Сегодня на соседнем форуме, где есть актуальная ветка о судьбе а/п Ставрополь, появились сообщения из первых рук, от и.о. директора ФГУП "Международный аэропорт "Ставрополь". Цитирую полностью:
Уважаемые форумчане!
Очень приятно видеть Вашу заинтересованность в судьбе ставропольского аэропорта. Готов присоединиться к обсуждению вопросов в части касающейся аэропорта и его работы.
Внесу некоторую ясность: PCN аэродрома 28, поэтому аэропорт допущен с ограничениями для А319,320 и В-737-500 по массе. Как здесь правильно заметили, допуск на один самолетовылет дан с минимальными ограничениями, а на 2 самолетовылета ограничения позволяют заявленным типам спокойно вылетать в Москву. Данное ограничение дано на общее количество самолетовылетов по году.
В ближайшее время компания Ютэйр планирует заменить CRJ-200, который подменил Ту-134 на В-737-500. А-319 с июня планирует поставить S-7 тоже на московском направлении. Другие маршруты рассматриваются, и мы их будем нарабатывать. Мы можем лишь создать условия для авиакомпаний и туроператоров, но самолеты планируют непосредственно авиакомпании, а в Ставрополе последние годы не было вообще никакого спроса на авиаперевозки, согласно официальной статистики. Мы с Вами знаем, как это делалось, но факты вещь упрямая и именно они ложатся в основу для принимаемых решений. Сложно восстановить быстро то, что уничтожалось на протяжении десятков лет, тем не менее, коллектив аэропорта настроен решительно и работа по восстановлению предприятия ведется.
Сегодня мы имеем:
Ограничения на 1 вылет по максимальным значениям взлетной массы:
А319- 64,6 т
А320- 66,3 т
Б737-500 - б/о
2 вылета:
А319-62,8 т.
А320-63,2 т.
Б737-500-57,9 т.
Эти ограничения (2 вылета) позволяют нам выпускать самолеты в радиусе 1500 км.
Если, скажем, Авианова запросится, то там на их 180 мест возможен только один вылет.
Тут есть много вариантов, расчетные таблицы охватывают модификации, давление в шинах и пр. но выглядит ситуация как-то так. Но повторюсь, что летом может быть и три и четыре вылета а зимой, к примеру, один. Важно, чтоб общее количество не превышало заданных ограничениями значений.
Я прекрасно понимаю, что направление на Москву не резиновое, но отказать АК, которые запрашиваются на Москву не могу. Не вводить же НОТАМ снова . Конечно интересней поставить на новые типы новые направления, но заявок нет пока и все очень настороженно относятся к перспективе зайти в Ставрополь. Авиакомпании уже сверстали расписание на это лето. Турфирмы уже продают на июль путевки.
Один руководитель АК, после осмотра полосы и перрона был очень удивлен и возмущен, что столько лет так умело "прятали" аэропорт от посторонних глаз. Да и НОТАМу всего неделя. А уже места заняты . Так что чтоб наполнить московские рейсы придется АК снижать цены или брать пассажира доп. услугами. Но нам одинаково важны и большие и малые АК, дорогие и не очень, и не хотелось бы их терять.
С уважением, и.о. директора
ФГУП «Международный аэропорт Ставрополь»
Виталий Ненашев
Уважаемые форумчане!
Очень приятно видеть Вашу заинтересованность в судьбе ставропольского аэропорта. Готов присоединиться к обсуждению вопросов в части касающейся аэропорта и его работы.
Внесу некоторую ясность: PCN аэродрома 28, поэтому аэропорт допущен с ограничениями для А319,320 и В-737-500 по массе. Как здесь правильно заметили, допуск на один самолетовылет дан с минимальными ограничениями, а на 2 самолетовылета ограничения позволяют заявленным типам спокойно вылетать в Москву. Данное ограничение дано на общее количество самолетовылетов по году.
В ближайшее время компания Ютэйр планирует заменить CRJ-200, который подменил Ту-134 на В-737-500. А-319 с июня планирует поставить S-7 тоже на московском направлении. Другие маршруты рассматриваются, и мы их будем нарабатывать. Мы можем лишь создать условия для авиакомпаний и туроператоров, но самолеты планируют непосредственно авиакомпании, а в Ставрополе последние годы не было вообще никакого спроса на авиаперевозки, согласно официальной статистики. Мы с Вами знаем, как это делалось, но факты вещь упрямая и именно они ложатся в основу для принимаемых решений. Сложно восстановить быстро то, что уничтожалось на протяжении десятков лет, тем не менее, коллектив аэропорта настроен решительно и работа по восстановлению предприятия ведется.
Сегодня мы имеем:
Ограничения на 1 вылет по максимальным значениям взлетной массы:
А319- 64,6 т
А320- 66,3 т
Б737-500 - б/о
2 вылета:
А319-62,8 т.
А320-63,2 т.
Б737-500-57,9 т.
Эти ограничения (2 вылета) позволяют нам выпускать самолеты в радиусе 1500 км.
Если, скажем, Авианова запросится, то там на их 180 мест возможен только один вылет.
Тут есть много вариантов, расчетные таблицы охватывают модификации, давление в шинах и пр. но выглядит ситуация как-то так. Но повторюсь, что летом может быть и три и четыре вылета а зимой, к примеру, один. Важно, чтоб общее количество не превышало заданных ограничениями значений.
Я прекрасно понимаю, что направление на Москву не резиновое, но отказать АК, которые запрашиваются на Москву не могу. Не вводить же НОТАМ снова . Конечно интересней поставить на новые типы новые направления, но заявок нет пока и все очень настороженно относятся к перспективе зайти в Ставрополь. Авиакомпании уже сверстали расписание на это лето. Турфирмы уже продают на июль путевки.
Один руководитель АК, после осмотра полосы и перрона был очень удивлен и возмущен, что столько лет так умело "прятали" аэропорт от посторонних глаз. Да и НОТАМу всего неделя. А уже места заняты . Так что чтоб наполнить московские рейсы придется АК снижать цены или брать пассажира доп. услугами. Но нам одинаково важны и большие и малые АК, дорогие и не очень, и не хотелось бы их терять.
С уважением, и.о. директора
ФГУП «Международный аэропорт Ставрополь»
Виталий Ненашев