СМИ назвали причину конфликта "Аэрофлота" и "Шереметьево"
Конфликт "Аэрофлота" и "Шереметьево", который привел к отмене 60 рейсов, связан с нежеланием аэропорта подписывать договор о стратегическом партнерстве, который содержал дискриминационные условия для других авиаперевозчиков. Об этом в номере от 5 октября пишет газета "Ведомости" со ссылкой на неназванных топ-менеджеров обеих компаний.
Официального подтверждения данной информации пока нет. "Аэрофлот" предлагал "Шереметьево" в рамках соглашения передать авиакомпании и ее партнерам по альянсу Sky Team весь южный сектор аэропорта (терминалы D, E и F). Всего из этого сектора летает 57 авиакомпаний, в том числе второй по величине клиент аэропорта и один из конкурентов "Аэрофлота" - "Трансаэро".
Кроме того, "Аэрофлот" просит "Шереметьево" отказывать в вылете самолетам других авиакомпаний в течение 30 минут до и после рейсов "Аэрофлота". По данным издания, в авиаперевозчике настаивают, что это обычная практика взаимоотношений базовой авиакомпании и аэропорта. В "Шереметьево" считают, что таким образом аэропорт нарушит законодательство об отсутствии дискриминации при доступе к услугам естественной монополии и будут вынуждены отвечать на иски других авиакомпаний.
Конфликт между "Аэрофлотом" и "Шереметьево" начался 2 октября. Тогда в авиакомпании заявили, что из-за внепланового ремонта взлетно-посадочной полосы были вынуждены задержать более 70 рейсов. Представители авиаперевозчика утверждали, что были предупреждены о начале работ менее чем за месяц и не смогли перестроить расписание. Позже стало известно, что авиакомпании пришлось отменить 60 рейсов. "Аэрофлот" заявил, что намерен подать в суд на "Шереметьево" а также добиваться отставки генерального директора аэропорта Михаила Василенко.
Сам Василенко ответил на критику авиаперевозчика в своем блоге 3 октября. Он опубликовал документы, что ремонт был необходим, так как состояние взлетно-посадочной полосы угрожало безопасности полетов. По его словам, о необходимости ремонта руководство аэропорта узнало в ходе планового осмотра ВПП в июле, а все авиакомпании были предупреждены о планируемых работах 30 августа. Он также отметил, что "Шереметьево" виноват еще и в том, что "не выгнал 'Трансаэро' и другие авиакомпании" и что "не отдает в управление перроны и руление". Василенко добавил, что "Шереметьево' не готов отдать бизнес 'Аэрофлоту".
http://www.lenta.ru/news/2012/10/05/sharik/