Croatia Airlines рассматривает возможность расширения своего предложения рейсов на рынке Македонии после переговоров с оператором аэропортов страны TAV Macedonia, а также с Македонской туристической палатой, Хорватской торговой палатой и Хорватским национальным советом по туризму. Генеральный директор перевозчика Ясмин Баич сказал: «Если есть интерес со стороны македонских туроператоров и партнеров, мы готовы расширить наше сотрудничество на маршруты, отличные от Загреба и Скопье, например, Охрид и Сплит». Г-н Баич также отметил, что переговоры со словенскими властями могут привести к улучшению связи между Скопье и Любляной.
Менеджер по маркетингу и доходам TAV Macedonia, а также президент Македонской туристической палаты Владимир Граматиков отметили, что переговоры с их хорватскими коллегами начались несколько месяцев назад с целью улучшения связи между двумя странами. «Связь по дорогам неудовлетворительная, поэтому новые маршруты авиакомпаний станут большим шагом вперед. Я считаю, что рейсы между Охридом и Сплитом будут интересны туристам, чтобы они могли посетить обе страны за несколько дней за один раз ». По данным OAG, более 3000 пассажиров совершили косвенный перелет между Скопье и Сплитом в предпандемический 2019 год. В 2015 году этот маршрут на короткое время обслуживал Croatia Airlines, но в конечном итоге он был отменен.
Croatia Airlines имела сильное присутствие в Скопье до пандемии коронавируса и была доминирующим авиаперевозчиком из бывшей Югославии, обслуживающим рынок Македонии. Большому количеству пассажиров и росту пассажиропотока способствовали вместимость, стабильный продукт и членство в Star Alliance. В 2019 году перевозчик обслужил 74 590 пассажиров между Загребом и Скопье, выполнив в общей сложности 996 рейсов (включая оба направления). На маршруте были задействованы все типы самолетов из своего парка, в том числе Airbus A319 и A320, турбовинтовой Dash 8 и реактивный самолет Mitsubishi CRJ1000, который в то время сдавался в аренду с обслуживанием.
Загреб - Скопье - Пассажирские перевозки Загреб
Хорватский перевозчик видит значительное количество транзитных перевозок на маршруте, в основном в такие пункты назначения, как Франкфурт, Амстердам, Брюссель и Цюрих. Его членство в Star Alliance также дает преимущества пассажирам, выполняющим рейсы на дальние расстояния через Загреб в Германию. Членство в Star Alliance также привело к тому, что ряд путешественников мигрировали из Адрии в Croatia Airlines после краха словенского перевозчика в конце 2019 года. Пассажиропоток значительно снизился в 2020 году из-за пандемии, а также из-за последующего закрытия аэропорта Скопье для коммерческого движения и запрет на въезд в Европейский Союз для большинства граждан Македонии. Позднее авиакомпания была вынуждена временно приостановить полеты в столицу Македонии зимой 2020/2021 года из-за низкого спроса, однако, он остался популярным среди трансферных пассажиров после возобновления работы этой весной. В настоящее время перевозчик планирует выполнять от двух до трех еженедельных рейсов между двумя столицами в течение большей части зимнего сезона, который начинается 31 октября, всеми типами самолетов в своем парке.