Boeing закроет свой легендарный производственный Научно-исследовательский центр в Сиэтле
Из-за ограждения гигантское здание без окон, похожее на коробку, через дорогу от Музея полетов выглядит непримечательным, хотя и таинственным.
В течение десятилетий водители, проезжающие мимо по Восточной дороге, задавались вопросом, Что же именно происходит внутри такого большого сооружения. Скоро будет ответ: вообще ничего.
В качестве еще одного признака сокращения местного присутствия Boeing менеджеры сообщили сотрудникам незадолго до Рождества, что в ближайшие четыре-шесть месяцев объект, известный как Центр перспективных разработок композитов (ADC), будет закрыт.
Всего 10 лет назад
компания Boeing расширила этот комплекс и представила его как центр будущих инноваций для собственных производственных мощностей.
Хотя в данный момент на объекте работает относительно мало людей, его символика добавит беспокойства о будущем jetmaker в этом регионе. Именно здесь в течение десятилетий "Боинг" проводил свои самые важные и секретные производственные исследовательские программы, как военные, так и коммерческие.
Здесь были разработаны ключевые технологии для создания
частей бомбардировщика-невидимки B2 и 787 Dreamliner. Завод оснащен двумя массивными печами высокого давления, известными как автоклавы, используемые для выпекания углеродных композиционных материалов до твердости, и роботизированным оборудованием для изготовления больших композитных конструкционных деталей.
Boeing, стремясь резко сократить свои активы в сфере недвижимости, в то время как он борется с резким спадом в своем бизнесе из-за пандемии, преуменьшил значение закрытия.
“Это один из нескольких шагов, которые мы предпринимаем, чтобы оптимизировать нашу деятельность и сделать более эффективным использование наших объектов”,-говорится в заявлении компании, добавив, что некоторые некоммерческие работы будут продолжены в здании “на данный момент.”
Поскольку коммерческие самолеты Boeing работают на низком уровне, число людей, непосредственно затронутых закрытием, на данный момент относительно невелико. Союз профессиональных инженерных работников аэрокосмической промышленности (SPEEA) заявил, что в настоящее время в АЦП работают только 29 человек.
Тем не менее пресс-секретарь SPEEA Билл Дугович сказал, что новости о закрытии вызывают тревогу, и профсоюз ищет дополнительную информацию от компании.
“Мы, безусловно, обеспокоены этим, не только потерей работы, но и предстоящей работой над любыми новыми будущими самолетами”, - сказал он.
Человек, знакомый с планами закрытия, предоставивший анонимность для защиты занятости, выразил опасение, что будущую работу по развитию “придется проводить в другом месте, скорее всего, за пределами штата.”
Boeing отрицал, что перемещение работы из региона является частью мотивации.
В его заявлении говорилось, что разработка передовых композитов для будущих продуктов, в настоящее время завершенных на АЦП, будет продолжена, но “будет переходить на другие объекты Boeing, в основном в Пьюджет-Саунд.”
Легендарная история секретной работы
В конце 1980-х и начале 1990-х годов сотрудники Boeing в АЦП изготовили крупные композитные детали бомбардировщика-невидимки B-2, а в середине 2000-х-крылья для реактивного истребителя F-22 Raptor.
В начале 2000-х годов именно здесь инженеры усовершенствовали методы изготовления крыльев последнего совершенно нового реактивного самолета Boeing — 787 Dreamliner-и обучили приезжих инженеров и механиков из Японии и Италии выполнять производственную работу.
В 2004 году вице-президент Boeing Фрэнк Статкус, в то время возглавлявший технологическое производство по программе 787 Dreamliner, пригласил журналистов на
редкую экскурсию по объекту — камеры не разрешались — чтобы показать первый прототип Оснастки для этого зарождающегося полностью композитного самолета, в то время известного как 7E7. В тот день он заявил, что” никто в мире " не может сравниться с технологией, представленной на выставке.
Технология, которую Статкус представил как передовую в 2004 году, теперь используется для повседневного производства. Работа в Центре композитных крыльев Boeing 777X стоимостью 1 миллиард долларов в Эверетте представляет собой передовую часть этой технологии.
И когда в Boeing в 2013 году работали над модернизацией производственного процесса для фюзеляжа 777, он делал
секретные разработки не в АЦП, а внутри большого склада в Анакортесе.
Так что, возможно, есть случай, когда АЦП больше не нужен. Тем не менее, технология, разработанная в Анакортесе
, с треском провалилась и была окончательно заброшена в 2019году .
То, что Boeing, безусловно, потеряет, разделив работу АЦП, - это централизованное расположение, где лучшие машинисты и инженеры внутри коммерческих самолетов работают вместе над инновационными практическими технологиями.
Именно это компания Boeing предвидела в 2010 году, когда после того, как аутсорсинг производственных работ 787 партнерам по всему миру обернулся катастрофой, Boeing объявила о смене курса:
план расширения Сиэтлского АЦП для привлечения до 900 высококвалифицированных рабочих и укрепления своих внутренних производственных возможностей.
В то время все оборонные работы были перенесены из объекта в соседние здания, так что АЦП был посвящен исключительно растущему бизнесу коммерческих самолетов компании.
Тогдашний пресс-секретарь Boeing Крис Макхью назвал этот план "отражением долгосрочной приверженности Boeing региону Пьюджет-Саунд".”
“Мы инвестируем как в наших людей, так и в нашу инфраструктуру и активы на будущее”, - сказала она.
Десять лет спустя это честолюбие разрушено, и "Боинг" пал ниц из-за последовательных ударов по его бизнесу.
Сначала 737 MAX crashes заземлил самолет на 21 месяц, отключив его основной поток денежных средств. Затем пандемия COVID-19 спровоцировала глубокий экономический спад, который вынудил сократить производство других самолетов Boeing. А поставки 787-го самолета были полностью прекращены в ноябре, когда
Boeing изо всех сил пытался устранить проблемы с контролем качества при производстве реактивногосамолета .
В ответ на это руководство Boeing в Чикаго инициировало масштабные усилия по сокращению и сокращению расходов, планируя
сократить 31 000 рабочих мест и сократить активы компании в сфере недвижимости.
“Мы рассматриваем каждую часть недвижимости, каждое здание, каждую аренду, каждый склад, каждую площадку”, - сказал исполнительный вице-президент Boeing и финансовый директор Грег Смит в октябре.
Boeing заявила во вторник , что все еще
изучает возможность продажи своей штаб-квартиры коммерческих самолетов в Лонгакресе, штат Рентон.
Однако здание ADC не будет продано, потому что это всего лишь одно здание в середине большого комплекса объектов Boeing, зажатого между Полем Boeing и рекой Дувамиш.
Вместо этого он будет закрыт ставнями и оставлен в основном пустым на данный момент. Представитель Boeing не знал, что компания планирует делать с гигантскими автоклавами.
Он добавил, что Boeing еще не определился точно, куда пойдут рабочие, находящиеся в настоящее время на АЦП.
In yet another sign of Boeing's shrinking local footprint, the jetmaker plans to shutter its advanced manufacturing research and development center located across the road from the Museum of Flight in Seattle.