правильно ли я вас понимаю что это была попытка создать прибор для обезьян за штурвалом?Видимо, миллионы лет назад человеки летали с ветки на ветку, раскачиваясь на хвосте.
Ну не для пеликанов же.правильно ли я вас понимаю что это была попытка создать прибор для обезьян за штурвалом?
- Вы разве не в курсе, что геном человека отличается от своего ближайшего родственника - шимпанзе всего на 1.5%?! А на 98.5% homo sapiens и шимпанзе идентичны...правильно ли я вас понимаю что это была попытка создать прибор для обезьян за штурвалом?
Не все сразуМиллионы лет назад небо было снизу и психологи на 900% доказали что это было правильно?
Да, как емнип Пантелеевич.Ханлых на этом форуме не зарегистрирован?
Обезьяна тоже привыкаетЧеловек хоть и на 1.5 процента, но всё ж не обезьяна, и ко всему привыкает легко.
Дело в том, что у ввс, на сколькоия понимаю, не стоит вопрос об удобстве в ежедневных спокойных и рутинных полётах. Да и, насколько я знаю, в основном для работы систем прицеливания. Но опять-же, управлять чем бы то ни было в шлеме - менее удобно, чем без него. Я понимаю, что всё дело привычки, и сам очень не мало отьездил в шлеме, но при этом на ВЛЭК появится дополнительная проблема. Называется "гипертрофия желтых связок". Пол беды. А системы VR, кроме отказоустойчивости, нужно снабдить еще и системами фиксации взгляда/поворота головы. Футуризм чистой воды. Вон, тут у некоторых с усложнением базовых систем управления самолетом проблемы возникают. Т.к. Пилоты не зная досканально принцип работы, могут неверно интерпретировать отказ, и дальше по накатанной... CFIT, LOC...А что, сейчас истребители, штурмовики и проч -- без шлемов летают что-ли? При чем тут пробовал ли я управлять машиной в шлеме?
Вопрос отказов -- правильный вопрос, но не вижу причин, по которым его нельзя было бы решить. Технологии не стоят на месте и то что кажется нерешаемым сейчас, будет вполне решаемым через несколько лет.
И как? Удобно? Тем более с "хансом". А в случае отказа? А когда на оверхед нужно посмотреть? А изо дня в день 90 на 900 в кастрюле? Поверьте, мне кажется, пилоту и так достаточно того, что есть в кокпите. А вот знаний, как всем этим пользоваться - у многих недостаточно. Вот над этим, как мне кажется, и стоит работать. А не городить еще тонны ненужной автоматики, алгоритмов и визуализаций. Я думаю Вы прекрасно понимаете, что при чрезмерном усложнении простых систем, наступает момент, когда отказоустойчивость начинает снижаться несмотря ни на что. Просто за счет количества компонентов. По-моему, это даже расчетная величина.Военные так и летают. Гражданским проще - шлем не обязан нести защитную функцию, в т.ч. при катапультировании, так что будет полегче.
В автоспорте тоже водят в шлемах, еще и с плечевыми фиксаторами
Машину водил, когда пошел на урок эстремального вождения.
Нацепили и поехал на трек. И никакого синтетик вью
Я вам больше скажу. Мы игрались с симуляторами со шлемом. Мелкая проблема - рук не видно, кнопку не нажать или там рычаг нащупать.Позвольте пять копеек: Какие-то действия, НА МОЙ ВЗГЛЯД, на самом деле было бы неплохо доводить до автоматизма на тренажере. К примеру, отказ С/У после VR. Сунуть ногу разу, и ровно на столько, на сколько нужно. А не до хруста в коленном суставе. Или контроль GND SPLRS после касания... Наверное... Мне, как не летающему так кажется.
2All: Любителям шлемов с VR и прочим - а вы пробовали пилотировать хоть что-то в шлеме?)) В простом. Есть предложение : Попробуйте хотя бы просто в машине) и ещё нюанс, в случае отказа оборудования шлема с Syntetic View - вы на какое-то время оказываетесь с кастрюлей на голове в самый не подзодящий момент. К примеру на посадке в СМУ. И пока вы её снимите... Дальше я думаю понятно. И без разницы, куда смотрит баклан, когда летит. Главное чтобы не в Вашу С/У.))
Это не футуризм, это уже в полный рост есть в обычных, бытовых VR-шлемах. Да, сейчас это довольно громоздкие устройства и в текущем виде, разумеется, никто их пилотам не всучит.А системы VR, кроме отказоустойчивости, нужно снабдить еще и системами фиксации взгляда/поворота головы. Футуризм чистой воды.
Конечно достаточно. Но разве не хотелось бы при полете в облаках или тумане глазами видеть отметки целей, самолёты своей группы, рельеф местности, зоны ПВО и тд?Имхо, приборов для инструментального полёта - более чем достаточно
Ну просто у вас шлем совсем простенький был, вероятно. Так то руки там прекрасно видно:Я вам больше скажу. Мы игрались с симуляторами со шлемом. Мелкая проблема - рук не видно, кнопку не нажать или там рычаг нащупать.
Вот и я о чем, собственно... Когда это будет а-ля "гугл гласс" - другой вопрос. Но, опять-же, учитывая собственно тему, в которой происходит обсуждение, а именно "производственные полеты", то я думаю, до внедрения подобных технологий у нас лет эдак ...надцать.Это не футуризм, это уже в полный рост есть в обычных, бытовых VR-шлемах. Да, сейчас это довольно громоздкие устройства и в текущем виде, разумеется, никто их пилотам не всучит.
Но с текущим трендом развития в скором времени VR-шлем будет не больше чем ещё один светофильтр на шлеме у военных. Захотел -- поднял, захотел -- опустил.
Конечно хотелось бы. Особенно мне!Конечно достаточно. Но разве не хотелось бы при полете в облаках или тумане глазами видеть отметки целей, самолёты своей группы, рельеф местности, зоны ПВО и тд?
Так где тут «корпус наружу»?Странно. Весь мир катается именно так...
#злостный оффтоп
#самудалю
Ну и относительно земли корпус наклонён влево, хоть и меньше ног. А ангуляция - без неё координация просто невыполнима. Но в любом спорте она становится ярковыраженной и очень травмоопасной.Едет он естессно влево - левый поворот. А корпус относительно ног наклонен вправо. Проблемы у новичков в плуге на минимальных скоростях - там это отчетливо видно - все пытаются наклониться внутрь поворота - и выходит завал на внутреннюю. На ходах все проще.
Так на наших самолетах так и сделано ИЛ-86 ТУ-154 ЯК-22 и даже на ЯК-18а и МИГ-15 там правда стоял АГИ-1Посмотреть вложение 715506
Вот нашёл. Если индекс и разметку перенести вниз, то и мозги будут отдыхать.)))
Я об этом знаю. И помню, когда начались проблемы на 15м, инструктор сказал - не задумывайтесь где крылышки. Внизу прибора! шкала крена, вот и ориентируйтесь. После Л-29 это был единственный выход поставить мозги на место за короткий срок!Так на наших самолетах так и сделано ИЛ-86 ТУ-154 ЯК-22 и даже на ЯК-18а и МИГ-15 там правда стоял АГИ-1