе за 250 евро и радуешься, что так дешево.

Наличие оптимистов меня не удивляет, вон и в МММ-2011 деньги понесли, и в МММ-2012 тоже понесут. Так и тут, ждут они улучшений. Если сейчас минимальный тариф за 10,5 тыс из Волгограда в Москву хотя бы можно сдать, то через полгода тариф будет 12 тыс и невозвратный. Красота... Вот он коммунизм. Тогда оптимисты начнут еще какого-нибудь снежения ждать, ну может за введение платы за багаж как в США или еще что-то, кто знаеть, что "Сибчиганец нам готовит, чтобы спасти несчастные авиакомпании от разорения....
 
Уже хочется сделать ставки. Жаль, хорошей статистикой по тарифам никто не делится.