Новости аэропорта Платов (Ростов-на-Дону) (ROV/URRP)

Нынешний порт вполне удовлетворит потребности Ростова на ближайшие лет пять, это да. Хотя временами (в летний пик скажем) - со скрипом.
От то ж. )

зачем нужны аэропорты???? чтобы попилить еще больше денег . . .
Государство не так уж много вкладывает. В основном, инвестиции. Что они, сами у себя пилить будут, инвесторы-то? ))
 
Реклама
haart, гос инвестиции - самый лакомый кусок для распила )))))
 
Прошу простить, неточно выразился. Хотел сказать, что в основном - частные инвестиции, частный капитал там вкладывается. Государство - немного денег дает. :)
 
Аэропорт «Южный» в Аксайском районе Ростовской области предполагается возвести в основном на средства инвесторов. Проект оценивается в 25 миллиардов рублей, говорится в федеральной целевой программе «Транспорт России».
Около девяти миллиардов выделит федеральный бюджет, а вот регион поучаствует в строительстве гораздо меньшей суммой - чуть превышающей 700 миллионов. Причем планируется, что львиной долей поступлений будут деньги инвесторов.
- От субъектов федерации требуется подвод инженерных сетей к этому объекту, соответственно, инвестор будет заниматься своей проблематикой - это строительство аэровокзального комплекса, логистика, топливно-заправочного комплекса, - рассказал заместитель губернатора Ростовской области Дживан Вартанян в эфире Дон-ТР.
Напомним, что под строительство аэропорта выделен земельный участок на территории Грушевского сельского поселения Аксайского района области. Многие эксперты по-прежнему считают более подходящей для такого масштабного объекта территорию бывшего военного аэродрома на окраине Батайска. При этом указывается на уже имеющуюся взлетно-посадочную полосу, которую надо было бы только достроить наряду с сооружением второй ВПП.
www.rostov-times.ru
 
http://www.dontr.ru/Environ/WebObjects/dontr.woa/wa/DMDontrProgramMediaViewer?=&media=3073 (со второй минуты примерно)
видео сюжет местного телевидения (бездарный конечно, но другого от местной прессы ожидать сложно)

всякие там рисованные виды терминала и т.п. - из старых презентаций, еще ориентированных на Батайск, на них не стоит обращать особого внимания )
 
Оооо... Ну началось. Попахивает Краснодаром... Хватит иронизировать. Об...ёр Ростова не изменит ничего. Стыдно, товарищи, стыдно.

Аэпрпорту "Южный" быть, и быть ему в Ростове. А Краснодар вполне со своей Дерипаской может обновить существующий аэропорт.

И не нужно выплёскивать личную ненависть к Ростову.
 
мало кто в Ростове будет против, если нынешний аэропорт сохранится как второй... в роли своего рода Внуково )
Да вряд ли он сохранится...

"....Строительство нового аэропорта высвобождает территорию ныне действующего аэропорта г. Ростова-на-Дону под перспективную застройку..."
 
Ну часть территории вполне можно отдать под застройку и не закрывая аэропорт.
 
Авиакомпания "ВИМ-авиа" начала на своем сайте продажи билетов на рейсы Москва - Ростов-на-Дону. Компания установила вполне доступные тарифы - цена с учетом сборов начинается с 1650 рублей в одну сторону и 3260 рублей туда-обратно, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Полеты на этой линии будут открыты 28 марта. Как мы уже сообщали, они будут совершаться ежедневно, кроме субботы, на самолете Boeing 757. Вылет из Москвы (аэропорт Домодедово) в 19.00, прибытие в Ростов в 20.40. Обратный вылет в 21.40, прибытие в Москву в 23.20.
 
«Ренова» просит посадки

Компания Виктора Вексельберга «Ренова» предложила на рассмотрение администрации Ростовской области и Минтранса РФ меморандум о взаимодействии при строительстве аэропорта Южный. Но этим намерения «Реновы» не ограничиваются: при поддержке обладминистрации она планирует установить контроль над ростовским аэропортом. Пикантность ситуации в том, что у аэропорта есть контролирующий частный собственник — «ГРУППА АГРОКОМ». В компании пока воздерживаются от комментариев. В начале марта главный архитектор области Алексей Полянский заявил о планах выноса ростовского аэропорта за пределы города. По его данным, область нашла инвестора, который займется застройкой территории аэропорта. По информации N, инвестор — это компания «Ренова», которая сейчас планирует стать контролирующим собственником ОАО «Аэропорт Ростов*на*Дону». «Ренова» будет участвовать и в строительстве аэропорта Южный, на территорию которого будет перенесен ростовский аэропорт. Ориентировочно перенос произойдет в 2015-2018 гг.

В начале марта в ходе обсуждения изменений Правил землепользования и застройки Ростова главный архитектор области Алексей Полянский заявил о планах выноса аэропорта за пределы города и добавил, что область уже нашла инвестора, который займется застройкой территории аэропорта.

— Возможность использования территории после выноса аэропорта определяется сейчас в договоре между инвестором, областью, городом и федерацией, — заявил г*н Полянский.

Источник N в обладминистрации пояснил, что инвестор, о котором говорил главный архитектор, — это ГК «Ренова». Он добавил, что компания подписала меморандум о сотрудничестве с администрацией области. Источник рассказал, что аэропорт перенесут в Аксайский район, где будет построен аэропортовый комплекс Южный.

Еще в феврале ГК «Ренова» распространила официальное сообщение о том, что сейчас прорабатывает возможность участия в управлении и модернизации нескольких аэропортов, среди них аэропорт Ростова*на*Дону, но тогда эти намерения не были оформлены.

В распоряжении N оказались текст меморандума и предложение о сотрудничестве обладминистрации и Минтрансу РФ, которое сделала ГК «Ренова».

Технически взаимодействие будет выглядеть следующим образом. Компания «Ренова» и администрация области создадут совместное предприятие (СП) в форме открытого акционерного общества с долями 75% акций минус 1 акция и 25% акций плюс 1 акция соответственно. Минтранс РФ передаст в собственность администрации области имущественный комплекс аэродрома (в т. ч. взлетно*посадочную полосу) и госдолю в аэропорте (38% уставного капитала). Все это будет внесено в уставный капитал СП. Кроме того, администрация области «окажет содействие» новому предприятию в выкупе акций у частного акционера ОАО «Аэропорт Ростов*на*Дону» — «ГРУППЫ АГРОКОМ». Только при этих условиях «Ренова» обязуется профинансировать строительство аэропорта Южный, говорится в меморандуме. Управлять строительством будет СП. «Ренова» планирует обеспечить проектирование и строительство инфраструктуры обслуживания пассажиров и авиакомпаний, в том числе построить пассажирский терминал площадью до 35 тыс. кв. м, грузовой терминал площадью до 5 тыс. кв. м, ТЗК, цех бортового питания, парковку, гостиницу уровня 4* на 150 номеров и т. п. Согласно предложению о сотрудничестве, объем инвестиций должен составить более 6,6 млрд рублей. В свою очередь, администрация области обещает профинансировать строительство подъездных дорог, подвести необходимые коммуникации, обеспечить выделение лимитов на подключение электроэнергии, а по завершении строительства — предоставить налоговые льготы.

Пока будет идти строительство Южного, «Ренова» готова продолжить длящиеся несколько лет ремонт и реконструкцию взлетно*посадочной полосы ростовского аэропорта, вложив в это около 2 млрд рублей, и обеспечить управление действующим аэропортом вплоть до завершения строительства Южного, после чего займется переносом ростовского аэропорта в Аксайский район.

В «ГРУППЕ АГРОКОМ» воздержались от комментариев по поводу возможной сделки по продаже контрольного пакета акций ОАО «Аэропорт Ростов*на*Дону».

— За какую сумму может быть приобретен пакет аэропорта у «ГРУППЫ АГРОКОМ», сказать нельзя, так как неизвестны условия сделки, — отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Но оценить всю компанию можно в 330-450 миллионов рублей.

В распоряжении N оказался документ, подтверждающий, что Минтранс Ростовской области в январе этого года запрашивал Министерство транспорта РФ о возможности передачи в собственность обладминистрации 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов*на*Дону» и аэродромного комплекса и получил положительный ответ. Эти переговоры укладываются в логику меморандума «Реновы» и являются косвенным подтверждением того, что он будет реализован. Прежде на госпакет ростовского аэропорта у государства были другие виды: в 2010 году он попал в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2011-2013 гг., утвержденный правительством РФ.

После переноса ростовского аэропорта «Ренова», согласно меморандуму, планирует заняться комплексной застройкой этой территории площадью почти 400 га. Для этого у группы есть ресурс — «РЕНОВА*СтройГруп».

Официально в обладминистрации пока не комментируют переговоры с «Реновой», на запрос N об участии группы компаний в развитии транспортной инфраструктуры области первый замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда ответил уклончиво: «Ведутся предварительные встречи с потенциальными инвесторами».

В «Ренове» и аэропорте Кольцово (составляет основу аэропортового холдинга, который создает «Ренова») отказались от комментариев, сославшись на то, что говорить о проекте пока не время.

— В схеме, которую предлагает «Ренова», нет ничего необычного, — отмечает Дмитрий Баранов. — Будет создано СП, в которое стороны вложат свои предварительно оцененные активы. Учитывая, что группа «Ренова» станет основным инвестором строительства нового аэропорта, нет ничего удивительного в том, что ей будет принадлежать больший пакет акций этого СП. Обойтись без этой схемы и выкупить пакет ростовского аэропорта у государства нельзя хотя бы потому, что он еще не предлагается к продаже, а также потому что он не может быть продан адресно, конкретному инвестору, и будет выставлен на торги.

В конце января губернатор области Василий Голубев и замглавы Минтранса РФ Олег Белозеров договорились о том, что строительство аэропорта Южный начнется в этом году (подробнее см. N, № 912). Решено строить аэропорт на территории Грушевского сельского поселения (Аксайский район). Ранее в беседе с корреспондентом N исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков отмечал, что областной Минтранс рассчитывает на то, что первые полеты могут начаться уже в 2015 году. К началу чемпионата мира по футболу в 2018 году аэропорт должен стабильно работать.

Источник: http://www.gorodn.ru
 
Реклама
В апреле станет известно, кто построит «Южный хаб»
Возможно, это будет Вексельберг

В первой декаде апреля ожидается подписание меморандума между администрацией Ростовской области и потенциальными инвесторами строительства аэрокомплекса «Южный». Об этом сегодня на встрече с журналистами заявил руководитель областного минтранса Дживан Вартанян:

— На данный момент определились несколько потенциальных инвесторов, которые хотели бы вложить свои деньги в строительство аэрокомплекса. Есть среди них и иностранные фирмы, — отметил министр.

Дживан Вартанян подтвердил, что один из наиболее вероятных претендентов — группа компаний «Ренова», принадлежащая российскому миллиардеру Виктору Вексельбергу. В настоящий момент на рассмотрении в администрации области находится меморандум о сотрудничестве по строительству аэропорта, направленный Вексельбергом.
Кроме того, министр сообщил, что в ближайшее время увидит свет постановление обладминистрации, которым будут утверждены границы будущего аэрообъекта.

— Далее последуют: определение собственников земель и резервирование участков. Процесс это довольно долгий и рутинный, и когда именно мы закончим эту работу, сказать трудно,— отметил руководитель минтранса.
Дживан Вартанян прокомментировал и постоянно муссирующие слухи о том, что хаб все же будет построен в Краснодарском крае, а не на Дону.

— Желание властей Кубани заполучить этот проект вполне объяснимо, но давайте будем реалистами. Испокон веков Ростов занимал более выгодное географическое положение, чем Краснодар. К тому же здесь десятилетиями располагались административные структуры Юга России, вспомните тот же Совнархоз! — заметил Дживан Вартанян.

Сейчас, по словам министра, россияне следующие на курорты Черного моря, попросту вынуждены лететь через Краснодар. Однако, когда будет введен в строй аэрокомплекс в Геленджике и Анапе, когда на полную мощь заработает сочинский аэропорт, пассажиропоток через Краснодарский аэропорт значительно уменьшится. А значит, и потребность в строительстве хаба отпадет сама собой.

Помимо развития «большой» авиации Дживан Вартанян обратил внимание на необходимость восстановления некогда действовавших аэропортов на местных авиалиниях:

— Сегодня нам нужно дать жизнь площадкам, которые находятся вне пределов Ростова. В планах администрации значатся реконструкция и восстановление взлетно-посадочных полос и аэродромов в станице Вёшенская, Волгодонске, Сальске, Белой Калитве, селе Ремонтное.

DonNews
 
Однако, когда будет введен в строй аэрокомплекс в Геленджике и Анапе, когда на полную мощь заработает сочинский аэропорт, пассажиропоток через Краснодарский аэропорт значительно уменьшится.
кто из нас не в курсе я или Дживан по поводу функционирования этих аэропортов....


пассажиропоток через Краснодарский аэропорт значительно уменьшится. А значит, и потребность в строительстве хаба отпадет сама собой.
и какое отношение ростовский аэропорт будет иметь к КК?
К тому же здесь десятилетиями располагались административные структуры Юга России, вспомните тот же Совнархоз!
ну даёт.....Екатеринодар в 20годы был оплотом Белого движения...... значит хаб надо строить там.....
 
кто из нас не в курсе я или Дживан по поводу функционирования этих аэропортов....
Там же ж реконструируецца что-то. )

и какое отношение ростовский аэропорт будет иметь к КК?
Речь о другом. Пасспоток в Краснодар расползается по ЧПК. Когда пассажиры начнут выбирать рейсы в Адлер/Геленджик/Анапу, которых станет больше с окончанием реконструкций, то пасспоток именно в Краснодар (а не суммарный в КК) уменьшится.

ну даёт.....Екатеринодар в 20годы был оплотом Белого движения...... значит хаб надо строить там.....
Ну, центр ЮФО с соответствующими административными структурами, в Ростове. И не в 20-е годы, а сейчас. ;)
 
Помимо развития «большой» авиации Дживан Вартанян обратил внимание на необходимость восстановления некогда действовавших аэропортов на местных авиалиниях: — Сегодня нам нужно дать жизнь площадкам, которые находятся вне пределов Ростова. В планах администрации значатся реконструкция и восстановление взлетно-посадочных полос и аэродромов в станице Вёшенская, Волгодонске, Сальске, Белой Калитве, селе Ремонтное.

Аэродром в Ремонтном - это просто курам на смех! Там 7 (семь) тысяч человек населения, а до Элисты всего 50 км по хорошей дороге.
Может Зимовники имелись ввиду?
 
31 марта в Ростове-на-Дону подписан меморандум о строительстве аэропортового комплекса "Южный" - крупнейшего "перевалочного" узла на юге страны. Он будет обслуживать пассажиров, которые прилетят на Олимпиаду-2014 и чемпионат мира по футболу-2018. В будущем новый хаб может перетянуть из Москвы часть международных рейсов. "Известия" решили выяснить, какие реформы ждут нашу систему авиаперевозок.
Большинство граждан России сейчас могут попасть в соседний город на самолете только через Москву. Других крупных пересадочных узлов, или хабов, в стране нет. А между тем транзитные пассажиры приносят огромные доходы, и с учетом выгоды от сокращения расстояний появление на Юге России транзитного узла вполне оправданно. Другой вопрос - где и как его строить.
В Ростове-на-Дону есть, конечно, однополосный аэропорт, который даже имеет статус международного. Но он морально устарел.
Также в регионе есть площадки, принадлежащие военным. Однако они не могут стать полноценными хабами в силу своей специфики. Единственный, пожалуй, "конкурент" будущего авиаузла - аэропорт в Краснодаре, подконтрольный структурам бизнесмена Олега Дерипаски. Но на носу грандиозные спортивные события, которые неминуемо приведут к увеличению притока пассажиров. А значит, без строительства нового аэродрома не обойтись.
Проект задуман с размахом. На его реализацию зарезервировано 25 млрд руб. Из них 9 млрд руб. выделит федеральный бюджет, 1 млрд руб. - областной, а основную часть финансирования - 15 млрд руб. возьмет на себя компания Виктора Вексельберга "Ренова". Российский инвестор был выбран не сразу, рассказывают в пресс-службе губернатора Ростовской области. Поначалу в Ростов-на-Дону приезжали австрийцы, французы и даже китайцы. Но у "Реновы" уже есть опыт в строительстве екатеринбургского аэропорта "Кольцово", поэтому остановились на ней.
По решению местного градостроительного института хаб будет располагаться на территории Грушевского сельского поселения Аксайского района. И фактически станет градообразующим - "Южный" даст работу каждому второму жителю этого региона. Аэропорт должен быть построен к 2015 году. Проект его строительства включен в ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010-2015 годах". На первых порах узел будет обслуживать 6-8 млн пассажиров в год, а в перспективе - 10-12 млн. Объем грузовых перевозок составит 50-70 тыс. т в год.
Но важно понимать, что хаб создают не строители, а авиакомпании, подчеркивает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. В регионе есть базовый перевозчик - "Донавиа", которая принадлежит "Аэрофлоту". И ей необходимо серьезно развить свою маршрутную сеть, чтобы создание авиаузла было оправданным. Не исключено, что в "орбите" хаба появятся и другое перевозчики, говорит эксперт. Некоторые планы на Юг России были, в частности, у компании Blue Wings, принадлежащей предпринимателю Александру Лебедеву.
Строительство "Южного" не только усилит позиции южных регионов, но и позволит разгрузить Москву, указывает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов. Ведь сегодня столичные аэропорты уже не справляются с пассажиропотоком. А на фоне текущего ремонта аэропорта "Внуково" эта ситуация может еще больше осложниться. Если перевозки удастся оптимизировать, то по многим направлениям сократится дальность полетов, уменьшится нагрузка на московскую аэропортовую инфраструктуру и, что немаловажно, снизится стоимость авиабилетов. Кроме того, новый хаб может понадобиться авиакомпаниям на случай природных катастроф - наподобие лесных пожаров прошлого лета.
Аэропорт потребуется и после Олимпиады и футбольного чемпионата, полагает эксперт. Ведь в этом регионе сосредоточена большая часть агропромышленного бизнеса страны, который также заинтересован в увеличении грузоперевозок. Ну и, наконец, в северокавказских республиках в будущем планируется создание туристического кластера. А значит, "разгрузочный" авиаузел понадобится и здесь.
Зачем нужен хаб
Хаб - это аэропорт, который используется авиакомпанией как пункт пересадки пассажиров. Такой узел - часть так называемой звездообразной сети маршрутов, в которой люди, путешествуя между аэропортами, не связанными напрямую, могут добраться до места назначения, совершив пересадку с одного рейса на другой. При этом перевозчики могут использовать как один, так и несколько таких пунктов. Как правило, хаб конкретной авиакомпании располагается в ее базовом аэропорте. Например, для компании "Аэрофлот" хабом является аэропорт "Шереметьево", для S7 и Transaero - "Домодедово".
История вопроса
Впервые о том, что российские аэропорты надо бы превратить в хабы, заговорили в начале "нулевых". Мимо нашей страны проходили гигантские пассажирские и транспортные потоки (из Европы в Китай, например). Слабая инфраструктура была не в состоянии их перехватить. Возникла идея превратить Россию в великий коридор между востоком и западом.
Но решение проблемы уперлось в вопросы собственности. Аэропорты ("коробки", а не взлетные полосы) понемногу переходили в частные руки. Было понятно, что государство не сможет облагородить все воздушные гавани, а интерес бизнеса оказался "коротким" - взять порт, да и стричь купоны. Как только власти пообещали выделить деньги тому порту, который станет хабом, развернулась драматическая подковерная борьба. Само заявление прозвучало на совещании в аэропорту Красноярска в 2005 году, но в Екатеринбурге тут же возразили - хаб надо делать у нас. Появились вовсе фантастические проекты создания хабов с нуля. Так затея на годы погрязла в согласованиях.
Столичные аэропорты - по сути хабы - исчерпали пределы своих возможностей. Расти дальше можно, да земля в Подмосковье золотая. "Домодедово" переваливает около 20 миллионов человек, "Внуково" - порядка 7, а Франкфурт-на-Майне, например, 50 миллионов. Чтобы достичь таких показателей, без регионов не обойтись. Так что решение о создании хаба в Ростове-на-Дону - это финал длинной и драматической истории. Будем надеяться, что финал, а не промежуточная остановка.

http://www.izvestia.ru/economic/article3153455/
 
Аэродром в Ремонтном - это просто курам на смех! Там 7 (семь) тысяч человек населения, а до Элисты всего 50 км по хорошей дороге.
Ну, значит город Элиста - в зоне притяжения а/п Ремонтное. ))) В советское время там был аэропорт.

31 марта в Ростове-на-Дону подписан меморандум о строительстве аэропортового комплекса "Южный"
Так подписали уже?
 
Цитата: Сообщение от overdriver Аэродром в Ремонтном - это просто курам на смех! Там 7 (семь) тысяч человек населения, а до Элисты всего 50 км по хорошей дороге. Ну, значит город Элиста - в зоне притяжения а/п Ремонтное. ))) В советское время там был аэропорт.

Ну аэропорт в Ремонтном скорее всего был для сельхозавиации, кроме того в советское время не было асфальтовой дороги Элиста-Ремонтное, ее построили позже :)
 
Речь о другом. Пасспоток в Краснодар расползается по ЧПК. Когда пассажиры начнут выбирать рейсы в Адлер/Геленджик/Анапу, которых станет больше с окончанием реконструкций, то пасспоток именно в Краснодар (а не суммарный в КК) уменьшится.

Ну вот например в том году .....Адлер работал,Геленджик работал,Анапа принемала....а пассажиропоток Краснодара увеличился....чем обьясните?
 
Билеты в Краснодар значительно дешевле, чем в Адлер, Геленджик, Анапу, и рейсов больше (ну разве что в Адлер сопоставимое количество рейсов)
 
Реклама
плюс побережье от Туапсе до Архипо-Осиповки удобней из Краснодара добираться,
чем из Сочи или Геленджика
 
Назад