Сколько на самом деле экономят пассажиры единственного лоукостера
18/08/2021
Уж сколько лет прошло, а в интернете не утихают споры: где обещанные билеты «Победы» по 499-999 рублей,
кто хоть раз видел их в продаже? Почему на завтрашнее утро «Победа» стоит в два раза дороже, чем S7, а на рейс через неделю всего на 500 рублей дешевле «Аэрофлота», в котором и ручная кладь большего размера, и спинки кресел откидываются, и даже печеньками покормят? А теперь еще и свои самолеты и маршруты «Аэрофлот» отдает «Победе», это ж обман! Теперь будем летать в спартанских условиях по цене бизнес-класса (ну, почти). То ли дело в Европе, там Ryanair, Wizz Air и easyJet по 10 евро билеты продают, и то никто не берет, потому что знают, что завтра будет по 5!
Почву для этих досужих разговоров дает динамическое ценообразование. Из-за него в каждый конкретный момент цена билета на конкретную дату для каждой авиакомпании отличается: сегодня ты купил билет за 5 тысяч рублей, а твой сосед по креслу за 3, при этом вы получили одну и ту же услугу. И по этой же причине всегда можно наделать скриншотов, подтверждающих ту или иную версию: сторонники «Победы» закидают вас пруфами того, что билет в два раза дешевле, чем даже у Utair, противники обязательно найдут билет за 25 тысяч рублей из Внукова в Пулково. Кто прав? Никто. Сравнивать можно только цены на большом объеме билетов. Например, аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру сравнил цены реально купленных билетов «Победы» и других авиакомпаний по 25 направлениям за первую половину 2021 года. Были взяты направления из Москвы и Санкт-Петербурга, на которых есть конкуренция. И вот неумолимая статистика:
На двух направлениях – Санкт-Петербург–Анапа и Москва–Махачкала «Победа» оказалась в среднем дороже, чем другие авиакомпании. По первому направлению летают Red Wings, Smartavia, «Уральские авиалинии», «Россия», «Алроса» и даже Royal Flight. По второму – Utair, «Якутия», «Аэрофлот» и «Россия», Nordstar, S7, Smartavia, Nordwind и «ЮВТ-Аэро».
По другим популярным направлениям – также на юг (Москва – Минводы, Москва – Краснодар, Москва – Анапа, Москва – Геленджик, Москва – Астрахань, Москва – Сочи, Санкт-Петербург – Сочи), и на бизнес-направлении Москва – Санкт-Петербург «Победа» стоит на 4,1-8,8% дешевле конкурентов, то есть, разрыв небольшой, в том числе в абсолютных значениях. Если билет стоит 10 тысяч рублей, то сэкономить 410-880, конечно, приятно, но не принципиально: тут пассажир будет выбирать уже по условиям перевозки. Впрочем, если говорить о той же пресловутой ручной клади, то у многих других авиакомпаний с низкими тарифами (Utair, Smartavia, Red Wings и т.п.) ее объем на базовом тарифе еще меньше, чем у «Победы» (40х30х20 см), так что выбирают пассажиры их явно за что-то другое, например, у Smartavia при прочих равных условиях есть
стриминговая система развлечений и возможность заказать бортпитание.
Гендиректор “Победы” Андрей Калмыков работает бортпроводником