Навыки пилотирования и производственные полеты

В моей прошлой жизни довелось работать с двумя планеристами. По-моему, даже профессиональными.
Не умоляя их мастерства в планерном деле (искусстве!), замечу, что на Боинге были определённые трудности, в том числе и с ручным пилотированием. У одного поменьше, у другого побольше.

Научились потом, конечно же. Первый уж командиром стал несколько лет назад. Про второго не знаю.
 
Хорошо. Как реализовать на А32Х конкретно тренировки в Alternate/Direct law?
А не надо на этом зацикливаться в части касаемой именно аэрбас.
В нормале надо потренироваться для начала + тренажёр. С акцентированием особенностей.
А если такая острая потребность, причем возникшая только прям сейчас не смотря на продолжительную эксплуатацию аэрбаса или суперджета.
То уже вопрос поднимать о доработке и возможности ручного перехода в режим из кабины.
 
Последнее редактирование:
В нормале надо потренироваться для начала
Смысл? Normal и Direct это "две большие разницы".
Возможность есть. Две кнопки надо нажать. Дураков - нет.
 
Возможность есть. Две кнопки надо нажать. Дураков - нет
Узаконить для тренировок, если так прост переход туда и обратно. Какие проблемы.

Смысл? Normal и Direct это "две большие разницы".
Это разные режимы, понять которые хватает даже тренажера
 
Неудачные шутки или примеры. Речь идёт о производителе во первых, и доработке или новом поколении, а не самодурстве в разрезе рукдоков того же производителя
Во вторых вас видимо сильно удивит, что на ан 148 безпроблемный переход из режима в режим и никого не парит.
И на Су-27.
А как на ту-204 забыл, чес слово

Надуманная в какой то мере проблема.
В том же нормале пилотирование происходит какое то минимальное время. Остальное автопилот.
 
Последнее редактирование:
Помните? "This airplane can be flown like any other aircraft'.

Ручное пилотирование это ведь еще и сканирование приборов, распределение внимания. Важность чего еще не отменили. Мне думается, что выполнение полёта в Normal Law вполне позволяет оттренировать этот навык.

Зачем, по-вашему, Airbus при внедрении А350 резко изменил требования к программе тренажёрной подготовки, обязав на первых сессиях тренировать навыки ручного пилотирования, в том числе и без директоров? Или они просто не читали Мир....нко?
 
Позволю себе процитировать denokan, который, в свою очередь, цитирует Мир...нко:
Согласен и с Оканем и с Мир...нко!
 
Последнее редактирование:
Согласен и с Оканем и с Мир...нко!
Но я про концепцию тренажерной подготовки написал. Эрбаса, между прочим . Там не предлагается исключительно смотреть за автопилотом. Там предлагают зрительно-мышечно-тактильно развиваться.
 
Последнее редактирование:
Золотые слова. Я серьезно. Смотрели бы на FMA - не было бы Казани... А лучше - заранее подумать о том, что там должно быть. И убедиться, что ожидания оправдались.
Там предлагают зрительно-мышечно-тактильно развиваться.
Согласен. Зрительно-мышечно-тактильно развитый пилот это почти то, что нужно. Я бы еще добавил умственно.
 
Пик развития мышечно-тактильных навыков на 14 лет приходится обычно, потом навыки теряются.
 
По поводу введения (в той или иной форме) обратной связи в DM, все же кмк вы не ознакомились с предыдущей дискуссией, чтобы так с маху заявлять об абсурдности этого предложения. По поводу планера - он ведь не джойстиком управляется, без сервоприводов?
В целом ваш подход: грамотный пилот бы справился, а других выводов делать не надо, так?
 

Да ну, а как же мы все летаем на планерах. Там движение ручки то передается сразу, но вот реакция планера сильно отстает. А как на вертолетах летают?

Не оправдывайте неумение пилота какими то мифическими проблемами. Отставание есть на всех самолетах с бустерным управлением и уж тем паче на всех без исключения с управлением джойстиком, но неумение или пользоваться - свойственно исключительно начинающим студентам. Все эти _отставания_ привычны любому пилоту с хоть каким опытом.
 
Sidestick итак нелинейную загрузку имеет. Какая ещё обратная связь нужна?