Новости аэропорта Калининград Храброво (KGD/UMKK)

В калининградском аэропорту «Храброво» введены в эксплуатацию два телескопических трапа
Калининградский аэропорт «Храброво» продолжает создавать благоприятные условия для обслуживания пассажиров и авиакомпаний.
Во вторник, 01 ноября 2011 года, в калининградском аэропорту «Храброво» введены в эксплуатацию еще два телескопических трапа производства компании ThyssenKrupp.
Благодаря новой технологии обслуживания, пассажиры смогут попасть в воздушное судно непосредственно из зала ожидания.
В рамках модернизации аэровокзального комплекса калининградского аэропорта, 28 сентября 2011 года, в «Храброво» был введен в эксплуатацию первый телетрап.
Эксплуатация телетрапов позволяет не только упростить посадку и высадку пассажиров, но и значительно ускоряет процесс обслуживания внутрироссийских и международных рейсов.
teletrap.jpg
 
Реклама
Klass, две недели назад вечерний SU в пятницу ставили под обычный трап, а утром в понедельник посадка была через телескопический уже.

Прикрепили их кстати очень топорно...
 
Стало быть теперь работает на высадку и посадку пассажиров?
только рейсы Эйр Болтика (если под рейс ставят Б737) и заграничные чартерные рейсы - Оренэйра и др.
на остальных рейсах телетрап пока используется только на вылет - не решена ещё проблема разведения потоков пассажиров по галерее и дальше по зданию... в ближайшее время будут что-то для этого придумывать и перепланировать/перестраивать
 
не решена ещё проблема разведения потоков пассажиров по галерее и дальше по зданию... в ближайшее время будут что-то для этого придумывать и перепланировать/перестраивать

Зашибись построили аэропорт :)
 
Аэропорт Храброво за январь - сентябрь обслужил 923,2 тысячи пассажиров, что на 19,7% больше, чем за 9 месяцев в прошлом году. На внутренних линиях пассажиропоток составил 732 тыс. человек (прирост на 17,8%). Увеличение количества пассажиров на 27,6% зафиксировано также на международных воздушных линиях – 191 089 человек.
 
Кто-нибудь что-то знает об этом? :

«Russian Western airlines»

Этот сайт посвящён проекту воссоздания регионального авиаперевозчика в Калининградской области.

В минувшую среду, 6 октября 2010 года, прошла встреча с новым Губернатором Калининградской области Н. Н. Цукановым и с участием и.о. Министра инфраструктуры и транспорта А. С. Рольбиновым. В ходе встречи обсуждалась судьба нашего проекта, региональной народной авиакомпании. Обсуждались способы участия Правительства Калининградской Области в создании и организации новой авиакомпании. Н. Н. Цуканов подтвердил намерение правительства, стать активным участником не только создания авиакомпании но и возрождения утраченного ранее проекта, международного стыковочного аэропорта. В этой связи, было достигнуто понимание, того что уже на этапе юридической регистрации Открытого Акционерного Общества, правительство может стать соучредителем будущего предприятия. В настоящее время, правительство оценивает возможную степень своего участия. Министр инфраструктуры Калининградской области отметил, что уже провел необходимые переговоры в Минтрансе РФ в Москве, где заручился определенной поддержкой для запуска новой авиакомпании. Губернатор также сообщил, что датирование авиабилетов, это вынужденная но безусловно временная мера. Губернатор рассказал, что понимает необходимость воплощения в жизнь новой авиакомпании.

http://www.narodavia.ru/
 
Реклама
Кто-нибудь что-то знает об этом? :

«Russian Western airlines»

Этот сайт посвящён проекту воссоздания регионального авиаперевозчика в Калининградской области.

В минувшую среду, 6 октября 2010 года, прошла встреча с новым Губернатором Калининградской области Н. Н. Цукановым и с участием и.о. Министра инфраструктуры и транспорта А. С. Рольбиновым. В ходе встречи обсуждалась судьба нашего проекта, региональной народной авиакомпании. Обсуждались способы участия Правительства Калининградской Области в создании и организации новой авиакомпании. Н. Н. Цуканов подтвердил намерение правительства, стать активным участником не только создания авиакомпании но и возрождения утраченного ранее проекта, международного стыковочного аэропорта. В этой связи, было достигнуто понимание, того что уже на этапе юридической регистрации Открытого Акционерного Общества, правительство может стать соучредителем будущего предприятия. В настоящее время, правительство оценивает возможную степень своего участия. Министр инфраструктуры Калининградской области отметил, что уже провел необходимые переговоры в Минтрансе РФ в Москве, где заручился определенной поддержкой для запуска новой авиакомпании. Губернатор также сообщил, что датирование авиабилетов, это вынужденная но безусловно временная мера. Губернатор рассказал, что понимает необходимость воплощения в жизнь новой авиакомпании.

http://www.narodavia.ru/
Подобные разговоры велись, в том числе и бывшими собственниками КД авиа. Но это скорее мечты. В данный момент никаких реальных планов нет по созданию в Калининграде новой авиакомпании. К тому же новая компания не имела бы права летать в Европу, что для Калининграда не приемлемо. Но правительство области заинтересовано в появлении базового перевозчика в Храброво, который желательно был бы зарегистрирован на территории области.
На данный момент АК Барс Аэро планирует с весны базировать в Калининграде не менее 2х CRJ-200 и окрыть прямые рейсы в Германию, а также рассматривает Польшу, Белоруссию, Армению и другие страны.
 
Губернатор Николай Цуканов на оперативном совещании правительства области в пятницу заявил, что решение о приобретении аэропортового комплекса региональными властями было принято во время встречи с премьер-министром Владимиром Путиным. Об этом сообщает пресс-служба правительства.
По данным пресс-службы, процедуру банкротства (авиакомпании «КД авиа» - прим. «Нового Калининграда.Ru») планируется завершить до конца года. Затем правительство Калининградской области приобретет аэропорт.
«Премьер-министр дал поручение найти независимую фирму для проведения имущественной оценки», - сообщил Николай Цуканов. На какие средства планируется выкупить аэропорт, пресс-служба правительства не сообщает.
Напомним, 8 октября конкурсный управляющий ОАО «КД авиа» выставил на торги имущество обнакротившейся авиакомпании – две элитные квартиры в Москве, а также аэропортовый комплекс «Храброво», который был оценен в 381,9 млн рублей без НДС. Торги в форме конкурса с закрытой формой представления предложения о цене должны были пройти в середине ноября.
Напомним, министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов позже заявил, что начальная цена была установлена независимыми оценщиками. Он также высказал предположение, что аэропорт купит ЗАО «Аэропорт Храброво», которая является оператором Внешэкономбанка и банка «Санкт-Петербург».
Напомним также, на счетах бюджета области остаются 2,5 млрд рублей, оставшихся из суммы в 4 млрд рублей, направленных в 2009 году области из федерального бюджета для поддержки авиакомпании, но так полностью и не использованных. Деньги перечислялись по поручению Владимира Путина. В настоящее время планируется их использовать для строительства путепровода над железной дорогой от микрорайона Сельма до Советского проспекта. Проект путепровода должен быть готов в ноябре.
 
Льготные авиабилеты распространят на всех жителей области

В Правительстве РФ рассмотрят документ, устанавливающий льготы на авиабилеты для всех жителей Калининградской области. В случае его одобрения, воспользоваться льготой жители российского анклава смогут в так называемый «пиковый период», когда цены на билеты достигают максимума – с 15 мая по 15 сентября. Ожидается, что уже в следующем году будет 200 тысяч льготных авиаперевозок. Об этом на заседании президиума правительства РФ сообщил вице-премьер Александр Жуков.

В этом году льготными тарифами могли пользоваться только молодежь в возрасте до 23 лет, а также люди старше 60 лет.

По словам вице-премьера, проект постановления Правительства с изменениями в программу подготовлен и сегодня будет отправлен на подпись премьер-министру Владимиру Путину.

http://40161.ru/news-7840.html
 
В калининградском аэропорту "Храброво" был задержан вылет двух самолетов из-за звонка неизвестной женщины, которая сообщила о заминировании здания аэровокзала. Об этом в четверг корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" сообщили в пресс-службе аэропорта.

По данным пресс-службы, анонимный звонок о заминировании поступил в четверг в 5:27. В результате были задержаны два авиарейса на Москву компаний "Аэрофлот" и "Ютэйр". Их пассажиры - около 200 человек, ожидающие вылета, а также сотрудники аэропорта были эвакуированы. Им были предоставлены автобусы, "чтобы минимизировать неудобства, с которыми они столкнулись", отметили в пресс-службе.

Прибывшие на место сотрудники правоохранительных органов, кинологи с собаками обследовали все помещения в здании аэровокзала и прилегающую к нему территорию. Однако взрывное устройство обнаружено не было. В настоящее время полиция пытается установить личность звонившей женщины.

Задержка рейсов составила более двух часов. По данным пресс-службы аэропорта, в настоящее время "Храброво" работает в обычном режиме.


Источник : Новый Калининград.Ru
 
http://www.knia.ru/news/8359.html

Торги по продаже калининградского аэропорта Храброво признаны несостоявшимися

21.11.2011

Компания «Специализированная организация» заявила, что торги по продаже имущества обанкротившегося предприятия «КД авиа», назначенные на 15 и 16 ноября 2011 года, признаны несостоявшимися. Здание аэропортового комплекса «Храброво» в Калининграде и две элитных квартиры в Москве вновь выставлены на продажу – сообщил накануне «Новый Калининград.Ru».

Начальная стоимость аэропорта снизилась с 381,9 млн рублей до 343,7 млн рублей без НДС. Новые торги по продаже аэропортового комплекса состоятся 28 декабря 2011 года в виде конкурса с закрытой формой представления о цене. Кроме того, снизилась и начальная цена двух элитных квартир в Москве. Двухкомнатная квартира общей площадью 223,9 кв метров теперь продается не за 81 млн рублей, а за 72,9 млн рублей, а двухкомнатная квартира общей площадью 227,5 кв метров предлагается не 83 млн рублей, а 74,7 млн рублей. Торги пройдут 27 декабря 2011 года в форме открытого аукциона.

Отметим, что впервые конкурсный управляющий «КД авиа» выставил на торги имущество обанкротившегося предприятия 8 октября 2011 года. В начале ноября 2011 года калининградский губернатор Николай Цуканов заявил о том, что правительство региона приобретет аэропорт «Храброво». При этом он рассказал, что еще не принято решение, на какие деньги будет выкупаться аэропорт. Глава Калининградской области также отметил, что региональное правительство не будет принимать участие в конкурсе, объявленном конкурсным управляющим, а приобретет затем «готовый продукт».
 
http://www.aviaport.ru/news/2011/11/24/225583.html

ОАО "Ак Барс Аэро" договорилось с ЗАО "Аэропорт "Храброво" (Калининград) о погашении задолженности за наземное обслуживание рейсов, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор перевозчика Петр Трубаев.

"Состоялся разговор с генеральным директором аэропорта. На данный момент сторонами достигнуто взаимопонимание, вопрос снят. Мы уже приступили к оплате", - сказал он.

По словам П.Трубаева, долг образовался за текущее наземное обслуживание воздушных судов.

Размер задолженности, а также срок, до которого она будет погашена, не раскрывается со ссылкой на коммерческую тайну. Однако генеральный директор авиакомпании добавил, что сумма долга небольшая.

Накануне аэропорт "Храброво" выступил с заявлением о прекращении наземного обслуживания воздушных судов "Ак Барс Аэро" с 23 ноября 2011 г. до полного погашения имеющейся задолженности. В свою очередь, перевозчик заявил, что такую меру, как полное приостановление обслуживания самолетов калининградским аэропортом считает нецелесообразной.

Авиакомпания выполняет полеты по маршруту Москва - Калининград - Москва с 1 декабря 2010 года, с 1 ноября 2011 года удвоила количество выполняемых ежедневно рейсов. Кроме того, "Ак Барс Аэро" поставила на базировку свои самолеты и приступила к реализации проекта по разлету рейсов из Калининграда в Европу.

ОАО "Ак Барс Аэро" (до 2009 г. ОАО "Бугульминское авиапредприятие") осуществляет пассажирские регулярные и чартерные авиаперевозки на территории России и за рубежом с 1953 года. Парк воздушных судов состоит из Bombardier CRJ200LR и Як-40, CL-604, CL-605 и CL-850, а так же вертолетов Ми-8 МТВ, Robinson R44 и Bell 407.

Аэропорт "Храброво" в 2010 г. обслужил 1 млн 23 тыс. 990 человек.
 
Калининградский аэропорт "Храброво" начал отправлять воздушные суда с 9:45 в понедельник. До этого все рейсы были задержаны из-за погодных условий. Кроме того, по состоянию на 10:30 аэропорт не принял ни одного воздушного судна, первый рейс ожидается в 11:45. Об этом корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" сообщили в пресс-службе ЗАО «Аэропорт "Храброво"».


"До 9:30 возможность принимать и отправлять воздушные суда в связи с сильным ветром отсутствовала", - напомнили в пресс-службе. Первым из калининградского аэропорта был отправлен рейс №429 авиакомпании "АirBaltic" Калининград-Рига, который вылетел с небольшой задержкой в 9:45. Следующим около 10:00 вылетел рейс №394 авиакомпании "Ютэйр" в Москву (Внуково) - по расписанию он должен был вылететь в 6:10.


В настоящее время к вылету готовятся еще два рейса №543 и №752 в Москву авиакомпаний "Ак Барс Аэро" и "Ютэйр". Кроме того, аэропорт пока не принял ни одного воздушного судна. Первый рейс в "Храброво" - совмещенный рейс авиакомпаний ГТК "Россия" и "Аэрофлот" из Санкт-Петербурга - ожидается в 11:15.


"Метеослужба прогнозирует улучшение погодных условий и изменение направления ветра к полудню, что позволит аэропорту начать работать в штатном режиме", - уточнили в пресс-службе.


Напомним, аэропорт "Храброво" в понедельник с утра не принимал и не отправлял рейсы в связи со штормовым ветром, обрушившимся на Калининградскую область в выходные. Шторм также оставил без света часть потребителей электроэнергии в регионе, в настоящее время без света остаются около 20 тыс жителей. В школах Калининграда в понедельник отменены занятия.
 
http://www.rg.ru/2011/11/23/reg-szfo/aeroport.html

Региональное правительство приобретет аэропортовый комплекс Храброво в Калининграде. Сделка состоится по окончании процедуры банкротства в отношении авиакомпании "КД авиа", которой принадлежат здания.
Об этом заявил губернатор области Николай Цуканов после встречи с председателем правительства РФ Владимиром Путиным, побывавшим в Калининграде с рабочим визитом.
Напомним, процедуру банкротства авиакомпания "КД авиа" инициировала в суде осенью 2009 года, накопив долгов перед лизингодателями "Боингов", топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации, аэропортами России и Европы и другими юридическими и физическими лицами почти на 12 миллиардов рублей. Конкурсное производство было открыто в прошлом году, а в октябре этого года конкурсный управляющий "КД авиа" выставил на торги имущество авиакомпании, включая аэропортовый комплекс Храброво, за 381,9 миллиона рублей без НДС.
Пока оперативное управление аэропортом осуществляет ЗАО "Аэропорт Храброво". Эта организация является единым оператором двух основных кредиторов "КД авиа" - банка "Санкт-Петербург" и "Внешэкономбанка". Вполне вероятно, что с торгов аэровокзальный комплекс приобретет именно эта компания. В любом случае региональные власти нацелены договориться с новым собственником.
- Это не означает, что правительство собирается заниматься этим бизнесом, - объясняет министр развития инфраструктуры области Александр Рольбинов. - Речь о другом: мы ищем возможные способы привлечения инвесторов для участия в проекте завершения реконструкции аэровокзального комплекса и создания базовой компании перевозчика, подобной "КД авиа". Сейчас же ни один из инвесторов не хочет участвовать в проекте, пока не появится внятный собственник имущественного комплекса.
К слову, часть этого комплекса - недостроенный терминал - приобрела одна из московских компаний с торгов, состоявшихся весной прошлого года. Здание "ушло" за 17,4 миллиона рублей до момента наложения судебного ареста на имущество, выставленное на торги. Как считают чиновники, похоже, что компания купила его с целью перепродать, а не достраивать и приобретать остальную часть имущественного комплекса.
- Поэтому мы и говорим о необходимости консолидировать все эти части в одних руках, - добавил Александр Рольбинов. - Способы же участия правительства в проекте могут быть разными. Либо мы пойдем на то, чтобы самостоятельно приобрести аэропортовый комплекс, либо будет создано акционерное общество, куда войдет региональное правительство.
Как считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, консолидация управления аэропортом вполне оправданна. Аэропортовый бизнес вызывает интерес специализированных управляющих компаний и инвесторов, поэтому имеется возможность привлечь управляющую компанию со стороны.
- Но даже новая управляющая компания или инвестор не смогут обеспечить динамичный рост и развитие. Без своей авиакомпании это малореалистичная задача, - подчеркнул Олег Пантелеев. - И перспективы аэропорта Храброво также зависят от того, будет ли здесь базовая авиакомпания. В нынешней ситуации Калининград - тупиковое направление, город связан даже с Москвой не самыми частыми рейсами, а перспективы открытия полетов по маршрутной сети, сопоставимой со временами "КД авиа", нулевые.
Пока ни один из крупных авиаперевозчиков не проявил интереса к Калининграду. Кроме того, после введения ограничения на число воздушных судов вместимостью свыше 55 кресел в авиакомпаниях выходить на рынок надо будет сразу с большим парком самолетов. То есть стартап будет стоить очень дорого, а перспективы окупаемости проекта будут туманны. Получить региону нового перевозчика, конечно, возможно, но, на мой взгляд, это не близкое будущее.
 
Как считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, консолидация управления аэропортом вполне оправданна. Аэропортовый бизнес вызывает интерес специализированных управляющих компаний и инвесторов, поэтому имеется возможность привлечь управляющую компанию со стороны.
- Но даже новая управляющая компания или инвестор не смогут обеспечить динамичный рост и развитие. Без своей авиакомпании это малореалистичная задача, - подчеркнул Олег Пантелеев. - И перспективы аэропорта Храброво также зависят от того, будет ли здесь базовая авиакомпания. В нынешней ситуации Калининград - тупиковое направление, город связан даже с Москвой не самыми частыми рейсами, а перспективы открытия полетов по маршрутной сети, сопоставимой со временами "КД авиа", нулевые.
Пока ни один из крупных авиаперевозчиков не проявил интереса к Калининграду. Кроме того, после введения ограничения на число воздушных судов вместимостью свыше 55 кресел в авиакомпаниях выходить на рынок надо будет сразу с большим парком самолетов. То есть стартап будет стоить очень дорого, а перспективы окупаемости проекта будут туманны. Получить региону нового перевозчика, конечно, возможно, но, на мой взгляд, это не близкое будущее.
И тем не менее даже без базового перевозчика аэропорт будет развиваться. В этом году пассажиропоток вырастет на 20% до 1,2 миллиона пассажиров. Думаю, к 2014 году будет более 2 миллонов. Что весьма неплохо, учитывая, что население Калиниграда 430 тысяч, области - 940 тысяч человек.
 
Реклама
Я бы не был столь оптимистичен - все же с зимней навигации 2 перевозчика ушло с 2 линий (Москва (Авианова, Скайэпресс), Санкт-Петербург (Авианова). И если Норд на LED еще кое-как может заменить Авианову, то на московском направлении все достаточно плохо - не думаю, что Ак Барс с еще одним рейсом и 50 креслами может заменить двух перевозчиков с суммарным объемом в 300 - 430 кресел на рейсах (2 у ская, 1 у новы). Возможно ситуацию изменил бы переход С7 на ежедневную частоту (а в идеале 2 рейса в день - утренний рейс был очень хорош по времени вылета), но авиакомпания не сильно стремится раскатывать это направление и летать с убытком.
Счастье в виде Люфтганзы групп я тоже пока не сильно верю - по расстоянию KGD отлично подходит, чтобы гонять CRJ & Avro из Франкфурта и Мюнхена, но вот пассажира нет, как и нормальных условий по терминалу. Так что, 1,5 млн к 14 году или около того - достойный показатель. Но никак не 2 млн.
Уход этих авиакомпаний не критичен, просто будут летать другими компаниями. Пассажироток поток скорее сократится от того, что Аэрофлот повысил цены в полтора раза. Но зато Ак Барс обещает рейсы в Германию и Италию, SAS уже продаёт билеты в Копенгаген, возможно будут регулярные рейсы в Барселону. Главное, что спрос растёт, а свято место пусто не бывает. Уже в следующем году вполне может быть 1,45 миллиона пассажиров, тем более если в летний сезон будут субсидировать билеты для жителей области.
 
Назад