Страшный удар.... Как ОАК переживет?
Boeing сжигает деньги и терпит убытки шестой квартал подряд
Boeing в среду объявил о шестом квартальном убытке подряд.
Главный исполнительный директор Дэйв Калхун выразил оптимизм и осторожность в отношении того, что еще предстоит долгий путь к выздоровлению.
«Мы рассматриваем 2021 год как ключевой переломный момент для нашей отрасли по мере ускорения распространения вакцин», - сказал он сотрудникам во внутреннем сообщении.
А в интервью CNBC в среду утром Калхун сказал, что в США и некоторых других странах внутренние путешествия быстро возвращаются. «Трафик действительно готов вернуться», - сказал он. «Наши клиенты к этому готовятся. Это прямо перед нами ».
Но позже во время разговора с аналитиками с Уолл-стрит прогноз Кэлхуна был более осторожным.
«Восстановление набирает обороты, но остается неравномерным», - предупредил он.
«Мы по-прежнему ожидаем, что следующие шесть месяцев будут очень сложными для наших клиентов-авиакомпаний и всей отрасли», - сказал Кэлхун. «Уровень заболеваемости COVID-19 по-прежнему высок во многих регионах мира, и ограничения на поездки остаются в силе».
По его словам, в глобальном масштабе авиакомпании используют менее 60% своей нормальной вместимости.
Он повторил предыдущие прогнозы о том, что общий уровень пассажиров не вернется к уровням 2019 года до 2023 или 2024 года.
Boeing сообщил об убытке в первом квартале в размере 561 миллион долларов при выручке в 15,2 миллиарда долларов, что в значительной степени соответствует ожиданиям рынка, хотя производитель реактивных самолетов прожигал денежные средства более высокими, чем ожидалось, темпами в 41 миллион долларов в день.
За последние шесть кварталов Boeing сообщил о чистых убытках в размере 13,4 миллиарда долларов.
Помимо снижения спроса на коммерческие самолеты из-за пандемии COVID-19, производственная проблема с 787 Dreamliner - одним из самолетов, которые все еще хотят использовать некоторые авиакомпании, - означала, что Boeing удалось поставить только два этих самолета в квартал .
Несмотря на финансовый удар от почти пятимесячной паузы в поставках 787, Калхун сказал, что это «было правильным поступком, и это еще одна демонстрация нашего неослабевающего внимания к качеству».
Он сказал, что в ближайшее время должна быть решена отдельная проблема, которая остановила поставки 737 MAX в этом месяце.
Заглядывая в будущее, Кэлхун также в общих чертах обрисовал внутренние планы по проектированию и постройке следующего самолета Boeing новым способом, который будет одновременно более эффективным и позволит избежать добавлений в растущий список инженерных ошибок.
Продажи Макс зависят от Китая
Квартальные результаты были улучшены за счет 58 поставок 737 MAX до сбоя в этом месяце, а также за счет поступлений от Министерства обороны, заказавшего еще 27 заправщиков KC-46.
Основным ударом для финансов в первом квартале, помимо более низких темпов производства из-за пандемии, стало отсутствие 787 поставок до конца марта. Это было связано с
обнаружением проблемы качества изготовления на стыках секций фюзеляжа .
Поставки возобновились: в прошлом месяце было поставлено два лайнера Dreamliner, а в этом месяце - еще семь.
Финансовый директор Boeing Грег Смит во время телефонного разговора с аналитиками сказал, что около 100 недоставленных Dreamliner в настоящее время ожидают ремонта фюзеляжа. По его словам, поскольку механики работают с задержками, «большая часть» может быть доставлена к концу года. Кен Герберт, финансовый аналитик Canaccord Genuity, сказал инвесторам в среду, что, хотя такой результат возможен, существует риск, что он может не состояться. «Учитывая продолжающееся давление на международные поездки, перспективы для 787-го, похоже, не улучшатся в ближайшее время», - написал Герберт.
Что касается защиты бизнеса, Boeing зафиксировал списание 318 миллионов долларов за проводимые в Сан-Антонио модификации двух новых самолетов Air Force One. Смит объяснил это в основном «воздействием COVID-19 и проблемами с производством ключевого поставщика».
Последняя инженерная проблема Boeing произошла только в этом месяце, поэтому она не отражена в финансовых результатах за первый квартал. Это было
обнаружение электрической проблемы на 737 MAX, которая вызвала приземление более 100 MAX уже находящихся в эксплуатации и временную остановку поставок.
Кэлхун сказал, что поставки MAX в апреле будут «очень слабыми». Однако, по его словам, Boeing «завершает разработку планов и документации с FAA» относительно быстрого решения проблемы, которая позволит авиакомпаниям вернуть свои самолеты в эксплуатацию.
На CNBC Кэлхун сказал, что после того, как FAA одобрит исправление Boeing, работа займет всего три-четыре дня на самолет. Калхун сказал, что ожидает одобрения FAA в «относительно короткие сроки», чтобы Boeing мог наверстать упущенное с поставками MAX к летнему восстановлению авиаперевозок, на котором сосредоточены американские авиакомпании.
Финансовый директор Смит сказал, что у Boeing в настоящее время построено и хранится на складе около 400 самолетов MAX. Несмотря на то, что Boeing «придется провести ремаркетинг некоторых из этих самолетов и, возможно, перенастроить их», сказал он, он по-прежнему рассчитывает поставить около половины этих самолетов в этом году и большую часть остальных в следующем.
В беседе с финансовыми аналитиками Калхун сказал, что более трети самолетов, которые были припаркованы авиакомпаниями во время посадки, вернулись в строй.
Тем не менее, он предупредил о потенциальном серьезном препятствии на пути к восстановлению производства MAX: официальное одобрение авиационного регулятора Китая на снятие с бетона MAX теперь ожидается не раньше второй половины этого года.
Он сказал, что открытие китайского рынка, который представляет 25% мирового рынка аэрокосмической промышленности в течение следующего десятилетия, имеет решающее значение для темпов производства 737 MAX, а также для перспектив будущих заказов.
По его словам, в условиях высокой напряженности между США и Китаем Boeing будет лоббировать администрацию Байдена с целью восстановления торговых отношений.
«Пришло время просто указать на экономические последствия торговли с Китаем в аэрокосмической отрасли и, в частности, в коммерческой авиации», - сказал Калхун. «У нас прекрасные отношения с Китаем, у нас есть твердые заказы с Китаем, но нам нужно снова запустить поезд».
«Мы должны восстановить наши торговые отношения с Китаем в аэрокосмической сфере. Это большая часть рынка в долгосрочной перспективе », - сказал он. «Но это займет время».
Калхун сказал, что Boeing по-прежнему планирует постепенно увеличить производить MAX до 31 самолета в месяц в начале 2022 года.
Отвечая на вопрос о зияющем разрыве в доле рынка, который образовался между Boeing MAX и конкурирующим семейством самолетов Airbus A320neo - отставание MAX составляет около 3200 самолетов по сравнению с A320, составляющим более 5600 самолетов, - Кэлхун признал, что он не может компенсировать долю, потерянную во время всемирного приземления MAX после двух аварий со смертельным исходом.
«Я не могу восполнить производственный разрыв, который мы создали», - сказал он. «Я не собираюсь пытаться вернуть себе это место. Я просто с этого момента буду пытаться отстоять свои позиции ».
Долг Boeing растет
Питер МакНелли, финансовый аналитик компании Third Bridge Group в Нью-Йорке, заявил в среду, что «хотя Boeing обеспечил общую выручку, которая в целом соответствовала ожиданиям консенсуса, компания проиграла в нескольких ключевых областях».
«Денежный поток не оправдал ожиданий, в то время как ликвидность упала, а долг оставался высоким», - сказал он.
Квартальный убыток составил 92 цента на акцию по сравнению с убытком в первом квартале 2020 года в размере 1,11 доллара на акцию. В прошлом году производство реактивных самолетов было остановлено в марте, поскольку Boeing закрыл свои заводы в ответ на вспышку пандемии.
Boeing сообщил о свободном денежном потоке, определяемом как денежные средства от операционной деятельности за вычетом капитальных затрат на основные средства, в размере минус 3,4 миллиарда долларов за квартал.
Кассовая наличность Boeing на конец квартала упала на 3,7 млрд долларов до 21,9 млрд долларов. Чистый долг компании увеличился почти на 4 миллиарда долларов по сравнению с прошлым кварталом и составил 41,7 миллиарда долларов.
На CNBC Кэлхун сказал, что значительный отток денежных средств, тем не менее, «все еще немного опережает запланированный нами путь», чтобы вернуться к положительному денежному потоку в следующем году.
Финансовый директор Смит сказал, что денежный поток должен улучшиться до конца года, поскольку Boeing наращивает поставки 787 Dreamliner и 737 MAX.
Роб Сталлард, финансовый аналитик компании Vertical Research Partners, сказал в записке для инвесторов, что, хотя результаты первого квартала «явно не являются хорошими как в абсолютном, так и в относительном выражении, инвесторы должны были этого ожидать».
Единственным ярким пятном на авиационном рынке во время пандемии был рынок грузовых авиаперевозок.
Сегодня во всем мире требуется больше специализированных грузовых самолетов, чем в 2019 году, потому что стало намного меньше летающих пассажирских самолетов, которые раньше перевозили в своем животе значительное количество грузов.
В среду Boeing объявил о заказе азербайджанского грузового перевозчика Silk Way West Airlines на пять самолетов 777 Freighter. По оценкам рынка авиационной компании Avitas, это стоит около 828 миллионов долларов.
Новый подход к следующему новому самолету Boeing
Помимо спада, вызванного пандемией, аналитик Bank of America Рон Эпштейн спросил Кэлхауна во время телефонного разговора в среду, как Boeing может выздороветь в долгосрочной перспективе
после долгого ряда инженерных проблем, которые возникли на 747-8, 737 MAX, 787, 777X, танкер KC-46 Air Force, а также космические проекты компании, а теперь и ее программа Air Force One.
Кэлхун ответил, сославшись на «ужасно много фантастической работы в наших программах обороны», и сказал, что есть планы передать ее коммерческой стороне и значительно изменить способ проектирования и постройки следующего нового самолета Boeing.
Опыт Boeing в создании конструкций из углеродных композитов и новые методы инженерного моделирования, разработанные в сфере обороны, которые применимы как к конструкции самолета, так и к производственным процессам, позволят «создавать детали, которые можно собирать одним движением с большой эффективностью. . »
Хотя это было успешно выполнено в рамках небольших оборонных проектов, включая учебно-тренировочный реактивный истребитель T-7 Red Hawk, Калхун сказал: «Мы должны доказать себе, что можем сделать это в больших масштабах».
Акции Boeing закрылись в среду на отметке 235,46 доллара, снизившись на 7,01 доллара, или на 2,9%.
Boeing CEO Dave Calhoun said 2021 should be "a key inflection point" for the industry as vaccine distribution accelerates. But he warned the next six months will be very challenging for airlines and the aerospace industry.
www.seattletimes.com