Для примера придумал ситуацию. Собираетесь на вылет, фактичская и прогноз основного - туман, на пределе по минимуму. Естественно берете два запасных и летите. На заходе с гидросистемой и шасси происходит то что в Омске случилось. И тут же диспетчер говорит - видимость на ВПП резко ухудшилась, существенно ниже минимума. Два запасных - один поближе, второй подальше. Который ближе - погода ненамного выше минимума, ВПП скользкая, порывистый ветер, все вписывается в ограничения но на пределе. Который дальше - хорошая погода, сухая ВПП.
Да вот незадача - они в разных направлениях находятся!
На основании чего будете принимать решение куда лететь - по фактическому расходу или на основании QRH?
Если по вашей методе, по фактическому - в каком направлении полетите?
В общем-то это разговор о выборе запасных аэродромов.
Хорошо, пусть два запасных в разных направлениях.
Тут большая на самом деле тема, нюансов много.
Знаете же поговорку, чем больше топлива - тем лучше погода!
Если топлива достаточно и на тот и на тот запасной, да еще с хорошим запасом, да еще погода везде хорошая, то еще есть нюансы.
Где техническое обслуживание лучше и где у пассажиров будет меньше проблем, где гостиницы поблизости и т.п.
Это если всё везде хорошо. Но вообще-то идеального ничего в природе не существует и приходится выбирать из зол меньшее зло.
Руководствоваться правилом fly safe!
Где будет безопаснее, на тот запасной и лететь.
И тут тоже полно нюансов. Причина, характер неисправностей. Погодные условия, оснащение аэродрома, параметры ВПП и т.д.
Поэтому не может быть конкретного ответа на общий вопрос.
Но тупо считать по QRH - я бы не стал.
Конечно, приборы могут врать тоже, расходомеры.
Но для этого и голова у пилотов, чтобы не только в неё есть.
Считать по фактическому часовому расходу, прогнозировать вперед.
А QRH - рекомендует для осведомленности, как там и написано.
Но топливомеры и расходомеры и путевая скорость - это основы основ, всегда были в советской школе.