Приключения американского заправщика KC-46
Капитан Уэсли Кобб, пилот 4-й авиационной эскадрильи, проводит дозаправку в воздухе с самолета KC-46 с авиабазы Макконнелл, штат Канзас, 20 февраля 2021 года. (Старший летчик Майкайла Хайнек/ВВС США)
Самая печально известная проблема танкера KC-46-это не та, которая больше всего влияет на пилотов.
Автор: Валери Инсинна
ВАШИНГТОН — ВВС США находятся на пути к исправлению технического сбоя, из-за которого пилоты-заправщики KC-46 ждут взлета, иногда часами, когда запускается ключевая система.
Проблема вращается вокруг бортовой системы генерации инертного газа танкера Boeing (OBIGGS), которая используется для преобразования кислорода в топливных баках самолета в азот (Так написано в оригинале, вероятно они делают закись азота или другое соединение. Мой комментарий.), предотвращая взрыв самолета при попадании в баки молнии или вражеского огня.
Во время осмотра KC-46, состоявшегося в прошлом месяце на объединенной базе Эндрюс в Мэриленде, два пилота сообщили журналистам, что согласно действующим правилам — пилотам запрещено взлетать на KC — 46 до тех пор, пока OBIGGS полностью не загрузится, а таймер обратного отсчета на дисплее самолета не покажет ноль.
“Сейчас этой системе в среднем требуется чуть больше полутора часов, чтобы выполнить свои обязанности, - сказал майор. Тим Макбрайд, летчик-инструктор 931-го авиационного дозаправочного крыла на авиабазе Макконнелл в Канзасе.
Но это может занять больше времени, сказал он, отметив, что сопровождающие включили систему в тот день около 7 часов утра, но она все еще запускалась через несколько часов.
”Таймер обратного отсчета OBIGGS начнется с 99, и он просто будет тикать вниз, и мы ничего не сможем сделать, пока этот таймер не достигнет нуля", - сказал капитан Мишель Макмиллен, пилот KC-46 и исполнительный офицер 22-й оперативной группы. - Это очень обременительно. Иногда он случайно сбрасывается, и мы не знаем почему, и тогда нам приходится ждать его.”
Проблема заключается в недостатке категории 2 (видимо, речь идет о категории, в которую попадает та или иная неисправность – мой комментарий), которая, как считается, не оказывает серьезного влияния на безопасность или проведение операций, сказал бригадный генерал Райан Самуэльсон, который возглавляет кросс-функциональную команду ВВС KC-46, координирующую дальнейшее развитие и эксплуатацию танкера.
Проблема не поднимается до уровня скандальной известности, наблюдаемой с проблемами категории 1 KC-46, которые включают телескопическую стрелу, которая не может заправить бородавочник A-10 (Военно-воздушные силы заплатят компании Boeing до 55,5 миллионов долларов за реконструкцию стрелы KC-46, но решение проблемы будет стоить дороже – мой комментарий), и систему дистанционного видения с камерами, которые не обеспечивают остроту зрения, необходимую операторам стрелы для дозаправки самолетов в любых условиях освещения без большего риска поцарапать самолет-приемник (согласно условиям контракта Boeing с фиксированной ценой на программу KC-46, компания несет ответственность за все расходы, превышающие потолок в 4,9 миллиарда долларов. Boeing уже съел более 3 миллиардов долларов перерасхода средств, а окончательная цена редизайна RVS все еще неизвестна и, скорее всего, вызовет дальнейшие штрафы. - мой комментарий).
Но пилоты сказали, что проблема OBIGGS может быть неприятной, и они указали на эту проблему как на проблему, которую они хотели бы исправить.
“Эта система делает федеральное авиационное управление очень счастливым касательно вопроса сертификации самолета в целях безопасности. Но исходя из того, что я был обучен тому, как делать экстренный запуск, это своего рода контрпродуктивно”, - сказал Макбрайд.
Краткосрочное решение может быть принято уже в следующем месяце. ВВС одобрили процедурное изменение, которое позволит пилотам взлетать, даже если таймер OBIGGS все еще отсчитывает время, говорится в заявлении пресс-секретаря командования воздушной мобильности. Как только новая политика будет включена в руководство по полетам KC-46, которое должно произойти в апреле 2021 года, она вступит в силу.
“KC-46 может безопасно выруливать/взлетать до того, как таймер OBIGGS достигнет нуля, и процедурное изменение будет опубликовано и пущено в дело, чтобы позволить экипажам выруливать/взлетать до того, как таймер OBIGGS достигнет нуля”, - сказала пресс-секретарь. “В этом случае система OBIGGS будет продолжать работать во время руления, взлета и полета. … В развернутом сценарии оперативные командиры будут оценивать угрозы и осуществлять любые дополнительные указания.”
ВВС все еще находятся в поисках постоянного решения проблемы недостатков OBIGGS, которая впервые была задокументирована в апреле 2019 года.
“Когда мы пустили самолет в эксплуатацию, мы поняли, что способ, которым мы приводим самолет в действие с помощью проверки стрелы и всего остального, вызывает проблемы в этом алгоритме и заставляет его сбрасываться”, - сказал Самуэльсон. “Боинг работает над исправлением для нас.”
Военно-воздушные силы планируют закупить 179 самолетов KC-46 сверх установленной программы. Служба уже получила более 40 танкеров от генерального подрядчика Boeing.
В прошлом месяце генерал Жаклин Ван Овост, возглавляющая Командование воздушной мобильности, объявила, что ВВС начнут предоставлять KC-46 транспортному командованию США для определенных операций, которые не будут включать миссии военного времени на Ближнем Востоке или какие-либо миссии по дозаправке с участием самолетов-невидимок.
После посещения военно-воздушной базы Макконнелл начальник транспортного командования СШАгенерал Стивен Лайонс заявил, что ВВС могут предоставить самолет “для ограниченных потребностей миссии” уже в июне, согласно твиту командования от 6 марта.
The problem doesn't rise to the level of a serious category 1 deficiency, which has a major impact on safety or operations, but it can be annoying to pilots.