Новости компании Boeing

а это в итоге отказаться от отбора воздуха в двигателе на нужды СКВ и ПОС, т.е. сделать его изолированным от самолета. Именно на этом и появляется повышение на 20% топливной эффективности.
... в 87-88 гг мы пытались эту идею пробивать...
...уже не идею, а концепцию, обоснованную расчетами...
Встретили полное непонимание, а кое-где и прямое противодействие самолетчиков.
 
Реклама
... в 87-88 гг мы пытались эту идею пробивать...
...уже не идею, а концепцию, обоснованную расчетами...
Встретили полное непонимание, а кое-где и прямое противодействие самолетчиков.
А на чём была основана такая идея в те годы? Что планировалось взамен? Мне кажется, что в те годы не было возможности построить электросистему настолько мощную как на 787.
 
А на чём была основана такая идея в те годы?
нет, электрику мы не трогали...
с точки зрения двигателиста ПЕРЕМЕННЫЕ отборы от комперссора двигателя, особенно ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ -- это гроб с музыкой для эффективности двигателя...
особенно с параметрами цикла 5 поколения...
 
А на чём была основана такая идея в те годы? Что планировалось взамен? Мне кажется, что в те годы не было возможности построить электросистему настолько мощную как на 787.
На теории.
Перечень переделок настолько большой, что концептуально он возможен, когда компоненты вырастут в надежности, желательно, в других отраслях.
Во-первых нужно генератор интегрировать в мотор. Во-вторых все медленные привода заменить с гидро на электрику. Быстрые привода перетащить на объемные независимые. Сделать электрокомпрессор. Если была ПОС, то ее перевести на электричество. Сделать аналог CAN-шины у автомобилистов, где питание и сигнал идут по одному кабелю.
В идеале, вместо ВСУ топливные элементы на водороде, который добывать из керосина.
Обеспечить всему этому надежность!!!

Что есть в реальности из всего этого на 787 можете сами поискать.
 
На теории.
Перечень переделок настолько большой, что концептуально он возможен, когда компоненты вырастут в надежности, желательно, в других отраслях.
Во-первых нужно генератор интегрировать в мотор. Во-вторых все медленные привода заменить с гидро на электрику. Быстрые привода перетащить на объемные независимые. Сделать электрокомпрессор. Если была ПОС, то ее перевести на электричество. Сделать аналог CAN-шины у автомобилистов, где питание и сигнал идут по одному кабелю.
В идеале, вместо ВСУ топливные элементы на водороде, который добывать из керосина.
Обеспечить всему этому надежность!!!

Что есть в реальности из всего этого на 787 можете сами поискать.
Не совсем понял вашу разбивку, но как мне кажется всё это кроме топливных элементов в 787 есть. И даже несколько более.
 
по итогу мы получим, походу, очередной метеорный дождь из обломков в каком-то будущем :)
 
Реклама
Страшное....
Как теперь самолеты то строить?

Boeing расформировывает отдел по вопросам разнообразия, сообщает Bloomberg News​

По данным Рейтер

31 окт. (Рейтер) - Boeing (BA.N), расформировала свой отдел по вопросам глобального разнообразия, равенства и инклюзивности, сообщило в четверг агентство Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
В сообщении говорится, что сотрудники офиса DEI компании Boeing будут объединены с другой командой по подбору персонала, которая будет заниматься талантами и опытом сотрудников.
Сара Лян Боуэн, занимавшая должность вице-президента в отделе, ранее в тот же день объявила на LinkedIn, что она покидает компанию.


«Для меня было честью всей жизни возглавлять отдел по вопросам равенства, разнообразия и инклюзивности в компании Boeing на протяжении последних 5 с лишним лет. Наша команда каждый день стремилась поддерживать развивающиеся таланты и креативность наших сотрудников», — сказала она в посте.
Во вторник Boeing запустил предложение акций, которое может привлечь до $24,3 млрд, поскольку авиапроизводитель стремится укрепить свои финансы, находясь под давлением более чем шестинедельной забастовки рабочих фабрики. Ранее в этом месяце компания также заявила, что планирует сократить 17 000 рабочих мест, что составляет 10% ее глобальной рабочей силы.
 
Забастовка.... и забастовка.
Вот, например, докеры.. Три дня забастовки и базовая зарплата - Докеры согласились прекратить забастовку в портах на востоке США. Достигнутое соглашение с владельцами терминалов дает им надежду на повышение зарплат за шесть лет с $39 до $63 в час.
И эти жалкие самолетостроители.....

Забастовка машинистов продолжается, и у Boeing заканчивается взлетно-посадочная полоса​

25 октября 2024 г.


У руководителей Boeing мало вариантов, поскольку они оценивают потенциальный ущерб от отклонения «Машинистами» в среду очередной попытки прекратить шестинедельную забастовку.
У них нет тех рычагов влияния, которые у них были на переговорах по контракту чуть более десяти лет назад.
В ноябре 2013 года, на следующий день после того, как «Машинисты» решительно отклонили предложение Boeing о заключении контракта в первом голосовании, руководители компании вылетели на личные встречи с государственными чиновниками по всей стране , чтобы выяснить, где еще можно производить недавно выпущенный 777X.
Это была показная тактика давления на рабочих на северо-западе Тихого океана, сигнал о том, что руководство Boeing готово нанести удар по будущему аэрокосмической отрасли в штате Вашингтон.
Одиннадцать лет спустя, после очередного решительного отклонения последнего предложения Boeing о контракте, именно у профсоюза появилось преимущество.
Для Boeing ожидание, пока Машинисты сдадутся от последствий потери дохода, вероятно, не является жизнеспособным вариантом. До этого собственные финансовые трудности Boeing усилятся, а его уже напряженная цепочка поставок может понести долгосрочный ущерб.

«Этот отказ добавляет еще больше неопределенности, издержек и задержек в восстановлении, поскольку забастовка приближается к 40-му дню», — написал аналитик Bank of America Рон Эпштейн в записке для инвесторов в четверг. «Мы ожидаем, что для принятия сделки потребуются дальнейшие уступки по заработной плате».
А аналитик RBC Capital Markets Кен Герберт после отклонения контракта заявил инвесторам, что «часы Boeing тикают».
«Потенциальное влияние забастовки на цепочку поставок становится все более тревожным», — написал он. «В Boeing растет чувство срочности прекращения забастовки».
Скотт Гамильтон, основатель авиационной консалтинговой компании Leeham.net, говорит, что у Boeing нет иного выбора, кроме как дать больше машинистам.
«Им придется выйти и сделать новое предложение? Ну, очевидно, им придется», — сказал он.

Денежная подушка​

Финансовое положение компании Boeing, изложенное в ее квартальном отчете о доходах в день голосования , находится на грани понижения кредитного рейтинга, что приведет к увеличению стоимости заимствований.

Компания потеряла $2 млрд чистых денежных средств в течение квартала, а ее долг вырос до $57,7 млрд при наличии всего $10,5 млрд наличных средств. Главный финансовый директор Брайан Уэст сказал, что в 2025 году также будет наблюдаться чистый отток денежных средств.
Однако Boeing предприняла шаги по укреплению своих финансов и пережила этот денежный кризис. Ранее в этом месяце компания организовала дополнительный кредит на сумму $10 млрд и потенциальную продажу акций и связанных с акциями облигаций на сумму до $25 млрд, если это будет необходимо
Этого финансирования достаточно, чтобы покрыть отток денежных средств и наступающие сроки погашения задолженности, а также обеспечить подушку капитала, необходимую в случае, если забастовка затянется. Boeing воспользуется этим, если потребуется, чтобы предотвратить понижение кредитного рейтинга.
«Это снимает давление с Boeing, чтобы избежать принуждения», — сказал Гамильтон. «Это дает им больше времени, чтобы попытаться что-то обсудить».
В регулирующем документе, поданном в среду, Boeing заявила: «Мы рассчитываем, что сможем получить доступ к рынкам капитала, когда нам потребуется дополнительное финансирование для погашения существующей задолженности (и) устранения дальнейших последствий для нашего бизнеса, связанных с забастовкой».

Тем не менее, Boeing предпочел бы провести эту продажу акций и облигаций после окончания забастовки. Инвесторы заплатили бы больше за акции, если бы увидели какое-то движение к стабильности.
В том же документе отмечается риск того, что если «забастовка продолжится в течение длительного периода, наше финансовое положение, результаты деятельности и денежные потоки продолжат подвергаться неблагоприятному воздействию… (и) могут негативно повлиять на нашу способность достигать наших стратегических целей».

Влияние на поставщиков​

Другое последствие забастовки может оказаться более серьезным: если Boeing не будет производить самолеты, он не сможет продолжать бесконечно платить поставщикам за детали.
Это может привести к увольнениям у поставщиков и долгосрочному ущербу для цепочки поставок Boeing.
Из-за забастовки крупный поставщик Spirit AeroSystems из Уичито, штат Канзас, уже отправил 700 сотрудников в трехнедельный неоплачиваемый отпуск.
Пресс-секретарь Джо Буччино заявил, что если забастовка продлится и в течение недели Дня благодарения, «это, безусловно, будет означать некоторые сокращения и дополнительные отпуска».


Кевин Майклс, эксперт по цепочке поставок компании Aerodynamic Advisory, сказал, что в штате Вашингтон много мелких поставщиков, сильно зависящих от бизнеса Boeing.
«Значительное число пострадает, если забастовка затянется, а некоторые и серьезно», — сказал Майклс. «Это может привести к краху некоторых поставщиков».
Даниэль Кагнател, генеральный директор Sekisui Aerospace, в штате которой около 600 сотрудников, сказал, что его фирма снабжает как Boeing, так и ее более мелких поставщиков. Он обеспокоен тем, что Boeing придется значительно сократить или даже остановить поток входящих деталей.

Последствия этого могут быть далеко идущими.
По словам Каньатела, во время пандемии COVID-19 компания Boeing усвоила, что сокращение поставок до нуля привело к увольнениям у поставщиков, что привело к потере производственных мощностей из-за невыполнения сотрудниками своих обязанностей.
«Они поняли, насколько сложно обучать и содержать людей», — сказал он.
До сих пор Boeing сотрудничал с Cagnatel, пытаясь обеспечить ему по-прежнему наличие деталей для производства и возможность сохранить рабочую силу.

Однако если забастовка продлится еще дольше, Boeing может оказаться затруднительным поддерживать спрос на своих поставщиков, особенно мелких.
«Если сокращение превысит определенный уровень, то у нас не останется выбора, нам придется также принять меры по сокращению персонала», — сказал Кагнател. «Сейчас мне нужно подождать и посмотреть. В данный момент мы мало что можем сделать».
Майклс добавил, что в конечном итоге после забастовки Boeing необходимо значительно увеличить производство. В этот момент поставщики должны иметь оборотный капитал, чтобы инвестировать в большее количество сырья и оборудования, а также иметь рабочих для производства деталей.
«Действительно сложно вернуть ставки на прежний уровень», — сказал он. Поставщики, ослабленные нехваткой капитала или нехваткой квалифицированных рабочих, возвращающихся после увольнения, могут оказаться не в состоянии это сделать.
Урегулирование контракта имеет важное значение для избежания долгосрочных последствий краткосрочного шока от забастовки.

Что дальше?​

После того, как его члены проголосовали за отклонение предложения Boeing, профсоюз занял твердую позицию и заявил, что хочет возобновить переговоры с компанией.

«После 10 лет жертв нам все еще есть что наверстать, и мы надеемся сделать это, возобновив переговоры как можно скорее», — заявил президент округа Машинистов 751 Джон Холден.
Холден подчеркнул, что нежелание соглашаться на меньшее является следствием вынужденного контракта 10 лет назад, когда пенсии машинистов были заморожены, а их зарплаты были минимально увеличены, но уже давно покрылись инфляцией.
«Мы продолжим вести добросовестные переговоры до тех пор, пока не добьемся результатов, которые, по мнению работников, адекватно компенсируют то, что компания отняла у них в прошлом», — сказал он.
Некоторые «машинисты» потребовали не выплачивать компенсацию, пока не будет восстановлена пенсия.
В четверг Boeing снова заявил, что «нет сценария», при котором это будет предоставлено. Аналитики подсчитали, что финансирование традиционной пенсии потребует от Boeing около 1,5 млрд долларов в год.
Гамильтон из Leeham.net заявил, что, по его мнению, Boeing «никогда не закроет глаза на тему пенсий».

По его словам, чтобы компенсировать это, Boeing придется пойти на большие уступки по другим вопросам.
Гамильтон предлагает внести постепенные изменения в контракт: увеличить рост заработной платы с 35% за четыре года до 40%; увеличить взносы в пенсионный план 401(k); увеличить бонус за подписание с 7000 долларов; увеличить продолжительность отпуска и больничных.
Кроме того, он считает, что для привлечения и удержания работников Boeing следует повысить низкую заработную плату новым машинистам больше, чем это предусмотрено в последнем предложении.
Базовый механик 4-го разряда, работающий во вторую смену с двухлетним стажем, в настоящее время имеет базовую зарплату в размере $26,50 в час. Последнее предложение увеличит ее в первый год до $29,68.
«Это очень сложная, техническая, требующая навыков работа. Почему вы платите им немного больше, чем в McDonald's?» — спросил Гамильтон.
Пока Южная Каролина все еще строит 787, никаких других самолетов Boeing строиться не будет, пока не будет достигнуто соглашение. Как бы Boeing ни хотел это упаковать, единственным выходом вперед, похоже, будет улучшенное предложение для Machinists.
Дата возобновления переговоров пока не назначена.

Доминик Гейтс — лауреат Пулитцеровской премии, журналист, пишущий о космосе в газете The Seattle Times.
 
Секреты потрясающих успехов....

Как вращающиеся двери в FAA повернулись в сторону Boeing​

30 октября 2024 г.


После того, как в январе у самолета 737 оторвало панель фюзеляжа, компания Boeing оказалась в знакомом месте — на Капитолийском холме, под микроскопом Конгресса .
В 2008 году Конгресс установил, что почти 60 000 рейсов Southwest в 2006 и 2007 годах были разрешены, хотя авиакомпания знала, что самолеты Boeing не соответствуют стандартам безопасности Федерального управления гражданской авиации. После того, как Southwest призналась в этом FAA, агентство разрешило еще более 1000 рейсов на самолетах, не соответствующих стандартам.
Пристальное внимание Конгресса к Boeing значительно усилилось после катастроф самолетов Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах, а в начале этого года оно вновь усилилось, когда в борту самолета 737, взлетавшего с аэродрома Портленда, образовалась дыра.
TimesWatchdog.jpg

Истории Times Watchdog копают глубоко, чтобы призвать власть к ответу, исправить ошибки и создать перемены. Эта работа стала возможной благодаря Фонду журналистских расследований Seattle Times. Пожертвуйте сегодня , чтобы поддержать журналистику watchdog в нашем сообществе.

В этих случаях выводы Конгресса проходили по одной общей теме: FAA часто проявляло почтение к производителю, чью работу оно должно было контролировать.
Затем появился дополнительный сюжет.
Слушания в Конгрессе показали, что Boeing нанимала бывших государственных служащих, людей, имеющих личные связи и глубокое знание политики Кольцевой дороги, чтобы оказать давление на агентство, главной целью которого является обеспечение безопасных авиаперелетов.

Критики этой практики рассматривают слушания по делу Boeing в 2008 и 2020 годах как явное доказательство того, что «вращающаяся дверь» — когда бывшие государственные служащие переходят на работу в отраслях, которые они контролировали, иногда возвращаясь в правительство после работы в частном секторе — подрывает надзор. Они утверждают, что надежда более прибыльной занятости в промышленности иногда заставляет регулирующие органы осуществлять слабый надзор в надежде на то, что они смогут нажиться на своем опыте работы в правительстве. Пройдя через вращающуюся дверь, бывшие государственные служащие могут использовать свои связи с бывшими коллегами, чтобы оказывать давление на регулирующие органы.
По словам председателя комитета, который руководил этими слушаниями в Конгрессе, ключевые лица, принимающие решения, которые прошли через вращающуюся дверь, связывающую Boeing и FAA, поставили под угрозу регулирующий надзор.

Конгресс отреагировал принятием новых законов в 2008 и 2020 годах, запрещающих сотрудникам FAA напрямую переходить в отрасль, которую они регулируют. Теперь бывшие сотрудники FAA должны ждать два года, прежде чем они смогут представлять такие компании, как Boeing, во взаимодействии с правительством.
Boeing и FAA говорят, что законы были реализованы и соблюдаются. Но критики, включая законодателей, которые разрабатывали законопроект, говорят, что эти меры не зашли достаточно далеко.
Согласно отчету, подготовленному по заказу сенатора Элизабет Уоррен (демократ от Массачусетса), только в 2022 году 20 самых высокооплачиваемых подрядчиков в сфере обороны наняли 672 бывших государственных служащих, военных офицеров, членов Конгресса и старших законодательных сотрудников. Больше всего наняла компания Boeing — 85 человек. В отчете также говорится, что Boeing наняла на руководящие должности больше бывших государственных служащих, чем любой другой подрядчик Пентагона.
В FAA часто назначают на высокие политические должности выходцев из промышленности, а затем возвращаются туда же после работы в правительстве.

Однако сегодня FAA заявляет, что вращающаяся дверь не является такой проблемой, какой ее представляют критики.
Политические назначенцы в агентстве чаще проходят через вращающуюся дверь в промышленность, чем госслужащие, сказал представитель FAA Ян Грегор. Средний срок полномочий политического назначенца в агентстве составляет всего 2 года и 2 месяца, в то время как средний срок полномочий госслужащих FAA составляет более 12 лет.
Он отметил, что FAA стремится соблюдать ограничения на трудоустройство после увольнения с государственной службы, которые требуют периодов обдумывания, прежде чем представлять интересы нового работодателя в регулирующих действиях, касающихся их бывшего места работы.

«Мы не согласны с тем, что между FAA и отраслью существует принцип «вращающейся двери», — сказал Грегор, отметив, что FAA соблюдает законы, регулирующие деятельность ее сотрудников, которые принимают работу в аэрокосмической отрасли.
«Реакция FAA была бы смехотворной, если бы она не противоречила фактам», — сказал Дилан Хедтлер-Годетт, директор по связям с правительством в Project On Government Oversight (POGO), некоммерческой организации по надзору за государственной этикой. «Заявлять, что FAA не является вращающейся дверью в промышленность, — значит говорить нам, чтобы мы не верили своим лживым глазам; это действительно оруэлловская чушь».

Инспекторы по безопасности полетов FAA Чараламбе «Бобби» Бутрис и Дуглас Питерс, а также Майкл Миллс, помощник менеджера FAA, дают показания на Капитолийском холме 3 апреля 2008 года. (Лоуренс Джексон / AP, 2008)

«Уютные отношения»

Открытие 17-летней давности было ошеломляющим: 46 самолетов Boeing, принадлежащих Southwest Airlines, перевезли пассажиров почти на 60 000 рейсах в 2006 и 2007 годах, при этом фюзеляжи всех самолетов не соответствовали федеральным стандартам.

Southwest сообщила FAA, что ее самолеты не соответствуют требованиям, но ответственный руководитель FAA ждал восемь дней, прежде чем приземлить самолеты, разрешив еще почти 1500 полетов на скомпрометированных самолетах. Позже информаторы связывали задержку с тесными отношениями между руководителем FAA и менеджером по соблюдению нормативных требований Southwest, бывшим сотрудником FAA.
В конечном итоге потребовалось три параллельных расследования и несколько лет, чтобы пролить свет на то, как авиакомпании и аэрокосмические гиганты, такие как Boeing, полагаются на бывших государственных чиновников при выплате им заработной платы и на встречи руководителей высшего звена с регулирующими органами, чтобы повлиять на правительство.
«Мы хотим знать, что люди, принимающие решения, которые могут иметь потенциально фатальные последствия, представляют взгляды и интересы общественности Соединенных Штатов, а не оглядываются или не смотрят вперед на свою следующую работу, которая, очевидно, будет более прибыльной», — сказал в телефонном интервью бывший конгрессмен Питер ДеФацио, демократ от Орегон. ДеФацио руководил слушаниями в Конгрессе по катастрофам 2018 и 2019 годов и был автором законодательства, способствующего более строгому надзору за аэрокосмической промышленностью.

«Американская общественность не может позволить себе теплые отношения между FAA и теми, кого оно регулирует», — заявила сенатор Мария Кантвелл, демократ из Вашингтона.
После скандальных реформ 2008 года период охлаждения стал законом. Но затем Конгресс не вмешивался в работу FAA, пока в 2018 и 2019 годах не разбились два самолета Boeing 737 MAX, в результате чего погибло 346 человек, в основном из-за катастрофической инженерной ошибки. Влияние Boeing на чиновников FAA снова оказалось в центре внимания Конгресса.

Али Бахрами, занимавший в то время пост главного сотрудника по безопасности в штаб-квартире FAA, стал лицом вращающейся двери на слушаниях в комитете Палаты представителей, возглавляемом ДеФацио.


До прихода в руководящие ряды FAA Бахрами был руководителем по безопасности FAA в сиэтловском офисе, где инспекторы жаловались, что он был слишком почтителен к Boeing. Затем Бахрами работал в Ассоциации аэрокосмической промышленности, лоббистском гиганте, представляющем Boeing и другие аэрокосмические компании. На этой работе Бахрами настаивал на дальнейшем делегировании надзора FAA производителям, которые платили ему зарплату.
Это не помешало федеральному правительству снова приветствовать Бахрами. В 2017 году он занял должность на одну ступень ниже администратора FAA.
На слушаниях выяснилось, что Бахрами проигнорировал анализ FAA первой катастрофы MAX в 2018 году, который предупреждал, что больше аварий, вероятно, произойдет, если не будет исправлена важная система управления полетом. Бахрами не дал указаний FAA приземлить самолеты с известным дефектом, и некоторые семьи, потерявшие близких шесть месяцев спустя во второй катастрофе, обвинили его напрямую.


Али Бахрами, заместитель администратора по безопасности полетов Федерального управления гражданской авиации (в центре), слушает слушания в подкомитете Сената по ассигнованиям на транспорт 31 июля 2019 г. (Эндрю Харрер / Bloomberg, 2019 г.)
После слушаний в 2020 году Конгресс признал, что явление вращающихся дверей подрывает безопасность, и принял далеко идущие законы, направленные на решение этой проблемы и многих других проблем.
Среди его положений был двухлетний период охлаждения, вдохновленный Бахрами, для некоторых бывших сотрудников FAA, прежде чем они смогут представлять частного работодателя в действиях правительства, и годовое ожидание для новых сотрудников FAA, прежде чем они смогут иметь дело со своими бывшими работодателями. Закон также запрещал некоторые встречи между высокопоставленными должностными лицами FAA и руководителями Boeing.
Периоды охлаждения, предусмотренные в законе 2020 года, аналогичны ограничениям, принятым Конгрессом в 2008 году, но длиннее — два года вместо одного. Пристальные наблюдатели говорят, что обе меры были не более чем очередным неэффективным ограничением занятости. Даже ДеФацио, который был автором расширения ограничений вращающихся дверей в 2020 году, сомневается, что Конгресс сделал достаточно.

«Мы пытаемся удержаться на грани», — сказал ДеФацио.

Вопрос политической воли

Boeing занимает уникальное положение, позволяющее оказывать давление на правительственные агентства, ответственные за надзор за контрактами компании и соблюдением нормативных требований. Военные самолеты и оружие, которые она производит, делают ее опорой Пентагона. Между тем, ее подразделение коммерческих самолетов, регулируемое FAA, является важнейшей точкой опоры для американской индустрии авиаперевозок и грузоперевозок.
 
Нет у Боинга не сил , не средств , ни финансов

Boeing привлекает $21 млрд капитала для восстановления баланса​

Boeing привлекла 21,1 млрд долларов США в ходе расширенной продажи акций, одной из крупнейших в истории публичной компании, что позволило укрепить ее баланс в попытке предотвратить потенциальное понижение кредитного рейтинга до мусорного.

Согласно заявлению, производитель самолетов продал 112,5 млн обыкновенных акций по $143 за штуку. Акции были оценены со скидкой около 7,7% к цене закрытия пятницы в $155,01 за штуку. Boeing также продал депозитарные акции на $5 млрд, представляющие собой долю в обязательно конвертируемых привилегированных акциях.

По данным Bloomberg, продажа обыкновенных акций на сумму 16,1 млрд долларов является крупнейшей продажей акций уже котирующейся компании с тех пор, как в 2012 году Казначейство США продало акции American International Group на сумму 20,7 млрд долларов в рамках программы спасения страховщика во время финансового кризиса.

Акции Boeing отыграли ранние потери и выросли на 1,5% в Нью-Йорке во вторник. В этом году они упали более чем на 40%, что является вторым худшим показателем в индексе Dow Jones Industrial Average.

Вливание средств проясняет одну из самых неотложных задач нового генерального директора Келли Ортберг в период финансовых потрясений для авиапроизводителя. Баланс Boeing уже был напряжен из-за пандемии, а до этого — из-за двух фатальных авиакатастроф с участием его рабочей лошадки модели 737 Max. Теперь идет забастовка рабочих, которая идет уже седьмую неделю и парализует производство лайнера.

Компании Boeing требовалось вливание капитала для поддержания инвестиционного рейтинга и финансирования наращивания производства самолетов после окончания забастовки.

Обязательная конвертируемая акция предлагает дивиденды в размере 6% и должна быть конвертирована в акционерный капитал не позднее 2027 года, говорится в заявлении. По расчетам Bloomberg, она имеет премию за конвертацию около 20%.

В сообщении говорится, что андеррайтеры имеют возможность продать дополнительно 16,9 млн обыкновенных акций и 750 млн долларов в депозитарных акциях.

Аналитик Vertical Research Partners Роберт Сталлард сообщил во вторник в своей заметке, что увеличение капитала возвращает количество акций Boeing к уровню, который был до того, как компания потратила 43 миллиарда долларов на выкуп акций с 2013 по 2019 год.

Сжигание наличных денег​

Boeing планирует использовать около $4 млрд наличными в четвертом квартале, что приведет к оттоку денежных средств примерно в $14 млрд за год. Авиапроизводитель рассчитывает продолжить сжигать наличные в первой половине следующего года, поскольку он перезапускает свои заводы, включая сборочные линии 737 Max.

Рабочие завода Boeing на прошлой неделе проголосовали за то, чтобы отклонить последнее предложение компании по контракту, которое включало повышение заработной платы на 35% в течение четырех лет. Компания планирует сократить штат примерно на 10%, сказал Ортберг в служебной записке для сотрудников 11 октября.

Помимо увеличения капитала в понедельник, у Boeing также есть новое кредитное соглашение на 10 миллиардов долларов, которое дает компании «дополнительный краткосрочный доступ к ликвидности в сложных условиях».

По словам Сталларда, пересмотренный чистый долг Boeing в настоящее время составляет около 28 миллиардов долларов, при этом компания располагает достаточным объемом краткосрочной ликвидности, чтобы пережить забастовку и другие проблемы.


«Хотя огромное увеличение акционерного капитала Boeing снижает риск понижения долга компании до статуса «мусорного», список дел по исправлению ситуации в Boeing остается длинным и сложным», — сказал он.

Это включает в себя завершение сделки по Spirit AeroSystems Holdings Inc., своему крупнейшему поставщику, которую компания согласилась выкупить в июле в рамках сделки по выкупу всех акций, оценивая целевую сумму в 4,7 млрд долларов.

Аналитики TD Cowen во главе с Каем фон Румором заявили в своей заметке во вторник, что увеличение акционерного капитала Boeing «повышает ее способность поддерживать Spirit до тех пор, пока компания не сможет сократить раздутые запасы и увеличить производство».


Если все опционы на конвертацию и перепродажу будут реализованы, Boeing приблизится к исчерпанию регистрационного взноса на сумму 25 миллиардов долларов, поданного 15 октября.

По словам Ника Каннингема, аналитика Agency Partners, этой суммы должно быть достаточно для финансирования компании в течение длительного периода восстановления ее заводов и покрытия долга в размере 12 миллиардов долларов, срок погашения которого наступает в 2025 и 2026 годах.

«Это должно покрыть это и удержать их в пределах $10 млрд наличных денег, которые им нужны для ведения бизнеса», — сказал Каннингем в интервью. «Но это не решает проблемы компании. Это необходимая предпосылка для решения проблем».

Оптимизируйте портфолио​

Ортберг рассматривает варианты оптимизации широкого портфеля Boeing. Он начал обзор его бизнеса, который генеральный директор ожидает завершить к концу года. Компания взвешивает варианты будущего своей проблемной программы космических капсул Starliner в рамках обзора, сообщает Bloomberg News.

Миллиардер Илон Маск, чья компания SpaceX стала мощной силой в отрасли и конкурентом космического бизнеса Boeing, во вторник похвалил Ортберга.

«Новый генеральный директор Boeing проводит время на заводе и разбирается в инженерном деле, что является большим улучшением», — написал Маск в X. «Надеюсь, он преобразит некогда великую компанию».

Goldman Sachs Group Inc., Bank of America Corp., Citigroup Inc. и JPMorgan Chase & Co. возглавили привлечение капитала, в то время как Wells Fargo & Co., BNP Paribas SA, Deutsche Bank AG, Mizuho Financial Group Inc., Morgan Stanley, Royal Bank of Canada и SMBC Nikko также работали над сделкой, говорится в заявлении. PJT Partners Inc. выступила в качестве финансового консультанта Boeing по предложениям.

— При содействии Кристал Тсе, Дэнни Ли, Тоби Олдера и Дэйва Себастьяна.

©2024 Bloomberg LP
 
Спасибо, Вася1968, за ваш кропотливый труд по продвижению в массы производственной деятельнсти компании Боинг.
Мы внимательно внимаем за вашими статьями с восхищением.
Эх! Российскому товаропроизводителю таких бы пиарщиков... Так ведь нету. :cry:
 
Назад