Из-за коронавируса и неопределенности путешествий рынок авиаперевозок не восстановился в прошлом году, как ожидали эксперты в конце 2020 года. LOT, однако, использовал это время для расширения своей деятельности в сегменте туристических поездок - благодаря сотрудничеству с туристическими агентствами было выполнено в четыре раза больше чартерных рейсов, чем в 2020 году. В сегменте грузовых перевозок LOT является лидером на польском рынке , перевезя почти вдвое больше грузов, чем в 2020 году.
Национальный перевозчик Польши выполнил в общей сложности более 54 тысяч полетов по 151 маршруту в 109 аэропортов, перевезено почти 4,2 миллиона пассажиров. В то время как после снятия ограничений на въезд в Нью-Йорк (JFK и EWR) и в Чикаго количество гостей на борту рейсов в Северную Америку вернулось к уровню 2019 года, азиатская сетка по-прежнему значительно сокращена — Сеул, Токио или Пекин/Дасин . В рамках европейской сети очень популярны стыковки с Парижем или Вильнюсом, а Тирана, как самое популярное место отдыха, оказалась абсолютным хитом. В зимний сезон набирают популярность круизы в Дубай, запущенные осенью, и возобновленные рейсы в Коломбо и Майами.
За весь 2020 год LОТ перевез чуть более 3 млн пассажиров, а в 2019 году — 10,1 млн пассажиров, что является пока лучшим результатом в истории перевозчика. С 2010 по 2015 год PLL LOT перевозил в среднем 4,6 миллиона пассажиров в год. И только с 2016 года их количество стало быстро нарастать. Также стоит помнить, что данные, предоставляемые перевозчиком, основаны на информации из системы продажи билетов и публикуются Управлением гражданской авиации из данных по аэропортам. В случае последнего внутренние пассажиры учитываются дважды, из-за чего данные в отчетности САО несколько выше.
2021 год — это также год введения новых удобств для пассажиров. Для тех, кто путешествует на Боингах 737, предусмотрена беспроводная бортовая развлекательная система, новый рацион питания для пассажиров эконом-класса, а благодаря новой версии сайта
lot.com покупка билета или заказ дополнительных услуг стали проще, быстрее и удобнее.
- Время пандемии особенно сильно ударило по авиационной отрасли. Тем не менее, в LOT Polish Airlines мы использовали этот период, чтобы воспользоваться всеми возможными возможностями для бизнеса, развиваясь там, где спрос был наибольшим - в чартерных и грузовых перевозках. Я хотел бы поблагодарить наших гостей за каждое путешествие на наших ВС, а также деловых партнеров за их доверие и сотрудничество, - сказал Михал Фийол, член правления PLL LOT по коммерческим вопросам.
- Принимая во внимание все трудности, связанные с пандемией COVID-19, я положительно оцениваю результаты работы PLL LOT за 2021 год. Регулярность операций составила 99,7%, а пунктуальность возросла до 86%, что ставит нас на восьмое место самых пунктуальных перевозчиков в Европе. Я также хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в работе LOT Polish Airlines: агентов по обслуживанию, службы управления воздушным движением, сотрудников аэропортов и сотрудников LOT. Благодаря сотрудничеству были достигнуты такие хорошие результаты. Я убежден, что этот год будет еще лучше, - резюмировал Мацей Вилк, член правления по операциям.