Забастовка.... и забастовка.
Вот, например, докеры.. Три дня забастовки и базовая зарплата -
Докеры согласились прекратить забастовку в портах на востоке США. Достигнутое соглашение с владельцами терминалов дает им надежду на повышение зарплат за шесть лет с $39 до $63 в час.
И эти жалкие самолетостроители.....
Забастовка машинистов продолжается, и у Boeing заканчивается взлетно-посадочная полоса
25 октября 2024 г.
У руководителей Boeing мало вариантов, поскольку они оценивают потенциальный ущерб от отклонения «Машинистами» в среду очередной попытки прекратить шестинедельную забастовку.
У них нет тех рычагов влияния, которые у них были на переговорах по контракту чуть более десяти лет назад.
В ноябре 2013 года, на следующий день после того, как «Машинисты» решительно отклонили предложение Boeing о заключении контракта в первом голосовании, руководители компании вылетели
на личные встречи с государственными чиновниками по всей стране , чтобы выяснить, где еще можно производить недавно выпущенный 777X.
Это была показная тактика давления на рабочих на северо-западе Тихого океана, сигнал о том, что руководство Boeing готово нанести удар по будущему аэрокосмической отрасли в штате Вашингтон.
Одиннадцать лет спустя, после очередного решительного отклонения последнего предложения Boeing о контракте, именно у профсоюза появилось преимущество.
Для Boeing ожидание, пока Машинисты сдадутся от последствий потери дохода, вероятно, не является жизнеспособным вариантом. До этого собственные финансовые трудности Boeing усилятся, а его уже напряженная цепочка поставок может понести долгосрочный ущерб.
«Этот отказ добавляет еще больше неопределенности, издержек и задержек в восстановлении, поскольку забастовка приближается к 40-му дню», — написал аналитик Bank of America Рон Эпштейн в записке для инвесторов в четверг. «Мы ожидаем, что для принятия сделки потребуются дальнейшие уступки по заработной плате».
А аналитик RBC Capital Markets Кен Герберт после отклонения контракта заявил инвесторам, что «часы Boeing тикают».
«Потенциальное влияние забастовки на цепочку поставок становится все более тревожным», — написал он. «В Boeing растет чувство срочности прекращения забастовки».
Скотт Гамильтон, основатель авиационной консалтинговой компании Leeham.net, говорит, что у Boeing нет иного выбора, кроме как дать больше машинистам.
«Им придется выйти и сделать новое предложение? Ну, очевидно, им придется», — сказал он.
Денежная подушка
Финансовое положение компании Boeing, изложенное в
ее квартальном отчете о доходах в день голосования , находится на грани понижения кредитного рейтинга, что приведет к увеличению стоимости заимствований.
Компания потеряла $2 млрд чистых денежных средств в течение квартала, а ее долг вырос до $57,7 млрд при наличии всего $10,5 млрд наличных средств. Главный финансовый директор Брайан Уэст сказал, что в 2025 году также будет наблюдаться чистый отток денежных средств.
Однако Boeing предприняла шаги по укреплению своих финансов и пережила этот денежный кризис. Ранее в этом месяце компания организовала дополнительный кредит на сумму $10 млрд и
потенциальную продажу акций и связанных с акциями облигаций на сумму до $25 млрд, если это будет необходимо
Этого финансирования достаточно, чтобы покрыть отток денежных средств и наступающие сроки погашения задолженности, а также обеспечить подушку капитала, необходимую в случае, если забастовка затянется. Boeing воспользуется этим, если потребуется, чтобы предотвратить понижение кредитного рейтинга.
«Это снимает давление с Boeing, чтобы избежать принуждения», — сказал Гамильтон. «Это дает им больше времени, чтобы попытаться что-то обсудить».
В регулирующем документе, поданном в среду, Boeing заявила: «Мы рассчитываем, что сможем получить доступ к рынкам капитала, когда нам потребуется дополнительное финансирование для погашения существующей задолженности (и) устранения дальнейших последствий для нашего бизнеса, связанных с забастовкой».
Тем не менее, Boeing предпочел бы провести эту продажу акций и облигаций после окончания забастовки. Инвесторы заплатили бы больше за акции, если бы увидели какое-то движение к стабильности.
В том же документе отмечается риск того, что если «забастовка продолжится в течение длительного периода, наше финансовое положение, результаты деятельности и денежные потоки продолжат подвергаться неблагоприятному воздействию… (и) могут негативно повлиять на нашу способность достигать наших стратегических целей».
Влияние на поставщиков
Другое последствие забастовки может оказаться более серьезным: если Boeing не будет производить самолеты, он не сможет продолжать бесконечно платить поставщикам за детали.
Это может привести к увольнениям у поставщиков и долгосрочному ущербу для цепочки поставок Boeing.
Из-за забастовки крупный поставщик Spirit AeroSystems из Уичито, штат Канзас, уже отправил 700 сотрудников в трехнедельный неоплачиваемый отпуск.
Пресс-секретарь Джо Буччино заявил, что если забастовка продлится и в течение недели Дня благодарения, «это, безусловно, будет означать некоторые сокращения и дополнительные отпуска».
Кевин Майклс, эксперт по цепочке поставок компании Aerodynamic Advisory, сказал, что в штате Вашингтон много мелких поставщиков, сильно зависящих от бизнеса Boeing.
«Значительное число пострадает, если забастовка затянется, а некоторые и серьезно», — сказал Майклс. «Это может привести к краху некоторых поставщиков».
Даниэль Кагнател, генеральный директор Sekisui Aerospace, в штате которой около 600 сотрудников, сказал, что его фирма снабжает как Boeing, так и ее более мелких поставщиков. Он обеспокоен тем, что Boeing придется значительно сократить или даже остановить поток входящих деталей.
Последствия этого могут быть далеко идущими.
По словам Каньатела, во время пандемии COVID-19 компания Boeing усвоила, что сокращение поставок до нуля привело к увольнениям у поставщиков, что привело к потере производственных мощностей из-за невыполнения сотрудниками своих обязанностей.
«Они поняли, насколько сложно обучать и содержать людей», — сказал он.
До сих пор Boeing сотрудничал с Cagnatel, пытаясь обеспечить ему по-прежнему наличие деталей для производства и возможность сохранить рабочую силу.
Однако если забастовка продлится еще дольше, Boeing может оказаться затруднительным поддерживать спрос на своих поставщиков, особенно мелких.
«Если сокращение превысит определенный уровень, то у нас не останется выбора, нам придется также принять меры по сокращению персонала», — сказал Кагнател. «Сейчас мне нужно подождать и посмотреть. В данный момент мы мало что можем сделать».
Майклс добавил, что в конечном итоге после забастовки Boeing необходимо значительно увеличить производство. В этот момент поставщики должны иметь оборотный капитал, чтобы инвестировать в большее количество сырья и оборудования, а также иметь рабочих для производства деталей.
«Действительно сложно вернуть ставки на прежний уровень», — сказал он. Поставщики, ослабленные нехваткой капитала или нехваткой квалифицированных рабочих, возвращающихся после увольнения, могут оказаться не в состоянии это сделать.
Урегулирование контракта имеет важное значение для избежания долгосрочных последствий краткосрочного шока от забастовки.
Что дальше?
После того, как его члены проголосовали за отклонение предложения Boeing, профсоюз занял твердую позицию и заявил, что хочет возобновить переговоры с компанией.
«После 10 лет жертв нам все еще есть что наверстать, и мы надеемся сделать это, возобновив переговоры как можно скорее», — заявил президент округа Машинистов 751 Джон Холден.
Холден подчеркнул, что нежелание соглашаться на меньшее является следствием вынужденного контракта 10 лет назад, когда пенсии машинистов были заморожены, а их зарплаты были минимально увеличены, но уже давно покрылись инфляцией.
«Мы продолжим вести добросовестные переговоры до тех пор, пока не добьемся результатов, которые, по мнению работников, адекватно компенсируют то, что компания отняла у них в прошлом», — сказал он.
Некоторые «машинисты» потребовали не выплачивать компенсацию, пока не будет восстановлена пенсия.
В четверг Boeing снова заявил, что «нет сценария», при котором это будет предоставлено. Аналитики подсчитали, что финансирование традиционной пенсии потребует от Boeing около 1,5 млрд долларов в год.
Гамильтон из Leeham.net заявил, что, по его мнению, Boeing «никогда не закроет глаза на тему пенсий».
По его словам, чтобы компенсировать это, Boeing придется пойти на большие уступки по другим вопросам.
Гамильтон предлагает внести постепенные изменения в контракт: увеличить рост заработной платы с 35% за четыре года до 40%; увеличить взносы в пенсионный план 401(k); увеличить бонус за подписание с 7000 долларов; увеличить продолжительность отпуска и больничных.
Кроме того, он считает, что для привлечения и удержания работников Boeing следует повысить низкую заработную плату новым машинистам больше, чем это предусмотрено в последнем предложении.
Базовый механик 4-го разряда, работающий во вторую смену с двухлетним стажем, в настоящее время имеет базовую зарплату в размере $26,50 в час. Последнее предложение увеличит ее в первый год до $29,68.
«Это очень сложная, техническая, требующая навыков работа. Почему вы платите им немного больше, чем в McDonald's?» — спросил Гамильтон.
Пока Южная Каролина все еще строит 787, никаких других самолетов Boeing строиться не будет, пока не будет достигнуто соглашение. Как бы Boeing ни хотел это упаковать, единственным выходом вперед, похоже, будет улучшенное предложение для Machinists.
Дата возобновления переговоров пока не назначена.
Доминик Гейтс — лауреат Пулитцеровской премии, журналист, пишущий о космосе в газете The Seattle Times.
Boeing's leaders have few options as the Machinists' strike extends. A settlement is needed to stave off further financial distress and damage to suppliers.
www.seattletimes.com