Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Croatia Airlines отметила 25-летие непрерывных полетов между Загребом и Сараево. Перевозчик первым начал регулярные рейсы в столицу Боснии и Герцеговины после войны и с тех пор обслужил 1,1 миллиона пассажиров между двумя городами на 32 220 рейсах. По этому случаю пассажиры, летевшие по маршруту, получили ваучер на 25 евро, который можно использовать для бронирования других рейсов Croatia Airlines.
Наблюдательный совет Croatia Airlines принял стратегию, разработанную в сотрудничестве с Boston Consulting Group (BCG) в течение последних нескольких месяцев.
В стратегии, которая будет реализована течении трехлетнего периода, говорится, что компании необходимо повысить свою эффективность и конкурентоспособность, поскольку она сталкивается с ключевыми операционными и структурными проблемами, включая обновление парка и оптимизацию круглогодичной сети маршрутов. «Принимая во внимание видимые тенденции на высококонкурентном авиационном рынке Хорватии, цены на топливо и выбросы CO2, а также цели, поставленные в рамках «зеленой» политики ЕС, определенные стратегические инициативы не имеющие альтернативы, и их реализация будет использовать возможности, которые будут доступны в течение следующих двух лет по мере восстановления воздушного движения», - говорится в заявлении Croatia Airlines.
Croatia Airlines ведет переговоры об отмене своего заказа на четыре самолета A320neo с европейским производителем самолетов.
Первые два самолета должны были прибыть в Загреб в следующем году, а оставшиеся два - в 2023 году. Переговоры с Airbus об отмене заказа были приостановлены в прошлом году из-за пандемии коронавируса.
Ранее авиакомпания Croatia Airlines заявляла: «Переговоры по соглашению о расторжении, которые приведут к отмене заказа на A320neo и использованию депозита для других продуктов Airbus, в настоящее время приостановлены из-за Covid-19 и возобновятся по мере того, как как можно скорее". Предполагается, что перевозчик вложил средства более восьми миллионов евро за самолет, которые теперь планирует использовать в других продуктах Airbus.
Генеральный директор Croatia Airlines Ясмин Баич сообщил, что перевозчик ведет переговоры со словенскими властями по поводу улучшения сообщения между Загребом и Любляной. Он отметил, что словенская столица имеет потенциал для таких рейсов, как Скопье - Любляна - Загреб, поскольку до банкротства Adria Airways в конце сентября 2019 года между крупнейшими городами Македонии и Словении ежегодно летало более 40 000 пассажиров. С тех пор маршрут не обслуживается. Оператор аэропорта Любляны Fraport Slovenija ранее проявлял интерес к Croatia Airlines, обслуживающей рейсы в Вену, Скопье, Прагу и Копенгаген из словенской столицы. Генеральный директор аэропорта Любляны Змаго Скобир заявил, что ведутся переговоры с перевозчиком из Европейского Союза о создании базы в словенской столице, не назвав название авиакомпании. «Не секрет, что мы работаем над тем, чтобы хотя бы одна из авиакомпаний ЕС создала небольшую базу в аэропорту. Мы считаем, что это был бы самый быстрый и эффективный способ улучшить воздушное сообщение нашей страны », - отметил он.
Первоначально Croatia Airlines вела переговоры со словенским правительством о начале полетов из Любляны в прошлом году. Авиакомпания предложила разместить там турбовинтовой самолет Dash 8. «Croatia Airlines» потенциально заинтересована в открытии рейсов из аэропорта Любляны, чтобы пассажиры из Словении могли добраться до европейских городов», - заявил тогда перевозчик. Однако окончательной договоренности с властями достигнуто не было. Глава коммерческого подразделения Croatia Airlines Славен Жабо сказал в прошлом году: «После банкротства Adria Airways мы получили некоторую выгоду на словенском рынке, где мы предложили определенные решения, чтобы отреагировать на существующий спрос. Однако мы не добавляли рейсы в Словению, потому что наши хабы находятся поблизости.
Croatia Airlines рассматривает возможность расширения своего предложения рейсов на рынке Македонии после переговоров с оператором аэропортов страны TAV Macedonia, а также с Македонской туристической палатой, Хорватской торговой палатой и Хорватским национальным советом по туризму. Генеральный директор перевозчика Ясмин Баич сказал: «Если есть интерес со стороны македонских туроператоров и партнеров, мы готовы расширить наше сотрудничество на маршруты, отличные от Загреба и Скопье, например, Охрид и Сплит». Г-н Баич также отметил, что переговоры со словенскими властями могут привести к улучшению связи между Скопье и Любляной.
Менеджер по маркетингу и доходам TAV Macedonia, а также президент Македонской туристической палаты Владимир Граматиков отметили, что переговоры с их хорватскими коллегами начались несколько месяцев назад с целью улучшения связи между двумя странами. «Связь по дорогам неудовлетворительная, поэтому новые маршруты авиакомпаний станут большим шагом вперед. Я считаю, что рейсы между Охридом и Сплитом будут интересны туристам, чтобы они могли посетить обе страны за несколько дней за один раз ». По данным OAG, более 3000 пассажиров совершили косвенный перелет между Скопье и Сплитом в предпандемический 2019 год. В 2015 году этот маршрут на короткое время обслуживал Croatia Airlines, но в конечном итоге он был отменен.
Croatia Airlines имела сильное присутствие в Скопье до пандемии коронавируса и была доминирующим авиаперевозчиком из бывшей Югославии, обслуживающим рынок Македонии. Большому количеству пассажиров и росту пассажиропотока способствовали вместимость, стабильный продукт и членство в Star Alliance. В 2019 году перевозчик обслужил 74 590 пассажиров между Загребом и Скопье, выполнив в общей сложности 996 рейсов (включая оба направления). На маршруте были задействованы все типы самолетов из своего парка, в том числе Airbus A319 и A320, турбовинтовой Dash 8 и реактивный самолет Mitsubishi CRJ1000, который в то время сдавался в аренду с обслуживанием.
Загреб - Скопье - Пассажирские перевозки Загреб
Хорватский перевозчик видит значительное количество транзитных перевозок на маршруте, в основном в такие пункты назначения, как Франкфурт, Амстердам, Брюссель и Цюрих. Его членство в Star Alliance также дает преимущества пассажирам, выполняющим рейсы на дальние расстояния через Загреб в Германию. Членство в Star Alliance также привело к тому, что ряд путешественников мигрировали из Адрии в Croatia Airlines после краха словенского перевозчика в конце 2019 года. Пассажиропоток значительно снизился в 2020 году из-за пандемии, а также из-за последующего закрытия аэропорта Скопье для коммерческого движения и запрет на въезд в Европейский Союз для большинства граждан Македонии. Позднее авиакомпания была вынуждена временно приостановить полеты в столицу Македонии зимой 2020/2021 года из-за низкого спроса, однако, он остался популярным среди трансферных пассажиров после возобновления работы этой весной. В настоящее время перевозчик планирует выполнять от двух до трех еженедельных рейсов между двумя столицами в течение большей части зимнего сезона, который начинается 31 октября, всеми типами самолетов в своем парке.
Компания Croatia Airlines заявила, что самолет Airbus A220 является идеальным выбором для предстоящего обновления парка самолетов , так как европейский производитель самолетов представил самолет в Загребе. Во время демонстрационного полета для руководителей авиакомпаний и заинтересованных сторон авиационной отрасли главный коммерческий директор национального перевозчика Славен Табо сказал: «Это самолет, который проектировался сегодня для следующих тридцати лет, и это то, что нам нужно. Это узкофюзеляжные самолеты, которые восхищают своим комфортом, и я думаю, что они идеально впишутся в парк Croatia Airlines». Хорватский перевозчик ищет новые самолеты, так как он планирует обновить свой флот до пятнадцати самолетов. Считается, что A220 является лидером в их процессе выбора.
Семейство A220, включающее A220-100 и A220-300, считается наиболее эффективным узкофюзеляжным самолетом. У него дальность полета до 6,390 км, а также самые широкие сиденья, большие иллюминаторы и на 20% больше места для хранения вещей на пассажиров, чем у других узкофюзеляжных самолетов. В настоящее время эти самолеты работают у десяти операторов. Помимо airBaltic, они включены во флот Swiss, Korean Air, Delta Air Lines, Air Tanzania, Egypt Air, Air Canada, jetBlue, Air Manas и Air Austral. Самолет оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW1500G последнего поколения (турбовентиляторными двигателями с редуктором), принадлежащими к тому же семейству двигателей, что и двигатели семейства A320neo.
Croatia Airlines изменила дизайн своего веб-сайта и теперь предлагает больше возможностей. Обновленный сайт имеет улучшенную функциональность. Весь редизайн должен быть завершен в течение первой половины 2022 года, и, как следствие, в ближайший период на веб-страницу будут внесены дополнительные изменения.
Премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович заявил, что переговоры между Croatia Airlines и греческой Aegean Airlines по соглашению о стратегическом партнерстве будут возобновлены в ближайшие месяцы. Комментарии были сделаны после переговоров с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом в Афинах в минувшие выходные.
До пандемии коронавируса правительство Хорватии установило крайний срок для приватизации или рекапитализации своего национального перевозчика к июню 2020 года, однако цель была отменена с началом глобальной чрезвычайной ситуации в области здравоохранения. Греческая Aegean Airlines и испанский региональный перевозчик Air Nostrum в то время выразили заинтересованность в приобретении акций Croatia Airlines.
Croatia Airlines намерена открыть международные рейсы из Осиека, перевозчик начнет полеты в Мюнхен. Расписание рейсов еще не составлено, однако ожидается, что авиакомпания откроет эти полеты в начале зимнего сезона 2021/2022. Более подробная информация будет обнародована на пресс-конференции в аэропорту Осиека. С начала пандемии коронавируса Croatia Airlines ввела только один новый маршрут между Сплитом и Прагой на сезонной летней основе.
В этом зимнем сезоне Croatia Airlines добавит вторую ежедневную линию между Загребом и Мюнхеном.
Это произошло после того, как Lufthansa решила не восстанавливать маршрут по крайней мере до лета 2022 года. В результате хорватский перевозчик теперь будет выполнять утренние и вечерние рейсы из Загреба в столицу Баварии. Оба будут код-шеринговыми Lufthansa, в то время как утренние рейсы будут также иметь коды обозначений и номера рейсов Singapore Airlines, SAS Scandinavian Airlines, TAP и United Airlines.
Croatia Airlines будет использовать свой турбовинтовой самолет Dash 8 на обоих ежедневных рейсах.
Croatia Airlines уделяет больше внимания аэропортам второстепенных городов, поскольку перевозчик ищет новые возможности и стремится стать более конкурентоспособным.
После недавнего объявления о новых рейсах между Осиеком и Мюнхеном, перевозчик заявляет, что изучит возможности расширения рейсов и добавления новых маршрутов. Кроме того, он рассматривает дополнительные полеты из Скопье, а также из Любляны. «Мы решили начать полеты между Осиеком и Мюнхеном, потому что они обеспечат хорошее сообщение с остальной Европой. Эта услуга будет работать на двухмесячной пробной основе, но мы обсуждаем трехлетний контракт», - сказал генеральный директор Croatia Airlines Ясмин Баич. Рейсы из Осиека, запускаемые 15 ноября, будут выполняться по маршруту Загреб - Мюнхен - Осиек - Мюнхен - Загреб.
Хорватский перевозчик рассматривает варианты маршрутов для других рейсов в регионе. Он изучает возможность соединения Скопье и Любляны. Ежегодно до банкротства Adria Airways в конце сентября 2019 года между столицами Македонии и Словении летало более 40 000 пассажиров. С тех пор маршрут не обслуживается. Оператор аэропорта Любляны Fraport Slovenija ранее проявлял интерес к Croatia Airlines, обслуживающей Вену, Скопье, Прагу и Копенгаген. Генеральный директор Croatia Airlines г-н Баич сказал, что оператор ведет переговоры со словенскими властями об улучшении связи Любляны. «Croatia Airlines» потенциально заинтересована в открытии рейсов из аэропорта Любляны, чтобы пассажиры из Словении могли добраться до европейских городов », - сказал перевозчик.
Эти события происходят в связи с тем, что Ryanair продолжает расширять основной узел Croatia Airlines в Загребе с прибытием третьего самолета и восьмью новых маршрутов в декабре. Бюджетный перевозчик сообщил, что ведет переговоры с аэропортом о размещении еще двух самолетов в следующем летнем сезоне. Однако генеральный директор группы Ryanair Майкл О'Лири отметил, что компания хочет, чтобы Croatia Airlines была «живым и здоровым» перевозчиком, поскольку у них нет одинаковой структуры пассажиров и они не летают по одним и тем же направлениям и аэропортам. «Мы заботимся о том, что Croatia Airlines была работоспособна, и мы пришли сюда не для того, чтобы уничтожить ее, а мы пришли, чтобы создать здоровую конкуренцию, и так же, как маршрут в Дублин не уничтожил польский LOT или Aer Lingus, он не уничтожит Croatia Airlines», - сказал мистер О'Лири.
Croatia Airlines планирует использовать все типы самолетов в своем парке в течение предстоящего зимнего сезона, который длится с 31 октября по 26 марта.
Авиакомпания хранила свои два самолета A320, самые большие в своем парке, большую часть прошлой зимы. Один использовался время от времени только в декабре 2020 года и в начале января перед хранением до апреля, а другой был развернут в лизинг в январе этого года и был возвращен флоту только в июне.
Этой зимой 174-местный самолет будет задействован на 7,7% всех рейсов, A319 - на 34,4%, а турбовинтовые самолеты Dash 8 - на оставшихся 57,9% всех рейсов в сети компании. В ноябре самолеты А320 будут выполнять внутренние рейсы между Загребом, Сплитом и Дубровником, а также между Загребом и Парижем. В декабре, они также будут представлены на некоторых рейсах во Франкфурт и Амстердам, а в январе и феврале они будут летать только на внутренних рейсах. В марте следующего года самолеты будут задействованы на внутренних рейсах, а также на рейсах из Загреба в лондонский аэропорт Хитроу, Париж и Амстердам. Изменения возможны.
Греческая Aegean Airlines продолжает изучать возможности сближения с Croatia Airlines, что потенциально может привести к стратегическому партнерству между двумя членами Star Alliance. Незадолго до вспышки Covid-19 компания Aegean подтвердила, что подала необязательную заявку на приобретение национального перевозчика Хорватии. Следующим этапом должны были быть прямые переговоры между греческой авиакомпанией и правительством Хорватии. Однако в марте процесс был остановлен, поскольку глобальная чрезвычайная ситуация в области здравоохранения ударила по секторам авиации и туризма. В сентябре этого года премьер-министр Хорватии отметил, что переговоры между двумя перевозчиками по соглашению о стратегическом партнерстве будут возобновлены в ближайшие месяцы.
Aegean Airlines участвовала в предыдущей попытке приватизировать Croatia Airlines еще в 2015 году. Она вступила во второй раунд переговоров с тогдашним советником по приватизации Международной финансовой корпорацией, однако смена правительства в Хорватии положила конец приватизации компании. Как авиакомпания, зарегистрированная в Европейском Союзе, Aegean может приобрести контрольный пакет акций своего хорватского аналога. Два авиаперевозчика имеют схожую структуру флота: оба эксплуатируют самолеты семейства Airbus A320 и турбовинтовые Dash 8. Кроме того, оба работают в одинаковых и конкурентных сезонных условиях.
На этом сходство между ними в основном заканчивается. Aegean была стабильно прибыльной с 2013 года вплоть до кризиса Covid, зарегистрировав рекордную прибыль в 79,5 миллионов евро в 2019 году. В этом году в компании работало около 2,900 человек, было перевезено пятнадцать миллионов пассажиров и зарегистрирован средний коэффициент загрузки салона 84,8% для всего парка в 64 самолета. С другой стороны, в 2019 году компания Croatia Airlines зарегистрировала убыток в размере более десяти миллионов евро, у нее на балансе было 1.000 сотрудников, она перевезла 2,1 миллиона пассажиров на двенадцати самолетах со среднегодовым коэффициентом загрузки салона 73,6%. Aegean была проиллюстрирована как авиакомпания, которая эффективно использует рост туризма в своей родной стране, которого, по мнению хорватского перевозчика, не хватает. Министр моря, транспорта и инфраструктуры Хорватии Олег Буткович отметил: «Я уверен, что мы найдем наилучшее возможное решение для стабилизации Croatia Airlines и обеспечения ее роста. Хорватия, как страна, зависящая от туризма, нуждается в национальном перевозчике. Мы не хотим стратегического партнерства, при котором государственные интересы и услуги, важные для Хорватии, не будут защищены ».
Ожидается, что в начале следующего месяца исполняющий обязанности генерального директора Croatia Airlines Ясмин Баич будет назначен временным главой компании девятый раз подряд.
Г-н Байич находится у руля компании с ноября 2017 года, когда он был выбран на «максимальный период в шесть месяцев», после чего правительство планировало объявить о вакансии. С тех пор его срок продлевался каждые шесть месяцев. Хотя в 2018 году был организовал публичный призыв к выбору нового генерального директора национального перевозчика, этот процесс был отложен из-за критики профсоюзов о том, что этот процесс был сфальсифицирован и неправильно использовался правительством после того, как оно удалило из списка предыдущий опыт работы в авиационной отрасли при требовании к работе. До вступления в должность исполняющего обязанности генерального директора г-н Байич был директором по контролю и внутреннему аудиту в компании-перевозчике.
Air Serbia и Croatia Airlines были названы одними из лучших перевозчиков Восточной Европы на ежегодной церемонии вручения наград World Airline Awards, проводимой Skytrax.
В пятый раз два крупнейших перевозчика из бывшей Югославии были названы одними из лучших в своей категории, а Air Serbia также была названа среди ведущих региональных авиакомпаний Европы. Сербский перевозчик был признан пятым лучшим авиаперевозчиком Восточной Европы, а Croatia Airlines - десятым. В результате Air Serbia превзошла такие компании, как «Победа», «Чешские авиалинии» и «Россия». Аэрофлот шестой год подряд удостаивается звания лучшего перевозчика Восточной Европы, за ним следуют LOT Polish Airlines и S7 Airlines.
Croatia Airlines заявила, что довольна своей работой в предыдущие пиковые летние месяцы и сейчас она готовится к предстоящему зимнему сезону, который начинается 31 октября.
Коммерческий директор авиакомпании Славен Жабо отметил, что при поддержке государства хорватский национальный перевозчик вышел из первой фазы пандемии и теперь готовится к реализации своей стратегии, которая будет в первую очередь ориентирована на развитие. «В течение этого летнего сезона мы наблюдали некоторое восстановление перевозок, и мы были рады, что смогли увеличить наши частоты. В период с июня по сентябрь мы связали Хорватию восемнадцатью международными направлениями, выполнили более 8000 рейсов и перевезли почти 400 000 пассажиров », - сказал г-н Жабо.
Бразильский производитель реактивных самолетов продемонстрировал свой самолет E2 «Profit Hunter» в хорватской столице, где он представил свою продукцию и выполнил демонстрационный полет. Самолет E195-E2, принадлежащий Helvetic Airways, был представлен в Загребе. Среди присутствующих были представители компании Croatia Airlines.
Embraer продвигает свои самолеты в Загребе, поскольку Croatia Airlines планирует обновить свой парк воздушных судов.
Croatia Airlines зафиксировала чистый убыток в размере 22,2 миллиона евро за первые три квартала этого года, и, хотя во втором и третьем кварталах было некоторое финансовое улучшение, компания отметила, что по-прежнему сталкивается со снижением спроса и неопределенностью, связанной с пандемией коронавируса.
В целом, финансовые показатели авиакомпании незначительно улучшились по сравнению с прошлогодним убытком в размере 23,1 миллиона евро, но значительно отстают от результата за девять месяцев 2019 года, который составил 6,5 миллиона евро в минусе.
«Несмотря на некоторые положительные изменения во втором и третьем кварталах, компания по-прежнему сталкивается с сокращением спроса и продаж билетов, что приводит к ограниченному потоку доходов, а это может вновь открыть вопрос о поддержании ликвидности, особенно если мы примем во внимание неопределенность, связанную с продолжительность кризиса », - отметили в компании «Croatia Airlines». И также добавили, «Компания предпринимает все меры для активного управления ликвидностью и оптимизации бизнеса. Продолжаются жесткие меры по сокращению затрат ».
За первые девять месяцев 2021 года Croatia Airlines обслужила 556 514 пассажиров, что на 4,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. «Только в третьем квартале мы увидели более заметное улучшение по сравнению с 2020 годом, но это все еще далеко от результата, достигнутого в период предпандемии 2019 года», - отметил хорватский авиаперевозчик.
Авиакомпания приняла на борт 168 518 пассажиров на внутренних рейсах, что на 18% больше, в то время как 373 242 пассажира отправились на международных рейсах авиакомпании, что на 3% меньше. Остальные 14 739 путешественников были перевезены чартерными рейсами, что составило всего 3% от общего объема операций. Средняя загрузка салона составила 50,7%, что соответствует уровню прошлого года. На внутренних рейсах средняя загрузка составила 45,4%, снизившись на 5,1 пункта, а средняя загрузка салона на международных рейсах увеличилась на 1,4 пункта до 52,5%.