Новости аэропорта Шереметьево имени А.С. Пушкина (SVO/UUEE)

Руководители Шереметьево вошли в рейтинг

ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" Top-1000 российских менеджеров, 28 сентября 2009 года

Генеральный директор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко вошел в рейтинг «1000 самых профессиональных менеджеров России» по версии Ассоциации менеджеров России и издательского дома «Коммерсантъ».

М. Василенко включен в Рейтинг высших руководителей-2009 в разделе «Транспорт».

В число ведущих функциональных управленцев страны также вошел Директор Дирекции по информационным технологиям аэропорта Шереметьево Игорь Хохлов. Он упомянут в Рейтинге директоров по информационным технологиям-2009 в разделе «Транспорт».

Методика составления рейтинга по принципу «лучшие выбирают лучших» позволяет выявлять наиболее профессиональных управленцев, лидеров в своих отраслях и функциональных направлениях за прошедший год. Строгой экспертной оценке подвергалась профессиональная репутация менеджеров, включенных в рейтинг.

Михаил Михайлович Василенко родился 14 апреля 1960 г. В 1977-1981 гг. с отличием окончил Ленинградское высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М.В. Фрунзе по специальности «Инженер по эксплуатации воздушного транспорта», в 1989-1992 гг. - с золотой медалью Военную ордена Ленина академию тыла и транспорта.

В 1977-1998 гг. М.М. Василенко на службе в Вооруженных силах: в 1981-1983 гг. был военным комендантом аэропорта «Кабул», в 1983-1989 гг. - военным комендантом аэропорта «Ташкент». С 1992 по 1998 гг. - начальник военных сообщений на воздушных трассах ряда регионов РФ. С 1998 по 2000 гг. работал заместителем директора по корпоративным вопросам ОАО «Международный аэропорт Самара». С 2000 по 2003 гг. М.М. Василенко вице-президент группы компаний «Авиация Самары». В 2003-2004 гг. - Директор по развитию бизнеса ООО «Frans Maas».
С мая 2005 г. является Генеральным Директором ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». М.М. Василенко руководит реализацией глобального проекта масштабной реконструкции и модернизации Международного аэропорта Шереметьево и превращения его в хаб (авиатранспортный узел) мирового уровня по качеству обслуживания.

Игорь Николаевич Хохлов в 1982 году закончил Московский институт инженеров Гражданской авиации, в 1991 году - Факультет по подготовке командно-руководящего состава при Московском институте Гражданской авиации. С апреля 1982 по август 1996 года работал в ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» сначала инженером Авиационно-технический центра, после начальником отдела взаиморасчетов Коммерческой службы, начальником отдела по информационным технологиям Дирекции по экономике.

С 1996 года по настоящее время руководит Дирекцией по информационным технологиям ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».
 
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/05/215437

Отлетит от государства

Дефицит бюджета может подтолкнуть чиновников приватизировать международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ)

Анастасия Дагаева
Ведомости

05.10.2009, 187 (2457)

Шереметьево«включено в проект плана приватизации на 2010 г., рассказали «Ведомостям» источник, близкий к совету директоров МАШ, и сотрудник московского аэропорта. Документ внесен в правительство, сообщили два источника в аппарате правительства. Минтранс поддерживает идею выставить «Шереметьево» на продажу, заявила «Ведомостям» Светлана Крыштановская, помощник министра транспорта Игоря Левитина, председателя совета директоров МАШ.

Средства нужны для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса, уточнила Крыштановская, владеть аэродромом может только государство, ему и финансировать строительство.

Найти средства в дефицитном бюджете (по прогнозу Минфина, более 3,2 трлн руб. в 2009 г. и 2,9 трлн руб. в 2010 г.) сложно, но их можно получить от приватизации МАШ. Чтобы покрыть дефицит, Россия может возобновить приватизацию, заявил недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов. 10 лет назад, возглавляя РФФИ, он говорил «Ведомостям», что «акции [»Шереметьево«] можно очень дорого продать на рынке». С тех пор чиновники время от времени возвращались к этой идее. В 2004 г. структура «Альфа-групп» даже выиграла конкурс на управление аэропортом, но так и не была утверждена в этом качестве. А в 2005 г. МАШ уступил лидерство по числу пассажиров частному «Домодедово».

Вопрос о сроках приватизации «Шереметьево» и размере пакета, по словам Крыштановской, даже не обсуждается. Логичнее сделать это в 2011 г., когда в полную силу заработает «Шереметьево-3» (терминал строит «Аэрофлот», его запуск ожидается в начале 2010 г.), полагает чиновник Минтранса. Для приватизации необходимо исключить МАШ из перечня стратегических предприятий, напоминает он, процедура может длиться «как годами, так и неделю».

Представитель МАШ от комментариев отказался.

Едва ли государство расстанется с контрольным пакетом МАШ, уверен аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Он оценивает аэропорт в 1 млрд евро, сравнивая его по пассажиропотоку с аэропортами Fraport AG (капитализация — 3,2 млрд евро). По расчетам совладельца «Внуково» Виталия Ванцева, МАШ стоит 1,5 млрд евро.

Проекты в инфраструктуре требуют больших вложений и долго окупаются, отмечает Ванцев, поэтому «Шереметьево» может быть интересно только профильным игрокам. Он не против поучаствовать в приватизации МАШ: «Главное — деньги найти». Этот бизнес перспективен, ведь пассажиропоток в аэропортах Московского авиаузла вернется на докризисный уровень в 2010 г., дальше будет рост в 5-7%, прогнозирует Ванцев, а за 15 лет число пассажиров увеличится вдвое.
 
А тем временем, на радостях по поводу открытия нового терминала, Alitalia решила с декабря летать из Турина в Москву 3 раза в неделю. Не очень понимаю, кто на нем будет летать, кроме русских туристов-лыжников (2 месяца в году) и фиатовских командировочных (а сколько их в Россию-то летит), но им виднее:

http://www.flightglobal.com/airspac...08/alitalia-launch-new-routes-from-turin.aspx

Alitalia launch new routes from Turin

Four new international routes operated by Alitalia are available from Turin to Amsterdam, Berlin TXL, Istanbul, Moscow SVO with effect Dec. 16 2009. These routes have different days of operation and frequency. Amsterdam is scheduled five times a week from monday to friday in early morning. Berlin, Istanbul, Moscow are both three times a week. These flights are operated with A319s.

Turin-Moscow Shermetyevo

12:15-17:55 1-3----
13:30-19:10 -----6-

Moscow Sheremetyevo-Turin

19:00-20:55 1-3----
20:10-22:05 -----6-
 
Карим,
Может ошибаюсь, но, кажется, была информация, что Alitalia от перехода в терминал D отказалась - не по карману при нынешнем положении дел в авиакомпании.
 
Эйр Астана переезжает в Шереметьево, Терминал 2

Эйр Астана переезжает в Шереметьево, Терминал 2

С 25 октября 2009 года, Эйр Астана переезжает из Терминала С в Терминал 2 аэропорта Шереметьево в г. Москва (SVO).

 
Теперь, пока АФЛ свои рейсы в Терминал D переведет, паксы Астаны вешаться будут.
 

Вот и я удивляюсь, куда они еще с туринским рейсом лезут - повозят лыжников три месяца (конкурируя по цене с Аэрофлотом и WinJet), а потом что?
 
Карим, да успокойтесь Вы, все нормально с этим рейсом. Вы, видимо, совсем не в теме того, как оно происходит в России.

На таких рейсах 90% мест выкупают туроператоры на весь период выполнения, и, соответственно, рейсы могут быть только прибыльными.
 
Шереметьево рассчитывает на дискаунтеров
12.10.2009
Аэропорт Шереметьево рассматривает возможность расширения бизнеса за счет привлечения российских низкобюджетных перевозчиков. Им может быть предложено разместиться в терминале А, из которого в начале будущего года будут выведены все внутрироссийские рейсы «Аэрофлота». Конкурировать за low-cost-перевозчиков Шереметьево придется с Домодедово и Внуково, которые раньше также заявляли о подобных планах.

Аэропорт Шереметьево может приспособить первый терминал под обслуживание низкобюджетных авиаперевозчиков, рассказал РБК daily гендиректор аэропорта Михаил Василенко. В начале 2010 года, когда все внутренние российские авиарейсы «Аэрофлота» должны быть переведены в новый терминал D, старый терминал планировалось закрыть на реконструкцию. Однако аэропорт может отказаться от этих планов, поскольку, как отметил г-н Василенко, реконструкция может повысить стоимость обслуживания для авиакомпаний в этом терминале, а значит, сделать невыгодным его использование low-cost-авиакомпаниями.

Если данное решение будет принято, в Шереметьево появится первый в России специализированный терминал для низкобюджетных авиаперевозок. «Предварительно мы для себя такое решение приняли. В конце октября у нас будет ежегодное совещание менеджмента аэропорта Шереметьево, на котором, возможно, будет утверждено это стратегическое решение. Надо оценить, что это нам даст, и то, как мы его будем использовать», — говорит РБК daily Михаил Василенко.

Напомним, что ранее Шереметьево намеревалось создать подобную низкобюджетную зону в терминале F, однако реализация этого плана грозила дополнительными затратами, которые могли лечь на плечи низкобюджетных перевозчиков.

Для того чтобы сделать терминал А более массовым, аэропорт планирует соединить его с железной дорогой. «Первое, что мы сделаем, — создадим в нем скоростное автомобильное сообщение с железнодорожной веткой», — отмечает Михаил Василенко. Кроме того, по его словам, пассажиры могут осуществлять сквозную регистрацию по приезду на аэроэкспрессе в терминал В и затем переезжать в терминал А, в результате разгрузятся пункты досмотра.

Напомним, что Шереметьево — не единственный московский аэропорт, который собирается создавать специализированную площадку для низкобюджетных перевозчиков.

К примеру, в Домодедово уже работают несколько западных low-cost-перевозчиков, среди которых Wind Jet, Norwegian Air, Niki, Clickair. В этой связи оператор аэропорта — группа «Ист Лайн» — собиралась в скором времени создать в аэровокзальном комплексе специальную зону обслуживания низкобюджетных авиакомпаний, которая будет отличаться упрощенной процедурой регистрации и сдачи багажа. Ранее в аэропорту Внуково также заявляли, что когда будет введен новый Международный пассажирский терминал (первая очередь в конце 2009 года — окончание строительства в 2015 году), нынешний международный терминал будет отдан иностранным low-cost-перевозчикам и чартерным авиакомпаниям. Российским дистаунтерам будет предложено осуществлять рейсы из нынешнего терминала для внутри*российских полетов.
http://www.rbcdaily.ru/2009/10/12/industry/435792
 
Нигерийские спамеры перешли в оффлайн и работают в Шереметьево

 
"Шереметьево" вводит международную буквенную систему обозначения терминалов


Международный аэропорт Шереметьево вводит новую международную буквенную (латиница) систему обозначения терминалов взамен цифровой. Данное решение принято в целях упорядочения идентификации терминалов с учетом ввода новых аэровокзальных комплексов и перспективного развития аэропорта.

Так, терминал Шереметьево-2 с 25 декабря 2009 года официально будет именоваться Терминалом F (SVO-F). В начале 2010 года в эксплуатацию планируется ввести новый Терминал Е (SVO-Е). Пассажирскому терминалу Шереметьево-3 уже присвоен идентификатор Терминал D (SVO-D). Терминал С (SVO-С) сохранит свое обозначение. Изменение идентификатора терминала Шереметьево-1 на Терминал В (SVO-B) будет произведено к началу летнего сезона 2010 года.

Для того чтобы пассажиры могли с легкостью разобраться в новой системе обозначения терминалов, аэропорт Шереметьево совместно с партнерами установит дополнительные указатели проезда и прохода на путях к пассажирским комплексам, а также произведет замену вывесок на терминалах и систему навигации внутри АВК.

Деловые партнеры Шереметьево уведомляются о введении новых обозначений терминалов с целью переоформления документации, внесения изменений в систему навигации и организации комфортного пространства для обслуживания клиентов.

Поправка обозначений пассажирских терминалов в Международном аэропорту Шереметьево опубликована Комитетом по стандартам информации ИАТА (SISC IATA).

Напомним, в южном секторе Международного аэропорта Шереметьево (район Шереметьево-2) три терминала (D, Е и F) посредством переходных галерей будут объединены в терминальный комплекс. В ближайшее время планируется сделать едиными чистую зону и зону до регистрации, чтобы пассажиры могли с комфортом и беспрепятственно передвигаться между этими АВК. Объединенный комплекс сможет обслуживать до 25 млн пассажиров ежегодно и станет эффективной площадкой для деятельности ведущих мировых авиационных альянсов и авиакомпаний.

В перспективе в северном секторе аэропорта будут сооружены новые Терминалы А (для бизнес-авиации) и B (на месте Шереметьево-1), который будет соединен с Терминалом С. В итоге в северной части аэропорта после реконструкции будет работать крупнейший аэровокзальный комплекс, обеспечивающий стыковку международных и внутренних линий, с пропускной способностью более 40 млн пассажиров ежегодно.
 
Mavr, опередил меня на считанные доли секунды ))
 
Интересно, а вчерашний "шмон" на территории ШРМ-Карго относится к теме аэропорта "Шереметьево"? Что-то наше доблестное телевидение молчит, да и пресса тоже, а ведь такого "рейдерского" захвата уже давно не видела Москва, да ещё и международный аэропорт. В то время, как наш Президент пытался ужать РФ до размеров США и изменить кол-во часовых поясов, бравые ребята потрошили не только само ШРМ-Карго, но и все международные компании, которые находились в тот момент на его территории, включая и наш грузовой департамент.

Единственное "объяснение", которое удалось получить от сотрудников ПО: "У нас есть бумажка, и пока мы тут, вы будете стоят рак*м"... А когда мы вызвали посла, то получили от сорудников ПО следующий комментарий: "Зовите хоть Президента, мы тут всё равно по беспределу". Извините за жаргонизмы, но передаю, что услышал.

Я узнал, что сотрудники ПО не различают осмотрт/досмотр и обыск, что постановление на обыск может быть выдано не на компанию, а на ТЕРРИТОРИЮ (пора бы уже провести обыск на территории РФ в таком случае, чтобы наверняка). Мы так и не поняли никто, что вчера происходило, но затронули работу абсолютно всех международных авиакомпаний на территории ШРМ-Карго.
 
Klan_Vinchenzo, немного "не догоняю" с утра: кто такие "сотрудники ПО"?

Upd: все понял.

А какие ПО приходили?
 
Последнее редактирование:
foo_fighter, Приходил Следственный комитет с ОМОНом.
 
Realist, Следственный комитет чей? Прокуратуры?