Новости авиакомпании "LOT-Polish Airlines"

Владелец LOT Polish Airlines, Polska Grupa Lotnicza, подала в понедельник (13 апреля) заявление об отказе от покупки немецкой туристической компании Condor Airlines. Информация была подтверждена Катаржиной Майчизак, директором офиса корпоративных коммуникаций PGL.

«Я подтверждаю, что Польская авиационная группа сегодня сообщила Condor о выходе из сделки по покупке этой компании. На данном этапе мы не предоставляем больше информации », - написала Катаржина Майчизак в сообщении для агентства PAP.
 
Польские авиалинии LOT подтвердили, что из-за стагнации в отрасли, вызванной пандемией коронавируса, они готовят сокращения заработной платы для своих сотрудников. - Нашим приоритетом является сохранение рабочих мест, - комментирует представитель PLL LOT Михал Черницкий. Однако среди многих перевозчиков доминирующей тенденцией является увольнение большинства их сотрудников.

LOT Polish Airlines хочет предложить своим сотрудникам снижение заработной платы на время приземления самолетов. Сокращение зарплаты позволит избежать увольнений. По информации ISBnews, после сокращения за время стагнации капитан воздушного судна заработает около 7 тысяч. в месяц и бортпроводников - не менее 2,6 тыс. злотых.
 
Кто может объяснить-почему они на 789 летают из Варшавы в Шанхай с посадкой в Казахстане? Не ну ладно визз на 321, но не на 789 же... Какая причина?
 
Не, не похоже. Там по 3 789 летает каждый день. Похоже керосин дешевле.

На польском форуме народ пишет, что экипажи там меняются:
TSE-PEK-WAW na jednym duty time załogi da sie zrobić. W ten sposób załogi nie muszą się zmieniać w PEK
Перевод: TSE-PEK-WAW можно лететь одним составом (имеется ввиду 2 экипажа на борту).

Это позволяет сменным экипажам тусоваться не в Пекине, а в Астане. Что компания видимо считает предпочтительным.
 
К сожалению, в текущей ситуации довольных не будет. Это очень низкие ставки, жить на них невозможно. Но и LOTу с 10 рейсами в день тоже деньги брать неоткуда.

Та помощь, которую LOT получил восемь лет назад от государства на реструктуризацию, имела условие, что до 2022 они не получат из бюджета ни копейки поддержки. Кто же знал, что будет вот так.

И сейчас у АК проблема - государство никаких специальных денег им сейчас не выделило. Только общенациональные меры поддержки (как и для других компаний). Дискуссия идёт, государство бы в целом не против докинуть деньжат. Но на носу выборы, что скажут налогоплательщики?! Пока ситуация в подвешенном состоянии.
 

Кстати, да.
Китайцы же запретили въезд всем нерезидентам. Видимо, для экипажей исключения нет.
 
В рамках проекта #CargoDlaPolski PLL, который реализуется с 5 апреля, будет выполнено 78 рейсов из Китая. 43 рейса уже состоялись, и 775 тонн медицинского оборудования было отправлено в Польшу.

Уже доставлено 30 млн масок, 11 млн пар перчаток и почти миллион комбинезонов и фартуков. Контракт, среди прочего включает в себя ещё 103 миллиона масок, 3,5 миллиона защитных костюмов и 33 миллиона масок.

- Защитные материалы, импортируемые в страну в рамках операции #CargodlaPolski, довольно легкие, но имеют большой объем. Используя опцию загрузки картонных коробок также на сиденья и в багажные люки над сиденьями, LOT cможем перевозить приблизительно 130 м3 груза на самолетах Б-787-8 и около 150 м3 на самолетах Б-787-9 за один раз. В обоих случаях имеется возможность свободно перевозить грузы весом до 40 тонн, - поясняет пресс-служба LOT. Перевозчик добавляет, что эффективные и быстрые транспортные показатели возможны благодаря развитию грузового сегмента в последние годы , а также знаниям и опыту команды LOT Cargo.

Большинство рейсов LOT Cargo на маршруте в Китай осуществляется с остановкой в казахском Нур-Султане. Благодаря этому нет необходимости заменять экипаж в Китае, где еще не сняты карантинные процедуры.
 
22 апреля поздно вечером по местному времени Boeing 787-8 LOT Polish Airlines приземлился на взлетно-посадочной полосе аэропорта Тайбэй Таоюань, крупнейшего аэропорта Тайваня. Прибытие польской машины в аэропорт было одновременно первым визитом LOT на остров в истории и первым практическим использованием положений соглашения между Польшей и Тайванем относительно воздушного транспорта между этими странами. Соглашение распространяется на полеты между аэропортами Тайбэй (Таоюань) , Гаосюн и Варшавой, а также двумя другими аэропортами, еще не указанными в Польше. Согласно содержанию этого соглашения, LOT является польским перевозчиком, предназначенным для выполнения рейсов на Тайвань, а рейсы в Польшу может выполнять авиакомпания EVA Air.

Перевозка медикаментов в Польшу

Вероятно, во время подписания контракта ни одна из сторон не думала, что стимулом для его реализации будет глобальный пандемический коронавирус COVID19, и первый в истории LOT рейс между Варшавой и Тайбэем не будет брать пассажиров на борт, только груз, состоящий из медицинских ресурсов, которые будет использоваться в Польше в борьбе с пандемией.

В общей сложности на борт Boeing 787-8 сотрудники компании-перевозчика, принадлежащей авиакомпании EVA Air, являющейся партнером LOT по Star Alliance, загрузили более 10 тонн груза, содержащего медицинскую спецодежду.
 
LOT отменил регулярные рейсы до 15 мая.

Правительство Польши запретило аэропортам приём пассажирских самолетов до 9 мая. Но есть нюансы: некоторые чартерные, репатриационные и частные рейсы (частные до 15 человек) можно.

Koronawirus. Zakaz lotów wydłużony do 9 maja

LOT odwołuje rejsy do 15 maja włącznie
 
Ссылаясь на текущую нестабильную ситуацию на международных авиационных рынках и многочисленные ограничения, связанные с перемещением коронавируса SARS-CoV-2 в эпоху пандемии, Правление LOT Polish Airlines решило продлить приостановку воздушных сообщений. Все пассажирские рейсы LOT, внутренние и международные, запланированные до 31 мая этого года включительно, отменяются.
 
LOT пытается договориться с профсоюзами и персоналом о снижении окладов на период кризиса.

Авиакомпания не раз говорила, что хочет сохранить команду, но придётся резать зарплаты. И в результате в апреле экипажи получили следующее предложение: Снизить оклады на 40%. Сроком на 3 года. Даже если полёты возобновят через месяц. (В качестве примера в статье сказано, что в такой ситуации самые опытные бортпроводники со стажем глубоко за 20 лет будут получать на руки в месяц примерно 560 евро в течение трёх лет).

Персонал предложение не принял. Встречно просят пересматривать оклады каждые три месяца. Либо подписать сейчас соглашение на один год, но тогда снижение окладов прописать только на 10%. А также профсоюз хочет, чтобы авиакомпания гарантировала, что в это время людей не будут увольнять.
Профсоюз говорит, что если полётов не будет в течение года, то LOTу все равно конец. Поэтому обсуждать план на три года смысла не имеет.

LOT тоже не согласился. В переговорах возникла пауза.

 
За последние несколько недель в Польшу было завезено около 9700 м3 защитных материалов и медицинского оборудования, выполнено более 70 рейсов, в основном из Китая, на которые доставлены необходимые медикаменты для польских врачей и медицинских учреждений. Операция #CARGOdlaPolski набирает силу, и LOT Cargo объявляет о новых возможностях для коммерческого транспорта, позволяющих стимулировать цепочки поставок и поддерживать экономику Польши.

С середины марта LOT Polish Airlines, действуя в тесном сотрудничестве с канцелярией премьер-министра, министерством иностранных дел и правительственными учреждениями, обеспечила поставку масок, шлемов, защитных очков, медицинских комбинезонов, средств защиты обуви и респираторов, необходимых для борьбы
с коронавирусом SARS-CoV-2. #CARGOdlaPolski как проект появился 5 апреля. Однако первые медицинские грузовые рейсы были начаты 17-18 марта.

- #CARGOdlaPolski - это ответ LОТ на необходимость настоящего времени - транспортировку защитных материалов и медицинского оборудования в Польшу из стран, в которых они производятся. Границы многих стран закрыты, а на транспортировку распространяются различные ограничения, например, виза или ограничения для экипажа. Рейсы из шанхайского аэропорта выполняются ежедневно, рейсы из Пекина осуществляются два раза в неделю. В настоящее время каждый день LOT Cargo выполняет от одной до трех рейсов с медицинскими грузами. В ближайшее время мы доставим еще 3 000 м3 медицинских материалов в Польшу, - подводит итоги проекта Михал Гроховски, директор отдела грузов и почты.

Учитывая приостановку пассажирских воздушных сообщений, LOT также находится в стадии тестирования возможностей модификаций Boeing 787, которые позволят увеличить загрузочное пространство в рамках операции «только груз» и полностью использовать пассажирскую палубу для перевозки грузов. Проект новаторский.

- Dreamliners - очень современный, комфортабельный самолет, спроектированный как можно более легким и экономичным. Это означает, что их дизайн не был создан для возможного использования в формуле для перевозки только грузов. Идея заслуживает внимания, поэтому вместе с производителем мы ищем оптимальное решение в этом вопросе. Перевозка всех грузов позволяет оптимизировать расходы и сократить время, необходимое для перевозки легких грузов, таких как медицинские грузы. В месяцы, когда пассажиропоток ограничен, они также являются экономически оправданной альтернативой использованию парка исключительно для перевозки грузов, - объясняет Гроховски.

В настоящее время операции LOT Cargo осуществляются в основном на собственном флоте LOT - наши 10 Dreamliner находятся в воздухе почти все время. С середины марта мы преодолели 570 000 км с медицинским товаром », - говорит Гроховски.

В ближайшее время на веб-сайте LOT Cargo появится форма для экспедиторских компаний, которая позволит LOT Cargo оценить потребность в коммерческих перевозках также из пунктов назначения, отличных от обслуживаемых в настоящее время аэропортов в Китае, Корее и США. Перевозчик планирует запустить новые направления для грузовых операций уже в мае этого года.
 

Ну вот, государство сказало, что все таки поможет. Пока определяют детали. Риторика: LOT не по своей вине сейчас не летает, до коронакризиса был молодцом, и дальше бы им был. Поэтому хотим помочь и будем помогать.
 
Ничего себе у вас зарплаты, пусть даже и до скидки 40%
 
LOT делает ставку на карго.


4 мая LOT объявил о запуске регулярных грузовых рейсов. Нам удалось узнать точные планы перевозчика на ближайшие месяцы. Посмотрите, какие маршруты в США и другие государства рассматриваются, и куда с грузами полетят B787 Dreamliner и Bombardier Q400!


Синим - регулярные
Красным - чартеры, которые возят из Азии медоборудование
Желтым - готовятся к запуску с середины мая


В настоящее время медицинское оборудование чаще всего везут из одного из двух китайских портов: Шанхай (PVG) и Пекин (PEK). В последнее время к этому списку присоединился также Сеул (ICN).

- Чикаго - это одно из самых перспективных направлений, которое пользуется растущим интересом, как в области пассажирских перевозок, так и в настоящее время как карго направление. Цюрих - это же наш ответ на поиск новых возможностей на европейском рынке, – объясняет LOT.

LOT-Cargo также объявил о начале регулярных рейсов в Дели, Токио, Нью-Йорка и Торонто – запуск состоится уже в этом месяце.

– Указанные соединения являются ответом на текущие потребности рынка и, прежде всего, являются результатом активных действий LOT в области поиска новых возможностей для бизнеса и новых партнеров для перевозки грузов, – указывает пресс-служба перевозчика.

– Указанные направления мы планируем запускать систематически уже с мая. Токио, Нью-Йорк, Торонто мы будем осуществлять для начала два раза в неделю. Рейсы в Дели - один раз в неделю с перспективой увеличения частоты с увеличением спроса. Пока соединения позволяют выгодный бизнес, они будут поддерживаться и развиваться, – отмечает компания.

Перевозчик не может предоставить точные сведения о перевозимых грузах, но подчеркивает, что это широкий спектр товаров для очень многих отраслей промышленности, иногда требующих соблюдения особых условий в процессе транспортировки или сертификатов, подтверждающих знания сотрудников и наличие соответствующей технической базы. Это, в частности, тяжелая промышленность, автомобилестроение, отрасль, FMCG, новые технологии и фармацевтика.

Для поддержки упомянутых выше соединений планируется использование флота лайнеров боинг-787 Dreamliner. Компания рассматривает даже снятие с них сидений и дальнейшее увеличение возможностей доставки, но пока еще продолжаются подготовительные работы.

Что интересно, на трассе до Цюриха используются небольшие самолеты.

– В настоящее время, по крайней мере, раз в неделю мы летаем в Цюрих маленькими самолетами DHA Q400. Подобные возможности транспортировки грузов в пределах континента мы также рассматриваем, в частности, для направлений Варшава – Амстердам или Варшава – Брюссель, – сообщает LOT.

В настоящее время анализируются возможности дополнительных операций через Атлантику в порты: Даллас, Сиэтл, Шарлотта или Монреаль.
 
И ещё про карго.

LOT находится в постоянных переговорах с Боингом и регуляторами по поводу переоборудования 787 под перевозку грузов. Сложность задачи заключается в том, что кресла можно демонтировать, но пол верхней палубы в этом современном и легком самолете не выдерживает больших весов.


Но LOT считает, что им с Боингом удастся найти решение, которое позволит возить в салоне хотя бы легкие объёмные грузы.

В настоящее время транспортировка грузов в салоне 787 в рамках #CargoDlaPolski осуществляется на креслах.

 
Польская государственная авиакомпания LOT объявила о возобновлении с 1 июня около 30 рейсов в день в обе стороны между семью аэропортами.

На первом этапе авиакомпаний будет обслуживать только внутренние маршруты для помощи в запуске местного бизнеса и туристической отрасли.

LOT будет выполнять до трех полетов в день на линии Варшава-Гданьск, до двух в день из Варшавы в Краков, Жешув, Щецин, Вроцлав и Зелёну-Гуру, до одного в день — из Кракова в Гданьск.

На данные рейсы авиакомпания ввела специальную цену — от 99 злотых (22 евро) в одну сторону с учетом перевозки только ручной клади.

Пассажирам с купленными билетами, рейсы которых должны были выполняться с 15 марта по 15 июня и были отменены, авиакомпания предложила бесплатное перебронирование при сохранении маршрута. В качестве бонуса клиенты получают купон, дающий скидку 30% от тарифа на бронирование нового авиабилета.

Если пассажир хочет поменять маршрут, он это может сделать без оплаты штрафа за изменение, однако необходимо будет доплатить разницу в тарифах. Из получившейся разницы авиакомпания вычтет 200 злотых.

В дальнейшем LOT намерен каждые 2 недели информировать об изменении своей маршрутной сети. Авиакомпания рассчитывает расширить число внутренних рейсов и запустить полёты в те страны Европы, где это будет позволять эпидемиологическая ситуация.