Польские авиалинии LOT зафиксировали убыток в размере 1 млрд злотых от пандемии в 2020 году. « Беспрецедентный характер прошлого года не может служить оправданием для объяснения потерь из-за пандемии и отсутствия реакции на нее», - говорит авиационный эксперт Доминик Сипиньски.
В начале июля LOT опубликовал финансовую отчетность за 2020 год. Он показывает, что компания зафиксировала операционный убыток в размере 735 миллионов злотых (по сравнению с прибылью в 91,9 миллиона злотых годом ранее) и, наконец, чистый убыток в размере 1,04 миллиарда злотых .
Продажи перевозчика также были отрицательными - на уровне 533,1 млн злотых по сравнению с прибылью в размере 113,9 млн злотых в 2019 году.
Компания удвоила выручку от продажи грузового транспорта - в 2020 году она составила 775 млн злотых, в то время как в прошлом году только 327 млн злотых.
Власти LOT планировали, что в 2020 году перевозчик перевезет 12 миллионов пассажиров. Однако этого не произошло, и на линиях из-за транспортных ограничений и блокад находилось всего 3 миллиона пассажиров - по сравнению с 10 миллионами годом ранее.
Наш собеседник добавляет, что такой результат в схожих обстоятельствах неудивителен.
Аналогичного мнения придерживается Доминик Сипинский, авиационный эксперт и аналитик компании ch-Aviation. « Прошлый год был настолько катастрофическим для отрасли и в то же время настолько беспрецедентным, что результаты трудно сравнивать с результатами других лет или с другими перевозчиками - фактически, весь сектор пассажирской авиации перестал работать в рамках обычных экономических правил. , » Комментарии для экономики.
« Но беспрецедентный характер прошлого года не может служить оправданием для оправдания потерь в результате пандемии и отказа от реагирования на нее. LOT должен до конца 2026 года выплатить более 2 млрд злотых государственной помощи », - добавляет он.
Сипинский отмечает, что если LOT вернет прибыльность в 2022 году - что является очень оптимистичным предположением, - ей придется выплачивать в среднем 400 миллионов злотых в год.
« Это, в свою очередь, означало бы, что ему придется либо фиксировать рекордную прибыль каждый год в своей истории, либо рефинансировать государственный заем на коммерческой основе», - объясняет Доминик Сипиньски и добавляет, что это наиболее важный показатель того, развился ли оператор Финансовой моделью выхода из пандемии станут результаты 2021 года.
« Пока этого нет », - заключает он.
« Напомним : [LOT] отказался от приобретения Condor, снизил затраты, расширил грузовые перевозки и удвоил прибыль от этой деятельности, несмотря на отсутствие типовых грузовых самолетов, пересмотрел договоры аренды. Трудно найти какие-либо другие действия других перевозчиков, кроме LOT », - говорит он.
Эксперты сходятся во мнении, что самая большая проблема перевозчика сейчас - найти жизнеспособную бизнес-модель после пандемии.
« Это относится ко всем традиционным перевозчикам, деятельность которых в значительной степени зависит от бизнес-клиентов. Эти поездки не вернутся в масштабе, достаточном для того, чтобы основывать всю деятельность на этом сегменте рынка, с другой стороны, чартеры и обычно сезонные направления, которые LOT запустили в этом году в беспрецедентном количестве, не имеют прибыльности для покрытия убытков в низкий сезон », - комментирует Михал Леман.
В свою очередь, убытки авиакомпаний в результате остановки самолетов и запрета полетов только в Европе оцениваются в 140 млрд евро.
Крупнейшая европейская авиационная группа Lufthansa сообщила об убытках в размере 6,7 млрд евро за прошлый год. Аналогичным образом, International Airlines Group, которая, среди прочего, владеет British Airways потеряла 7,4 миллиарда евро. Группа Air France-KLM потеряла 7 миллиардов евро.
В начале июля LOT опубликовал финансовую отчетность за 2020 год. Он показывает, что компания зафиксировала операционный убыток в размере 735 миллионов злотых (по сравнению с прибылью в 91,9 миллиона злотых годом ранее) и, наконец, чистый убыток в размере 1,04 миллиарда злотых .
Продажи перевозчика также были отрицательными - на уровне 533,1 млн злотых по сравнению с прибылью в размере 113,9 млн злотых в 2019 году.
Компания удвоила выручку от продажи грузового транспорта - в 2020 году она составила 775 млн злотых, в то время как в прошлом году только 327 млн злотых.
Власти LOT планировали, что в 2020 году перевозчик перевезет 12 миллионов пассажиров. Однако этого не произошло, и на линиях из-за транспортных ограничений и блокад находилось всего 3 миллиона пассажиров - по сравнению с 10 миллионами годом ранее.
Это было легко предсказать
Можно ли назвать эти результаты удовлетворительными с учетом исключительных обстоятельств? « Убыток от операционной деятельности, потому что рядом с EBITDA это самый важный показатель деятельности авиакомпании, на уровне 700 миллионов злотых это большой, но в текущих условиях не так уж и плох по сравнению со всей отраслью », - говорит Михал. Леман, бывший директор LOT Polish Airlines, по экономике, президент FlixBus Polska.Наш собеседник добавляет, что такой результат в схожих обстоятельствах неудивителен.
Аналогичного мнения придерживается Доминик Сипинский, авиационный эксперт и аналитик компании ch-Aviation. « Прошлый год был настолько катастрофическим для отрасли и в то же время настолько беспрецедентным, что результаты трудно сравнивать с результатами других лет или с другими перевозчиками - фактически, весь сектор пассажирской авиации перестал работать в рамках обычных экономических правил. , » Комментарии для экономики.
« Но беспрецедентный характер прошлого года не может служить оправданием для оправдания потерь в результате пандемии и отказа от реагирования на нее. LOT должен до конца 2026 года выплатить более 2 млрд злотых государственной помощи », - добавляет он.
Сипинский отмечает, что если LOT вернет прибыльность в 2022 году - что является очень оптимистичным предположением, - ей придется выплачивать в среднем 400 миллионов злотых в год.
« Это, в свою очередь, означало бы, что ему придется либо фиксировать рекордную прибыль каждый год в своей истории, либо рефинансировать государственный заем на коммерческой основе», - объясняет Доминик Сипиньски и добавляет, что это наиболее важный показатель того, развился ли оператор Финансовой моделью выхода из пандемии станут результаты 2021 года.
« Пока этого нет », - заключает он.
Что можно было сделать лучше?
Остается вопрос, мог ли национальный перевозчик сделать что-нибудь еще, чтобы улучшить свой результат. Бывший директор LOT такого не находит.« Напомним : [LOT] отказался от приобретения Condor, снизил затраты, расширил грузовые перевозки и удвоил прибыль от этой деятельности, несмотря на отсутствие типовых грузовых самолетов, пересмотрел договоры аренды. Трудно найти какие-либо другие действия других перевозчиков, кроме LOT », - говорит он.
Эксперты сходятся во мнении, что самая большая проблема перевозчика сейчас - найти жизнеспособную бизнес-модель после пандемии.
« Это относится ко всем традиционным перевозчикам, деятельность которых в значительной степени зависит от бизнес-клиентов. Эти поездки не вернутся в масштабе, достаточном для того, чтобы основывать всю деятельность на этом сегменте рынка, с другой стороны, чартеры и обычно сезонные направления, которые LOT запустили в этом году в беспрецедентном количестве, не имеют прибыльности для покрытия убытков в низкий сезон », - комментирует Михал Леман.
Потерянный год
За весь кризисный 2020 год во всем мире было обслужено более 3,3 миллиарда пассажиров, то есть более 63%. меньше, чем в 2019 году.В свою очередь, убытки авиакомпаний в результате остановки самолетов и запрета полетов только в Европе оцениваются в 140 млрд евро.
Крупнейшая европейская авиационная группа Lufthansa сообщила об убытках в размере 6,7 млрд евро за прошлый год. Аналогичным образом, International Airlines Group, которая, среди прочего, владеет British Airways потеряла 7,4 миллиарда евро. Группа Air France-KLM потеряла 7 миллиардов евро.