Так как можно ли отработать борьбу с иллюзиями на тренажере - вопрос, а то что на них даже пилоты лайнеров налетают иногда и не фига не справляются - факт неоспоримый.
Этот вопрос очень интересный и реально насущный.
Я все жду, когда же радетели полетов на пилотаж вспомнят о неоспоримом преимуществе таких тренировок (две крайние страницы не читал) - появляется опыт перегрузок. Вот здесь я полностью согласен - не испытав на себе стресс от внезапной отрицательной перегрузки, вряд ли можно представлять, насколько он может сбить с панталыки. Что и произошло, видимо, в Казани с пилотами (напомню, эта ветка выросла оттуда).
Этот момент поднимали на совещаниях по LOC-I prevention, на которых я присутствовал. Тем не менее, пользу от этого не считают настолько важной, чтобы обязать пилотов проходить регулярные тренировки на пилотаж - последнее влечет большие траты для авиакомпаний. Считается, что необходимо:
1. Дорабатывать тренажеры в плане правильной имитации критических режимов.
2. Совершенствовать политику ручного пилотирования в авиакомпаниях. В США двумя циркулярами SAFO описали очень правильные требования к авиакомпаниям - как, что и когда разрешать пилотам и на что тренировать. Отмечено, что пилотирование в ручном режиме с целью поддержания навыка должно производить и в реальных полетах, а не только на тренажерах. Сейчас США пытается внедрить свой опыт на уровне ИКАО, в ФАВТ даже встречу организовали по этой теме. Правда, представители пернаца посчитали, что им предлагают летать в Direct Law на А320.
3. Совершенствовать программы тренажерной подготовки пилотов, включая теоретическую основу.
На этом индустрия делает упор сегодня.
PS Возможно, завтра
Pokemon найдет нужные слова и заставит авиакомпании включить в обязаловку полеты на планерах
Летал я, кстати, и с планеристами... Думаю, на планере я бы полетел куда хуже, чем они на 737
))