Croatia Airlines рассматривает возможность использования однотипного флота в рамках своей стратегии пост-Covid, которая будет включать в себя замену самолетов Airbus и Dash 8 Q400. И Airbus с его самолетом A220, и Embraer с его семейством E2 получают заказ от хорватского перевозчика. Бразильский производитель самолетов считает, что у него есть способ заменить как турбовинтовые самолеты меньшего размера Q400, которые вмещают 76 пассажиров, так и более крупные аэробусы, которые перевозят от 144 до 176 пассажиров. Вице-президент Embraer по продажам и маркетингу Сезар Перейра сказал: «Croatia Airlines рассматривает возможность полного обновления флота, в том числе флота Q400, с ориентацией на один тип ВС, такой как семейство E2. Это позволит Croatia Airlines значительно повысить операционную эффективность и снизить расходы за счет уменьшения сложностей, которые обычно возникают у авиакомпаний, если они используют более одного типа. Это включает в себя такие области, как обучение экипажа, планирование, техническое обслуживание и операции. Общий результат использования однотипного флота - снижение затрат и улучшение финансовых показателей авиакомпании ».
Более подробно комментируя, почему хорватский авиаперевозчик должен выбрать самолеты Embraer и как это впишется в процесс восстановления авиакомпании после пандемии, г-н Перейра отметил: «Семейство E2 является наиболее конкурентоспособным самолетом региональной авиации. Это самое экономичное, тихое и устойчивое семейство реактивных самолетов в своем сегменте, основанное на наследии самого продаваемого во всем мире поколения E1, работающего с ведущими авиакомпаниями на всех континентах. В семейство E2 мы включаем основные усовершенствования, такие как новый двигатель, высокоэффективное крыло и новую полностью электродистанционную систему, предназначенную для снижения расхода топлива и, как такового, повышения прибыльности авиакомпаний, в то же время значительных для достижения будущего. цели устойчивого развития, поставленные нашей отраслью ». Он добавил: «Семья E2 состоит из трех типов ВС, от девяноста до 146 мест, который предоставит Croatia Airlines большую гибкость для использования идеальной пропускной способности в своей будущей сети. Впереди нас ждет долгий период восстановления, пока мы не достигнем уровня пассажиропотока 2019 года, и авиакомпании «подгонят» свой парк к новому завтрашнему дню. Недавняя четвертая волна пандемии показывает, что авиакомпаниям придется оставаться более гибкими, чем когда-либо, а гибкость семейства E2 обеспечивает естественную защиту от внешних факторов и противодействует сильной сезонности рынка Юго-Восточной Европы. Наконец, Embraer находится на продвинутой стадии запуска турбовинтового самолета следующего поколения, основанного на дизайне и комфорте E2. После запуска этот самолет может стать серьезным соперником для Croatia Airlines на более тонких и коротких рынках, где Q400 работает сегодня. E175-E2 и TP следующего поколения являются дополнительной сетью безопасности для авиакомпаний на случай, если восстановление рынка окажется более длительным, чем ожидалось. Все дело в гибкости ».
В настоящее время Croatia Airlines ожидает, что ее владелец - правительство Хорватии - утвердит свою стратегию после Covid, которая была разработана в сотрудничестве с Boston Consulting Group, с целью реализации предлагаемых изменений в ближайшие годы. Стратегия, которая не была обнародована, предполагает приобретение до пятнадцати самолетов. Авиакомпания назвала предстоящую трансформацию «стратегией успеха», движимой продолжающейся пандемией. «Пандемия внезапно и резко повлияла на всю авиационную отрасль, затронув пассажиров, авиакомпании и, конечно же, производителей самолетов», - сказал г-н Перейра. «Что помогло Embraer пережить кризис и теперь становится сильнее, так это ориентация на проекты по повышению эффективности и диверсифицированный портфель качества,