Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Не знаю, как в Airbus, но точно знаю, что кое где, не будем показывать пальцем где и кто, где живут по принципу " чужое горе-тройная радость" тихо ликуют.интересно, а в Airbus после этой новости открыли ящик шампанского очередной, или там уже в головном офисе на каждом этаже кулер с Krug стоит? ))))
нее, только Василию добавилось тем для постовинтересно, а в Airbus после этой новости открыли ящик шампанского очередной, или там уже в головном офисе на каждом этаже кулер с Krug стоит? ))))
Airbus китайцы не дадут разлагаться. Новейший в классе С919 + невдолбенный рынок под боком. Придется европейцам крутиться. А А320/321 лет через 10 закономерно станет "древним", прям как 737.Stalevar, Вы знаете, мировоззрение типа "шоб у соседа корова сдохла" очень сильно разлагает конструкторско-технологические коллективы...
Неизбежно сказывается... уверованием в "впервые в мире", "аналогов нет"... а это плохою
Да, что то кучно у Боинга пошло... Авиафорум виноват? Или нелепая череда случайных случайностей?Не знаю, как в Airbus, но точно знаю, что кое где, не будем показывать пальцем где и кто, где живут по принципу " чужое горе-тройная радость" тихо ликуют.
Деньги Вася, деньги виноваты. "Медвежий" рынок акций.Да, что то кучно у Боинга пошло... Авиафорум виноват? Или нелепая череда случайных случайностей?
«Быки» играют на повышение — покупают активы в уверенности, что те будут дорожать. Рынок называется «бычьим», когда он медленно и долго растет. «Медведи» играют на понижение, они уверены в падении цен на активы. Резко и быстро падающий рынок называют «медвежьим»
Думаю, что ваши правнуки еще полетают на А320 и иже с ним.Airbus китайцы не дадут разлагаться. Новейший в классе С919 + невдолбенный рынок под боком. Придется европейцам крутиться. А А320/321 лет через 10 закономерно станет "древним", прям как 737.
Интересно, эту деталь как то тестировать, прежде чем на самолёт ставить, должны?не просто трещат
one of the aircraft's engine thrust links was completely severed
Это вряд ли. Боинг уже штук 20 этих Х собрал. Скорее всего ошибка конструкторов.Издержки перехода с российского титана на сырьё непонятного происхождения?
Возможно. Не спорю. Но, уверен, если Airbus не будет "в самолёты" то отстанет от китайцев. Поэтому анонсировал замену 320/321. Поэтому многочисленные американские эксперты требуют от Боинга замены 737.Думаю, что ваши правнуки еще полетают на А320 и иже с ним.
Старается Боинг. Дно за дном пробиваетнее, только Василию добавилось тем для постов
И они готовы инвестировать, эти эксперты, или где? Ну смешно же! Мало ли что требуют эксперты, ч то в США что в России, для сравнения. Да и что за эксперты, сейчас любой проходимец и шмекер-эксперт. Куда ни плюнь-эксперт.Поэтому многочисленные американские эксперты требуют от Боинга замены 737.
Фигня какая-то жёлтопрессная.Возникла проблема со спасением застрявших астронавтов: скафандры SpaceX и Boeing несовместимы
НАСА предстоит принять несколько трудных решений.
НАСА все еще занято оценкой рисков, связанных с возвращением на Землю астронавтов НАСА Суни Уильямс и Бутча Уилмора, которые находятся на борту Международной космической станции с начала июня.
Их корабль Starliner компании Boeing столкнулся с техническими проблемами , которые вынудили космическое агентство разработать несколько планов действий в чрезвычайных ситуациях.
Хотя NASA и Boeing утверждают, что Starliner готов доставить двух членов экипажа на поверхность в случае возникновения чрезвычайной ситуации — несмотря на вероятность выхода из строя нескольких двигателей — даже альтернативные варианты совместного использования могут подвергнуть Уильямса и Уилмора значительному риску.
Во-первых, скафандры Starliner несовместимы с теми, что используются на борту космического корабля Crew Dragon компании SpaceX. Это означает, что если пара вернется на борт капсулы SpaceX, которая в настоящее время пристыкована к станции, что является одним из планов спасения, рассматриваемых NASA , они будут летать без скафандра, как подтвердило NASA во время телеконференции на прошлой неделе — печальная реальность для космического агентства, которая, вероятно, повлияет на его предстоящее решение.
Хотя скафандры "запуска и входа" или внутрикорабельные (IVA) скафандры, в отличие от скафандров для выхода в открытый космос (EVA), надеваются в качестве меры предосторожности внутри космического корабля на случай потери давления в кабине, они все равно могут спасти жизнь, если произойдет чрезвычайная ситуация. Они также могут помочь с регулированием температуры, а в некоторых случаях собирать данные и передавать их программному обеспечению космического корабля.
Причина несовместимости скафандров SpaceX и Boeing кроется в характере программы NASA Commercial Crew, которая финансировала разработку как космического корабля Starliner компании Boeing, так и космического корабля Crew Dragon компании SpaceX.
«В каждую эпоху космических полетов до нынешней НАСА использовало другую модель закупки космических кораблей», — объяснила Свапна Кришна с канала YouTube Ad Astra в недавнем видео-объяснении , добавив, что НАСА «глубоко участвовало» на протяжении всего процесса.
Но в рамках программы Commercial Crew НАСА разрешило своим частным партнерам «проектировать и внедрять инновации при условии, что компании будут соответствовать общим требованиям и стандартам безопасности НАСА, а также достигать определенных целей, одной из которых является успешный испытательный полет с экипажем», — пояснил Кришна.
Однако агентство «не уточнило», что скафандры «должны быть перекрестно совместимыми», что позволяет «НАСА контролировать риски», сохраняя максимально широкий выбор вариантов на случай, если с одним из них что-то пойдет не так.
Поскольку Boeing и SpaceX выбрали совершенно разные подходы к проектированию, один из них нельзя просто так заменить другим.
Даже если Уильямс и Уилмор будут загружены в уже полностью занятый Crew-8 Crew Dragon , и у них каким-то образом будут готовы костюмы, объяснил Кришна, капсула рассчитана только на четырех пассажиров, несмотря на то, что изначально она была рассчитана на экипаж из семи человек. Это означает, что их костюмам в любом случае некуда будет подключаться.
К счастью, у NASA есть совершенно другой вариант вернуть двух астронавтов на Землю: предстоящая миссия Crew-9 компании SpaceX, которая может быть запущена всего с двумя, а не четырьмя членами экипажа, чтобы освободить место для Уильямса и Уилмора, что позволит им вернуться где-то в феврале .
В этом случае космическое агентство могло бы просто прислать им обоим два запасных скафандра, что сделало бы этот вариант гораздо более удобным.
Независимо от того, вернутся ли Уильямс и Уилмор на борту космического корабля Crew-8 или на следующем рейсе SpaceX, отказ от проблемного Starliner компании Boeing все равно, скорее всего, будет болезненным.
Аэрокосмический гигант и NASA вложили миллиарды долларов в разработку капсулы, поэтому ее возвращение без пассажиров на борту стало бы серьезным вотумом недоверия.
There's a Problem With Rescuing the Stranded Astronauts: SpaceX and Boeing Spacesuits Aren't Compatible
Boeing Starliner's spacesuits aren't compatible with SpaceX's, making rescuing the stranded astronauts complicated for NASA.futurism.com
Ну уж и расстраиваться им там в А явно не с чего. Да и радоваться надо продажникам, нормальные инженеры то всегда на измене, а ну как облажались гдеStalevar, Вы знаете, мировоззрение типа "шоб у соседа корова сдохла" очень сильно разлагает конструкторско-технологические коллективы...
Неизбежно сказывается... уверованием в "впервые в мире", "аналогов нет"... а это плохою
Ну так их на земле подобрали. Вроде как в сентябре собираются отправить на МКС.Фигня какая-то жёлтопрессная.
Ранее писалось, что подобрали парочку скафандров от Спейс Ха и это же упоминается в конце статьи.
Короче фуфло и кликбейт.
Капсула Crew Dragon компании SpaceX вернет экипаж Boeing Starliner на Землю
Капсула Crew Dragon компании SpaceX доставит домой двух астронавтов НАСА, которые оставались на борту Международной космической станции около 80 дней из-за проблем, с которыми столкнулся космический корабль Boeing Starliner, что станет ошеломляющим поворотом событий для находящегося в тяжелом положении аэрокосмического гиганта.
Эта новость появилась после того, как в субботу космическое агентство провело официальную проверку, чтобы определить, считает ли оно корабль Starliner компании Boeing достаточно безопасным для возвращения домой с экипажем, или же для спасения положения придется прибегнуть к помощи космического корабля Crew Dragon компании SpaceX.
Транспортное средство Starliner, которое доставило астронавтов Суни Уильямс и Бутча Уилмора на космическую станцию в начале июня, столкнулось с проблемами, связанными с утечками гелия и внезапным отказом двигателей на начальном этапе его первого пилотируемого испытательного полета. Инженеры потратили недели, пытаясь лучше понять проблемы, и компания Boeing заявила еще 2 августа, что ее «уверенность остается высокой» в том, что космический корабль сможет вернуть Уильямс и Уилмора на Землю.
Однако на брифинге для прессы 7 августа НАСА сообщило, что обсуждения в космическом агентстве по поводу безопасности капсулы Starliner вышли на новый уровень, что побудило федеральное агентство более серьезно рассмотреть возможность отправки астронавтов домой на корабле Crew Dragon компании SpaceX , который с 2020 года осуществил около десятка пилотируемых миссий в космос.
В субботу Нельсон заявил, что при принятии решения НАСА учитывало свой обширный опыт космических полетов — как успешных, так и неудачных. Опрос представителей НАСА из всех отделов агентства, а также исследовательских, надзорных и опытно-конструкторских центров был единогласным, по словам официальных лиц агентства.
«В прошлом у нас были ошибки: мы потеряли два космических челнока из-за отсутствия культуры, в которой информация могла бы быть доступна», — сказал Нельсон. «Космические полеты рискованны, даже в самых безопасных и даже в самых обычных условиях. А испытательный полет по своей природе не является ни безопасным, ни обычным».
SpaceX уже планирует выполнить рутинную миссию на Международную космическую станцию, перевозя четырех астронавтов в рамках стандартной ротации экипажа на борту орбитальной лаборатории. Но миссия, называемая Crew-9, теперь будет переконфигурирована для перевозки двух астронавтов на борту вместо четырех.
Эта корректировка оставит два свободных места для Уильямса и Уилмора, которые они займут в полете домой Crew-9. Астронавты также присоединятся к команде Crew-9, став частью официальной экспедиции на МКС. С этим переходом Уильямс и Уилмор останутся на месте еще на шесть месяцев — срок обычной миссии на космическую станцию.
Перевод в Crew-9 отодвинет возвращение дуэта на орбиту не ранее февраля 2025 года.
Однако Starliner полетит домой пустым. Если его обратный путь без экипажа пройдет успешно, NASA столкнется с критически важным решением: выдать ли Starliner официальную сертификацию для пилотируемых космических полетов — шаг, который позволит аппарату совершать регулярные полеты на орбиту — несмотря на то, что он не выполнил свою миссию, как предполагалось.
На пресс-конференции в субботу не присутствовал ни один представитель Boeing. NASA указало, что есть «небольшие разногласия по уровню риска» по сравнению с оценкой Boeing, и космическому агентству действительно нужно поработать над отношениями с компанией.
Однако Нельсон добавил, что он «на 100%» уверен, что Boeing решит эти проблемы и подготовит Starliner к еще одной пилотируемой миссии в будущем.
В заявлении, сделанном в субботу, Boeing заявила, что «продолжает уделять внимание, прежде всего, безопасности экипажа и космического корабля. Мы выполняем миссию, определенную NASA, и готовим космический корабль к безопасному и успешному возвращению без экипажа».
Неисправные двигатели
Пять из 28 «реактивных двигателей управления» Starliner вышли из строя во время первого этапа испытательной миссии Boeing. Все, кроме одного, в конечном итоге были восстановлены.
И хотя Уильямс и Уилмор рассчитывали провести в космосе всего восемь дней, их пребывание на борту орбитальной лаборатории уже было продлено примерно на два месяца, поскольку инженеры на Земле работали над более глубоким изучением проблем с двигателями.
https://edition.cnn.com/2024/07/25/science/boeing-starliner-issues-root-cause-testing-nasa
Чиновники заявили, что им удалось воссоздать, как двигатели в космосе изнашиваются во время полета, с помощью испытаний на земле. Возможной первопричиной было накопление тепла внутри двигателей, которое может вызывать вздутие изолирующих уплотнений, ограничивая поток топлива, заявил Boeing.
Кроме того, проблемы с утечками гелия могут быть вызваны разрушением уплотнений из-за воздействия паров топлива, согласно комментариям Марка Наппи, менеджера программы коммерческих экипажей компании Boeing, сделанным 25 июля.
Тем не менее, изначально NASA не удалось прийти к единому мнению о том, как эти проблемы могут повлиять на возвращение астронавтов из космоса, и насколько велик риск, который они представляют.
Неопределенность, связанная с уровнем риска, является причиной того, что агентство обращается за помощью к SpaceX и ее «рабочей лошадке» Crew Dragon, заявил в субботу Стив Стич, менеджер коммерческой пилотируемой программы NASA.
«Суть вопроса о возвращении Starliner в том, что было слишком много неопределенности в прогнозах по двигателям», — сказал Стич. «Это было слишком рискованно с экипажем, поэтому мы решили продолжить путь без экипажа».
Тернистый путь Starliner
NASA неоднократно заявляло, что способность SpaceX вмешаться подчеркивает, что космическое агентство намеренно разработало свою коммерческую пилотируемую программу, в рамках которой были разработаны Starliner и Crew Dragon, чтобы каждый космический корабль мог служить резервом для другого.
«Мы находимся в своего рода новой ситуации, и у нас есть несколько вариантов», — сказал Кен Бауэрсокс, заместитель администратора Управления миссий космических операций НАСА, 7 августа. «Это то, с чем нам придется иметь дело в будущем — мы можем оказаться в ситуации, когда нам нужно будет вернуть экипаж Dragon (SpaceX) или экипаж «Союза» (российского) на Starliner.
«Вот почему нам нужно несколько транспортных средств — чтобы у нас была такая возможность», — добавил Бауэрсокс.
Тем не менее, в 2014 году федеральное агентство одновременно финансировало Crew Dragon компании SpaceX и Starliner компании Boeing. Crew Dragon работает уже четыре года, в то время как программа Starliner на сотни миллионов долларов превышает бюджет и отстает от графика на годы.
https://edition.cnn.com/2024/08/20/business/boeing-777x-issues
Процесс разработки компании Boeing также был отмечен ошибками.
Например, первая испытательная миссия Starliner, запущенная в 2019 году без экипажа, дала сбой на орбите и полет оказался совсем не таким, как ожидалось. В конечном итоге аппарат не состыковался с космической станцией, как предполагалось, и выяснилось, что результат был симптомом множества проблем с программным обеспечением, включая ошибку кодирования, из-за которой внутренние часы сбились на 11 часов.
Второе испытание беспилотного полета в мае 2022 года выявило дополнительные проблемы с программным обеспечением, и команды миссии рассмотрели проблемы с некоторыми двигателями корабля. Однако первопричина проблем с двигателями, преследовавших эту пилотируемую миссию, была упущена два года назад.
Будет ли в конечном итоге сертифицирован корабль Starliner после возвращения на Землю, вероятно, станет спорным вопросом, который считается самым опасным этапом миссии. Автономному кораблю придется использовать свои двигатели, чтобы точно сориентироваться, когда он нырнет обратно в плотную атмосферу Земли. Ожидается, что давление и трение нагреют внешнюю часть корабля примерно до 3000 градусов по Фаренгейту (1650 градусов по Цельсию).
Затем парашюты Starliner должны раскрыться без проблем и замедлить космический корабль, прежде чем активируются подушки безопасности, которые раскроются и смягчат посадку.
Если капсула Starliner в конечном итоге будет сертифицирована, она может присоединиться к Crew Dragon компании SpaceX в выполнении регулярных полетов на космическую станцию для ротации персонала. В настоящее время такие полеты происходят примерно каждые шесть месяцев.
Взвешивание затрат
Однако, если космическому кораблю откажут в сертификации, это станет еще одним ударом по уже сильно испорченной репутации Boeing. Несоответствие цели может обойтись компании во многие миллионы дополнительных долларов — в дополнение к примерно 1,5 миллиардам долларов, которые компания уже зафиксировала в убытках по программе Starliner.
Перерасход средств породил постоянные слухи о том, что Boeing может не довести программу Starliner до конца.
Однако в субботу Нельсон заявил, что недавно он разговаривал с новым генеральным директором Boeing Келли Ортбергом о статусе Starliner.
«Я рассказал ему, как хорошо Boeing работала с нашей командой, чтобы прийти к этому решению», — сказал Нельсон, — «и он выразил мне намерение, что они продолжат работать (над) проблемами, как только Starliner благополучно вернется, и что у нас будет резерв и доступ экипажа к космической станции».
Однако пока не ясно, кто возьмет на себя расходы на дополнительные испытания и разработки, которые могут потребоваться для завершения разработки Starliner.
В субботу компания Nelson повторила, что ее сделка с Boeing представляет собой «контракт с фиксированной ценой», то есть она рассчитана на единовременную выплату, и платежи не растут с задержками, как это происходит в альтернативных контрактах, таких как «издержки плюс».
Однако Нельсон добавил, что обсуждение того, сколько Boeing готов заплатить за дополнительные испытания, не было частью его разговора с генеральным директором.
«У меня нет ответа на этот вопрос, и я не думаю, что у нас будет ответ», — сказал Нельсон.