ЭКСПЕРТЫ: "ШЕРЕМЕТЬЕВО" НЕ СМОЖЕТ ПОЛНОЦЕННО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВУЮ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ
14 декабря, AEX.RU - Новую взлетно-посадочную полосу в "Шереметьево" невозможно будет использовать полноценно, говорится в материалах группы, работающей над совершенствованием организации воздушного пространства в московском авиаузле.
Ранее предполагалось, что строительство этой полосы позволит работать аэродрому "Шереметьево" в режиме двух независимых полос.
В Шереметьево две параллельные взлетно-посадочные полосы, но близкое расположение полос друг к другу ограничивает возможность их независимого использования. Для увеличения пропускной способности аэропорта было решено строить новую полосу. Проект новой ВПП разработан "Корпорацией Инжтрансстрой", в сентябре 2011 года он получил положительное заключение Главгосэкспертизы.
В декабре 2012 года в процессе работы над новой системой организации воздушного движения в московской воздушной зоне специалисты обнаружили "воздушный конфликт" по Шереметьево, связанный с двумя зонам ограничений полетов: UUR391 (так называемая зона УДАВ - объект противоракетной обороны Москвы) и аэродром "Чкаловский". Работа с Минобороны по снятию ограничений ведется, но окончательных решений, устраивающих и военных, и гражданских, нет.
"Проектировщики работали с информацией, полученной от соответствующих аэронавигационных служб, и на момент утверждения проекта комплекс новой полосы предусматривал работу полос "Шереметьево" в независимом режиме", - говорит Алексей Берестенко, руководитель управления проектных работ "Корпорации Инжтрансстрой".
Проект строительства полосы оценивается в 22,5 млрд. рублей.