Туристическая программа прямых авиаперелетов на сезон лето`14
Данные буду приводить по двум месяцам:
июль/август
Аналогичная
таблица по лету 13 года.
1. Испания. Кол-во программ увеличивается (ЮтЭйр делает частотность еженедельной). Пегас продолжает впервые открытый в прошлом году пункт назначения - Пальма-де-Майорка.
Кол-во рейсов в месяц:
1.Барселона (5UT+9TSO+3NW)/(4UT+8TSO+2NW);
2.П-д-М (2NW)/(3NW);
Итого:
19/17
Комментарий: После резкого прошлогоднего увеличения в этом году расширение перевозки более умеренное.
2. Италия. Традиционно не самое популярное у нас чартерное направление. TSO после значительного прошлогоднего увеличения в этом году остается на прежнем уровне. NW, который в прошлом году так и не смог начать выполнять рейсы в Неаполь, в этом году Италию не представил. На Римини вышел впервые второй игрок - iFly с цепочкой один раз в две недели:
Кол-во рейсов в месяц:
3.Римини (4TSO+2iFly)/(5TSO+3iFly);
Итого:
6/8
Комментарий: Рост по Италии относительный большой (+75%), хотя в абсолютных числах это цифры все еще мелковатые.
3. Кипр. В прошлом году на направление вышел Библио Глобус, благодаря которому резко увеличилась перевозка. В этом году выходит Тез Тур. БГ отказывается от полетов в Пафос, но эти частоты переводит в Ларнаку. Тез Тур обеспечивает в общем рост кол-ва рейсов на Кипр с 15-16 до 22-19.
Кол-во рейсов в месяц:
4.Ларнака (14TSO+3NW+5iFly)/(13TSO+2NW+4iFly);
Итого:
22/19
Комментарий: Кол-во рейсов выросло чуть более чем на 30% (в креслах рост еще выше, т.к. iFly будет обслуживать линию на 757, когда основной игрок - TSO - на Б738). В среднем получается полтора рейса в два дня.
4. Греция. По Греции было существенное увеличение в прошлом году, продолжилось оно и в этом. В общем направление почти доросло до в среднем ежедневного уровня. Родос был впервые заявлен в прошлом году в режиме 1 р. в две недели. В этом году Корал серьезно увеличил частоту на этом направлении, значит оно у потребителя пользовалось спросом. Но видимо при таком кол-ве рейсов возможна и коррекция программ.
Кол-во рейсов в месяц:
5.Крит (3NW+5iFly+6Orb)/(2NW+4iFly+6Orb);
6.Салоники (9Astra)/(9Astra);
7.Родос (6Orb)/(5Orb)/
Итого:
29/26
Комментарий: Кол-во рейсов выросло на 25%: достаточно уверенный рост с учетом того, что в абсолютных числах Греция выходит на 2 место среди летних направлений. В среднем получается 6-7 рейсов в неделю.
5. Тунис. Здесь стабильное расписание Пегаса на B763.
Кол-во рейсов в месяц:
8.Монастир (2NW)/(3NW);
Итого:
2/3
Комментарий: Изменений по стране нет.
6. Вьетнам. Пегас полностью повторяет свои прошлогодние летние программы в Дананг и Камрань, как и Библио Глобус в Хошимин (в прошлом году они впервые в лето продолжили зимний SGN). Увеличение рейсов во Вьетнам дает только новый игрок - UT - в Камрань, где впервые летом будет более 1 игрока.
Кол-во рейсов в месяц:
9.Камрань (4NW+2UT)/(6NW+3UT);
10.Дананг (2NW)/(3NW);
11.Хошимин (3TSO)/(3TSO);
Итого:
11/15
Комментарий: Количество рейсов для лета вполне неплохое, новый перевозчик и +25% рейсов по сравнению с прошлым летом по стране.
7. Таиланд. Судя по всему расписание ТСО и Пегаса еще не окончательное. Подождем до прояснения ситуации
Кол-во рейсов в месяц:
12.Бангкок (2UT+2NW+3TSO+5iFly)/(3UT+3NW+3TSO+4iFly);
13.Пхукет (2UT+2NW+3TSO)/(2UT+3NW+3TSO);
Итого:
19/21
Комментарий: -----.
8. Китай, остров Хайнань. Здесь стабильное расписание от Пегаса. Однако емкость программы увеличена за счет замены Б757 на Б767.
Кол-во рейсов в месяц:
14Санья (3NW)/(2NW);
Итого:
2/3
Комментарий: Рост кол-ва кресел за счет смены типа ВС при том же расписании.
9. Индонезия, о. Бали. Здесь ранее стабильное расписание от NW на B763 изменилось с 2 рейсов в месяц до 3.
Кол-во рейсов в месяц:
15.Денпасар (3NW)/(3NW);
Итого:
3/3
Комментарий: В относительных цифрах рост большой (+50%), но это всего лишь +1 рейс в месяц.
10. Чехия. S7 увеличила программу с 2 до 3 рейсов в неделю.
Кол-во рейсов в месяц:
16.Прага (13S7)/(13S7);
Итого:
13/13
Комментарий: Рост ровно в 1,5 раза к прошлому лету.
11. Болгария. Здесь стабильное расписание от S7. На Бургас вышел впервые Пегас (Б767) с 1 цепочкой на 12 дней, который и обеспечил рост по Болгарии.
Кол-во рейсов в месяц:
17.Варна (5S7)/(4S7);
18.Бургас (4S7+3NW)/(5S7+2NW).
Итого:
12/11
Комментарий: По сравнению с прошлым годом прирост за счет нового игрока на направлении в Бургас.
12. Турция. Самое пассажироемкое летнее направление. В прошлом году Измир не пошел, в этом его Пегас не заявил. На направление вышел Библио Глобус на рейсах Туркишей и Трансы (+1 перевозчик на направлении). Расписание Пегаса пока опубликовано частичное, соответственно итоги подведу по Турции позднее.
Кол-во рейсов в месяц:
19.Анталья (22Pegasus+12UT+16NW+17iFly+12TSO)/(23Pegasus+14UT+15NW+18iFly+12TSO);
20.Стамбул; (13Turk)/(13Turk)
21.Даламан (2iFly+2NW)/(2iFly+3NW);
Итого:
96/100
Комментарий: Рост предложения, приход новой авиакомпании (ТСО). Впервые достигнута отмета в 100 рейсов по данной стране (и вообще).
13. Египет. В прошлом году летом в Египет летали NW и TSO. Ситуация в этом году аналогична по перевозчикам и частотности.
Кол-во рейсов в месяц:
22.Хургада (3NW+3TSO)/(2NW+3TSO);
23.Шарм-эль-Шейх (2NW)/(3NW)
Итого:
8/8
Комментарий: Изменений по стране в сравнении с прошлым сезоном нет.