Аэропорт то строили изначально под обслуживание двух резиденций - патриарха в Дивноморске и Вовкину в Прасковеевке. Алексий почил, Кириллу видимо больше нравятся леса и озёра. Ну ВВП вечный, это понятно, но чё-то стройка там тоже стала (скоро на МОЁМ побережье места не будет для меня из-за резиденций всякой чиновничей шушеры - у Ткачёва дача в Бетте, у ДАМа - Бочаров ручей, у Вовы - в Прасковеевке, ещё одна на Большом Утрише планируется для всяких чиновников рангом поменьше и т.д. Я родился в Новороссийске, 25 лет прожил, и до сих пор там мои родители - я имею ПРАВО купаться летом в МОЁМ море. Право по рождению.)
Что касается захода с гор - если срыть (чисто теоритически) ту горку, с которой всё фотографируют - можно реализовать схему захода с правым доворотом (как в Кай-Таке). А сейчас там после перелёта горки со стороны Марьиной рощи сильно крутой угол снижения получается, чтоб успеть попасть на полосу - при такой вертикальной стойки шасси обломать можно при посадке.
Я всё жду схем захода, когда они появятся. Хочу посмотреть где ТВГ и где ВПР на схеме. Теоритически, на мой взгляд, уход на второй с торца полосы возможен при достаточной тяговооружённости и малой массе, левым отворотом через долину между хребтом и Дообом. Но схема ухода там, по моему, по типу Адлера - отворот над морем.