Новости авиакомпании Red Wings

крылышко

Новичок
В рамках выставки «Интурмаркет» состоявшейся 19.03.07г., во время презентации подготовленной аэропортом Внуково, в преддверии начала сезона весенне-летней навигации, директор по развитию ЗАО Авиакомпании «Авиалинии 400» Терещенко Владимир Юрьевич приоткрыл планы развития компании.
Со слов господина Терещенко, недавно в компании произошла смена акционеров и топ-менеджмента. Новыми акционерами действительно являются структуры аффилированные с Национальной резервной корпорацией (НРК). Также было заявлено, что в период летней навигации 2007г. компания будет позиционировать себя как чартерный перевозчик и сейчас завершаются переговоры с заказчиками по формированию летней чартерной программы. В дальнейшем планируется выполнение и регулярных рейсов.
При комплектации парка воздушных судов был сделан акцент на использовании воздушных судов Ту-204-100. Основанием для выбора данного типа явились : с одной стороны – высокие потенциальные возможности данных судов с коммерческой точки зрения, с другой – немаловажную роль сыграло стремление акционеров и руководства компании поддержать инициативы Президента и правительства РФ по развитию Российского Авиапрома. Опыт эксплуатации ТУ-204-100 в авиакомпании «Авиалинии 400» в 2006-2007 годах показал, что самолеты Ту-204 соответствуют всем европейским требованиям по безопасности, обладают высокой топливной эффективностью, что положительно сказывается на их конкурентоспособности.
Что касается ограничения Ространснадзором действия сертификата эксплуатанта ЗАО "Авиалинии 400", то это произошло по инициативе акционеров, в период смены руководства и полной модернизации парка воздушных судов.
К тому моменту, когда авиакомпания будет готова начать программу полетов, действие сертификата будет возобновлено.
До конца 2007 года планируется нарастить парк ВС до 6 – 7 единиц.
В настоящее время происходит процедура ребрендинга авиакомпании, о результатах которой вскоре будет сообщено.
 
Реклама
Красные крылья Лебедева
"Авиалинии 400" объявили о ребрендинге

Как стало известно РБК daily, авиакомпания "Авиалинии 400" в скором времени начнет продавать свои услуги под брендом Red Wings, тем самым она завершит интеграцию в единый фирменный стиль с немецким дискаунтером Blue Wings. Как ожидается, в первый год работы на самолетах Ту-204-100 авиакомпания будет специализироваться на чартерных перевозках, обслуживая только на два регулярных маршрута Москва - Дюссельдорф и Санкт-Петербург - Дюссельдорф.

ЗАО "Авиалинии 400" работает с 1999 года. До смены собственников авиакомпания специализировалась на чартерных рейсах по туристическим направлениям, таким как Хургада и Салоники. По итогам 2005 года авиакомпания имела выручку 668 млн. руб., чистая прибыль ее составляла 51,5 млн. руб. В феврале этого года авиакомпания сменила собственников, по неофициальным данным 80% ее акций подконтрольны структурам Национальной резервной корпорации (НРК, совладельцем которой является депутат Госдумы Александр Лебедев), 20% - ее менеджменту.

Авиакомпания "Авиалинии 400" перестанет существовать, ее самолеты будут летать под торговой маркой Red Wings. "Авиалинии 400" имеют длительную историю и зачастую показывали пример не совсем приемлемого качества обслуживания пассажиров, - говорит РБК daily глава совета директоров Blue Wings AG, гендиректор "Авиалиний 400" Константин Тетерин. - Старый фирменный стиль плохо интегрировался с другим участником проекта - немецким дискаунтером Blue Wings AG" (в котором НРК принадлежит 49% акций). Обе компании будут летать в созданном для этого НРК альянсе National Wings.

В соответствии с предварительными планами этот альянс будет управлять сетью из бюджетных авиакомпаний, расположенных в разных странах мира.

По данным НРК, сейчас Blue Wings AG располагает семью воздушными судами. Но еще летом 2006 года НРК и авиастроительный концерн Airbus подписали соглашение о приобретении 20 самолетов семейства А320 и А321 со сроком поставки до конца 2011 года. Его "красный" российский коллега будет летать на самолетах Ту-204-100: в течение семи лет его парк пополнится 28 машинами. "Первые самолеты будут поступать в авиакомпанию со вторичного рынка, потом компания планирует приобретать новые лайнеры с завода", - отмечает г-н Тетерин. По его словам, до конца 2007 года в Red Wings будет работать пять самолетов.

Три самолета Ту-204-100 поступят в распоряжение авиакомпании уже в конце апреля. Эти машины будут выведены из парка авиакомпании "КрасЭйр" и взяты в лизинг у компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Также уже принята принципиальная договоренность о передаче "Авиалиниям 400" двух Ту-204-100, которые сейчас находятся в распоряжении московской авиакомпании "Авиастар-Ту". "Совместный опыт эксплуатации Ту-204-100 компаниями "Авиалинии 400" и "Авиастар-Ту" показал высокую эффективность самолетов", - заявил РБК daily Константин Тетерин. Все самолеты будут поступать раскрашенными в новые фирменные цвета.

Пока авиакомпания будет специализироваться на чартерных перевозках. Первые маршруты, которые компания готова освоить, - это рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в немецкий Дюссельдорф, который является базовым для Blue Wings. По данным РБК daily, немецкий перевозчик уже получил заверение авиационных властей о возможности осуществлять рейсы в данном направлении. "В скором времени мы надеемся также стать на эту линию", - отмечает Константин Тетерин.

Появление нового чартерного перевозчика хорошо восприняли операторы туристического рынка. "Мы всячески будем поддерживать перевозчика, использующего российскую авиационную технику", - говорит RBC daily генеральный директор "Куда.ru" Сельчук Бугай. По его словам, компания, которую он возглавляет, уже рассматривает самолеты Red Wings как рекламные носители. "Сейчас ведутся переговоры, мы считаем, что этот вид рекламы будет выгоден", - резюмирует гендиректор "Куда.ru".

Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков
 
1. Решением Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта от 25.04.2007г. № АВ17-38 снято ограничение на выполнение коммерческих пассажирских авиаперевозок, введенное в действие сертификата эксплуатанта № 57 ЗАО Авиакомпания «Авиалинии 400».
26 апреля авиакомпания выполнила первый рейс по маршруту Москва – Новокузнецк – Санкт – Петербург – Новокузнецк – Москва, на ВС Ту-154М, фактический вылет ВС из аэропорта Внуково состоялся в 11.09 местного времени.
 
Туристы, которые 6 мая должны были отправиться в Салоники чартерным рейсом «Авиалиний-400» так и не смогли вылететь из аэропорта Внуково. Как пояснил корреспонденту ИС «Банко» заместитель генерального директора авиаперевозчика Владимир Терещенко, за полчаса до вылета в аэропорт поступила телеграмма от Росавиации, сообщающая, что «в выполнении рейса авиакомпании отказано ввиду отсутствия согласования с назначенными перевозчиками».
Инна Кутепова, директор московского офиса компании Ambotis - заказчика перелета говорит: «Сейчас идет разбирательство в ФАВТ и в Минтрансе – на каком основании дан отказ. Мы считаем, что это противозаконно». Туроператор же «Лабиринт», делящий с компанией Ambotis места на рейсе, распространил комментарий, где случившееся объясняется «проявлением недобросовестной конкурентной борьбы» на греческом направлении, к которой привлечены даже «отдельные представители государственных авиационных властей».
Между тем, представитель а/к «ВИМ-авиа», пожелавший остаться неизвестным, так прокомментировал ситуацию: «Авиакомпания еще в апреле проинформировала о своей позиции всех, кто собирается летать в данном направлении. Не дать согласия на чартерные рейсы - это законодательное право назначенного перевозчика».
Корреспонденту ИС «БАНКО» не удалось связаться с Росавиацией, но вот какое объяснение ситуации дал Тимур Хикматов, руководитель пресс-службы Министерства транспорта России: «В конце апреля «Авиалинии-400», не получив разрешения от Росавиации, начали продажу билетов на рейсы в Салоники. Дабы избавить людей, купивших билеты, от ненужных проблем перевозчику в виде исключения было дано разрешение на выполнение двух рейсов 29 апреля. Чтобы и далее выполнять свои чартерные полеты в Грецию авиакомпания должна была согласовать этот вопрос с назначенными перевозчиками - «ВИМ-авиа» и «Красэйр». К сожалению, «Авиалинии-400» этого не сделали, более того, продолжалась продажа билетов на очередные, не подтвержденные разрешением вылеты».
Пассажиры улетели 8 мая в 4 часа утра на авиакомпании ВИМ Авиа из Домодедово.
 
Авиакомпания "Авиалинии 400": заявление для СМИ

Вылет чартерного рейса авиакомпании "Авиалинии-400" VAZ96119612 от 6 мая 2007 г. по маршруту Москва (Внуково) - Салоники - Москва (Внуково) был задержан почти на двое суток исключительно по причине отмены выданного ранее разрешения на этот полет, поступившего от Федерального агентства воздушного транспорта за 27 минут до заявленного времени вылета из аэропорта Внуково (в 6ч. 33 мин. Московского времени 6 мая). При этом "Авиалинии-400" в установленном порядке заблаговременно получили разрешение от Росавиации на организацию данного рейса, отмененное впоследствии, что подтверждает своевременное начало процедур регистрации, таможенного и пограничного контроля в аэропорту Внуково, технологически невозможное без такого разрешения.

Представители "Авиалиний-400" ответственно заявляют, что задержка ни в коей мере не была связана ни с техническим состоянием запланированного на полет самолета Ту-154М, ни с какими либо вопросами обеспечения безопасности полетов. Основной борт RA-85793 и резервный RA-85140 двое суток простояли на перроне, полностью готовые к взлету. Основной и резервный экипажи также находились в полной готовности.

Авиакомпания имеет действующий сертификат эксплуатанта и лицензию на выполнение международных чартерных рейсов.

Представители "Авиалиний-400" на протяжении всего времени своевременно организовывали для пассажиров питание, совместно с туроператорами разместили 160 человек в гостиницах. На данный момент все пассажиры доставлены к местам назначения.

"Авиалинии-400" начала программу чартерных полетов в Салоники 29 апреля 2007г., отправив двумя рейсами 165 и 155 пассажиров соответственно (при максимальной пассажировместимости самолета в 166 человек). 6-го числа государственные авиационные службы изменили свою позицию и отменили разрешение уже после того, как все пассажиры прошли регистрацию, паспортный и таможенный контроль, ссылаясь не на вопросы обеспечения безопасности полетов, а на, цитируем: "в связи с отсутствием согласования с назначенными перевозчиками…", Межправительственное соглашение с Грецией не предусматривает обязательной процедуры согласования с назначенным перевозчиком.

Несмотря на то, что авиакомпания не допустила нарушений порядка прохождения процедур согласования и выполнения данного рейса, мы считаем своим долгом компенсировать убытки пассажиров, связанные с несвоевременной доставкой в пункты назначения.

Руководство "Авиалиний-400" прилагает все усилия для разрешения конфликта и надеется, что такие неблагоприятные события больше не повторятся с пассажирами нашей авиакомпании.
 
запланированный на сегодня рейс на Салоники отправился с задержкой 15 мин. и уже приземлился в а\п назначения на 5 мин раньше расписания. пункт назначения изменён на аэропорт Кавала, это менее, чем в 100км восточнее п-ова Халкидики, куда и направляются подавляющее большинство туристов. Всех прибывающих и убывающих представители турфирм обеспечат транспортом. Никаких дополнительных расходов и неудобств туристы не понесут.
ещё ссылка на более-менее объективную информацию
http://www.gazeta.ru/travel/2007/05/08_a_1668322.shtml
 
Последнее редактирование:
Ничего. Первый блин у всех комомом. Тех же ВИМов также давили по-черному с разрешениями на чартеры, когда те первые машины ввезли - месяца 3-4 самолетки траву в Домодедово ели. Все пройдет, и А-400 тоже удачи!
 
Последнее редактирование:
Мне нравится позиция Лебедева, хватит ли сил и напора?

«Коммерсантъ»
Корреспондент: Алексей Екимовский
Опубликовано: 10.05.2007, 12:23




"Авиалинии 400" недалеко улетели
Низкобюджетная авиакомпания начала рейсы со скандала


Возобновление полетов авиакомпании "Авиалинии 400", на базе которой Национальная резервная корпорация депутата Госдумы Александра Лебедева намерена создать низкобюджетного перевозчика, началось со скандала. Росавиация запретила вылет Ту-154 компании со 160 пассажирами на борту из Москвы в Салоники, посчитав, что чартер "Авиалиний 400" ущемляет коммерческие интересы назначенного регулярного перевозчика на этой линии - "ВИМ-Авиа". В самих "Авиалиниях 400" считают, что конкуренты опасаются нового игрока, а эксперты полагают, что инцидент является началом жесткой конкурентной борьбы именно на чартерном рынке России.

В течение двух дней 160 пассажиров рейса Москва ("Внуково") - Салоники (Греция) авиакомпании "Авиалинии 400" не могли улететь из столицы. Вылет этого рейса 6 мая запретила Росавиация. 8 мая рейс был все-таки осуществлен, но из "Домодедово" и авиакомпанией "ВИМ-Авиа". Оба перевозчика выпустили официальные пресс-релизы, в которых дали противоположные трактовки межгосударственному соглашению о воздушном сообщении между Россией и Грецией, согласно которому "назначенными перевозчиками" на маршруте Москва - Салоники являются две российские авиакомпании - "ВИМ-Авиа" и "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"). По версии "ВИМ-авиа", "назначенные перевозчики имеют прерогативу на... согласование чартерных рейсов другим авиакомпаниям, если эти рейсы не наносят экономический ущерб назначенному регулярному перевозчику". "Авиалинии 400", в свою очередь, настаивают на том, что, получив официальное разрешение на полет греческой стороны, не были обязаны согласовывать свой чартерный рейс с "ВИМ-Авиа". "Мы консультировались с самыми компетентными юристами и полностью уверены в своей правоте", - заявил Ъ гендиректор "Авиалиний 400" Константин Тетерин, добавив, что если в режиме переговоров отстоять свою позицию не удастся, компания готова обратиться в суд. В сообщении "Авиалиний 400" говорится также, что отмена ранее выданного разрешения Росавиации на чартерный рейс поступила всего за 27 минут до назначенного времени вылета из "Внуково".

Росавиация полностью приняла сторону "ВИМ-Авиа". Глава ведомства Евгений Бачурин пояснил Ъ, что "Авиалинии 400" изначально не имели разрешения на этот рейс, отметив, что непосредственно перед вылетом авиакомпания получила очередное подтверждение запрета. "На 6 мая договоренности с назначенным перевозчиком так и не было, так что разрешение на вылет мы дать не могли", - сообщил чиновник. Он также добавил, что после вмешательства в конфликт Росавиации между авиакомпаниями наконец-то достигнуто соглашение о том, что в Салоники продолжит летать "ВИМ-Авиа", а "Авиалиниям 400" придется выбирать для чартерных рейсов другой аэропорт Греции.

Таким образом, возобновление полетов "Авиалиний 400" (в этом году они ненадолго были приостановлены), на базе которых новый собственник перевозчика - Национальная резервная корпорация депутата Госдумы Александра Лебедева намерена создать низкобюджетного перевозчика с парком из 28 Ту-204, началось со скандала. "Больше всего меня удивляет позиция властей, которые должны способствовать авиакомпаниям, использующим отечественную технику и пытающимся снизить стоимость перевозок для пассажиров, - заявил Ъ сам господин Лебедев. - Я уже не говорю о каких-то преференциях, которые были официально продекларированы властью, дайте хотя бы нормально летать". Он не исключил, что конкуренты таким образом пытаются "сбить на взлете" своего потенциального соперника, планирующего также регулярные рейсы.

Однако гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что реальные корни конкурентной борьбы стоит искать на рынке чартерных, а не регулярных авиаперевозок. "В этом и следующем сезоне рынок чартерных туристических перелетов покажет главную тенденцию к укрупнению и профессионализации чартерных авиакомпаний", - считает Борис Рыбак. Не исключая, что инцидент с рейсом в Салоники был спровоцирован, эксперт полагает, что новые собственники "Авиалиний 400" входят в чрезвычайно жесткое конкурентное поле - именно в чартерном сегменте уже давно работают такие крупные игроки, как "Трансаэро", "Сибирь", те же "ВИМ-Авиа" и "КрасЭйр". "Очень скоро мелкие авиакомпании в этой сфере могут просто исчезнуть", - предполагает Борис Рыбак.
 
ФАС рассудит авиаперевозчиков
Антимонопольщики расследуют инцидент с рейсом "Авиалиний 400"


Причиной почти двухдневной задержки вылета из аэропорта Внуково рейса авиакомпании "Авиалинии 400" (торговая марка Red Wings) заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Официально задержка рейса произошла из-за отсутствия разрешения от регулярных перевозчиков на этом направлении. Но, как предполагают в ФАС, требование согласовывать с конкурентом возможность осуществления рейса на этом направлении противоречит законодательству.

ЗАО "Авиалинии 400" специализируется на чартерных рейсах по туристическим направлениям, таким как Хургада и Салоники. В феврале 2007 года авиакомпания сменила собственников: по неофициальным данным, 80% ее акций подконтрольны структурам Национальной резервной корпорации (НРК).

Управление по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС России в пятницу приступило к изучению причин задержки 6 мая чартерного рейса авиакомпании "Авиалинии 400" в Грецию. Тогда в течение двух дней 160 пассажиров рейса Внуково - Салоники из-за запрета Росавиации не могли вылететь из столичного аэропорта. Причиной запрета стало отсутствие разрешений на этот рейс со стороны авиакомпании "ВИМ-Авиа", которая наряду с KrasAir в соответствии с межгосударственным соглашением о воздушном сообщении между Россией и Грецией имеет статус назначенного регулярного перевозчика. В результате пассажиры "Авиалиний 400" смогли вылететь только 8 мая на самолете "ВИМ-Авиа" из аэропорта "Домодедово".

"Назначенные авиаперевозчики имеют прерогативу на выполнение регулярных рейсов и согласование чартерных рейсов другим авиакомпаниям, если эти рейсы не наносят экономический ущерб регулярному перевозчику", - отмечают в авиакомпании "ВИМ-Авиа". Авиакомпания еще в апреле 2007 года проинформировала, что негативно относится к появлению новых рейсов на линии Москва - Салоники. "Авиалинии 400", получив отказ, просто не имели права продавать авиабилеты на этот рейс", отмечается в сообщении "ВИМ-Авиа".

В Минтрансе говорят, что "Авиалинии 400" должны были в первую очередь договориться с назначенными перевозчиками, а потом обращаться в Росавиацию, но этого сделано не было. Впрочем, в ФАС придерживаются иного мнения. "Непонятно, почему надо согласовывать у конкурентов возможность осуществления перевозки пассажиров. С точки зрения закона о конкуренции это недопустимо", - говорит РБК daily начальник управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи Константин Сеничкин. По его словам, на этой неделе ФАС отправит официальные запросы всем авиакомпаниям, работающим на этом направлении. Он также добавил, что данный случай управление рассматривает в инициативном порядке, так как от "Авиалиний 400" запроса не поступало. Если подозрения об ущемлении конкурентных прав перевозчиков подтвердится, то через две недели ФАС обещает возбудить дело. В этом случае "ВИМ-Авиа" будет направлено предписание об устранении нарушения, а авиакомпании может грозить штраф в размере 2-15% годового оборота.

Между тем в самих "Авиалиниях 400" говорят, что они уже смогли найти компромиссное решение. Как рассказал РБК daily гендиректор авиакомпании Константин Тетерин, они договорились, что будут летать не в Салоники, а в расположенный в 60 км от него аэропорт Кавалла.
 
Реклама
Сертификат эксплуатанта приостановлен, из сертификата выведены все ВС.
 
сертификат восстановлен 22.06. в свидетельство внесён Ту-204 RA-64020.
23.06 на 64020 уже выполнен коммерческий рейс под флагом Авиалиний 400 в Сочи по совместной программе с "Атлант-Союзом".
Скептики могут нервно покурить.
 
Источник: информационное агентство «РИА "Новости»
Опубликовано: 21.08.2007, 14:59




"Авиалинии-400" и "Ильюшин Финанс" подписали договор лизинга на Ту-204


Авиакомпания "Авиалинии-400" (Москва) и лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) подписали договор финансового лизинга на шесть самолетов Ту-204, передает корреспондент РИА Новости с церемонии подписания документа, которая состоялась в рамках авиасалона "МАКС-2007" в подмосковном Жуковском.

Начало поставок планируется в 2008 году, срок лизинга - 15 лет.

Представитель ОАО "Ильюшин Финанс Ко." уточнил РИА Новости, что стоимость этого контракта вместе с договором лизинга, подписанным с ГТК "Россия" на поставку шести самолетов Ан-148, составляет около 500 миллионов долларов.

ТУ-204 - среднемагистральный самолет на 210 пассажиров - был задуман как семейство самолетов, включающее в себя пассажирские, грузовые, грузопассажирские и быстро конвертируемые варианты.
 
Авиационный low-cost по-российски: не те самолеты, не те аэропорты и даже не те пассажиры
Первая "низкобюджетная" авиакомпания в России - Sky Express - летает с явным отставанием от бизнес-плана. А вторая - Red Wings - на всякий случай отказалась от идеи чистого дискаунтера и подрабатывает чартерными перевозками, пишет журнал "Секрет фирмы".

Напомним, "бюджетные", они же "низкобюджетные", они же low-cost и они же авиакомпании-дискаунтеры строят свой бизнес на том, чтобы приблизить свои тарифы к железнодорожным. Главный секрет низких цен заключается в отсутствии дополнительных услуг, включенных в стоимость билета.

Пассажиры должны быть готовы к тому, что в салонах нет разделения по классам, а весь свой багаж они будут держать на руках. Если захочется перекусить или попить, то за еду и напитки придется платить отдельно. Кроме того, покупая билет у дискаунтера, нужно быть абсолютно уверенным в дате вылета. Ведь дешевый перевозчик не вернет ни цента, даже если заблаговременно отказаться от полета. Однако, как заявляют сами перевозчики-дискаунтеры, если человеку важно как можно дешевле попасть из одного места в другое, то отсутствие комфорта он вполне переживет.

О том, что в России появится первая отечественная low-cost-компания, "Национальная резервная корпорация" (НРК; владелец - Александр Лебедев) заявила больше года назад - в июле 2006 года, пишет "Секрет фирмы", но лишь в январе 2007-го НРК купила некогда заметного чартерного перевозчика "Авиалинии-400". К настоящему моменту в проект вложено свыше 20 млн долларов, а авиакомпания в результате ребрендинг обрела торговую марку Red Wings.

Тем временем другая компания, Sky Express, уже в январе этого года начала полеты и сейчас осуществляет рейсы в семь российских городов, среди которых Москва, Калининград, Санкт-Петербург и Сочи. Так что первой Red Wings не стала, а ее самолеты до последнего времени в основном простояли на земле. На днях авиакомпания стала выполнять чартерные рейсы. А в конце октября - начале ноября наконец должна стать тем, чем обещала,- low-cost-перевозчиком. Но порывать с чартерным прошлым она не планирует. "Мы не хотим устраивать революцию,- скромничает Константин Тетерин.- Мы собираемся адаптировать то лучшее, что уже есть".

"Поляна для low-cost сегодня - накрывай не хочу!" - радовался основатель и совладелец альянса AirUnion Борис Абрамович в одном из недавних интервью. Авиакомпания Sky Express, в которой Абрамовичу принадлежат 40% акций (еще примерно по 20% у ЕБРР, британского фонда Altima Partners и частного фонда Sloane Robinson), была создана с нуля в 2006 году. Правда, не без помех: полеты авиакомпания начала на три месяца позже запланированного срока.

В НРК урок учли и, похоже, решили сэкономить время, купив уже действующую авиакомпанию, имевшую развитую маршрутную сеть из популярных туристических направлений. И если Sky Express решил ограничиться пассажирскими перевозками внутри России, то в НРК посчитали, что не стоит отказываться и от тех, кто летает за рубеж.

Учитывая, что НРК покупала только документацию "Авиалиний-400", а не ее старые самолеты (на первое время корпорация предпочла обзавестись более новыми Ту-154: один купила, второй арендовала у "Атлант-Союза"), независимые эксперты оценивают стоимость сделки в 1 млн.

В кабинете главы "Авиалиний-400" на ремонтном заводе висит большая фотография Владимира Путина в форме военного летчика. Однако такая лояльность не уберегла "Авиалинии-400" от претензий со стороны авиационных властей. Стоило перевозчику перейти под крыло НРК, как он трижды вызвал нарекания чиновников.

В середине января 2007 года Минтранс на месяц приостановил лицензию "Авиалиний-400". Официальной причиной стало отсутствие у авиакомпании обязательного резервного борта (последний должен быть у всех перевозчиков, выполняющих чартерные перевозки, на случай непредвиденных ситуаций).

6 мая Росавиация запретила рейс "Авиалиний-400" из Москвы в Салоники за 27 минут до вылета, внезапно обнаружив, что у нее не было на то официального разрешения. Якобы оно было обещано авиакомпании при условии, что та согласует полет с назначенными перевозчиками ( "ВИМ-авиа" и "Красэйр"). В результате 300 пассажиров "Авиалиний-400" двое суток просидели в аэропорту.

В конце июня совместным распоряжением Ространснадзора и Росавиации авиакомпания попала в черный список вместе с тремя другими российскими перевозчиками, которым было запрещено летать в страны ЕС. Их самолеты не проходили по европейским авиастандартам (SAFA), и отечественные чиновники решили на всякий случай перестраховаться.

Претензии были предъявлены на основании работы "Авиалиний-400" за последние три года, а значит, касались самолетов, оставшихся у прежних владельцев. Компании потребовалось полтора месяца, чтобы доказать соответствие своих нынешних самолетов требованиям ЕС.

В НРК с самого начала решили брать только "новорожденные" самолеты. Причем сперва речь шла о продукции концерна Airbus - 20 машин модели А-320, которые должны были прийти в 2009-2011 годах. Иностранную технику эксплуатирует и Sky Express, но средний возраст их Boeing-737 составляет 11-12 лет, что снижает эффективность бортов.

Однако за год идея НРК потеряла свой блеск - руководство корпорации сделало выбор в пользу Ту-204-100. Их каталожная стоимость составляет около 30-40 млн долларов за борт, тогда как А-320 - 65-70 млн, а с учетом таможенных пошлин и вовсе свыше 90 млн.

При этом, согласно данным Федерального агентства по промышленности РФ, Ту-204 расходует 19,4 грамма топлива на пассажиро-километр, что сопоставимо с показателями тех же Boeing-737 и A-320. Таким образом, НРК могла не только сэкономить, но и решить еще одну задачу - контролировать сроки поставки самолетов.

Sky Express уже столкнулся с подобной проблемой. "Техническая подготовка самолетов занимает больше времени, чем было предусмотрено в бизнес-плане",- признает генеральный директор Sky Express Марина Букалова. К маю 2007 года парк первого российского дискаунтера должен был насчитывать восемь Boeing-737, к декабрю - 18.

Однако сейчас у компании всего шесть машин и, по словам Букаловой, до конца года прилетят в лучшем случае еще три. Если изначально Sky Express рассчитывал перевезти в 2007 году 1,2 млн пассажиров, то сейчас умерил свои аппетиты до 750-800 тыс. (за полгода обслужено менее 300 тыс.).

Выиграет ли авиакомпания, сэкономив на Ту-204, тоже большой вопрос. Пока из-за поломок они стоят на земле гораздо чаще своих иностранных собратьев.

И примеры отказа от Ту-204 уже тоже есть. В 2003 году авиакомпания "Красэйр" имела "крупнейший" в России парк самолетов семейства Ту-204 - всего пять машин. Сегодня он уменьшился до одного борта. В прошлом году от эксплуатации двух Ту-204 отказалась "Сибирь" - S7 Airlines, сочтя их неэффективными.

Но даже если проблемы с техобслуживанием удастся решить, Ту-204 в принципе не слишком подходит для low-cost-перевозок, отмечается в материале.

Впрочем, НРК и не собирается организовывать классический дискаунтер, так как в России нет соответствующей инфраструктуры - аэропортов, которые давали бы льготные тарифы бюджетным авиакомпаниям, как это практикуется в Европе.

Лишь немногие воздушные гавани в стране способны соответствовать бодрому темпу, в котором вынуждены работать дискаунтеры. Так, если у немецкого low-cost-перевозчика Germanwings время обслуживания самолетов в аэропортах составляет в среднем 30-40 минут, то у "Скай экспресса" - целый час.

Кроме того, в России слабо развиты интернет-продажи. А для дискаунтеров, которые не тратятся на содержание своих касс, это самый удобный канал сбыта - через него уходит до 95% билетов. У "Скай экспресса " сейчас через сайт бронируется 65% билетов, оплачивается еще меньше - 35%, и это считается очень хорошим результатом.

Наконец, есть проблемы и с пассажирами. 60% своей клиентуры (к 2012 году около 7 млн человек) Sky Express надеется отнять у РЖД.

Однако в российских условиях железная дорога субсидируется государством, и авиатариф в любом случае будет в два-три раза выше плацкартного тарифа РЖД. Именно поэтому, Проанализировав все риски чистого low-cost-бизнеса, НРК и решила добавить к нему чартерную примесь.

Red Wings будет не только работать на прямых клиентов, но и продавать блоки мест туроператорам. В какой пропорции, пока не ясно. Известно лишь, что около 40% от общего числа маршрутов авиакомпании придутся на популярные туристические страны средиземноморского побережья, среди которых Турция и Египет.

Источник : NEWSru Travel
 
2 октября в аэропорту "Внуково" состоится торжественная передача первого самолета Ту-204-100 от лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." авиакомпании "Авиалинии 400"


ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", Пресс-релиз от 28 сентября 2007 года



02 октября 2007 года в 10.00 в аэропорту 'Внуково' состоится торжественное мероприятие по передаче первого самолета Ту-204-100 №64019 от лизинговой компании 'Ильюшин Финанс Ко.' (ИФК) авиакомпании 'Авиалинии 400' (Red Wings). Данное воздушное судно передается авиакомпании на условиях финансового лизинга с пассажирским салоном моноклассной компоновки на 210 мест, предназначенный для эксплуатации на маршрутах авиакомпаний, ориентированных на 'low-cost' перевозки.

Отличительной особенностью авиакомпании 'Red Wings' является то, что это первая отечественная авиакомпания 'low-cost', стратегия развития которой строится на формировании парка воздушных судов за счет современных самолетов российского производства. На сегодняшний день у авиакомпании в эксплуатации находятся 2 самолета Ту-204-100 и подписан контракт с лизинговой компанией 'ИФК' на поставку еще 6 самолетов семейства Ту-204 различной комплектации. Кроме того, на торжественном мероприятии во Внуково Генеральные директора ИФК и 'Red Wings' подпишут новое соглашение на поставку нескольких самолетов этого семейства.

В церемонии так же планируется участие Президента ОАО 'Объединенная Авиастроительная Корпорация' Алексея Федорова, Депутата Государственной Думы, основателя НРК Александра Лебедева, Руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Евгения Бачурина, Начальника управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов Ространснадзора Юрия Евдокимова, других руководителей авиационных властей и авиационного бизнеса России.


--------------------------------------------------------------------------------
 
Сегодня парк А400 пополнился еще одним Ту 204 64019 приобретенным по договору финансового лизинга у ИФК
 
Источник: сайт «ТУРДОМ»
Автор: Дмитрий Солдатенков
Включено в АвиаПорт.Дайджест:: 03.01.2008, 12:22





Верона невзлюбила россиян
Рейс "Авиалиний 400" вылетел в Италию с задержкой более чем на 12 часов


В среду, 2 января на протяжении всего дня он-лайн табло аэропорта "Внуково" выдавало безрадостное сообщение: "Рейс ЖАЗ9657 Москва - Верона: не вылетел". Борт Ту-204 "Авиалиний 400", назначенный на 5.00, отправился лишь в 17.34 - с опозданием на 12,5 часов.

По иронии судьбы, именно город Ромео и Джульетты преподнес российским туристам наибольшее число сюрпризов в нынешние новогодние каникулы. Напомним, что в канун праздников рекордной по времени задержкой вылета в Верону уже отметилась авиакомпания "КрасЭйр". Однако если тогда основной причиной называли погодные условия, то в нынешнем сбое небесная канцелярия не при чем. Как пояснил корреспонденту ИС "БАНКО" Григорий Стильбанс, коммерческий директор "Авиалиний 400", разрешение на полет, запрошенное авиакомпанией у итальянской стороны еще перед праздниками, было получено лишь сегодня днем. "Итальянцы сослались на выходные дни", - пояснил респондент. "Еще вчера, когда стало ясно, что рейс придется переносить, мы уведомили об этом генерального консолидатора - компанию "Спектрум". Часть пассажиров удалось предупредить о задержке. Те же, кто все-таки прибыл в аэропорт, обеспечивались горячим питанием. Иногородним предоставлялась гостиница в районе "Внуково", - говорит г-н Стильбанс.

Антон Быстров, начальник чартерного отдела туроператора "Спектрум" подтвердил, что перевозчик оказал туристам всю необходимую помощь, однако высказал иную версию причин задержки вылета. "Дело не в разрешении. Произошло некоторое недоразумение, которое уже улажено", - такое загадочное пояснение дал он корреспонденту ИС "БАНКО". От более подробных комментариев представитель "Спектрум" отказался.

Добавим, что посадка на самолет была объявлена еще в 15.50, однако, как выяснилось, около 50 из 200 туристов не явились на борт, не смотря на объявления по громкой связи. Собрать всех "потерявшихся" в аэропорту путешественников удалось лишь к 17 часам. Как заверил Григорий Стильбанс, в итоге в Верону вылетели все зарегистрированные на рейс пассажиры.
 
Red Wings пересядет на иномарки
Авиакомпания ведет переговоры о покупке самолетов А320

Подконтрольная Национальной резервной корпорации авиакомпания Red Wings («Авиалинии 400»), изначально делавшая ставку на отечественную авиатехнику, призналась, что ей все же не обойтись без зарубежных лайнеров. Речь идет о самолетах семейства А320, первый из которых в авиакомпанию может прийти уже осенью этого года.

ЗАО «Авиалинии 400» работает с 1999 года, в 2007 году был проведен ребрендинг. По итогам 2006 года (компания работала четыре месяца) авиакомпания перевезла 110 млн пассажиров, выручка составила 28 млн долл. В феврале 2007 года авиакомпания сменила собственников; по неофициальным данным, 80% ее акций подконтрольно структурам НРК, совладельцем которой является депутат Госдумы Александр Лебедев, 20% — ее менеджменту. Компания эксплуатирует четыре Ту-204-100.

Информацию о том, что авиакомпания Red Wings рассматривает возможность приобретения самолетов семейства А320, подтвердил гендиректор Red Wings Константин Тетерин. «Мы ведем переговоры по расширению парка воздушных судов, включая самолеты марки Airbus. Эти самолеты будут эксплуатироваться на внутрироссийских направлениях», — пояснил он РБК daily. Решение о покупке Airbus он объясняет не тем, что компания меняет приоритеты в пользу зарубежной авиатехники, а необходимостью наличия в авиапарке лайнера, рассчитанного на перевозку 165—175 пассажиров. По словам источника РБК daily, близкого к сделке, заключить контракт Red Wings планирует к июню, поставка первого из трех самолетов ожидается в сентябре. Таким образом, в течение пяти лет Red Wings закупит 20 Ту-204, (половину из них составят Ту-204-100СМ), также 10—12 А320.

Напомним, до этого авиакомпания планировала эксплуатировать лишь однотипные самолеты Ту-204-100. Лизингом этих лайнеров занимается компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), которая, как и Red Wings, аффилирована с Национальной резервной корпорацией. «На сегодняшний день с Red Wings подписаны контракты на поставку шести новых самолетов и трех бывших в употреблении», — говорит РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов. По его словам, у компании также есть опцион еще на шесть самолетов Ту-204-100СМ с новыми двигателями ПС-90А2. «Самолет зарекомендовал себя с лучшей стороны и не вызывает нареканий с точки зрения надежности и безопасности. Разработчик самолетов максимально открыт для изменений лица самолета, которые требуются авиакомпаниям, для того чтобы к концу 2008 года Ту-204 стал современным самолетом», — отмечает Константин Тетерин.

Напомним, лайнеры западного производства покупает дочерняя структура НРК — швейцарская холдинговая компания Alpstream AG, которая на сегодняшний день имеет заказы на 34 лайнера. В зависимости от ситуации на рынке она будет распределять самолеты между двумя авиакомпаниями, входящими в структуру НРК: российской Red Wings и германской Blue Wings. Сейчас у компании семь самолетов семейства А320, которые эксплуатируются в Blue Wings. В 2008 ожидается поступление еще семи лайнеров. «Для развития бизнеса авиакомпании Red Wings необходимо достаточно оперативно увеличить флот современных воздушных судов. Ставка на отечественные Ту-204-100 в целом оправданна, однако вместимость этих машин — свыше 200 кресел в одноклассной компоновке — неоптимальная для low-cost-компании», — отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ - RBC-Daily

20.01.2008
 
Сочи

Начиная с 1 июня 2008 года RED WINGS AIRLINES) приступает к выполнению
регулярных рейсов по маршруту Москва - Сочи - Москва. Рейсы будут выполняться ежедневно. Аэропорт вылета из Москвы - Внуково.Тип ВС - ТУ-204-100. Вся информация о рейсах введена в АСБ Сирена.
 
Реклама
Авиакомпания Red Wings получила новый самолет Tу-204

Авиакомпания Red Wings, Пресс-релиз от 3 июня 2008 года

Сегодня состоялась торжественная церемония передачи нового самолета Ту-204-100Б авиакомпании Red Wings, построенного на авиазаводе 'Авиастар' в Ульяновске. Новый Ту-204 станет пятым самолетом в парке перевозчика и будет использоваться преимущественно на внутренних регулярных маршрутах, открытие которых запланировано на лето 2008 года.

Самолет Ту-204-100Б был сконструирован с учетом пожеланий и предложений, разработанных специалистами Red Wings. Новый Ту-204 соответствует всем современным требованиям авиационных властей и не уступает аналогам западного производства.

'Авиакомпания активно развивается, и для роста бизнеса, открытия новых маршрутов, увеличения пассажиропотока нам необходимы современные, надежные, экономически эффективные самолеты. Получение нового Ту-204 соответствует нашей стратегии по расширению парка, уже принято решение о покупке еще нескольких воздушных судов в этом году', - сказал генеральный директор авиакомпании Red Wings Константин Тетерин.

ТУ-204 - среднемагистральный самолет, рассчитанный на 210 пассажиров. Модификация ТУ-204-100 сертифицирована в соответствии с российскими нормами летной годности и полностью удовлетворяет стандартам ИКАО по шуму и эмиссии. Самолет соответствует всем международным требованиям по безопасности, обладает высокой топливной эффективностью, что повышает его конкурентоспособность.

Ту-204 создан с использованием инновационных решений и материалов (в частности, доля композитных материалов составляет 18 процентов). Самолет оснащается современными, мощными и экономичными двигателями, которые соответствуют всем требованиям по экономичности и шумам, что особенно важно при использовании воздушных судов в густонаселенных районах, когда аэропорты расположены рядом с городами.

Кабина экипажа самолетов Ту-204 выполнена на основе современных эргономических и дизайнерских решений, предполагающих использование электронной индикации и средств автоматизации управлением самолета; в кабине установлены новейшие многофункциональные жидкокристаллические дисплеи. Пилотирование самолета максимально автоматизировано.

Салон предоставляет пассажирам высокий уровень комфорта. Удобные кресла, эффективная система кондиционирования и вентиляции, низкий уровень шума в салоне делают полет приятным даже при компоновке экономкласса.

Red Wings - российская авиакомпания, предлагающая рейсы по России и за рубеж из московского аэропорта 'Внуково'. Основной акционер авиакомпании - 'Национальная резервная корпорация'.

В настоящее время парк авиакомпании Red Wings состоит из 4 самолетов Ту-204. Подписан контракт с ИФК на приобретение 12 Ту-204 в финансовый лизинг. За пять месяцев 2008 года авиакомпания Red Wings перевезла 132 000 пассажиров.
 
Назад