Новости аэропорта Пулково (LED/ULLI)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%28%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%29
Тут рассказывают что будет построен новый аэропорт Пушкин? Это правда?
 
«Мы изучаем возможность начать полеты из Внуково, целиком переходить не собираемся. Увеличиваем количество рейсов из Шереметьево. Реалии аэропорта Домодедово сдерживают наши возможности и планы, особенно по Вoeing 747/777», написала г-жа Плешакова в сервисе микроблогов Twitter.

«Весной Вoeing 747 начнет полеты из Питера, на чартерных рейсах и на Дальний Восток», - добавила она.
 
Аэропорт Пулково вступает в давнюю борьбу Смольного за введение безвизового 72-часового режима для тех иностранцев, которые прибывают в наш город на самолете: с просьбой пролоббировать принятие данного решения в Москве руководство аэропорта намерено обратиться к Георгию Полтавченко. Правда, Пулково предлагает пускать не всех, а только тех, кто следует транзитом.

В настоящее время в России уже действует аналогичный режим в отношении туристов, прибывающих в нашу страну на водном транспорте: с 2003 года право находиться на территории РФ без визы в течение 72 часов есть у пассажиров круизных судов, с 2009-го - у пассажиров паромов, причем оба закона принимались в Москве с подачи петербургского правительства. В Смольном неоднократно изъявляли желание добиться такого же права для тех, кто прилетает к нам на самолетах, однако ни к чему конкретному эти попытки так и не привели.

Теперь к этой борьбе за безвизовые права намерена присоединиться компания "Воздушные Ворота Северной Столицы" - консорциум с участием ВТБ и немецкой компании Fraport, который с весны 2010 года управляет петербургским аэропортом. Как стало известно "Фонтанке", в ближайшее время руководство ООО "ВВСС" намерено обратиться к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой помочь с решением данного вопроса в Москве.

По данным нашего издания, Пулково хочет предложить, чтобы на первом этапе данный режим был введен только в петербургском аэропорту - в качестве эксперимента. И если он окажется удачным, то в дальнейшем его можно распространить и на другие терминалы. При этом в предложении аэропорта есть один существенный момент: по задумке ООО "ВВСС", разрешение на безвизовый въезд должны получить пассажиры, которые следуют через Петербург транзитом. Иначе говоря, без визы на 72 часа через Пулково будут пропускать только тех, у кого на руках не обратный билет в ту страну, откуда он прилетел, а в третье государство.

Отметим, что предложение по предоставлению льготных прав только транзитным пассажирам не является петербургским ноу-хау: такой же механизм действует в аэропортах Сингапура (безвизовый въезд на 96 часов), Лондона (24 часа), на всех аэровокзалах Китая (24 часа). Как указывает директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, данный режим способствует развитию как самого аэропорта - за счет увеличения пассажиропотока, - так и, естественно, города или региона, где он находится. Пассажир, выбирая маршрут поездки и понимая, что прямых рейсов в конечный пункт назначения нет, с большей охотой выберет не тот терминал, где ему придется сидеть часами в здании аэровокзала, а тот, где у него будет возможность погулять по городу, тем более по такому, как Петербург.

Правда, как отмечают эксперты, инициатива Пулково - это, скорее, задел на будущее: аэропорт в его нынешнем виде работает на пределе своих возможностей и вряд ли сможет справиться с ростом транзитного пассажиропотока. Ситуация должна измениться только в 2014 году: к этому времени консорциум, управляющий петербургским аэровокзалом, должен построить рядом с Пулково-1 новый современный терминал, рассчитанный на прием 14 млн пассажиров в год (в 2011 году через существующие терминалы было перевезено 9,6 млн).

Впрочем, для успешной реализации проекта одного только современного терминала может оказаться недостаточно. Как говорит Олег Пантелеев, авиакомпании пока редко используют петербургский аэропорт в качестве транзитного хаба, стремясь перевозить пассажиров через свои базовые аэропорты - например, через Франкфурт или Париж. Поэтому, по мнению эксперта, было бы правильно, если бы к проекту привлекли авиакомпанию "Россия", которая выполняет около 40 - 50% всех полетов из Петербурга, и перевозчик стал бы наращивать количество рейсов как на восточном, так и на западном направлениях.

Кроме того, здесь есть еще и политический момент: по мнению ряда специалистов, на первом этапе Пулково, возможно, стоит попросить разрешить безвизовый въезд только для граждан азиатских стран - Японии, Южной Кореи, Таиланда и других. В таком случае они могли бы использовать Петербург в качестве пересадочного пункта на пути в Европу - наша страна традиционно привлекает туристов из этих государств, однако необходимость получать визу ограничивает поток.

Если же сразу попросить распространить данный режим и на европейцев, то в Москве могут посчитать, что это будет слишком серьезной уступкой ЕС в переговорах по поводу введения безвизового режима с Россией, и "зарубят" сразу всю инициативу. По данным "Фонтанки", именно по этой причине Смольному так и не удалось добиться введения безвизового режима для тех, кто прибывает в Россию на самолетах, несмотря на неоднократные попытки сделать это в последние годы. Хотя там не оставляют попыток сделать это еще раз: по информации нашего издания, в городском правительстве опять подготовили соответствующее письмо, которое сейчас находится на рассмотрении у Георгия Полтавченко, причем в нем речь идет не только об авиапассажирах, но и тех, кто приезжает в наш город из Финляндии на поезде "Аллегро".

Отметим, что, как показывает опыт введения безвизового въезда для иностранцев, прибывающих водным путем, данная мера действительно приводит к росту туристического потока (напомним, что на круизные суда данный режим был распространен в 2003-го, на паромы - 2009 года). Как рассказали "Фонтанке" в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, который отвечает за развитие туристической отрасли в Петербурге, если в 2003 году на круизных судах в наш город прибыло 204 тысячи пассажиров (263 судозахода), то в 2011-м - 456 тысяч (307 судозаходов). Еще более впечатляющая статистика в случае с паромами: в 2010-м на берег сошли 53 тысячи туристов, то в 2011-м - уже 346 тысяч.

Источник: информационное агентство «Фонтанка»
 
Вовсе не "такой же". Если гражданина РФ пускают в Великобританию или Сингапур транзитом без визы, это не означает, что гражданина любой страны пустят точно так же. Пулково же хочет, как следует из цитируемой статьи, добиться безвизового транзита для всех.
 
это оттого, что пулковцы не сильны в паспортно-визовых вопросах. Но на то есть МИД и т.п. - пусть определяют, с чьими паспортами можно, а с чьими нельзя.

---------- Добавлено в 14:47 ----------

я с трудом представляю себе такой билет. На данный момент нет авиакомпании, которая предлагала бы нечто подобное. Разве что "Россия" с ее рейсами во всякую там Среднюю Азию и Закавказье? не уверен, что на этом направлении подобная идея сработает, да и среднеазиатам вообще визы многим не нужны.
Ну еще можно себе вообразить маршрут Турция (Израиль) - Питер - Северная Европа. Опять же с большим процентом изначально безвизовых пассажиров. И все, кажется. Так что пока идея хороша, но бессмысленна. Многие годы охранительной непущательной политики "Пулкова" сказываются.
 
Последнее редактирование:
Подскажите пожалуйста в Пулково-2 можно ли купить приглашение в лаунж?
 
По итогам января пассажиропоток аэропорта «Пулково» составил более 662 тыс. человек

По итогам января 2012 года пассажиропоток аэропорта «Пулково» составил 662 572 человек, что на 17,2% больше показателя января 2011 года.

Пассажиропоток на международных воздушных линиях в страны дальнего зарубежья за январь 2012 года составил 260 781 человек, что на 14,4% больше количества пассажиров, перевезенных за аналогичный период 2011 года.

Количество пассажиров на внутренних воздушных линиях составило 322 932 человек, что на 15,1% больше показателя января 2011 года. На 38,0% вырос пассажиропоток по направлениям в страны СНГ и составил 78 859 человек.

Количество взлетно-посадочных операций за январь 2012 года увеличилось на 9,8% и составило 8 829 единицы. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 285 005 тонн, рост по сравнению с аналогичным периодом 2011 года достиг 9,0%.
 
Прямые рейсы из аэропорта «Пулково» в Вильнюс и Астрахань

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» 15 марта 2012 года провело рабочую встречу, посвященную открытию новых направлений из аэропорта «Пулково».

Российская авиакомпания «АК БАРС АЭРО» с 26 марта открывает прямое сообщение между Санкт-Петербургом и столицей Литвы Вильнюсом, а с 28 марта начнет выполнять рейсы в Астрахань. Перелеты по этим направлениям будут выполняться дважды в неделю.

Коммерческий директор по авиационной деятельности ООО «Воздушные Ворота Северной столицы» Евгений Ильин отметил: «Авиакомпания «АК БАРС АЭРО» является надежным партнером аэропорта «Пулково» в развитии маршрутной сети региональных перевозок. В прошлом году Санкт-Петербургский аэропорт удостоил «АК БАРС АЭРО» звания «Наиболее динамично развивающейся региональной авиакомпании 2011 года», как обеспечившую наибольший темп прироста количества перевезенных пассажиров в/из аэропорта «Пулково» на внутренних направлениях. Надо отметить, что прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Астрахань не осуществлялись с 2003 года, а в Вильнюс с 2005 года. Мы уверены, что новые направления будут востребованы и, с помощью нашей общей поддержки, будут расти и развиваться».

В мероприятии приняли участие: Генеральный Консул Литовской Республики в Санкт-Петербурге Аушра Семашкене, вице-президент Российского союза туриндустрии, директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Серей Корнеев, Заместитель министра спорта и туризма Астраханской области по туризму Надежда Жилкина, президент РОО «Санкт-Петербургская литовская национально-культурная автономия» Гинтас Жяльвис, представители администрации Санкт-Петербурга, аэропортов Вильнюса и Астрахани, а также деловых кругов Астрахани. В завершение официальной части состоялся розыгрыш двух авиабилетов на новые направления.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


в Вильнюс получается даже дешевле, чем у AirBaltic
 
Международный аэропорт «Пулково» перешел на весеннее-летнее расписание

ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", 26 марта 2012 года



25 марта 2012 года в аэропорту «Пулково» вступило в силу летнее расписание. Сезон весенне-летней навигации 2012 года ознаменуется открытием новых рейсов и увеличением частоты выполнения полетов по действующим направлениям. При формировании расписания ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» особое внимание уделило оптимизации маршрутной сети аэропорта и повышению уровня комфорта для пассажиров.

В летнем сезоне два новых иностранных перевозчика начнут полёты в аэропорт «Пулково»: греческая авиакомпания «Aegean Airlines» в города Салоники и Корфу и итальянская компания «Air One» в Венецию.

Продолжится расширение географии полетов по России. Летом 2012 года появятся новые регулярные рейсы в Астрахань, Кемерово и Апатиты.

Особое внимание, в этом году, уделено программе международных пассажирских авиаперевозок. География регулярных полётов из «Пулково» пополнится такими привлекательными направлениями, как Аликанте, Венеция, Вильнюс, Пардубице, Пула и Тенерифе. Также в летнем расписании появятся новинки на дальнемагистральных направлениях: Токио и Гонконг. Откроется сообщение Санкт-Петербурга с двумя городами Узбекистана – Нукусом и Андижаном.

Кроме того, в наступившем сезоне увеличится частота полетов на таких направлениях России, СНГ и Дальнего Зарубежья, как Мурманск, Казань, Минеральные Воды, Краснодар, Новосибирск, Киев, Минск, Таллинн, Барселона, Дюссельдорф, Рим, Милан, Ираклион и многие другие.
 
И все это на голову не многочисленного обслуживающего персонала и слабые производственные мощности...Пипец...коллапс спрогнозирован....
 
можно подумать, что по сравнению с прошлым летом поток увеличится на столько, что все встанет... ну будут очереди по часу на вход как и в прошлые пару лет. даст бог скоро это удовольствие закончится с открытием нового терминала.
 

Открытие нового терминала-пока еще призрачное будущее,а народ летает сегодня и завтра...Мелочи,конечно -очереди на входах,пунктах досмотра,у стоек регистрации,в зале отлета и прилета...Ну помрет(как прошлым летом один из пассажиров в душной толпе в зале отлета)еще пару - тройку пассажиров,десяток-другой схлопочет нервный срыв из числа обслуживающего персонала и пассажиров с обмороками и психозом....
 
Вчера ночью (~ 00:55) при проходе границы примерно на минуту вырубило свет во всей зоне прилета П2. Труженицам границы и туристам повезло - сервера и компьютеры пограничников заведены на УПСы, поэтому кромешную тьму разбавляло голубенькое сияние в кабинках с дамами в погонах и дисплеями телефонов в руках прилетевших.

Иностранцы ахали, русские поаплодировали (дружно так) со словами "добро пожаловать домой".
 
Во вторник вылетал из Пулково-1 на Москву ,на входе на досмотр сканировали пасспорта,это зачем?
 
ramitamimi, сканировали? То есть положили на планшетник и отсканировали страницу паспорта? Или Вы летели по заграничному и его считывали? Или вообще летели по иностранному паспорту?
На каком досмотре сканировали - на первом этаже или на третьем?
 
luitje,

При входе в стерильную зону (возле self check in киосков С7),стоит тётка из саба ,которая ставит штамп на посадочный,рядом мент,с чемоданом ,внутри которого сканер,процедура такова:даешь пасспорт с посадочным ,все как обычно,дальше его берет мент,и прикладывает к сканеру ,(сканер самый обычный),и отдает паксу.

Я летел с русским заграном(так как дальше летел в Лондон),но сканировали у всех.

Жалко нет фото
 
ramitamimi, Интересно. В воскресенье такого еще не было. В очередной раз буду в LED через пару дней, расскажу продолжилось ли развлечение.
Очень странная история - в русских внутренних паспортах никакого машиночитаемого кода нет. Сканировать первую страницу паспорта бессмысленно и небыстро (от 20 до 80 секунд), тем более вся информация о влпдельце у авиакомпании уже есть.