"Red Wings" обратилась в суд с иском к "Пермским моторам"
Судебное разбирательство состоится в конце сентября
8 сентября 2009 года
22 сентября Московский арбитражный суд рассмотрит исковое заявление авиакомпании Red Wings к Пермскому Моторостроительному комплексу. Иск направлен по результатам расследования инцидента, произошедшего в конце мая этого года. Тогда лайнер (бортовой номер 64046) не долетев до Анталии совершил незапланированную посадку в аэропорту Краснодара. Причиной сбоя была неисправность в топливной системе самолета. Ущерб только от одного такого случая авиакомпания оценивает в 1 млн. рублей.
Между тем, поломок только этого Ту-204 за период с 1 января до 20 августа было несколько десятков. Машина находилась на ремонте 98 дней. Другой проблемный лайнер (64047) был на техобслуживании еще больше - 101 день. При этом самолеты с бортовыми номерами 64049, 64050 и 64043 ремонтировались на "Авиастаре" 11-20 дней. Путем несложных подсчетов (если сложить все эти дни получается 246 дней), выясняется, что в течение восьми месяцев ежедневно авиакомпания не могла оперировать как минимум одной машиной. То есть парк перевозчика вместо восьми располагал лишь семью самолетами. 60-70% поломок были связаны с проблемами в топливной системе лайнеров.
Еще один нюанс - за два года на новых самолетах Red Wings зафиксирован отказ 10 двигателей. В Red Wings подчеркивают, что все лайнеры находятся на гарантии. Для поддержания летной годности самолетов в ангарах Red Wings работают специалисты непосредственно с "Авиастара". Никаких вмешательств в конструкцию самолетов авиакомпания самостоятельно не осуществляет.
Частые поломки, уверены в Red Wings, это удар по имиджу авиакомпании. Кроме того, сбои в расписании влекут необходимость расселять пассажиров в гостиницах, обеспечивать их горячим питанием. Ни одна проверка по авиационным происшествиям с лайнерами Red Wings не назвала виновных, а значит, убытков никто не возмещал.
В заключениях государственных комиссий лишь рекомендовалось провести дополнительные проверки, итоги которых до сих пор неизвестны. Недавно Red Wings получила еще одну рекомендацию от Минтранса. Министерство считает необходимым проинспектировать "Авиастар" на предмет частых поломок Ту-204. Похоже, руководство авиакомпании всерьез устало от расследований, полезный выхлоп от которых равен нулю, и решила обратиться в суд. Причем, разбирательство 22 сентября, возможно, будет не единственным. В настоящий момент юристы авиакомпании активно ведут переговоры по ряду инцидентов, как с "Пермскими моторами", так и с "Авиастаром" и надеются, что урегулировать проблемы удастся в досудебном порядке.
На такие решительные действия руководителей Red Wings подвиг очередной инцидент, произошедший 5 сентября 2009 года. Тогда из-за очередного отказа двигателя самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings совершил экстренную посадку в аэропорту "Внуково". Сбои в работе двигателя лайнера, следовавшего по маршруту "Москва-Анталия", обнаружились практически сразу после взлета. Самолет с более чем 200-и пассажирами на борту около 2 часов кружил над аэродромом "Внуково" для выработки топлива, после чего совершил благополучную посадку.
Ещё один инцидент произошёл чуть более месяца назад. В результате чего задержка вылета рейса в Египет на восемь часов даже заставила пассажиров выражать свое недовольство в крайне агрессивной форме, что вынудило аэропортовые службы вызвать на место ОМОН.
Несмотря на то, что по предварительным данным инцидент 5 сентября произошёл по причине некорректной работы самолетной системы, контролирующей параметры вибрации двигателя, генеральный директор Red Wings Константин Тетерин сказал: «Чаша терпения переполнена и мы намерены обратится в суд»
По ссылке ещё табличка по простою. 46/47 машины простояли практически половину времени на земле. не удивительно что за красных летают другие
http://www.aex.ru/docs/4/2009/9/8/808/