Навыки пилотирования и производственные полеты

Да вот только "бы" мешает, как и забывчивость о том, какой была индикация директорной системы на том самолете.
 
Раз уж вы вступили в дискуссию, то таки "мы", а не "я"

Панацея, абстрактные ситуации... это вы о чем вообще? Есть определенный тренд развития, вы его не замечаете, ну ок. Прислушиваться к тем, кто его замечает не хотите -- ну тоже ок, дело ваше )
 
А что, сейчас истребители, штурмовики и проч -- без шлемов летают что-ли? При чем тут пробовал ли я управлять машиной в шлеме?
Вопрос отказов -- правильный вопрос, но не вижу причин, по которым его нельзя было бы решить. Технологии не стоят на месте и то что кажется нерешаемым сейчас, будет вполне решаемым через несколько лет.
 
Чего спорить. Специалист должен знать и уметь пользоваться! Ни кого с одной индикации без подготовки не посадят на другую, ни кому не оденут просто так информационный шлем. Трудно перестроиться, значит проблемы либо в подготовке, либо в самом тебе.
Сегодня не знаю, но при переучивания был отдельный предмет "Приборное оборудование". Пока про каждый не расскажешь принцип работы и, главное, что, когда и как он показывает - в кабине делать нечего.
 
- Либо в заведомо изначально неудачной конструкции...
Скажите, на каком типе у Вас была прямая индикация на АГ? Заранее скажу у меня с обратной было больше, но и с прямой проблем не наблюдалось. Возможно потому, что в Ульяновске вдалбливали очень хорошо за три месяца только теории.))
PS. И да, мозги приходилось перестраивать.
 
Военные так и летают. Гражданским проще - шлем не обязан нести защитную функцию, в т.ч. при катапультировании, так что будет полегче.
В автоспорте тоже водят в шлемах, еще и с плечевыми фиксаторами
Машину водил, когда пошел на урок эстремального вождения.
Нацепили и поехал на трек. И никакого синтетик вью
 
Скажите, на каком типе у Вас была прямая индикация на АГ?
- На Ил-28 - "вид с самолёта на землю", два года, курсантских, на 3-ем и 4-ом курсах. Но там в облаках самостоятельно не летали. До этого год на Л-29 и после этого 15 лет на Ту-124ш1 и Ту-134Ш - "вид с земли на самолёт".
 
Я сейчас не вспомню какой стоял на МиГ-15/17, но точно отличался от АГД-1 на Л-29. Проблемы были вначале, но на тренажёре все улетучилось. В облаках конечно курсантов самостоятельно не выпускали, но под шторкой зоны три давали вывод из сложного положения. Вот где инструктора резвились - отводили душу в передней кабине пока курсант в задней под шторкой обливался потом.))) Справлялись. Подозреваю, что и на Ил-28, и на Миг-17 стояли одинаковые АГ, машины примерно одного поколения.
После Ан-2 /Ми-2 десять лет на ЯК-42 (с прямой) тоже не затруднялся. А вот на А109 как то не совсем комфортно, но там в основном визуальные полёты. Не комфорт(лично для меня) был в том, что показания крена снималось с противоположной стороны шкалы, т.е. левый крен, а показания вверху справа. Пожалуй все, что лично мой мозг не устраивало. У меня был снимок (не могу найти) в развороте с левым креном 30*. В компании своих коллег, которые летали с только "с земли на самолет" показал. Все увидели правый крен.)) Но ведь (повторюсь) вот так с бухты-барахты никого в кабину пилотировать не загоняют. Изучение и подготовка.
 

Вот нашёл. Если индекс и разметку перенести вниз, то и мозги будут отдыхать.)))
 
- Но вот на этом снимке пять сильно пьяных и пять слегка обкуренных лётчиков не спутают ни направление крена, ни тангаж, - миллионы лет наблюдений за летящими птицами въелись в подсознание:

 
Да, он мне нравился больше. Скорее потому, что это было первое, что досконально изучалось и вбивали в детский мозг. Если же сегодня везде и с самого начала изучается другая философия, то и отношения разные - мы не совсем понимаем их, а они нас. Но опять же как подготовлен.
 
- Уверяю Вас: с любого уровня подготовленности и натренированности перучить с "западного" авиагоризонта на "советский" будет в сто раз проще и надёжнее, чем наоборот...
 
А я с этим и не спорю. Просто видел, что творят на "советской" при тренировках к ОЗП визуальщики и спокойно пилотируют по "западной" те, кто этим занимается из полета в полет. Повторяю, - изучение, подготовка, навыки. И никаких проблем. Скорее все от того, что с самого начала мы (нас так учили) пилотировали по схеме "капот-горизонт" и на приборе видели в первую очередь силуэт самолетика, а потом горизонт. Здесь же предлагается "горизонт-капот" и на приборе как крутится линия горизонта.
 
- Я вот думаю (ответьте, кто в курсе?) - неужели на российские истребители сейчас ставят авиагоризонты по западной модели (я не имею ввиду те, что идут на экспорт)?
 
Не факт. Единственное, слышал, что на як-130 есть переключатель в кабине прямая обратная.
Так и тут что могут учесть требования заказчика