На уровне федерального закона готовятся новые правила по распродажным тарифам

уж не говорю про то, что в феврале и марте любого года не шибко много пассажиров.
В том-то и дело, что раньше распродажи на этом строились. А теперь смысла в них стало меньше.
Пассажиров что ли стало больше летать? :)
 
Реклама
Естественно, под такой рост никто заранее дёшево продавать не будет. Зачем, если есть вероятность, что удастся продать дороже?
Ага... Все авиакомпании разом. На одинаковую сумму. Одномоментно посчитали, подумали, решили и задрали цены. От себя замечу - ни разу для перелёта Спб-Москва-Краснодар за 2005-2012 год Сибирь не выиграла у АФЛ. Цены одинаковые в + - 100 рублей. В остальное время только АФЛ иногда радовал распродажами по 3500 и покупал Москва-Краснодар за 1000 в далёком 2005, когда на направление вышла Сибирь.

А вот введут невозвратность и цены обязательно упадут.

Или не упадут? А зачем им падать, "если их можно продавать подороже"?

Расскажите, пожалуйста, какие именно экономические (политические, инопланетянские и прочее...) причины будут заставлять авиакомпании снижать цены на билеты с введением невозвратности? Я лично ожидаю, что никакие.


---------- Добавлено в 14:00 ----------


Нашёл свое сообщение с прошлого года:
ZEVS, чую, Сибчикагец, за свои слова "если будут невозвратные тарифы - у нас будут дешевле билеты" ответит. Ну, ежели, конечно, рискнёт к нам в Питер прилететь по служебному билету.
С этого года география на Краснодарский край расширилась. :)
 
Последнее редактирование:
Я никому ничего не обещал. Невозвратные тарифы - это один из инструментов, чтобы тарифная политика авиакомпаний стала гибче, следственно, вероятность появления низких тарифов при прочих равных условиях будет больше, только и всего.
 
Сибчикагец, а ещё есть один такой замечательный инструмент, как Гражданский Кодекс РФ, который работает с такими интересными понятиями, как договор, расторжение договора, убытки, неустойка, компенсация убытков, несоразмерность неустойки последствиям нарушения договора и т. д.
 
Как бы не пришлось другой глобус искать.
Вполне достаточно доехать до Финляндии.
Самое дешёвое предложение - 8,5 тыс. рублей... С пересадкой в Балтиморе.
Коллеги верно заметили, что не вполне корректно сравнивать рынки, со столь различными обстоятельствами. Но речь-то шла вовсе о другом. Год назад компании на рынке хорошо чувствовали себя с ценой на 25% ниже нынешней и в убыток не работали. При инфляции около 8% - оставшиеся 17% роста это многовато и объясняется только тем, что компания эксплуатируя своё доминирующее положение имеет возможность им злоупотреблять, повышая нагрузку на клиента.
 
Fyodor, не совсем так. Скорее, смогли прекратить ценовой демпинг и выйти хоть на какую-то прибыль. Потому как предыдущие тарифы были на грани убыточности, а часто и за гранью и летались только ради сохранения cash flow и чтобы не попасть в ситуацию технического дефолта, особенно в низкий сезон. Поэтому многие компании и вылетели с рынка без специально организованного административного давления, точнее им никто не стал помогать и все. Политика в отношении этих перевозчиков - не спасать и приводить в чуйство, а топить, если хоть чуть проблемы начались.
Вот другое дело, что дальше эта ситуация не приведет к дальнейшей саморегуляции рыночными механизмами - тут к бабке-гадалке не ходи
 
К слову - ФАС пытался требовать от АФЛа сократить долю (на мой взгляд - это в принципе неверная мера, но это другой вопрос). АФЛ выиграл дело в суде, где смог доказать, что имеет альтернативу в виде Сапсана. Жаль не вспомнили про личный автотранспорт. Было бы веселее. Так же не вспомнили, что с началом согласованной тарифной политики АФЛ и ГТК, повысились цены и на Сапсан.


---------- Добавлено в 13:40 ----------


Скорее, смогли прекратить ценовой демпинг и выйти хоть на какую-то прибыль.
Это вопрос изучения структуры издержек, что, как показывает практика, делать применительно к одному маршруту - не правильно (особенно в условиях сложной маршрутной сети). Это так же беспроигрышный аргумент (именно потому, что тебя очень трудно проверить). Я не уверен, что это так. Тем паче, что продукт, который предлагает АФЛ, и поныне значимо дешевле, чем у коллег по альянсу, при негативной, на мой взгляд, динамике (с точки зрения клиента - назовите его хуже, если угодно). Про ГТК я вовсе не говорю. Хотя тоже Пулково в былые годы жило за счёт этой трассы, получая больше, чем от германского направления. Белов, в крайний год, ещё при прошлых тарифах, как-то смог наладить работу компании, или точнее - остановить падение.
 
Fyodor, соглашусь что неправильно и глубокий анализ тут может показать интересные вещи. А вот неглубокий.....сравнивая с другими рынками: цены у нас почти на все выше, чем на этих самых рынках. Так что прямые издержки точно сравнимы и скорее даже выше. Так что так, откуда ожидать низких тарифов-то ?
 
сравнивая с другими рынками: цены у нас почти на все выше, чем на этих самых рынках. Так что прямые издержки точно сравнимы и скорее даже выше. Так что так, откуда ожидать низких тарифов-то

а учитывая нашу национальную норму распила - тем более непонятно, откуда ВОЗЬМУТСЯ дешевые тарифы, даже если отменить возвратность
 
Реклама
цены у нас почти на все выше, чем на этих самых рынках.
Только это не от издержек, а от степени монополизированности. Ну и еще ожидаемой нормы прибыли, которые наши монопольки и олигопольки позволяют извлекать. У нас то, что не окупается за первые несколько лет считается нецелесообразным, а рентабельность изменяемая процентами - смешной. На долгую позицию закладываться не принято. Схема - что-то построить, рынок закрыть, цену задрать, быстро окупиться и постараться продать бизнес, лучше всего иностранцам - они могут дать больше и риски с ними меньше.


---------- Добавлено в 18:13 ----------


Насколько я понимаю, ГТК шла к банкротству семимильными шагами перед объединением с АФЛом.
И?
 
то есть фраза о том, что они так уж кормились с трассы моква - питер не совсем корректна. Может, и не кормились, а сливали деньги потихоньку по 3000 за билет-то.


Вообще, меня как пассажира тоже возмущает рост цен на билеты, все-таки за свои летаю. Но с другой стороны даже сейчас, при олигополическом сговоре, того и гляди разорится Кубань, проблемы с деньгами у Татар, Норд был продан за целых 7 миллионов, все авиакомпании Росавиа были оценены уже не помню во сколько, но помню, что сопоставимо по цене с одним самолетом. Это наводит на размышления, что авиакомпании не совсем еще зажрались.
 
а сливали деньги потихоньку по 3000 за билет-то.
Куда сливали?

Там отдельная тема, которую кратко можно выразить так - квалификация менеджмента компании не соответствовала стоящим перед компанией вызовам.
 
А дискаунтеры в РФ не потому ли загибаются (вернее, все загнулись, а новых на горизонте не видать), что невозвратных тарифов нету?
Ну и немного офф: кто-нибудь может объяснить, зачем Ryanair, например, продает билеты по 13 евро? Понятно, что они стараются на доп. услугах выехать, но ведь всегда найдутся пассажиры, которые полетят без багажа и будут голодать в полете. Так зачем компании такие заведомо убыточные пассажиры? И доживем ли мы когда-нибудь до того времени, когда такие пассажиры будут нужны и в РФ? Да, и ведь при всем при этом Райян в целом далеко не в убыток работает (почему-то).
 
А дискаунтеры в РФ не потому ли загибаются (вернее, все загнулись, а новых на горизонте не видать), что невозвратных тарифов нету?
Отнюдь. В России модель дискаунтера а-ля U.S или Europе нежизнеспособна. Ну, по крайней мере, лет еще на несколько - точно.
Но обсуждение причин этого, если интересно, давайте не здесь. Для этого другие ветки имеются.
Тут уже писали, что возвратность тарифов легко компенсируется перераспределением в билете доли тарифа и различных сборов. Которые не возвращаются. А также максимально затрудненной процедурой возврата денег в случае отказа от перелета. Так что невозвратные билеты де-факто есть и сейчас. То, что предлагается - это сделать это де-юре.
 
А дискаунтеры в РФ не потому ли загибаются (вернее, все загнулись, а новых на горизонте не видать), что невозвратных тарифов нету?
Это только одна из причин, причём далеко не главная. Пошлины и НДС на ВС, таможенное оформление, нехватка альтернативных аэропортов (и нежелание их развивать) - куда более значимые проблемы.
 
Реклама
blck, сборы как раз возвращаются.
Угу...сбор за пользование системой/за бронирование через интернет/за обслуживание платежной карты....можно их напридумывать (только с осторожностью ибо можно доиграться). Это все может трактоваться, как навязанные услуги и можно получить по суду по носу, но тем не менее этим механизмом можно пользоваться с целью организации псевдоневозвратных тарифов. Ибо не сразу получишь.
 
Назад