Новости аэропорта Шереметьево имени А.С. Пушкина (SVO/UUEE)

Мадонна вылетает из России через Международный аэропорт Шереметьево

Сегодня в 18:20 чартерным рейсом авиакомпании Jat из Международного аэропорта Шереметьево в Осаку (Япония) вылетела поп-звезда Мадонна, которая вчера дала единственный концерт в Москве.

Для знаменитой певицы был подготовлен самолет Boeing 747. Вместе с ней на борту разместилось 125 человек творческого коллектива, среди которых импресарио, бэк-вокалисты, танцоры, а также ее личные повара и массажисты.

С собой певица везет 170 тонн оборудования. Сценическое и осветительное оснащение, которое использовалось на концерте певицы в Лужниках, начали комплектовать на авиационные паллеты еще ночью - в 3.00 мск. 13.09.06. Погрузка продолжается до сих пор. Оборудование загружают в два самолета Boeing 747 авиакомпании Air Bridge Cargo.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Реклама
Между новым терминалом Шереметьево-1 и автопаркингом началось строительство галереи-перехода.


Новый международный терминал Шереметьево-1 и трехэтажный паркинг будет соединять пешеходная галерея. В настоящее время смонтирован первый сегмент конструкции. Галерея расположена на высоте семи метров над землей, ее длина составит около 140 метров. Соединительный переход будет выполнен из стеклянных витражей современного дизайна. Работы по строительству галереи между новым терминалом Шереметьево-1 и паркингом завершатся в конце ноября.

Напомним, что в настоящее время в аэропорту Шереметьево продолжаются работы по строительству нового международного аэровокзального комплекса Шереметьево-1. Новый четырехэтажный терминал, который расположен рядом с существующим Терминалом 1, будет обслуживать полторы тысячи пассажиров в час, пропускная способность составит 5 млн. пассажиров в год. Новый международный терминал Шереметьево-1 откроется в конце 2006 года.

Трехэтажный паркинг с открытым верхним ярусом будет рассчитан на 1000 машиномест. Ранее планировалось разместить на многоэтажной стоянке 750 автомобилей. Окончание строительства современного автопаркинга намечено на ноябрь 2006 года.

Строительством международного аэровокзального комплекса Шереметьево-1 занимается немецкая компания Hochtief, которая также выбрана генеральным подрядчиком по проектированию и реконструкции терминала Шереметьево-2.

Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка). Сейчас в Шереметьево идет масштабная модернизация аэродромной инфраструктуры, продолжается строительство нового терминала в секторе Шереметьево-1 и реконструкция Шереметьево-2.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
А вот неприятная, наверное, новость для ШРМ:

AUSTRIAN AIRLINES МЕНЯЕТ ШЕРЕМЕТЬЕВО НА ДОМОДЕДОВО/Travel.ru/
Авиакомпания Austrian Airlines стала еще одним "перебежчиком" из Шереметьево в Домодедово. Смена московского аэропорта запланирована на 19 февраля. График полетов в целом останется прежним, изменения будут незначительны. Вылеты из Вены в 10.45 и 19.50, прилет в Москву в 15.35 и 0.40. Обратный вылеты в 5.35 и 17.30, прилет в Вену в 6.35 и 18.30. По рабочим дням, кроме пятницы, выполняется еще один рейс - вылет из Вены в 7.35, прилет в Москву в 12.25. Обратный вылет в 15.00, прилет в Вену в 16.00. ---------------------------конец цитаты-------------

А, между тем, получить по-человечески слоты до сих пор невозможно — всё через чванство.
Позавчера вообще одному чарт.рейсу разрешали прибытие чуть не на сутки раньше, чем авиакомпания запрашивала...
 
В Международном аэропорту Шереметьево улучшено качество обслуживания пассажиров

12 октября 2006
/AVIA.RU/
12 октября 2006 года в Терминале 2 Международного аэропорта Шереметьево пройдет церемония ввода в эксплуатацию новых станций для очистки воздуха в местах курения. Использование нового оборудования повысит качество обслуживания пассажиров аэропорта и поможет предотвратить вредное воздействие табачного дыма на окружающих.

Курительные станции - новый для России класс оборудования. Это компактные стойки, оснащенные системой вытяжки и фильтрами, а также традиционными пепельницами. В настоящее время в Международном аэропорту Шереметьево установлены 23 станции для очистки воздуха в местах курения. Компания 'Аэромаркетинг Сервис', которая провела установку оборудования, также организовала все необходимые средства для проведения регулярной очистки фильтров, что позволит постоянно поддерживать качество работы станций неизменным. 22 станции расположены в Терминале 2: в общих залах "Прилет", "Вылет", зоне Duty Free, накопителе, зале получения багажа. Одна станция установлена в зоне "Вылет" Терминала-1. Аналогичное оборудование размещено в ведущих аэропортах мира в Цюрихе, Мадриде, Франкфурте, Афинах.

Установка станций для очистки воздуха в местах курения - это очередной шаг администрации Международного аэропорта Шереметьево по обеспечению максимально комфортных условий для пассажиров.
 
В "Шереметьево" увеличился объем авиаперевозок


В "Международном аэропорту Шереметьево" сохраняется стабильная положительная динамика производственных показателей. По итогам девяти месяцев 2006 года пассажиропоток в аэропорту "Шереметьево" увеличился на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 9 млн. 761 тыс. человек.

В сентябре аэропорт "Шереметьево" обслужил 1 млн. 268 тыс. авиапассажиров, что превышает прошлогодние показатели на 6%.

За январь-сентябрь 2006 года аэропорт "Шереметьево" перевез 7 604 тонны почты, это на 7,3 % больше показателей за аналогичный период 2005 года.

"Международный аэропорт Шереметьево" является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка). Выручка ОАО "МАШ" за 2005 год составила 4,6 млрд. руб., чистая прибыль 682,3 млн. руб. Доля регулярных рейсов в общем объеме перевозок составляет 90%. Услугами аэропорта "Шереметьево" пользуются более 100 российских и иностранных перевозчиков.

В настоящее время в аэропорту идет масштабная модернизация. Строительство нового международного "Терминала 1", реконструкция "Терминала 2" и всей аэродромной инфраструктуры являются проектами федерального значения.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
В Международном аэропорту Шереметьево будет построен крупнейший в России мультимодальный грузовой комплекс


В рамках масштабной модернизации Шереметьево в аэропорту началась реализация проекта по строительству грузового терминала Шереметьево 1. Планируется создание высокотехнологичного грузового комплекса, который объединит в себе множество объектов по организации обслуживания авиа, авто и ж/д перевозок. На единой территории будут созданы все условия для грузоотправителей и получателей, которые смогут воспользоваться тремя видами транспорта.

В настоящее время грузопоток в аэропорту Шереметьево распределяется между тремя операторами (Шереметьево-Карго, Аэропорт "Москва", Дирекция по грузовым перевозкам аэропорта Шереметьево), каждый из которых имеет собственные складские и офисные помещения. Согласно планам, в Шереметьево появится комплекс с единой инфраструктурой, в которую войдут зоны хранения и обработки грузов, зоны обслуживания грузоотправителей и грузополучателей, будут созданы условия и площади для работы офисов авиакомпаний, их агентов и транспортно-экспедиционных компаний. На территории мультимодального грузового комплекса Шереметьево 1 также будет построен деловой центр, где разместятся таможенная и пограничная службы, службы ветеринарного, карантинного контроля и другие.

Инфраструктура нового комплекса предусматривает организацию площадей для обработки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. "В мире не так много аэропортов, которые могут принимать и обрабатывать подобные грузы,- говорит советник Генерального директора аэропорта Шереметьево, руководитель проекта по строительству грузового терминала Шереметьево 1 Андрей Савин. - Для организации работ с тяжелыми грузами необходимы специализированное оборудование и технология, возможность обрабатывать такие грузы на одной территории на трех видах транспорта, безусловно, будет одним из конкурентных преимуществ аэропорта Шереметьево. Система наземного обслуживания представляет собой очень сложный технологический процесс. В новом комплексе будет применяться гибкая технология обработки грузов, которая обеспечит максимальную скорость и качество".

В ближайшее время будет объявлен открытый тендер среди проектных организаций на разработку дизайн-концепции нового грузового комплекса Международного аэропорта Шереметьево.

Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка). Сейчас в Шереметьево идет масштабная модернизация аэродромной инфраструктуры, продолжается строительство нового терминала в секторе Шереметьево 1 и реконструкция Шереметьево 2. К концу 2007 года планируется закончить строительство прямой железнодорожной ветки до аэропорта Шереметьево. Этот проект будет реализован одновременно с окончанием реконструкции терминала Шереметьево-2 и открытием нового терминала Шереметьево-3.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Шереметьево к зимнему сезону готов

В Международном аэропорту Шереметьево проводится комплексная подготовка к осенне-зимнему сезону 2005-2006.

В Шереметьево состоялась конференция руководящего состава аэропорта "Особенности подготовки и работы служб и подразделений ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и взаимодействующих организаций в осенне-зимний период 2006-2007 годов в условиях реконструкции аэродрома". Шереметьево традиционно проводит подобные конференции два раза в год, в периоды сезонного изменения расписания рейсов (весенне-летний и осенне-зимний). Для обмена опытом на мероприятие были приглашены представители федеральных органов гражданской авиации, а также предприятий, действующих на территории Шереметьево. По результатам встречи будут выработаны рекомендации и предложения для более эффективной работы всех служб аэропорта.

В ходе конференции слушатели ознакомились с ходом работ по реконструкции участков летного поля и строительства терминала международных воздушных линий; обсудили порядок взаимодействия служб Шереметьево с подрядными строительными организациями; изучили особенности эксплуатации средств обеспечения полетов и авиационной безопасности, проанализировали опыт работы по обеспечению безопасности полетов и дорожного движения в условиях поэтапной реконструкции аэродрома. С докладами выступили руководители структурных подразделений аэропорта.

Планируется, что в новом сезоне произойдет дальнейшее наращивание объемов производства. В соответствии с представленными заявками количество взлетно-посадочных операций, выполняемых регулярными рейсами в сезоне "Зима 06-07", вырастет на 19,2 %, по отношению к сезону "Зима 05-06".

В рамках проведения конференции прошел смотр специальной техники, предназначенной для аэродромных работ в различных метеоусловиях. По заключению комиссии вся наземная техника (плужно-щеточная, роторная и колесно-тракторная) соответствует предъявляемым требованиям.

Также были проверены инженерные сети, здания и сооружения аэропорта. Напоминаем, что в осенне-зимнем сезоне 2005-2006 сбоев в отоплении терминалов и производственных площадей не было. На протяжении всего периода экстремальных морозов коммунальным службам аэропорта удавалось поддерживать в помещениях температуру от 18 до 25 градусов по Цельсию.

Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка). Сейчас в Шереметьево идет масштабная модернизация аэродромной инфраструктуры, продолжается строительство нового терминала в секторе Шереметьево 1 и реконструкция Шереметьево 2. К концу 2007 года планируется закончить строительство прямой железнодорожной ветки до аэропорта Шереметьево. Этот проект будет реализован одновременно с окончанием реконструкции терминала Шереметьево-2 и открытием нового терминала Шереметьево-3.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Компания «Окна Москвы» ставит под угрозу своевременный ввод в эксплуатацию нового международного Терминала Шереметьево 1.

В рамках перспективного развития Международного аэропорта Шереметьево на конец декабря 2006 года запланировано завершение строительства нового международного аэровокзального комплекса в секторе Шереметьево 1. Руководство ОАО «МАШ» регулярно проводит совещания по контролю сроков исполнения, качества выполняемых работ и другим вопросам с представителями субподрядных организаций с целью обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию нового терминала.

Плановые работы по строительству нового международного аэровокзального комплекса выполняет компания Hochtief. За темпами работы немецких строителей не успевает организация-субподрядчик «Окна Москвы» (генеральный директор Виталий Смышляев), которая ведет внутренние и наружные фасадные работы. На последнем регулярном совещании представителей субподрядных организаций, которое состоялось 31 октября 2006 года, подтвердилось неудовлетворительное положение дел относительно выполнения условий договора компанией «Окна Москвы».

Администрация Международного аэропорта Шереметьево предъявила жесткие требования компании «Окна Москвы» и обязала субподрядчика решить вопрос в срочном порядке. «Мы не можем допустить, чтобы из-за одной организации был перенесен ввод нового Терминала. Над этим проектом работает большое количество специалистов, а миллионы наших пассажиров ждут открытия международного комплекса накануне новогодних праздников», - сказал Генеральный директор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко.

В настоящее время в Международном аэропорту Шереметьево реализуется программа масштабной модернизации. В рамках проекта идет строительство нового международного аэровокзального комплекса в секторе Шереметьево 1. Новый Терминал расположен справа от существующего Терминала-1 и предназначен для обслуживания исключительно международных рейсов. Напротив строящегося здания возводится многоуровневый паркинг на 1000 машиномест, который связан с Терминалом галереей-переходом.

31.10.2006 18:30
 
2 ноября состоялось заседание Совета директоров компании «Аэроэкспресс».

Компания «Аэроэкспресс», реализующая мультимодальную услугу по доставке пассажиров в Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) и обратно одобрила перспективный план развития проекта на 2006-2008 годы.

Сейчас поездка от Москвы до аэропорта Шереметьево (из аэропорта в город) занимает автотранспортом не менее полутора часов, от Савеловского вокзала аэроэкспрессом и автобусом – 40-50 минут. С вводом новой железнодорожной ветки до МАШ время в пути сократится до 30 минут. Аэроэкспрессом пользуются около 80 тыс. пассажиров в месяц, по окончании строительства ожидается ежемесячный пассажиропоток около 200 тыс. человек.

Для организации и обеспечения оптимальных пассажирских железнодорожных перевозок между столицей и аэропортом Шереметьево предусмотрен целый комплекс мер. Так, согласован договор субаренды и выделение участка для новой железнодорожной ветки и для строительства нового терминала по приему пассажиров в МАШ. Строительство железнодорожной ветки до аэропорта Шереметьево ОАО «РЖД» планирует закончить с участием ООО «Аэроэкспресс» к концу 2007 года. Проектирование терминала в аэропорту доверено известной немецкой компании «Хохтив», проектные работы уже ведутся. После запуска новый пассажирский терминал будет обслуживать до 4,5 тысяч пассажиров в час. Параллельно ведутся работы по проектированию и строительству авиационного терминала в Шереметьево-2, строительство нового терминала в Шереметьево-3, заканчивается реконструкция в Шереметьево-1. Этот проект будет реализоваться одновременно с окончанием реконструкции терминала Шереметьево-2 и открытием нового терминала Шереметьево-3. Запланировано пополнение парка аэроэкспрессов компании. Совместно с крупнейшим в России производителем железнодорожной техники – «Трансмашхолдингом» разработан проект принципиально нового поезда ЭД4МКМ-АЭРО. Поезда будут производиться на принадлежащем «Трансмашхолдингу» Демиховском машиностроительном заводе (Московская область). Пилотная партия будет состоять из семи поездов стоимостью 180—200 млн. рублей каждый. Как ожидается, первый поезд выйдет на линию в конце марта 2007 г.

Общий объем инвестиций в рамках проекта составит порядка 150 млн. долларов США. Проект является капиталоемким, его эффективность напрямую зависит от пассажиропотока аэропорта. Таким образом, окупаемость инвестиций ожидается в среднесрочной перспективе, т.к. завершение реконструкции аэропортного комплекса Шереметьево и увеличение его пропускной способности ожидается к 2010 г.

Также для улучшения обслуживания пассажиров рассматривается концепция пуска поездов «Аэроэкспресс» с ряда вокзалов столицы, в частности, Белорусского, Ленинградского. Объединение всех железнодорожных вокзалов в единую транспортную систему позволит также связать между собой и все столичные аэропорты благодаря поездам последнего поколения аэроэкспрессов. Срок реализации проекта – 2006-2008 годы.

Совет директоров принял решение о назначении Председателем СД Ликсутова Максима Станиславовича. Г-н Ликсутов является также Председателем Совета директоров ООО ТрансГрупп АС и членом Совета директоров ЗАО Трансмашхолдинг.

ООО "Аэроэкспресс" образовано в 2005 году для оказания услуг по перевозке и регистрации пассажиров Международного аэропорта Шереметьево (МАШ).

Терминал по приему и отправке пассажиров в Москве на Савеловском вокзале вступил в строй 27 декабря прошлого года и обслуживает около 80 тысяч пассажиров в месяц. Открытие терминала на Савеловском вокзале – первый этап реализации комплексной программы развития транспортной системы сообщения между Москвой и МАШ. «Аэроэкспресс» имеет лицензию Министерства транспорта России на осуществление пассажирских перевозок, и является компанией-оператором (то есть обладает собственным подвижным составом, что удешевляет перевозки для пассажиров, позволяет более полно оперативно реагировать на изменения в условиях перевозки), на подписании в ОАО «РЖД» находится договор об использовании инфраструктуры.

03.11.2006 18:00
 
Шереметьево застряло на стадии одобрения

Как решил совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), проекту реконструкции Терминала-2 предстоит пройти утверждение на внеочередном собрании акционеров. По мнению экспертов, это может отодвинуть окончание реконструкции всего аэропорта.

Тендер по отбору проекта реконструкции Терминала-2 аэропорта Шереметьево еще в мае выиграла немецкая строительная компания Hochtief AG, которая обошла турецкую компания IC, корейскую Lotto, австрийскую Strabag и французскую Vinche ("Гудок" писал об этом 29 мая 2006 года).

Немецким проектом предусмотрено строительство нового левого крыла терминала, который соединит его со строящимся сейчас Терминалом-3. В пристройке и около нее должны будут разместиться трехуровневые системы досмотра и обработки багажа, телескопические трапы с автоматической системой парковки самолетов, транспортные рампы, эстакада и автостоянка на 2,5 тыс. мест. По словам начальника пресс-службы МАШ Алексея Молчанова, после окончания реконструкции пассажиропоток Шереметьево-2 достигнет 9 млн человек в год. При этом достроить левое крыло Терминала-2 предполагалось в конце 2007 года, одновременно с завершением строительства Шереметьево-3. После этого в 2008 году пропускная способность всего аэропорта достигла бы 25 млн пассажиров.

Чтобы успеть "состыковать" Шереметьево-2 и 3, строительные работы на Терминале-2 еще в мае предполагалось начать почти сразу после подведения итогов тендера в июне. Но одобрение проекта государством, которое владеет 100% акций МАШ, затянулось.

Закончившийся вечером 8 сентября совет директоров аэропорта решил, что строительный подряд с Hochtief является крупной сделкой и поэтому должен утверждаться на внеочередном собрании акционеров.

Как говорит заместитель председателя правления Союза авиапромышленников Константин Крохин, российское законодательство об акционерных обществах отводит два месяца на организацию собрания акционеров с момента принятия решения о его проведении. Однако когда акционер всего один, как у МАШ, никаких ограничений по времени нет. Тем не менее в этом случае для голосования потребуется отдельная директива правительства. "Думаю, в этом случае чиновники будут стремиться четко соблюдать все положенные формальности, иначе в дальнейшем решения собрания акционеров могут быть оспорены", - уверен собеседник "Гудка". По его мнению, согласование и принятие такой директивы займет от двух недель до 1,5 месяца. Значит, подрядный договор с Hochtief будет подписан лишь в конце 2006 года.

Константин Крохин считает, что теперь Hochtief вряд ли успеет закончить реконструкцию Терминала-2 в 2007 году. "В нашем климате работы с бетоном начинать раньше весны не имеет смысла, - говорит он. - Получается, что строительный сезон 2006 года потерян". Константин Крохин вообще уверен, что чиновники неэффективно управляют любым бизнесом, потому что "избегают ответственности и затягивают принятие решений".

В российском представительстве Hochtief комментировать срыв сроков реконструкции Шереметьево-2 категорически отказались. А генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев считает даже, что задержка со строительством пристройки к Терминалу-2 пойдет на пользу удобствам пассажиров. "Если сначала завершить реконструкцию Шереметьево-1, можно будет перевести в него часть рейсов из Терминала-2".

Справка "Гудка"

Аэропорт Шереметьево в 2006 году по итогам 9 месяцев уступил пальму первенства по объему обслуженных пассажиров в России аэропорту Домодедово. Так, услугами Шереметьева за это время воспользовались 9,8 млн человек по сравнению с 11,8 млн у Домодедова.

За 9 месяцев 2006 года Шереметьево показал и самую низкую скорость прироста числа пассажиров - всего 4,1%. Пассажиропоток у Домодедова вырос на 9,8%, а еще у одного московского аэропорта - Внукова - на 48,9%.

Источник: газета "Гудок"
Корреспондент: Павел Арабов
 
Реклама
В "Шереметьево" завершилась реконструкция 2-ой взлетно-посадочной полосы


В "Международном аэропорту Шереметьево" завершена реконструкция 2-ой взлетно-посадочной полосы. В середине ноября текущего года был сдан последний участок магистральной рулежной дорожки. 20 ноября 2006 года специальная комиссия осуществила приемку работ, выполненных в соответствии с проектом, стандартами, строительными нормами и правилами.

Как сообщалось ранее, в связи с реализацией проекта "Реконструкция и развитие аэродрома "Международного аэропорта Шереметьево" одна из двух взлетно-посадочных полос (ВПП-2), магистральная (МРД-2) и соединительные рулежные дорожки были закрыты на реконструкцию. В настоящий момент все работы завершены и ВПП-2 эксплуатируется с некоторыми ограничениями на период формирования в "молодом" бетоне морозосолестойкой структуры. Для производства взлётно-посадочных операций взлетную полосу планируется ввести в эксплуатацию летом 2007 года. Открытие магистральной рулежной дорожки предоставило дополнительные возможности для маневрирования воздушных судов на аэродроме.

В настоящий момент также разрабатывается проект производства работ по реконструкции перрона "Шереметьево-2", реализация которого начнется в следующем году.

В рамках программы масштабной модернизации "Международного аэропорта Шереметьево" на конец декабря 2006 года запланировано завершение строительства нового международного аэровокзального комплекса в секторе "Шереметьево 1", где сейчас идут отделочные работы, завершается монтаж багажной системы, эскалаторов и лифтов. Пропускная способность нового Терминала 1 составит 1,5 тыс. пасс./час. Напротив строящегося здания возводится многоуровневый паркинг на 1050 машиномест, который связан с Терминалом 1 галереей-переходом.

"Международный аэропорт Шереметьево" является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка). Выручка ОАО "МАШ" за 2005 год составила 4,6 млрд. руб., чистая прибыль 682,3 млн. руб. Доля регулярных рейсов в общем объеме перевозок составляет 90%. Услугами аэропорта Шереметьево пользуются более 100 российских и иностранных перевозчиков. В 2005 году Шереметьево признан лидером воздушного транспорта России за результаты масштабной программы модернизации, реализуемой в аэропорту.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
"Шереметьево" готово расширяться


Второй по величине аэропорт в России - "Шереметьево" не оставляет попыток получить в управление активы в других регионах. Не найдя пока поддержки в федеральном правительстве, "Шереметьево" начал переговоры об управлении аэропортом Нижнего Новгорода с местными властями. Правда, посоревноваться за этот актив компании придется с правительством Москвы.

ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) - 100%-ная госкомпания. В 2005 г. обслужила 12,2 млн пассажиров, получив 4,7 млрд руб. выручки и 952 млн руб. чистой прибыли. ОАО"Международный аэропорт "Нижний Новгород" учреждено правительством Нижегородской области (94,5% акций) и одноименным ФГУПом (5,5%). Пассажиропоток в 2005 г. - 172 938 человек. Выручка, по данным "СПАРК-Интерфакс", 85 млн руб., чистый убыток - 14 млн руб.

Еще осенью "Шереметьево" попросило Нижегородскую область дать в управление акции местного аэропорта, рассказал "Ведомостям" чиновник Минтранса. В обмен "Шереметьево" пообещало развивать аэропорт, о чем на прошлой неделе заявил "Интерфаксу" губернатор региона Валерий Шанцев. Интерес к местному аэропорту подтвердил "Ведомостям" и гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко.

Управлять активами в регионах "Шереметьево" хочет давно. Летом госкомпания предложила Минтрансу и Минэкономразвития передать ей федеральные пакеты в питерском "Пулково" (100% у государства), красноярском "Емельяново", новосибирском "Толмачево" (по 51%) и других аэропортах. Минэкономразвития пока его одобрить не готово, говорит чиновник этого ведомства. Минтранс тоже отправил предложение аэропорта на доработку, говорит сотрудник министерства. Впрочем, нижегородский проект "Шереметьево" Минтранс поддержать готов, отмечает представитель ведомства.

Но чиновник московского правительства считает, что у "Шереметьево" мало шансов на победу. Бывший вице-мэр столицы Шанцев начал переговоры с Москвой о развитии нижегородского аэропорта год назад, напоминает собеседник "Ведомостей". Как и "Шереметьево", Москва тоже хочет построить аэропортовый холдинг на базе принадлежащего ему "Внуково". Сейчас столичные власти обсуждают покупку акций сразу трех аэропортов в соседних регионах - Нижнем Новгороде, Калуге и Иванове, добавляет столичный чиновник.

В правительстве Нижегородской области обсуждать шансы претендентов не стали. Шанцев лишь сообщил "Интерфаксу", что сейчас идет заключительный этап переговоров: "В течение месяца московские компании ["Шереметьево"и "Внуково"] проработают бизнес-планы с объемом инвестиций, перечнем мероприятий и сроками их реализации".

Размер инвестиций в нижегородский аэропорт эксперты оценить не берутся. Бывший вице-губернатор области, а ныне зампред комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Юрий Сентюрин считает, что нужны прежде всего 180-200 млн руб. на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. А для терминала, построенного в 1990-х гг., достаточно косметического ремонта. Московский чиновник считает, что понадобится и реконструкция терминала. А в прошлом году Шанцев заявлял, что нужен еще новый грузовой терминал примерно за $100 млн.

Шансы обоих претендентов равны, считает Дмитрий Бадовский из НИИ социальных систем. Шанцеву важно иметь хорошие отношения с федеральным центром. "У региона достаточно крупных проектов, для которых нужна поддержка центра, к примеру строительство гидроузла на Волге с объездной автодорогой вокруг Нижнего Новгорода общей стоимостью до $3 млрд", - объясняет Бадовский. При этом "Внуково" более предпочтительный инвестор: аэропорт развивается динамичнее.

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Екатерина Чичурина, Елена Мазнева
 
Международный аэропорт Шереметьево удостоен высшей российской общественной награды в области обеспечения безопасности страны

/AVIA.RU/
19 декабря 2006 года Международный аэропорт Шереметьево стал лауреатом Национальной отраслевой премии по безопасности 'За Укрепление Безопасности России' ("ЗУБР-2006") и обладателем статуэтки "ЗУБР" за исключительный вклад в укрепление безопасности транспортных объектов России и внедрение трехуровневой системы 100% обработки и досмотра багажа в аэровокзале международных линий Терминала 1.

На торжественной церемонии вручения награды, состоявшейся в гостинице 'Президент-Отель', присутствовали заместитель генерального директора по безопасности ОАО 'МАШ' Руслан Фадеев, директор по авиационной безопасности Василий Кунашев и глава московского представительства компании 'Gate Technologies Ltd.' Елена Шморгун.

Международный аэропорт Шереметьево первым в России установил трехуровневую комплексную систему 100% обработки и досмотра багажа, еще раз подтвердив статус главных воздушных ворот страны. Уникальность решения состоит в объединении максимальной способности обнаружения, передовой технологии обработки изображения, а также лучшей в своем классе пропускной способности. При этом сохраняется высокая скорость обработки багажа и повышается уровень комфорта пассажиров.

Система рассчитана на пропускную способность нового международного Терминала 1 - 1500 пасс./час и отвечает следующими требованиям: автоматическое обнаружение всех известных видов взрывчатых веществ, включая 'тонколистные' вещества без уменьшения пропускной способности системы обработки багажа; возможность интеграции в систему обработки багажа и объединения в сеть; возможность досмотра негабаритного багажа; комплектация необходимым числом рабочих станций; возможность изменения алгоритмов обнаружения.

Подробнее: http://www.avia.ru/pr/?id=7504
 
не совсем Шереметьевская новость, но относящаяся к нему непосредственно

Началось строительство железнодорожной ветки до аэропорта Шереметьево

омпания "Российские железные дороги" приступила к строительству железнодорожной ветки Москва - аэропорт Шереметьево. Как сообщает департамент корпоративных коммуникаций РЖД, стоимость проекта - 2 миллиарда рублей, ввод этого участка запланирован на 2008 год.

От остановки "Шереметьевская" (Савеловское направление Московской железной дороги) до аэропорта Шереметьево-2 будет построен 2-путный электрифицированный 8-километровый участок. Новая линия спроектирована так, что электропоезд пойдет без остановок по кратчайшему маршруту. При строительстве железнодорожной ветки будут максимально сохранены жилые застройки, магистраль оборудуют шумозащитными стенками.

В районе аэропорта, над Старошереметьевским шоссе, появится стометровый железнодорожный путепровод. При подходе к аэропорту предусматривается строительство эстакады длиной чуть более километра. В ее конце разместится станция Шереметьево-2, которая расположится на высоте более чем 7 метров над уровнем земли, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Планируется, что от Савеловского вокзала до аэропорта поезд будет доезжать за полчаса.

На сегодняшний день скоростным железнодорожным сообщением с Москвой связаны аэропорты Домодедово и Внуково.

Вести.ру
 
http://www.pravda.ru/news/society/05-02-2007/212024-tonnel-0

«Открытый сегодня на Ленинградском проспекте в районе метро «Динамо» автомобильный тоннель станет частью проекта по глобальной реконструкции всего пути от Кремля до аэропорта «Шереметьево»

Будем надеяться... Осталось "только" за пределами МКАД "расширить". Только вот вопрос - куда расширять то?
 
foo_fighter,
Расширять есть куда..... посносить только бы несколько автосалонов....
 
http://www.vz.ru/news/2007/2/6/67348.html

В Шереметьево построят новый аэродромный комплекс
6 февраля 2007, 12:27

В Шереметьево будет построена третья взлетно-посадочная полоса и новый аэродромный комплекс. Для реализации этого проекта правительство Московской области сегодня приняло решение о создании акционерного общества «Шереметьево-4».

Областное правительство будет участвовать в нем на паритетных началах с акционерным обществом «Международный аэропорт Шереметьево».


Как рассказал областной министр транспорта Петр Кацыв, проект потребует 17,7 млрд рублей капиталовложений. По словам министра, необходимость «строительства новой полосы длинной 3,5 км вызвана тем, что две существующие полосы расположены слишком близко друг к другу, что не позволяет самолетам садится одновременно». Будут созданы новые пассажирские терминалы, склады, автомобильные стоянки. По его словам, реализация проекта позволит создать в Московской области 22 тыс. новых рабочих мест.


«После завершения к 2015 году строительства «Шереметьево-4» и реконструкции существующих терминалов пропускная способность аэропорта возрастет с нынешних 13 млн пассажиров в год до 30-32 млн, а к 2020 году - до 36 млн», - сказал министр транспорта. В настоящее время в Шереметьево действую два терминала «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2», строится терминал «Шереметьево-3».


Петр Кацыв добавил, «через десять лет пассажирооборот трех основных аэропортов Московской области - Шереметьево, Домодедово и Внуково - будет доведен до 65-70 млн человек в год». Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Шереметьево-100 не за горами, товарищи :)
 
Слухи о строительстве третьей полосы уже давно муссируются. Остался только один вопрос - а куда ее пихать то????
 
Реклама
Международный аэропорт "Шереметьево" официально объявляет о начале кампании по изменению своего фирменного стиля. Компания меняет свой образ с целью донесения до пассажиров, партнеров аэропорта и общества в целом информации о происходящих в "Шереметьево" переменах и их сути.

Новый фирменный знак аэропорта - ярко-оранжевый шар - символизирует солнце, свет, тепло, оптимизм, завершенность и гармонию. Три линии внутри - букву "Ш" (первую букву в названии "Шереметьево"), а также взлетно-посадочные полосы. В перспективе аэропорт "Шереметьево" планирует построить третью взлетную полосу.

Новый слоган аэропорта - "Мы всегда Вам рады - Welcome anytime" - выражает доброжелательность, открытость и гостеприимство. Такой смысл заключен и в оранжевом цвете, оптимистичном и радостном, а серый цвет, который присутствует в написании названия аэропорта и его логотипе, ассоциируется со спокойствием, профессионализмом.

Яркой иллюстрацией смены фирменного стиля стал готовящийся к открытию новый международный аэровокзальный комплекс "Шереметьево 1" (Терминал С). В ближайшее время начнет работу обновленный веб-сайт "Шереметьево" с расширенными функциями и сервисами.

Фирменный стиль - это не только логотип и сочетание цветов, но и внутренние ценности компании, качество и уровень предоставляемых услуг. В "Шереметьево" в рамках программы по изменению фирменного стиля большое внимание уделяется переподготовке персонала. В 2006 году в аэропорту открыт Корпоративный университет, где сотрудники обучаются новым стандартам качества, проходят специальные тренинги, направленные на повышение культуры обслуживания.

"Мы гордимся богатой историей "Шереметьево", но аэропорт - это не памятник архитектуры, - говорит Генеральный директор Михаил Василенко, - он должен развиваться. Модернизированный "Шереметьево" обрел новую - простую и понятную, в тоже время яркую и запоминающуюся символику, которая соответствует стратегической цели Шереметьево- стать лучшим аэропортом в Европе по качеству обслуживания".

Фирменный знак и цвет "Шереметьево" - синие крылья, взлетно-посадочная полоса и приземляющийся самолет уже история. Эта символика являлась торговой маркой аэропорта с 1996 года.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Назад