http://www.rg.ru/2011/11/23/reg-szfo/aeroport.html
Региональное правительство приобретет аэропортовый комплекс Храброво в Калининграде. Сделка состоится по окончании процедуры банкротства в отношении авиакомпании "КД авиа", которой принадлежат здания.
Об этом заявил губернатор области Николай Цуканов после встречи с председателем правительства РФ Владимиром Путиным, побывавшим в Калининграде с рабочим визитом.
Напомним, процедуру банкротства авиакомпания "КД авиа" инициировала в суде осенью 2009 года, накопив долгов перед лизингодателями "Боингов", топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации, аэропортами России и Европы и другими юридическими и физическими лицами почти на 12 миллиардов рублей. Конкурсное производство было открыто в прошлом году, а в октябре этого года конкурсный управляющий "КД авиа" выставил на торги имущество авиакомпании, включая аэропортовый комплекс Храброво, за 381,9 миллиона рублей без НДС.
Пока оперативное управление аэропортом осуществляет ЗАО "Аэропорт Храброво". Эта организация является единым оператором двух основных кредиторов "КД авиа" - банка "Санкт-Петербург" и "Внешэкономбанка". Вполне вероятно, что с торгов аэровокзальный комплекс приобретет именно эта компания. В любом случае региональные власти нацелены договориться с новым собственником.
- Это не означает, что правительство собирается заниматься этим бизнесом, - объясняет министр развития инфраструктуры области Александр Рольбинов. - Речь о другом: мы ищем возможные способы привлечения инвесторов для участия в проекте завершения реконструкции аэровокзального комплекса и создания базовой компании перевозчика, подобной "КД авиа". Сейчас же ни один из инвесторов не хочет участвовать в проекте, пока не появится внятный собственник имущественного комплекса.
К слову, часть этого комплекса - недостроенный терминал - приобрела одна из московских компаний с торгов, состоявшихся весной прошлого года. Здание "ушло" за 17,4 миллиона рублей до момента наложения судебного ареста на имущество, выставленное на торги. Как считают чиновники, похоже, что компания купила его с целью перепродать, а не достраивать и приобретать остальную часть имущественного комплекса.
- Поэтому мы и говорим о необходимости консолидировать все эти части в одних руках, - добавил Александр Рольбинов. - Способы же участия правительства в проекте могут быть разными. Либо мы пойдем на то, чтобы самостоятельно приобрести аэропортовый комплекс, либо будет создано акционерное общество, куда войдет региональное правительство.
Как считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, консолидация управления аэропортом вполне оправданна. Аэропортовый бизнес вызывает интерес специализированных управляющих компаний и инвесторов, поэтому имеется возможность привлечь управляющую компанию со стороны.
- Но даже новая управляющая компания или инвестор не смогут обеспечить динамичный рост и развитие. Без своей авиакомпании это малореалистичная задача, - подчеркнул Олег Пантелеев. - И перспективы аэропорта Храброво также зависят от того, будет ли здесь базовая авиакомпания. В нынешней ситуации Калининград - тупиковое направление, город связан даже с Москвой не самыми частыми рейсами, а перспективы открытия полетов по маршрутной сети, сопоставимой со временами "КД авиа", нулевые.
Пока ни один из крупных авиаперевозчиков не проявил интереса к Калининграду. Кроме того, после введения ограничения на число воздушных судов вместимостью свыше 55 кресел в авиакомпаниях выходить на рынок надо будет сразу с большим парком самолетов. То есть стартап будет стоить очень дорого, а перспективы окупаемости проекта будут туманны. Получить региону нового перевозчика, конечно, возможно, но, на мой взгляд, это не близкое будущее.