В далёком 82м, когда сдавал в Управлении ГА (сегодня Депортамент) на утверждение КВС Ан-2, инспектор (ему сдавали рук.доки) сказал - дословно столько материала запомнить невозможно, но если пилот знает где это написано, то уже твёрдая "четверка"! На "пятерку" достаточно видеть, что он твердо понимает о чем речь!)))Тогда нужно на лобовом стекле наклеить памятку: название книжки и номер страницы и пункт.
А лучше выпустить следующую модификацию А320 для пилотов:
Посмотреть вложение 837476
Так ведь как нужно было, комиссия эта от Росавиации однозначно указала в своем Отчете - умнажать на три ( грубо) надо было...Неее! Нужно не "сюда", а конкретно как книжка называется, какая страница, какая строчка. Иначе "сюда" никак не найти(сообразить))))
Извините, что вопросом на вопрос, а откуда мы взяли, что две тонны достаточно? Если с потолка, то будем в поле без всяких оправданий, что мы и наблюдали. Пилот ОБЯЗАН! уметь объяснить свои действия согласно документов и уметь доказать, что другого выхода как нарушить документы в той или иной ситуации просто не было, но это нужно будет очень постараться.Так ведь как нужно было, комиссия эта от Росавиации однозначно указала в своем Отчете - умнажать на три ( грубо) надо было...
...
А как бы вы ответили на вопрос, который я Дмикрасу задавал?
На Ту-134 замкнуло что-то на полпути и шасси вывалились - нужно садиться и до ближайшего аэродрома, к примеру, по факту нужно (чтоб сесть боле-менее нормально) две тонны керосина (а у вас три на борту)...
А тот, кто "просто открывает FCOM", открывает этот "FCOM", а там написано, что надо 6 тн - и что, срочно начинать поле пшеничное подбирать?
Проверил.Для номинала на эшелоне 180. Проверяйте )
У вас или проблемы с памятью, или трудности с понимаением того что вам пишут.Мне вообще забавно читать сообщения штурмана, который полагает - можно помнить режимы двигателя самолета который в далеком прошлом.@Dmikras, отмотайте страниц 30 - 50 назад и найдете забавный момент, где я вас спрашивал, о режимах двигателям.
Вы еще что-то пытались невнятно ответить, что конкретные режимы вы не знаете, помните?
Теперь вы спрашиваете у меня конкретные режимы по Ту-134 применительно к тем конкретным условиям полета в пшеничное поле.
И опять у вас туго с пониманием.Вопрос вам. Какая была в том примере заправка у Ил-76 перед запуском двигателей?
Сколько тонн и центнеров?
И взлетная масса и погодные условия по всему маршруту?
У вас исходные данные по расходу топлива плюс/минус полтонны в час - и хотите сказать что сделали идеальный расчет?Поэтому, я думаю, Дмикрас и понимает, что если он посчитает по таблицам, я ему продемонстрирую, что его расчет не идеален.
Вы всегда изменение ветра компенсировали изменением скорости? На сколько поменялся ветер - на столько и поменяли скорость полета?Для наглядности.
Летите вы с вып.шасси со средней Vист - 500 км/ч и эквивалентным встречным ветром 50 км/ч в течение часа.
W = 450 км/ч, то есть на 10% меньше. Время в пути увеличится на 11,(1) процентов.
Время полета увеличится на 6,(6) минут.
При среднем расходе топлива 3,6 т/ч это 60 кг/мин.
То есть на преодоление встречного ветра, если не добавлять режим, истратим дополнительно 6,(6) минуты и 0,4 т топлива.
Надеюсь, спорить, может ли быть встречный ветер 50 км/ч, то есть менее 14 м/с, не возникает желания.
НАГЛАЯ ЛОЖЬ!У меня нет претензий к Дмикрасу, за исключением того, что он написал десятки страниц, наболтал, а расчеты по QRH и таблицам так и не смог выполнить и показать.
И что?НАГЛАЯ ЛОЖЬ!
Я делал некоторые расчеты по таблицам когда вы задали задачу с Уренгоем и Хатангой!
Не выполнили!!!ИШР для Ту-134 выполнил.
Сравниал с ВАШИМ эталоном!Вы болтаете, что у него погрешность якобы 0,5 т. С каким эталоном сверяли?
Так я и пытаюсь ответ от спецов получить - откуда пилоты ТУ-134 могут знать, сколько и куда им будет достаточно (с выпущенным шасси), если в РЛЭ по этому поводу ничего нет, кроме требования "совершить посадку на аэродроме"?Извините, что вопросом на вопрос, а откуда мы взяли, что две тонны достаточно? Если с потолка, то будем в поле без всяких оправданий, что мы и наблюдали. Пилот ОБЯЗАН! уметь объяснить свои действия согласно документов и уметь доказать, что другого выхода как нарушить документы в той или иной ситуации просто не было, но это нужно будет очень постараться.
Таки да! А здесь уже 70 страниц натягивают сову на глобус!Так я и пытаюсь ответ от спецов получить - откуда пилоты ТУ-134 могут знать, сколько и куда им будет достаточно (с выпущенным шасси), если в РЛЭ по этому поводу ничего нет, кроме требования "совершить посадку на аэродроме"?
Расчет не меняли- все верно.Dmikras, я расчет не изменял.
Найдите и читайте.
Читайте выше, я изложил как. Для этого нужны часы и топливомер. Посчитали, что лететь час, через 20 минут сожгли половину топлива которое было, разворачивается не глядя на погоду и посадочную дистанцию летим в пункт назначения, от которого пытались уйти на запасной. Это так - на пальцах не залезая в "высокую материю". Потом, что такое АНЗ. Это не есть неприкосновенный запас. Да, его рассчитывают перед полётом на случай..., но это не значит, что его нельзя трогать в полете. Конечно не в ноль! Думать не запрещено.)))Так я и пытаюсь ответ от спецов получить - откуда пилоты ТУ-134 могут знать, сколько и куда им будет достаточно (с выпущенным шасси), если в РЛЭ по этому поводу ничего нет, кроме требования "совершить посадку на аэродроме"?
Вы задавали такой вопрос мне?А как бы вы ответили на вопрос, который я Дмикрасу задавал?
На Ту-134 замкнуло что-то на полпути и шасси вывалились - нужно садиться и до ближайшего аэродрома, к примеру, по факту нужно (чтоб сесть боле-менее нормально) две тонны керосина (а у вас три на борту)...
И это называется "думать"?Читайте выше, я изложил как. Для этого нужны часы и топливомер. Посчитали, что лететь час, через 20 минут сожгли половину топлива которое было, разворачивается не глядя на погоду и посадочную дистанцию летим в пункт назначения, от которого пытались уйти на запасной. Это так - на пальцах не залезая в "высокую материю". Потом, что такое АНЗ. Это не есть неприкосновенный запас. Да, его рассчитывают перед полётом на случай..., но это не значит, что его нельзя трогать в полете. Конечно не в ноль! Думать не запрещено.)))
Ну, не дословно, конечно, но суть-то... - "...на основании чего будет решать "куда лететь" командир Ту-134?"На какой странице хоть найти его - подскажите пожалуйста.
Какой Вы молодец! Приветствую в очередном пшеничном поле! Для Вас ещё раз - график для идеального самолёта и двигателей, сошедшего только со стапелей. Очень сомневаюсь, что пилот расскажет какой режим устанавливается после выпуска шасси. Вот какая скорость должна быть это да, а режим +/-. Можно вообще РУД не трогать, только увеличить тангаж. Когда за экономию платили денежку так и летали.вот не летчик ни разу, а решил бы эту задачку за 1 (одну) минуту - посмотрел бы на этот график удельной дальности, провел бы мысленно черту эту (соответствующую оборотам полета с выпущенным шасси), определил бы по точке пересечения ее с кривой массы удельную дальность, разделил бы на нее скорость и получил бы часовой расход.
Все - для принятия решения "туда летим, сюда или куда в сторону (до ближайшей какой полосы)" вполне достаточно...