Новости авиакомпании "Croatia Airlines"

Croatia Airlines отметила, что количество бронирований, сделанных на вторую половину 2021 года, ниже, чем в 2020 году.

«Во втором квартале было зарегистрировано увеличение количества бронирований на рейсы Croatia Airlines, но если мы посмотрим на все шесть месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели бронирования снизились на 34% », - сказали в перевозчике. Положительным моментом является то, что к концу третьего квартала у перевозчика наблюдался всплеск форвардного бронирования на 68%, однако он все еще на 64% ниже уровня 2019 года. «Эти колеблющиеся цифры бронирования показывают масштабы кризиса, который влияет на спрос и динамику бронирований», - отметила национальная авиакомпания Хорватии.
 
Перспективы предстоящего зимнего сезона остаются неопределенными для европейских перевозчиков. Ожидается, что сохраняющиеся ограничения на поездки и вариант коронавируса Дельта отпугнут путешественников этой зимой. Ноябрь считается не самым лучшим месяцем для авиационной отрасли даже в лучшие времена.

Croatia Airlines в ноябре планирует выполнить 1340 регулярных рейсов (туда и обратно). В ноябре этого года было выставлено на продажу 148 840 мест на регулярных рейсах. Будет в основном использоваться парк Dash 8, который будет задействован на 52,2% всех рейсов, за ним последуют Airbus A319 на 39,1% и A320 на 8,7% всех регулярных рейсов. Авиакомпания будет выполнять полеты в четырнадцать пунктов назначения из Загреба, из которых десять являются международными, а также четыре пункта назначения из Сплита, из которых три являются международными.

Германия останется крупнейшим зарубежным рынком Croatia Airlines, за ней следуют Швейцария, Франция и Нидерланды. В таблице ниже указаны запланированные направления и частота рейсов авиакомпании на ноябрь месяц. Пункты назначения с ежедневными или несколькими рейсами отмечены синим цветом.

Запланированная на ноябрь сеть Croatia Airlines с вылетом из Загреба



Запланированная на ноябрь сеть Croatia Airlines с вылетом из Сплита

 

15 ноября Croatia Airlines открыла свои первые международные рейсы из Осиека в Мюнхен. Маршрут, поддерживаемый турбовинтовым Dash 8, будет работать два раза в неделю на пробной основе до 15 января 2022 года. В рамках первого полета 25 пассажиров отправились в Мюнхен, а еще 20 пассажиров прибыли из столицы Баварии в Осиек. Пассажирам на борту были вручены купоны на скидку. «Мы решили начать полеты между Осиеком и Мюнхеном, потому что они обеспечат хорошее сообщение с остальной Европой. Этот маршрут будет работать на двухмесячной пробной основе, но мы обсуждаем трехлетний контракт », - сказал генеральный директор Croatia Airlines Ясмин Баич. Маршрут является вторым новым для Croatia Airlines с начала пандемии коронавируса.

















 
Хорватские авиалинии намерены снять с эксплуатации один из своих старейших самолетов Airbus, A320, зарегистрированный 9A-CTJ, после почти 23 лет эксплуатации, причем последний рейс авиакомпании выполняла чуть более недели назад.

В результате в парке Croatia Airlines теперь будет двенадцать самолетов. Авиакомпания увязывает обновление своего флота с европейской политикой Green Deal.
 
Croatia Airlines планирует выполнить 1 409 регулярных рейсов в декабре этого года, что на 93% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Перевозчик увеличит частоту на некоторых маршрутах, в первую очередь в Брюссель, где количество рейсов вырастет с шести еженедельных в ноябре этого года до одиннадцати еженедельных в течение большей части декабря. Кроме того, турбовинтовые самолеты Croatia Airlines Dash 8 будет использоваться от авиакомпании MyWings на рейсах между Загребом и Приштиной три раза в неделю, начиная с 13 декабря. По традиции национальный перевозчик Хорватии не будет выполнять полеты в Рождество 25 декабря.

Всего в декабре Croatia Airlines предложила 148 958 мест, что на 115% больше, чем в прошлом году. Наибольшие провозные мощности выделены на рейсы во Франкфурт, затем следуют внутренние рейсы из Загреба в Дубровник и Сплит, затем в Париж и Мюнхен. Турбовинтовые самолеты Dash 8 будут наиболее часто используемыми самолетами в парке, выполняя 58,3% всех полетов, за ними следуют А319, на которые было запланировано 37,3% всех полетов. Помимо Загреба, авиакомпания будет обслуживать международные рейсы из Сплита и Осиека.

Десять крупнейших направлений Croatia Airlines по количеству редоставленных кресел, декабрь 2021 г.



Использование парка Croatia Airlines в декабре 2021 года

 
Croatia Airlines готовится к новой эре развития в рамках своей стратегии пост-Covid, в основе которой лежит обновление флота.

В настоящее время перевозчик ожидает, что его владелец - правительство Хорватии - утвердит стратегию, разработанную в сотрудничестве с Boston Consulting Group, с целью реализации предложенных изменений в течение следующих пяти лет.

Авиакомпания в первую очередь рассматривает возможность замены своего устаревшего парка Airbus до пятнадцати самолетов. Уже был представлен реактивный самолет Airbus A220, а также Embraer E2 в качестве потенциальных замен парка реактивных самолетов. Однако перевозчик также рассматривает варианты лизинга для самолетов нового поколения.
 
Croatia Airlines рассматривает возможность использования однотипного флота в рамках своей стратегии пост-Covid, которая будет включать в себя замену самолетов Airbus и Dash 8 Q400. И Airbus с его самолетом A220, и Embraer с его семейством E2 получают заказ от хорватского перевозчика. Бразильский производитель самолетов считает, что у него есть способ заменить как турбовинтовые самолеты меньшего размера Q400, которые вмещают 76 пассажиров, так и более крупные аэробусы, которые перевозят от 144 до 176 пассажиров. Вице-президент Embraer по продажам и маркетингу Сезар Перейра сказал: «Croatia Airlines рассматривает возможность полного обновления флота, в том числе флота Q400, с ориентацией на один тип ВС, такой как семейство E2. Это позволит Croatia Airlines значительно повысить операционную эффективность и снизить расходы за счет уменьшения сложностей, которые обычно возникают у авиакомпаний, если они используют более одного типа. Это включает в себя такие области, как обучение экипажа, планирование, техническое обслуживание и операции. Общий результат использования однотипного флота - снижение затрат и улучшение финансовых показателей авиакомпании ».

Более подробно комментируя, почему хорватский авиаперевозчик должен выбрать самолеты Embraer и как это впишется в процесс восстановления авиакомпании после пандемии, г-н Перейра отметил: «Семейство E2 является наиболее конкурентоспособным самолетом региональной авиации. Это самое экономичное, тихое и устойчивое семейство реактивных самолетов в своем сегменте, основанное на наследии самого продаваемого во всем мире поколения E1, работающего с ведущими авиакомпаниями на всех континентах. В семейство E2 мы включаем основные усовершенствования, такие как новый двигатель, высокоэффективное крыло и новую полностью электродистанционную систему, предназначенную для снижения расхода топлива и, как такового, повышения прибыльности авиакомпаний, в то же время значительных для достижения будущего. цели устойчивого развития, поставленные нашей отраслью ». Он добавил: «Семья E2 состоит из трех типов ВС, от девяноста до 146 мест, который предоставит Croatia Airlines большую гибкость для использования идеальной пропускной способности в своей будущей сети. Впереди нас ждет долгий период восстановления, пока мы не достигнем уровня пассажиропотока 2019 года, и авиакомпании «подгонят» свой парк к новому завтрашнему дню. Недавняя четвертая волна пандемии показывает, что авиакомпаниям придется оставаться более гибкими, чем когда-либо, а гибкость семейства E2 обеспечивает естественную защиту от внешних факторов и противодействует сильной сезонности рынка Юго-Восточной Европы. Наконец, Embraer находится на продвинутой стадии запуска турбовинтового самолета следующего поколения, основанного на дизайне и комфорте E2. После запуска этот самолет может стать серьезным соперником для Croatia Airlines на более тонких и коротких рынках, где Q400 работает сегодня. E175-E2 и TP следующего поколения являются дополнительной сетью безопасности для авиакомпаний на случай, если восстановление рынка окажется более длительным, чем ожидалось. Все дело в гибкости ».

В настоящее время Croatia Airlines ожидает, что ее владелец - правительство Хорватии - утвердит свою стратегию после Covid, которая была разработана в сотрудничестве с Boston Consulting Group, с целью реализации предлагаемых изменений в ближайшие годы. Стратегия, которая не была обнародована, предполагает приобретение до пятнадцати самолетов. Авиакомпания назвала предстоящую трансформацию «стратегией успеха», движимой продолжающейся пандемией. «Пандемия внезапно и резко повлияла на всю авиационную отрасль, затронув пассажиров, авиакомпании и, конечно же, производителей самолетов», - сказал г-н Перейра. «Что помогло Embraer пережить кризис и теперь становится сильнее, так это ориентация на проекты по повышению эффективности и диверсифицированный портфель качества,
 
Компания назвала предстоящую трансформацию «стратегией успеха». Отмечается, что Стратегия пост-Covid подтверждает, что Croatia Airlines должна повысить эффективность своих бизнес-операций и конкурентоспособность, и что в предстоящий период компания должна будет решать ключевые операционные и структурные проблемы, которые включают обновление флота и полеты с оптимизацией сети маршрутов в течение года. Для достижения целей, определенных в стратегии пост-Covid, Croatia Airlines продолжит оцифровку своих бизнес-операций, перейдя на новую систему SAP [Системные приложения и продукты] для более эффективного использования данных. Она также будет стремиться оттачивать управленческие навыки на всех уровнях, настаивая на сбалансированном внимании к качеству, предпринимательству, осведомленности о затратах и инновациях.
 
Croatia Airlines рассматривает возможность расширения своего присутствия на региональных рынках, чтобы компенсировать растущую конкуренцию со стороны Ryanair, которая на прошлой неделе объявила о двух новых маршрутах из Загреба, и довела общее их количество до 29.

Флагманский перевозчик Хорватии стремится извлечь выгоду из своих трансферов через свой хаб, которые Ryanair не может предложить. Начиная со следующей недели, Croatia Airlines начнет сотрудничать по новому маршруту между Приштиной и Загребом, который будет осуществляться совместно с Trade Air от имени MyWings. По данным портала «Croatia Aviation», национальный перевозчик не только даст в аренду с обслуживанием один из своих турбовинтовых Dash 8 Q400, но и выделит определенное количество мест на маршруте, чтобы пассажиры из Приштины могли продолжить свое путешествие через Загреб в другие пункты назначения в Европе, такие как Амстердам, Париж, Вена, Копенгаген, Мюнхен, Лондон и Дублин.
 



Рейсы между Приштиной и Загребом были открыты 15 декабря после четырехлетнего перерыва. Услуга предоставляется от имени MyWings Aviation компаниями Croatia Airlines и Trade Air. Хорватский национальный перевозчик будет использовать свой экипаж и оборудование для трех еженедельных рейсов до начала летнего сезона 2022 года, который начнется в конце марта.

Президент правления MyWings Aviation Гафур Алиу сказал: «Мы очень рады, что в рамках этого совместного проекта мы обеспечили прямое сообщение между Косово и Хорватией, и я считаю, что пассажиры признают ценность новой услуги. Загреб - 18-й пункт назначения, который MyWings Aviation выполняет из Приштины, и, помимо код-шерингового сотрудничества с Croatia Airlines, мы предлагаем пассажирам широкий выбор направлений по доступным ценам. Я особенно благодарен хорватским перевозчикам Trade Air и Croatia Airlines за признание потенциала проекта, и особую благодарность выражаю Олегу Бутковичу, министру моря, транспорта и инфраструктуры, и Эрмине Лекай-Прляскай, почетному члену хорватского парламента, за искреннюю поддержку этого проекта. Я считаю, что этот новый маршрут положительно повлияет на развитие бизнеса и расширение возможностей».

Менеджер по продажам Croatia Airlines Мария Павич отметила: «Мы рады присоединиться к проекту, в рамках которого мы предоставили самолет Dash 8-Q400 с вместимостью, подходящей для движения по этому маршруту зимой. При этом мы предложили нашу коммерческую платформу, тем самым обеспечив продажу определенного количества авиабилетов через наши каналы продаж. В контексте, коммерческое (код-шеринговое) сотрудничество с Trade Air является дополнительным преимуществом, потому что, помимо прямых рейсов между Загребом и Приштиной, мы предлагаем пассажирам стыковочные рейсы в пункты назначения в Европе, а через них - в пункты назначения по всему миру ».

В последний раз рейс между Приштиной и Загребом выполнялся компанией Croatia Airlines в 2017 году. В период, предшествующий пандемии, в 2019 году между двумя городами косвенно совершили перелет в общей сложности 4 663 пассажира.









 
«Croatia Airlines» планирует еще больше сократить свои расходы и реализовать свою многообещающую стратегию после Covid в следующем году, сказал генеральный директор компании Ясмин Баич.

Генеральный директор отметил: «Трафик по-прежнему будет зависеть от внешних факторов, неподконтрольных компании, таких как ограничения, запреты и другие меры, которые напрямую влияют на способность людей путешествовать как внутри страны, так и за границу. Соответственно, мы сосредоточимся на гибком планировании нашей сети. Наша цель - достичь оптимальных коэффициентов загрузки при средних тарифах в существующих условиях ограниченной вместимости. Тем не менее, есть некоторый оптимизм, основанный на последнем прогнозе Международного валютного фонда, который предсказывает восстановление экономики Хорватии в 2022 году с ростом ВВП на 5,6%.
 
Генеральный директор компании «Croatia Airlines» г-н Байич отметил, что стратегия авиаперевозчика после коронавируса, разработанная в сотрудничестве с Boston Consulting Group (BCG), станет основой развития авиакомпании на долгие годы. «Мы продолжаем принимать все необходимые меры для защиты ликвидности и оптимизации бизнеса, а также предпринимаем строгие меры по сокращению затрат. В течение года мы работали с ведущей международной стратегической консалтинговой компанией BCG над разработкой стратегии пост-Covid для определения стратегических инициатив, реализация которых с предварительного согласия мажоритарного собственника - правительства Республики Хорватия - будет потратить три года на то, чтобы сделать бизнес устойчивым ».

Вскоре ожидается принятие стратегии пост-Covid правительством Хорватии, которая предусматривает обновление парка ВС, повышение эффективности и конкурентоспособности, а также оптимизацию круглогодичной сети маршрутов Croatia Airlines. Хорватский перевозчик также будет продолжать оцифровывать свой бизнес, перейдя на новую систему SAP (Системные приложения и продукты), широко используемое программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия, а также изучая и анализируя данные более подробно, улучшая навыки управления на всех уровнях управления, повысить производительность, сосредоточиться на качестве, предпринимательстве, осведомленности о затратах и инновациях. «В ближайшее время мы будем информировать общественность о предстоящих шагах», - отметили в компании.
 


Croatia Airlines заявила, что гордится тем, что ее ливрея послужила источником вдохновения для новой цветовой схемы ее партнера по Star Alliance. В прошлом месяце «Брюссельские авиалинии» обнародовали свой новый фирменный стиль, который невероятно похож на фирменный стиль «Хорватских авиалиний».

Пунктирная буква «b», которую в настоящее время можно увидеть на логотипе перевозчика и хвостовом оперении, была заменена точками разных размеров, призванными отражать разнообразие клиентов авиакомпании, в то время как фирменные цвета перевозчика теперь имеют более глубокий красный и более темный оттенок синего. . «Брюссельские авиалинии» заявили, что новый фирменный стиль - «визуальный знак новой главы авиакомпании, свидетельствующий о ее готовности к будущим вызовам и подчеркивающий важность бельгийского бренда».

Со своей стороны, Croatia Airlines заявила: «Дизайн нашей визуальной идентичности узнаваем как в Хорватии, так и за рубежом, и мы гордимся, если он послужил вдохновением для других перевозчиков с их собственным дизайном. Следует отметить, что в 2005 году компания была удостоена международной награды ReBrandTM за нашу ливрею по мнению некоторых из самых уважаемых мировых экспертов в области дизайна. Кроме того, в 2019 и 2020 годах был визуально обновлен весь флот Croatia Airlines. Квадраты, как узнаваемый символ хорватской национальной идентичности, были нанесены вдоль хвостовой и задней части фюзеляжа, а размер букв «CROATIA» был увеличен ».

 
Хорватские авиалинии возобновят регулярные полеты на испанский рынок следующим летом, впервые с начала пандемии коронавируса.

С 27 марта 2022 года авиакомпания восстановит сообщение между Загребом и Барселоной на своем самолете Airbus A319. Компания Croatia Airlines прекратила полеты в столицу Каталонии, а также несколько других маршрутов в своей сети Загреб и Барселона стала первой из тех, кто был восстановлен. На маршруте хорватский перевозчик будет напрямую конкурировать с бюджетной авиакомпанией Vueling.
 
Хорватский перевозчик Croatia Airlines рассматривает возможность соединения Скопье и Любляны. Ежегодно до банкротства Adria Airways в конце сентября 2019 года между столицами Македонии и Словении летало более 40 000 пассажиров.

С тех пор маршрут не обслуживается. Оператор аэропорта Любляны Fraport Slovenija ранее выразил заинтересованность в обслуживании Croatia Airlines маршрутов в Вену, Скопье, Прагу и Копенгаген. Генеральный директор Croatia Airlines Ясмин Баич сказал, что авиакомпания ведет переговоры со словенскими властями по поводу улучшения связи с Любляной. «Croatia Airlines» потенциально заинтересована в открытии рейсов из аэропорта Любляны, чтобы пассажиры из Словении могли воспользоваться европейскими направлениями », - сообщил перевозчик.
 
Croatia Airlines прекратит полеты между Осиеком и Мюнхеном, которые были запущены в середине ноября на двухмесячной пробной основе. Последний полет запланирован на 14 января. Рейсы выполняются два раза в неделю на турбовинтовых самолетах Dash 8 Q400. Об этом ранее заявил генеральный директор Croatia Airlines Ясмин Байич. «Мы решили начать полеты между Осиеком и Мюнхеном, потому что они обеспечат хорошее сообщение с остальной Европой. Эта услуга будет работать на двухмесячной пробной основе, но мы обсуждаем трехлетний контракт».
 
Рейсы между Приштиной и Загребом, которые были запущены менее месяца назад, будут прекращены в конце января из-за низкого спроса. Услуга была предоставлена авиакомпаниями Croatia Airlines и Trade Air от имени туроператора MyWings из Косово. Полеты будут приостановлены со 2 февраля.
 
Croatia Airlines также рассматривает возможность расширения своего предложения на македонском рынке после переговоров с оператором аэропортов страны TAV Macedonia.

г-н Баич отметил: «Если македонские туроператоры и партнеры проявят интерес, мы готовы расширить наше сотрудничество на маршруты,кроме Загреба и Скопье, например, в Охрид и Сплит».

Тем не менее, Тирана остается самым загруженным необслуживаемым маршрутом из Загреба в регионе. В прошлом Croatia Airlines рассматривала возможность запуска рейсов в столицу Албании до начала пандемии коронавируса. «Обе стороны договорились о немедленном начале переговоров между Croatia Airlines и соответствующими властями Албании, чтобы этот важный проект [рейсы] был реализован как можно скорее», — заявляло в посольство Албании в Загребе.
 
Croatia Airlines ведет переговоры с Boeing о потенциальном заказе самолетов семейства MAX в рамках процесса обновления парка. По сообщению портала AvioRadar, обе стороны ведут переговоры, поскольку хорватский национальный авиаперевозчик должен выбрать тип самолета, который станет основой его будущего флота, после аналогичных переговоров с Airbus и Embraer. «Boeing в настоящее время ведет переговоры с Croatia Airlines об обновлении своего узкофюзеляжного флота. Мы убеждены, что семейство 737 MAX — идеальный выбор для маршрутов ближней и средней протяженности Croatia Airlines. 737 MAX предлагает непревзойденные характеристики для небольших рынков с возможностью увеличения вместимости самолетов в рамках того же семейства самолетов, чтобы удовлетворить растущий спрос, который, как мы ожидаем, возникнет на хорватском рынке в ближайшие годы».
 
Croatia Airlines планирует обновить свой парк в рамках своей стратегии после пандемии, которая может включать замену самолетов Airbus и Dash 8 Q400. И Airbus со своим самолетом A220, и Embraer со своим семейством E2 представили свою продукцию хорватскому перевозчику.

Ожидается, что авиакомпания примет окончательное решение о типе самолета до того, как его владелец — правительство Хорватии — утвердит свою пост-ковидную стратегию.

В последний раз Croatia Airlines эксплуатировала самолеты Boeing в конце 1990-х, прежде чем переключиться на Airbus. Когда-то парк авиакомпании в основном состоял из самолетов Boeing 737-200 и турбовинтовых самолетов ATR.