Новости компании Boeing

Космическое подразделение Boeing может не перенести неудачи с астронавтами, застрявшими на МКС​

11 часов назад
ВАШИНГТОН, 29 авг (Рейтер) - Решение НАСА отправить построенный Boeing новый космический корабль Starliner домой на Землю без астронавтов - лишь новый эпизод в многолетней череде ошибок, допущенных прославленным производителем самолетов на космическом направлении. Будущее подразделения корпорации теперь под вопросом, сказали аналитики и источники в отрасли.
Отправка астронавтов НАСА Бутча Уилмора и Суниты Уильямс на Международную космическую станцию должна была символизировать успех Starliner и стать переломным моментом после нескольких лет задержек, технических аварий и сбоев в цепочках поставок. Создание своего космического корабля стоило Boeing $1,6 миллиарда перерасходованных средств с 2016 года, согласно проведенному Рейтер анализу заявок на регистрацию ценных бумаг.
Астронавты должны были провести на МКС примерно восемь дней, однако неполадки на Starliner увеличили этот срок до восьми месяцев.
Двигательная установка пилотируемой капсулы вышла из строя, и НАСА решило, что обратный путь на этих двигателях будет небезопасен. Поэтому Уилмор и Уильямс вернутся домой на корабле Crew Dragon, произведенном SpaceX, в следующем году.
Таким образом, серия унижений, которые Boeing терпит от космической компании Илона Маска, продолжается.
В случае успеха этой миссии НАСА могло бы сертифицировать Starliner для совершения регулярных полетов. Новому генеральному директору Boeing Келли Ортбергу теперь необходимо решить, продолжать ли вкладывать деньги в Starliner, который, как считают аналитики, вряд ли когда-либо станет прибыльным, или отказаться от создавшего капсулу подразделения и сосредоточиться на спасении запятнанной репутации основного бизнеса Boeing - самолетостроительного.
Еще один проект космического подразделения корпорации - двухступенчатая сверхтяжёлая ракета-носитель SLS, которой отведена центральная роль в лунной программе США - на годы отстает от графика и на несколько миллиардов долларов превысил бюджет, согласно информации американских государственных надзорных органов. Вдобавок аэрокосмический гигант уже пытается продать отдельную фирму, специализирующуюся на запуске ракет, которой компания владеет совместно с Lockheed Martin, сообщал Рейтер в июле.
Глава НАСА Билл Нельсон сказал, что разговаривал с Ортбергом в субботу и по окончании разговора был на 100% уверен в том, что Starliner будет вновь совершать полеты с астронавтами на борту. Но слова администратора - это не долгосрочная гарантия.
Пресс-секретарь Boeing отклонила вопрос Рейтер о том, останется ли Boeing в программе, сказав лишь, что компания сосредоточила внимание на безопасном возвращении Starliner.
«Я не уверен, что решение в конечном счете будет принимать НАСА. Boeing придется расплачиваться за большую часть затрат, что они и делают», - сказал Лори Гарвер, бывший заместитель главы НАСА.
Ортберг, вступивший в должность гендиректора Boeing в августе, занят тем, что пытается убедить сотрудников, инвесторов, клиентов-авиакомпаний и всех, кто совершает полеты, в том, что проблемы с безопасностью под контролем, и хоть как-то уменьшить ущерб от январского инцидента, когда в воздухе во время рейса авиакомпании Alaska Airlines из корпуса «боинга» вырвало дверную панель.
Аналитики считают, что Boeing, вероятно, не откажется от Starliner, в частности, потому что Boeing испытывал и более серьезные проблемы в других программах в оборонном подразделении. В будущем космолет может пригодиться не только НАСА, но и другим клиентам, например, частным космическим станциям, которые должны заменить МКС после 2030 года.

ЗАВЯЗАННОСТЬ НА НАСА
НАСА рассматривает Boeing в качестве крайне важного подкрепления SpaceX: кроме соперников США, России и Китая, только компания Маска сейчас способна доставлять людей на орбиту Земли.
Boeing уже потратила более половины из $4,5 миллиарда, полученных в рамках контракта НАСА, заключенного в 2014 году, а Starliner всё еще не сертифицирован. В контракте, уже увеличившемся на $300 миллионов несмотря на свою структуру с фиксированной ценой, прописаны шесть полетов Starliner после сертификации, и с каждой ошибкой отставание от графика будет усугубляться.
Crew Dragon от SpaceX был сертифицирован в 2020 году и совершил 10 пилотируемых миссий для НАСА с момента подписания контакта с изначальной стоимостью в $2,6 миллиарда. НАСА купило больше запусков Crew Dragon, чтобы компенсировать задержки у Boeing, что увеличило сумму контракта со SpaceX до $4,9 миллиарда.
Boeing, возможно, придется еще раз провести миссию по доставке астронавтов на МКС, чтобы космическая капсула была сертифицирована НАСА. Компании уже пришлось повторить полет без экипажа, что обошлось почти в $500 миллионов.
«Я бы не стал ничего исключать. У нас есть варианты для будущих шагов», - сказал журналистам в субботу глава космических операций НАСА Кен Бауэрсокс, отвечая на вопрос о том, может ли Starliner быть сертифицирован без повторной миссии. Он не уточнил, какие это варианты.
Прошло уже пять лет с тех пор, как из-за нескольких ключевых сбоев программного обеспечения провалился первый испытательный полет Starliner без экипажа. За это время SpaceX обогнала Boeing в запусках ракет, космическом полете с экипажем и производстве спутников.
Согласно оценкам генерального инспектора НАСА, цена запуска Crew Dragon составляет примерно $55 миллионов за одного астронавта, а у Starliner - примерно $90 миллионов.

ГЛУБОКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Квалифицированные сотрудники уже давно начали уходить из космического подразделения; многие перешли в SpaceX и в компанию Джеффа Безоса Blue Origin. Неповоротливая цепочка поставок Boeing делает более сложной разработку космических кораблей в сравнении с более гибкой, в большой степени вертикально интегрированной компанией Маска, согласно 10 источникам, работавшим с космическим подразделением Boeing.
Boeing сообщила в заявлении для Рейтер, что компания гордится своими сотрудниками, создавшими Starliner, и отметила, что признает проблемы, связанные с персоналом и цепочкой поставок.
На протяжении работы над Starliner сохранялись проблемы с аппаратным и иногда программным обеспечением двигательной установки. Новая проблема - утечка гелия - была обнаружена всего за несколько часов до первой попытки запуска этим летом.
НАСА тогда оценило степень риска как низкий и разрешило запуск, однако указало, что в конструкции двигательной установки есть уязвимые места, которые Boeing должна устранить до следующей миссии.
«Другие подразделения Boeing не очень уязвимы к сбоям. Но космическое? Это уже другая история», - сказал аэрокосмический аналитик Ричард Абулафиа.
Абулафиа считает, что Ортберг проведет расчеты и отправится на переговоры с НАСА, чтобы сделать Starliner жизнеспособным, хотя аналитик не убежден в том, что это правильный шаг.
«Если бы я был советником Келли Ортберга, коим я не являюсь, я бы сказал: »Босс, вам, наверное, надо подумать о продаже", -сказал Абулафиа.


Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:
(Джои Рулетт)
 
Реклама
Какой кругозор: и гражданская и военная авиация и аэрокосмический сектор.
 
Какой кругозор: и гражданская и военная авиация и аэрокосмический сектор.
А у нас эта арабская семья пекарни держит.... Вот в этом они хороши, да.....
 
mishk, само собой, в выпечке они сильны, а после развала СССР в принципе ни чем новым аэрокосмическая отрасль порадовать не может) это сарказм, но с каждым днём я понимаю, что нет
 
mishk, само собой, в выпечке они сильны, а после развала СССР в принципе ни чем новым аэрокосмическая отрасль порадовать не может) это сарказм, но с каждым днём я понимаю, что нет
Я извиняюсь, а при чем тут СССР? После его развала вышел в частности 787 и это новое слово в авиации. Не революция, но в нем достаточно принципиально нового.
 
Я извиняюсь, а при чем тут СССР? После его развала вышел в частности 787 и это новое слово в авиации. Не революция, но в нем достаточно принципиально нового.
787 один из моих любимых самолётов, как и А350.
 
Какой кругозор: и гражданская и военная авиация и аэрокосмический сектор.

А у нас эта арабская семья пекарни держит.... Вот в этом они хороши, да.....
У вас есть обоснованные сомнения в его компетентности?
 

NASA наконец-то дала дату возвращения капсулы Boeing Starliner. Но она полетит домой без экипажа​

Си-Эн-Эн —
После 12 недель пребывания в космосе космический корабль Starliner компании Boeing наконец-то должен вернуться домой с Международной космической станции 6 сентября — хотя и без экипажа из двух человек.

Неисправный космический корабль отстыкуется от орбитальной лаборатории около 18:00 по восточному времени и проведет около шести часов, маневрируя ближе к месту назначения, прежде чем приземлиться около полуночи в космической гавани Уайт-Сэндс в Нью-Мексико.

Астронавты Бутч Уилмор и Суни Уильямс, отправившиеся на МКС на борту Starliner 5 июня, останутся на борту орбитальной лаборатории.



24 августа НАСА объявило , что эксперты опасаются утечек газа и проблем с двигательной системой капсулы Starliner, в связи с чем агентство пришло к выводу, что космический корабль недостаточно безопасен для завершения миссии с экипажем на борту.

«Беспилотный космический корабль Starliner выполнит полностью автономное возвращение с диспетчерами полета в Центре управления полетами Starliner в Хьюстоне и в Центре управления полетами Boeing во Флориде», — говорится в обновлении NASA , опубликованном в четверг. «Команды на земле могут дистанционно управлять космическим кораблем, если это необходимо, с помощью необходимых маневров для безопасной расстыковки, повторного входа в атмосферу и посадки с помощью парашюта на юго-западе Соединенных Штатов».

То, как поведет себя корабль Starliner во время обратного полета, может иметь решающее значение для будущего всей программы Boeing.

Если с космическим аппаратом произойдет авария или NASA в конечном итоге решит не сертифицировать его для пилотируемых космических полетов (а этот шаг позволит аппарату совершать регулярные полеты на орбиту), это станет еще одним ударом по и без того подмоченной репутации Boeing .

Повторение этого испытательного полета и внесение изменений в конструкцию Starliner могут обойтись компании в миллионы долларов — в дополнение к уже зафиксированным убыткам в размере около 1,5 млрд долларов по программе Starliner.

«Все мы действительно хотели завершить испытательный полет (Boeing Starliner) с экипажем, и я думаю, что мы единогласно разочарованы тем, что не смогли этого сделать», — сказал на прошлой неделе Кен Бауэрсокс, заместитель администратора Управления космических операций НАСА. Но «вы не хотите, чтобы это разочарование оказало нездоровое влияние на ваше решение».

Даже если обратный полет Starliner без экипажа пройдет успешно, NASA все равно придется принять важное решение о том, выдавать ли космическому кораблю сертификат на право пилотируемых космических полетов, несмотря на то, что он не выполнил свою миссию так, как предполагалось.

Что ждет команду Starliner?​

На протяжении нескольких недель, пока инженеры на Земле работали над устранением неполадок двигателей и утечек, преследовавших Starliner, компания Boeing утверждала, что, по ее мнению, корабль будет безопасен для доставки астронавтов Уильямса и Уилмора домой.

В заявлении от 24 августа Boeing заявила, что «продолжает уделять внимание, прежде всего, безопасности экипажа и космического корабля. Мы выполняем миссию, определенную NASA, и готовим космический корабль к безопасному и успешному возвращению без экипажа».

Уильямс и Уилмор теперь полетят домой на борту капсулы SpaceX Crew Dragon — в рамках миссии под названием Crew-9 — не раньше февраля. Космический корабль Crew Dragon был сертифицирован для полетов с астронавтами около четырех лет назад и совершил около дюжины пилотируемых полетов на орбиту.

Чтобы разместить Уильямс и Уилмор на борту миссии Crew-9, NASA пришлось выгнать из полета двух астронавтов, которые уже прошли подготовку для этой должности. Космическое агентство объявило в пятницу, что этими двумя астронавтами станут ветеран космических полетов Стефани Уилсон и Зена Кардман, которая должна была совершить свой первый полет в космос и, как ожидалось, будет командиром миссии Crew-9.

Александр Горбунов, российский космонавт, который получил свое место по соглашению о совместном использовании экипажа между НАСА и российским космическим агентством Роскосмос, останется в полете. Кардман также передаст обязанности командира Нику Хейгу , который ранее был назван пилотом Crew-9.

«Передача штурвала (Хейгу) одновременно душераздирающе и почетно. Ник и Алекс действительно отличная команда, и они будут готовы к действию», — сказал Кардман в сообщении на сайте социальных сетей X в пятницу. «Я только хотел бы (Уилсон), Ник, Алекс и я летать вместе, но мы без колебаний выбираем стать частью чего-то гораздо большего, чем мы сами. Ad astra per aspera. Вперёд, команда 9».
 
То есть больше по языку специалист...
До прихода в Teal Group в 1990 году Ричард анализировал рынок реактивных двигателей в Jane's Information Group, работал консультантом по аэрокосмической промышленности в международной торговой консалтинговой компании и поддерживал исследовательские проекты в Brookings Institution. Он имеет степень магистра военных исследований в King's College, University of London и степень бакалавра в George Washington University. Он живет в Вашингтоне, округ Колумбия.
 
На протяжении нескольких недель, пока инженеры на Земле работали над устранением неполадок двигателей и утечек, преследовавших Starliner, компания Boeing утверждала, что, по ее мнению, корабль будет безопасен для доставки астронавтов Уильямса и Уилмора домой.
Безбашенный Боинг. Так то просчитывали вариант, что капсула с неисправными двигателями развернется и врежется в МКС....
 
Реклама
Сели почти усе:



Летучий Голландец вернулся, астронавтам обидно.
 
Вот кому уж не!
Космотуристы по 20-40 лимонов вечнозелёных платили за неделю на станции...
А тут на полгода каникулы.
Бонифация...
Так ведь тошнит и распухает всё.
И полезно ли в таком возрасте - хз.
Вы с удовольствием заплатите за несколько кругов на карусели. Но вот кататься пол-года не слезая…
 
Реклама
"...по сравнению с 747-400, расход топлива 777X будет на 33% лучше..."
 
Последнее редактирование:
Назад