Тоже писал выше,мне достаточно 1-й минуты.Сколько времени уйдет на перерасчет для выпущенного?
Часовой расход на номинале от этого не зависит, по прежнему 4,5тВедь время набора поменяется - соответственно топлива больше уйдет.
И все равно 4,5т/ч считал бы и это мне хватило бы с небольшим КЗТ, компенсационным запасом топлива.Возможно и эшелон другой.
Разумеется.Т.е. фактически новый расечт делать.
И не забывайте - вы говорите об экипаже в котором есть штурман. И если производитель Ту не написал других рекомендаций - вы будете считать так как написали. И заметьте - вас я не уговариваю по другому делать на своем типе ВС!И это за 1 минуту мне не составляло труда сделать.
И я не уговариваю пилотов А320 считать так, как я считал на Ту-134.И заметьте - вас я не уговариваю по другому делать на своем типе ВС!
И для короткого перелета разница будет небольшая, если считать ИШР или по QRH.Вот производитель и сделал соответствующий раздел в QRH который поможет в быстром принятии решения.
у вас нет впечатления, что этот штурман втравил вас в блудняк
Вам уже отвечал на этот вопрос. Вы забыли.Поэтому и спрашиваю, на 30 минут полета по схеме тоже бы расход умножали на 2,8 ?
Я помню, и не забыл.Вам уже отвечал на этот вопрос. Вы забыли.
Отвечаю. Нет, не написано.А теперь вы пожалуйста ответьте на мои пару вопросов.
То что с шасси в ГП расход больше в полтора раза чем без - это написано в РЛЭ Ту-134?
ФАП-128 разве дают вольность в этом вопросе?И второй вопрос. Вы посчитали что на зону ожидания с шасси нужно 2000 кг, а у вас останется только 1000. Примете решение лететь на запасной?
Dmikras, у вас нет впечатления, что этот штурман втравил вас в блудняк с одному ему понятной целью?
Ведь в реальном полёте вы имеете на борту запас топлива, рассчитанный для полёта на запасной с убранным шасси и этим +180% просто неоткуда взяться.
И какой тогда смысл ломать здесь копья у мучить калькулятор?
Вы точно уверены что не написано? Неужели производитель Ту не предусмотрел что может понадобиться перегонка самолета с выпущенным шасси? И как тогда считать? Собрать нескольких штурманов чтобы те из личного опыта вспомнили как отличается расход? И на сосновании этого готовить расчет полета?Отвечаю. Нет, не написано.
Вот вы практически подтвердили мои слова - нет необходимости считать потребное на зону ожидания на запасном. Достаточно цифры сколько останется на эту зону. Другими словами повторили мое сообщение по поводу гирек на чаше весов. Не забыли одно из "условий задачи" - погода на основном не позволяет сесть?ФАП-128 разве дают вольность в этом вопросе?
При принятии решения на уход у вас должно быть достаточно топлива по требованиям ФАП-128.
Если возникла нештатная ситуация, как с посадкой в кукурузное поле, то нужно выбирать наиболее безопасный вариант.
В той ситуации по любому лучше садиться в Омске. ИМХО.
Отвечаю.Вы точно уверены что не написано? Неужели производитель Ту не предусмотрел что может понадобиться перегонка самолета с выпущенным щасси? И как тогда считать? Собрать нескольких штурманов чтобы те из личного опыта вспомнили как отличается расход? И на сосновании этого готовить расчет полета?
Достаточно одного штурмана или одного пилота с головой, в которую он не только ест.Собрать нескольких штурманов чтобы те из личного опыта вспомнили как отличается расход? И на сосновании этого готовить расчет полета?
Я имел в виду всю эту бодягу: сколько на набор эшелона, сколько на 30 минут на кругу и т.д.Но если помните - я "смоделировал" случай что два запасных в плане полета? А ведь они нужны когда прогноз на запасном ниже минимума. Но в таком случае обязательно будет дополнительное топливо сверх АНЗ! Тогда может возникнуть необходимость считать - спасет это дополнительное топливо или нет.
И получите грубый ответ.В плане есть рассчёт до запасных, есть располагаемое топливо - добавили требуемое пенальти и получили ответ.
Да, я помню. Я и упомянул о том, что можно запросить посадку на БПБ или на грунт.Теперь по сути вашего замечания. Не будет запаса +180% если на основном аэродроме отличная погода. Но тогда вопрос сколько нужно до запасного не актуален. Разве что произошли два события одновременно - заблокирована единственная ВПП и вытекла гидрашка после выпуска шасси. Но тут уже говорили что делать в таком случае - садиться рядом с ВПП на грунт. Это все равно лучше чем в поле где то на пути до запасного. Или же всех разогнать с магистральной рулежки если есть такая.
Сверх АНЗ топливо у нас было в 98% полетов. Но и АНЗ может увеличиваться по погоде.Но если помните - я "смоделировал" случай что два запасных в плане полета? А ведь они нужны когда прогноз на запасном ниже минимума. Но в таком случае обязательно будет дополнительное топливо сверх АНЗ! Тогда может возникнуть необходимость считать - спасет это дополнительное топливо или нет.
Да, приходится.Как то на LOFT получили отказ - шасси не убрались после взлета, а погода не позволяет сесть обратно. До а/п назначения точно не долетим, зато по пути несколько аэродромов с CAVOC. Вот и пришлось считать.
Я там выше оговорился, конечно, не в кукурузное, а в пшеничное )Вот вы практически подтвердили мои слова - нет необходимости считать потребное на зону ожидания на запасном. Достаточно цифры сколько останется на эту зону. Другими словами повторили мое сообщение по поводу гирек на чаше весов. Не забыли одно из "условий задачи" - погода на основном не позволяет сесть?
Вы часто спрашиваете, не забыл ли я? Нет, не забыл.Не забыли одно из "условий задачи" - погода на основном не позволяет сесть?
Так и я по такому же принципу буду считать.В плане есть рассчёт до запасных, есть располагаемое топливо - добавили требуемое пенальти и получили ответ.
Зато ГАРАНТИРОВАНО не останетесь без топливаИ получите грубый ответ.
А вот поспорим, что нет?Зато ГАРАНТИРОВАНО не останетесь без топлива
А вот, кстати, по этому разделу у Ту-154 массой 90 тн при снижении с 6000 м расход (шасси выпущено) составляет 180 кг.У Ту-154М, вы знаете, в РЛЭ есть раздел о полете с выпущенным шасси.
Итак, что имеем.В РЛЭ Ту-134 его нет.
Как считать? Как обычно.
Как обычно? По часовому расходу на конкретных режимах.