Новая задержка 777X раздувает массовые потери Boeing в 2020 году, крупнейшие в его истории
Пострадавший от приземления самолета 737 MAX, так и от глобальной пандемии, парализовавшей его клиентов, Boeing в среду сообщил о чистом убытке в прошлом году в размере 11,9 миллиарда долларов, крупнейшем в своей истории.
Красные чернила включали неожиданное списание 6,5 миллиардов долларов с его новейшего самолета 777X, который снова задерживается и теперь не поступит в эксплуатацию до конца 2023 года.
Главный исполнительный директор компании Дейв Калхун назвал 2020 год “годом, не похожим ни на один другой.”
“Наш мир, наша промышленность, наш бизнес и наши сообщества столкнулись с беспрецедентными вызовами, и мы все еще находимся в эпицентре этого”, - сказал он в ходе телеконференции с аналитиками Уолл-Стрит в среду утром.
Детали, раскрытые во время разговора, показывают, что продолжающиеся проблемы с ключевыми реактивными программами Boeing — 777X, 787 и 737 MAX — обеспечат интенсивное торможение бизнеса в ближайшие месяцы и годы.
Калхоун прогнозирует, что компания не приблизится к допандемическому уровню производства до 2023 года.
Годовой убыток в 2020 году был резко увеличена за счет списания 777X, вызванного отчасти требованиями со стороны глобальных авиационных регуляторов о внесении изменений в конструкцию для повышения безопасности этого самолета.
Компания сообщила о дополнительных бухгалтерских расходах в размере 1,8 млрд. долл.США, включая списание расходов на 737 MAX, танкер ВВС KC-46 и недавнее урегулирование обвинений в мошенничестве с Министерством юстиции.
И хотя не было никаких списаний по программе 787 Dreamliner, руководство предупредило, что есть опасность этого позже.
За последние два месяца не было поставлено ни одного 787-го. Калхоун сказал, что в этом месяце также не будет никаких поставок, и “очень маловероятно, если таковые будут” в феврале.
Конструктивные изменения, необходимые на 777X
Огромное списание на 777X стало неожиданностью.
Гигантский реактивный
самолет 777X впервые взлетел почти год назад и сейчас проходит летные испытания. Его ввод в эксплуатацию теперь откладывается до конца 2023 года, то есть на три года позже, и его рынок испарился на ближайшее будущее, поскольку глобальная пандемия означала, что международные пассажирские перевозки на дальние расстояния почти исчезли.
Крупные международные перевозчики, которые заказали его, все в беде и больше не хотят принимать поставку в течение многих лет.
Кроме того, неудачная сертификация 737 MAX гарантирует, что регулирующие органы по всему миру уже тщательно изучают 777X, прежде чем одобрить его полет.
Отвечая на звонок аналитика, Калхун сказал, что “чтобы оправдать различные ожидания глобальных регуляторов ... мы приняли решение внести определенные изменения в конструкцию самолета.” Они включают в себя как программные, так и аппаратные изменения в “электронике управления приводов".”
Boeing отказался в среду уточнить, какой привод 777X или приводы модифицируются. Но поскольку модификация требуется только для 777X, а не для текущей модели 777, то, возможно, именно активация складных законцовок крыла потребует дополнительных конструкторских работ.
777Xs уже построены, и те, которые выкатываются до завершения изменения дизайна, должны будут быть модернизированы.
Калхун сказал, что плата за 777X отражает " обновленную оценку глобальных сертификационных требований, нашу последнюю оценку воздействия COVID-19 на рыночный спрос и обсуждения с клиентами в отношении сроков поставки воздушных судов.”
Тем не менее, он сказал: “Несмотря на трудности, мы уверены в 777X.”
Boeing также взял на себя затраты в размере 744 миллионов долларов, связанное с
Соглашением об отсрочке судебного преследования, достигнутым с Министерством юстиции, чтобы позволить ему избежать обвинения в преступном мошенничестве во время сертификации 737 MAX.
Это урегулирование состояло из штрафа в размере 244 миллионов долларов за преступное поведение, описанное в соглашении, плюс 500 миллионов долларов, которые будут выделены в качестве дополнительной компенсации семьям 346 человек, погибших в двух авиакатастрофах MAX.
В последнем квартале года Boeing также добавил плату в размере $ 468 млн за ненормальные производственные затраты на 737 MAX, вытекающие из приземления реактивного самолета. Это часть предыдущих оценок Boeing стоимости приземления MAX.
Проблемная танкерная программа KC-46 добавила списание $ 275 млн " в первую очередь из-за неэффективности производства, включая последствия COVID-19”, сказал Boeing.
Наконец, подразделение послепродажного обслуживания Boeing, которое, например, предоставляет запасные части и поддержку полетов клиентам авиакомпаний, зафиксировало убытки в размере 290 миллионов долларов, вызванные воздействием на его рынки COVID-19.
Всего два года назад, до двух кризисов-Макса и пандемии, - годовой доход Boeing превысил 100 миллиардов долларов.
За весь 2020 год выручка компании составила всего 58,2 миллиарда долларов. Его чистый убыток составил $ 20,88 на акцию..
В течение квартала наличность Boeing упала на $ 1,5 млрд до $ 25,6 млрд. А его гора долгов выросла на $ 2,6 млрд до $ 63,6 млрд.
Ключевой метрикой, за которой следят инвесторы, является свободный денежный поток (FCF), который представляет собой денежные средства, генерируемые бизнесом, за вычетом расходов на основные затраты. Boeing отчитался о FCF на уровне минус 4,3 миллиарда долларов за четвертый квартал и минус 20 миллиардов долларов за год.
Недоставленные 787 Dreamliners накапливаются
Финансовое оздоровление Boeing в значительной степени зависит от 787. Международные авиалинии захотят иметь этот небольшой, эффективный, дальнемагистральный самолет в своем парке, когда пандемия утихнет и маршруты начнут открываться.
Это единственный широкофюзеляжный Boeing, который может рассчитывать производить в больших объемах, тем самым снова получая большие суммы наличных. К сожалению, программа 787 находится в серьезной беде.
Из-за дефектов соединения фюзеляжа Калхун заявил, что 80 Dreamliners припаркованы и не могут быть доставлены до тех пор, пока они не будут проверены и отремонтированы. Калхун сказал, что инженеры придумали новые решения для проблем с дефектами в “большинстве " — но не во всех областях фюзеляжа, где они были идентифицированы, в том числе на стыках основных секций фюзеляжа.
Однако он добавил, что инженеры все еще анализируют, что не так на “нескольких оставшихся участках” фюзеляжа.
Хотя Boeing занимается дефектами фюзеляжа по крайней мере с августа, он сказал: “Эта работа может занять еще несколько недель.”
Он повторил, что Boeing
сократит производство 787 самолетов до пяти в месяц и консолидируется в Южной Каролине в марте.
Он закроет первоначальную сборочную линию 787 в Эверетте, хотя у сотрудников на этой линии все еще будет работа по крайней мере в течение большей части этого года: проверка дефектов фюзеляжа и переделка там, где это необходимо.
Макс разрешен к полетам в Европе
В день исторически плохих финансовых новостей Boeing получил один подъем, поскольку агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) одобрило возвращение в эксплуатацию модернизированного Boeing 737 MAX. “После тщательного анализа EASA мы определили, что 737 MAX может безопасно вернуться в эксплуатацию”, - сказал исполнительный директор EASA Патрик Ки в своем заявлении. Он добавил, что эта оценка проводилась независимо от Boeing и Федерального авиационного управления (FAA). EASA
потребовала от Boeing внести дополнительные конструктивные изменения в течение следующих нескольких лет для устранения определенных недостатков в унаследованных системах авионики MAX.
“По нашему настоянию Boeing также обязалась работать над дальнейшим совершенствованием самолета в среднесрочной перспективе, чтобы достичь еще более высокого уровня безопасности”, - сказал Кай.
FAA и авиационные регуляторы Канады и Бразилии ранее разрешили Макс снова летать с пассажирам.
Эти четверо-крупнейшие органы по авиационной безопасности из стран, производящих коммерческие реактивные самолеты на Западе. Boeing ожидает одобрения со стороны других стран, в частности Китая, крупнейшего мирового авиационного рынка.
Калхун сказал в разговоре о доходах, что ожидает одобрения регулирующих органов на МАКС от оставшихся авиационных властей в первой половине этого года.
Он также выразил оптимизм по поводу того, что новая администрация президента Джо Байдена идет к “разрядке” в торговле с Китаем. Если это так, то это может открыть возможность новых китайских заказов впервые с 2017 года.
Помимо решения проблем 787, восстановление Boeing после текущего кризиса опирается на успешное возвращение Макс по всему миру и устойчивый рост производства. Однако это будет не быстро.
В среду руководство Боинг изложило план наращивания производства Макс.
“Программа 737 в настоящее время производит продукцию низкими темпами и ожидает постепенного увеличения производства до 31 в месяц в начале 2022 года", - сказал Boeing.
На прошлой неделе конкурирующий производитель самолетов Airbus объявил о планах увеличить производство семейства реактивных самолетов A320neo, конкурирующих с MAX, со скорости 40 самолетов в месяц — до 43 самолетов в месяц в третьем квартале и 45 самолетов в месяц к концу года.
С тех пор как Макс был разрешен в США, Boeing поставил более 40 реактивных самолетов, все из хранилища припаркованных самолетов, построенных во время приземления.
Это оставляет еще примерно 410 самолетов на хранении. Из-за отмены заказов Boeing заявил, что некоторые из них должны быть ремаркированы и перенастроены для новой авиакомпании.
Однако стало ясно, что Макс не будет вносить большой вклад в денежный поток до следующего года.
Авиакомпании делают авансовые платежи Boeing во время производства своих самолетов, как правило, в размере примерно половины фактической покупной цены в таких авансовых платежах, а другая половина должна быть выплачена при поставке.
Для "Максов" авиакомпании делали авансовые платежи за поставки, которые так и не осуществились. Теперь некоторые клиенты,
включая Alaska Airlines, используют эти избыточные платежи вместе с компенсационными скидками, чтобы забрать свои первые самолеты практически без дополнительных денежных средств.
Финансовый директор и исполнительный вице-президент Boeing Грег Смит заявил в среду, что даже при увеличении производства MAX в этом году “сжигание избыточных авансовых платежей” ограничит приток наличных.
Заглядывая в долгосрочное будущее и стратегическую конкуренцию Boeing с Airbus, Европейский производитель реактивных самолетов угрожает доминировать на рынке узкофюзеляжных самолетов — рынке, который быстрее всего восстановится, когда пандемия утихнет, — в основном потому, что линейка Boeing 737 MAX не имеет ответа на более крупный дальнемагистральный A321neo.
Калхун признал проблему, когда его спросили об этом, и указал, что следующий новый самолет Boeing будет нацелен на разрыв в своей линейке.
Однако он также дал понять, что на данный момент у Boeing нет ресурсов для разработки такого нового самолета.
“В ближайшей перспективе это то, что есть”, - сказал он, добавив, что низкий спрос на авиаперевозки дает Boeing передышку, чтобы что-то придумать, поэтому задержка на пару лет не повредит Boeing.
Вместо того чтобы вкладывать в это деньги, Boeing сокращает расходы и сокращается, чтобы пережить резкое сокращение своего бизнеса.
Финансовый директор Смит сказал по телефону, что Boeing в прошлом году сократил расходы на исследования и разработки и капитальные затраты на 1,3 миллиарда долларов.
И он сказал, что он продал или закрыл недвижимость на более 240 000 квадратных футов и определил дополнительные 5 миллионов квадратных футов, которые могут быть реализованы в течение следующих нескольких лет.
A huge write-off on the 777X came as a surprise, adding to the toll of Boeing's 737 MAX crisis and the COVID-19 pandemic. CEO Dave Calhoun called 2020 “a year of profound societal and global disruption, which significantly impacted our...