Авиакомпания «Красные крылья», которая именует себя на английский манер - Red Wings - никогда ранее не имела каких-то особых предпочтений у пассажиров, а её репутация в последние годы оставляла желать лучшего. Но оказавшись в фокусе ГК Ростех, авиакомпания взяла на себя миссию стать образцовым эксплуатантом российской авиатехники. Компания почти год использует на рейсах региональные лайнеры Superjet 100, показывая достойный по отраслевым меркам налёт, и готовится к получению в 2023 году первых среднемагистральных МС-21.
На МАКС-2017 Red Wings подписала договор с «Ильюшин финанс» на поставку шестнадцати МС-21 с 2019 года. Но начало производства этого самолёта было сдвинуто на 2022 год, причём первым эксплуатантом будет авиакомпания «Россия», а Red Wings начнёт получать новый российский лайнер минимум с 2023 года, часть из них будет с двигателями ПД-14. Red Wings предстоит создать положительный имидж этого самолёта, но успех проекта будет зависеть от уровня подготовки сервисного обслуживания и объёма господдержки, считает гендиректор компании Евгений Ключарев.
«Первые два МС-21 мы можем получить ориентировочно в первом полугодии 2023 года, а поставка всей партии Red Wings может занять четыре года. Кстати, в 2017 году мы договорились о поставке 16 машин с двигателями PW1400 с возможностью переконфигурации части заказа в лайнеры с российскими ПД-14. Мы реализовали эту опцию: шесть МС-21 планируем получить с ПД-14», - рассказал гендиректор Red Wings в интервью «Интерфаксу».
Первые МС-21 поступят в авиакомпанию с двигателями PW1400, в Red Wings ожидают, что самолёты покажут высокую эффективность, но крайне важно, как «Иркут» подготовит инфраструктуру послепродажного обслуживания и поставки запчастей. «Так как мы участвуем в совещаниях на эту тему, знаем о решениях и действиях, я уверен, что ППО будет подготовлено намного лучше, чем на старте поставок Суперджета», - пояснил Евгений Ключарёв.
По его словам, МС-21 будут базироваться в аэропорту Домодедово, летать лайнер будет на маршрутах в крупные города России и на черноморские курорты. По предложению корпорации «Иркут» авиакомпания готова первый полученный самолёт базировать в аэропорту Иркутска и эксплуатировать его на линии Иркутск - Москва. «Так лайнер, с одной стороны, будет рядом с заводом-производителем, ему проще будет проходить техническое обслуживание. Во-вторых, символично: самолёт базируется и летает из города, в котором был произведён», - пояснил топ-менеджер.
Евгений Ключарёв считает, что миссия Red Wings, как компании, входящей в ОАК, - эксплуатировать российские самолёты, и с 2023 года парк среднемагистральных Airbus 320/321 начнёт замещаться на МС-21. Компания будет сосредоточена на российской технике, и своей задачей видит улучшение репутации Superjet 100 и формирование хорошего имиджа МС-21.
Авиакомпания «Красные крылья», которая именует себя на английский манер - Red Wings - никогда ранее не имела каких-то особых предпочтений у пассажиров, а её