Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари", Пресс-релиз от 17 сентября 2008 года
В презентации, посвященной этому событию, приняли участие руководители Национальной авиакомпании 'Узбекистон хаво йуллари', ГАО 'Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова', КБ 'Ильюшин' - ОАО 'АК 'ИЛ', которые познакомили гостей с техническими характеристиками нового лайнера, ответили на вопросы собравшихся.
Новый Ил-114-100, пополнивший парк Национальной авиакомпании Узбекистана, существенно модернизирован. Разработчики - ОАО 'Ильюшин' учли все пожелании самолетостроителей Узбекистана и авиаторов 'Узбекистон хаво йуллари', уже знакомых с предыдущей модификацией Ил-114-100.
На только что полученном от производителей воздушном судне установлено российское оборудование нового поколения, новейшая авиаоника американской фирмы 'Rockwell Collins', (такая же как на 'Боингах'), высокоэкономичные двигатели фирмы 'Pratt&Whitney Canada' (PWC), воздушные винты фирмы 'Hamilton Sundstrand' (CША) и ВСУ (вспомогательная силовая установка) фирмы 'Honeywell' (США).
За счет установки нового оборудования и использования современных композиционных материалов и сплавов на 430 кг уменьшен взлетный вес самолета, на 40 процентов короче стал разбег перед взлетом, до 2000 км увеличена дальность полета. Самолет отличается также высоким уровнем эксплуатационно-технических качеств. Он легко разбирается на отдельные блоки, по принципу конструктора, что намного упрощает и ускоряет техническое обслуживание воздушного судна.
А самое главное - самолет полностью отвечает требования ИКАО по безопасности полетов.
Новый Ил-114-100 хорошо себя зарекомендовал себя во время демонстрационных полетов из Ташкента до Кемерово, Красноярска, Мурманска и других российских городов, поэтому его презентация вызвала большой интерес среди аккредитованных в Узбекистане представителей дипломатического корпуса, журналистов отечественных и зарубежных СМИ, и, что особенно важно, среди потенциальных покупателей. В Ташкент прибыли представители сразу нескольких авиакомпаний из стран СНГ и дальнего зарубежья.
Новый самолет вполне способен конкурировать с европейскими среднемагистральными АТR-72 и АТR-42. Тем более что в стоимость Ил-114-100 включено обучение технического и летного состава, которое будет проводиться на тренажерах категории D, с полной имитацией полета.
В конце сентября авиакомпания ожидает поступление еще одного модернизированного Ил-114-100. Всего же 'Узбекистон хаво йуллари' планирует приобрести восемь самолетов этой марки. Они полностью заменят устаревшие Ан-24 и Як-40 на местных и региональных авиалиниях.
Как сообщили представители ГАО 'ТАПОиЧ' и КБ 'Ильюшин' уже существует большой пакет заказов на самолеты Ил-114-100 различной модификации, которые будут собраны в Ташкенте в соответствие с межправительственными соглашениями Узбекистана и России.