Новости аэропорта Геленджик (GDZ/URKG)

Нельзя.... аэропорт итак плотно зажат между гор. Ближайшее плоскогорье находится далеко за Новороссийском
 
Реклама
Nbor, со стороны бухты зайти можно только на истребителе :)
 
Ну и справедливости ради нужно сказать, что направление старой полосы было иное, она практически под 90 град была к хребту, так что развотрот был проще на нее над бухтой.

А вообще, заход в Геленджике был красивый. Антошка прям над береговой линией делал разворот и заходил на посадку. Очень впечатляло.
 
осталось одно впечатление, море, горы, берег :)
А ещё конфетки "Взлетные"(

---------- Добавлено в 09:41 ----------

Вчера взлетали два литера.
Ту-134 Россия с гербом на хвосте и что-то типа Гольфстрима.
Тушка так визжала, что стало ясно почему ее в Европу не пускают, Гольф ушел без звука.
 
Последнее редактирование:
Дмитр212, садились. Только это были Ан-24
И Як-40. В 2004 году сам присутствовал на борту Як-40 Волга-Днепр, заходящего от гор, с разворотом практически вдоль берега бухты. Красота!!! Практически Кай-Так уменьшенном виде! :)

---------- Добавлено в 09:48 ----------

Вот я и хочу понять - они на старую полосу могли садиться (с другой стороны) потому что Ан-24 более "верткий" или на нее, с ее другим направлением, мог бы, теоретически и A320 зайти?

У Як-40 и А-320, разные массы, разные скорости захода на посадку, и разная длина пробега. На спор А-320, возможно, и сможет (пустой и при отличной погоде) сесть от гор, но вопрос: какова вероятность катастрофы в этом случае? Ту-154 тоже в тумане может садиться, но к сожалению не всегда...
 
Последнее редактирование:
Аэропорт то строили изначально под обслуживание двух резиденций - патриарха в Дивноморске и Вовкину в Прасковеевке. Алексий почил, Кириллу видимо больше нравятся леса и озёра. Ну ВВП вечный, это понятно, но чё-то стройка там тоже стала (скоро на МОЁМ побережье места не будет для меня из-за резиденций всякой чиновничей шушеры - у Ткачёва дача в Бетте, у ДАМа - Бочаров ручей, у Вовы - в Прасковеевке, ещё одна на Большом Утрише планируется для всяких чиновников рангом поменьше и т.д. Я родился в Новороссийске, 25 лет прожил, и до сих пор там мои родители - я имею ПРАВО купаться летом в МОЁМ море. Право по рождению.)
Что касается захода с гор - если срыть (чисто теоритически) ту горку, с которой всё фотографируют - можно реализовать схему захода с правым доворотом (как в Кай-Таке). А сейчас там после перелёта горки со стороны Марьиной рощи сильно крутой угол снижения получается, чтоб успеть попасть на полосу - при такой вертикальной стойки шасси обломать можно при посадке.
Я всё жду схем захода, когда они появятся. Хочу посмотреть где ТВГ и где ВПР на схеме. Теоритически, на мой взгляд, уход на второй с торца полосы возможен при достаточной тяговооружённости и малой массе, левым отворотом через долину между хребтом и Дообом. Но схема ухода там, по моему, по типу Адлера - отворот над морем.
 
насчет
"эпизодического обслуживания самолета Ил-96"

(Получилось, что немного повторил предыдущий пост - долго набивал текст :) )

Думаю, что имелось в виду, что самолет гаранта может прилетать (еще где-то читал, что и самолет патриарха). Т.е. не сильно груженый Ил-96-300. с ограничением по массе. А может ли эксплуатироваться полностью груженый Ил-96 в Геленджике - это вопрос. Похожая ситуация с Ил-62 в Адлере. Регулярных рейсов я не помню, но аэропорт рассчитан на прием Ил-62, но только с ограничениями по массе. Кто летает на не полностью груженном Ил-62 в Адлер- думаю всем ясно :)

И еще, не стоит забывать, что потребная длина ВПП должна быть гораздо больше длины разбега самолета.Эта длина должна обеспечивать безопасное выполнение прерванного взлета и взлета с отказавшим двигателем. Так, что если самолет взлетел с середины полосы, это не означает, что ВПП для данного самолета велика! Не дай бог откажет двигатель, самолет не должен выкатиться за пределы ВПП. А в Геленджике за пределами ВПП - море.
Про взлет в сторону гор А-320 и т.п. ничего не могу сказать. Наверняка есть какие-то нормативы по расположению препятствий (горы, холмы и т.п.) по курсу взлета. Хотя есть же аэропорты типа " аэр. Принцессы Жулианы", где сразу после взлета самолет отворачивает в сторону.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дмитр212 там первый проект был вообще с эстакадой в море, удлиннение существующй полосы до 1980 метров, под самолёты типа Як-42, расширение перрона и всё такое. Этого было бы вполне достаточно для Геленджика. Но - зарубили почему-то. Или из-за глубин, или из-за "эпизодического приёма литерных рейсов" для которых 2 км слишком короткая полоса..
 
Вот я и хочу понять - они на старую полосу могли садиться (с другой стороны) потому что Ан-24 более "верткий" или на нее, с ее другим направлением, мог бы, теоретически и A320 зайти?

А-320 как уже говорили зайти не смог бы.Полоса была слишком короткая. Сейчас же хребет мешает взлетать-садиться в том направлении. Для наглядности изменений приведу спутниковые снимки старой и новой полос.

Было
160617474.jpg


Стало
160617471.jpg


---------- Добавлено в 00:14 ----------

Похожая ситуация с Ил-62 в Адлере. Регулярных рейсов я не помню, но аэропорт рассчитан на прием Ил-62, но только с ограничениями по массе. Кто летает на не полностью груженном Ил-62 в Адлер- думаю всем ясно :)

В советское время летали если мне память не изменяет. Да и Ил-86 потяжелее и подлиннее бегает на взлёте.

---------- Добавлено в 00:20 ----------

где ВПР на схеме. Теоритически, на мой взгляд, уход на второй с торца полосы возможен при достаточной тяговооружённости и малой массе, левым отворотом через долину между хребтом и Дообом. Но схема ухода там, по моему, по типу Адлера - отворот над морем.

ВПР метров 200 будет. В Сочи тоже от торца можно уйти, но так слава Богу никто не делает и тут не надо. Кстати в Сочах Ан-10 и Ил-18 садились со стороны гор.
 
Юты сегодня сели/взлетели на 134 со звуком пикирующего бомбардировщика и офигенным черным шлейфом.
Типа жив еще российский авиапром. Слава России!
 
semen а как с загрузкой рейсов? Что с балкона видно - много пассажиров нынче летит в Геленджик?:)
 
Общая информация
Рейс ПЕ9644 за 13-06-2010
Плановое время прибытия в аэропорт Домодедово 15:10
Авиакомпания Петрофф Эйр
Тип воздушного судна Б 747-400
Плановый маршрут Геленджик->Москва(Домодедово)
Маршрут
13:00 - Ожидается отправление из аэропорта Геленджик
15:10 - Ожидается прибытие в аэропорт Домодедово
 
Хотите байку?
Когда, Я, покидал город-курорт на Авианове, сел толи гольф толи цесна.
Ни флагов, ни компании, ни типа судна.
Вышли двое. Подъехали Бентли и Мерс.
Подошли погранцы и таможня, поздоровались.
Випы сели в машины, офицеры поднялись на борт.
И после этого Геленджик не международный порт?
На стоянке стоял еще один авиавип.
Авианова был заполнен на 80%.
Расстояния между рядами на колени не давят.
За 859р. только даром!
 
Реклама
Ну расти, или не расти не нам судить.
Международку приняли-это факт.
Ваш негатив, пошли все на хер, ну да, но неконструктив...
 
Назад