Летные испытания российского двигателя ПД-8 для самолета SSJ 100 начнутся в следующем году, первый опытный двигатель планируется изготовить в конце этого года. Об этом сообщил в интервью ТАСС замгендиректора ОДК Михаил Ремизов.
"В настоящее время ОДК завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Достигнуты стабильные запуски газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Первый опытный двигатель планируется изготовить в конце 2021 года. Летные испытания должны начаться в 2022 году", - сказал он.
Ремизов отметил, что сертификация двигателя намечена на 2023 год. "Пока программа в графике", - сказал он.
Отвечая на вопрос о двигателе ПД-35, Ремизов назвал его госзадачей на перспективу и отметил, что ОДК ждет решения госзаказчика, который должен определить технические требования к двигателю и его рыночные перспективы.
"Рыночная ниша дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов очень трудная и капиталоемкая, на фоне коронакризиса ее емкость дополнительно сократилась. Поэтому создание двигателя фактически является государственной задачей на перспективу", - сказал он.
"Мы планируем продолжить разработку ключевых технологий двигателя большой тяги и рассчитываем, что в ближайшие несколько лет сможем достигнуть той стадии зрелости программы, которая позволит при необходимости завершить разработку двигателя до завершения разработки самолетной платформы", - отметил топ-менеджер.
Двигатель ПД-8 разрабатывается для региональных самолетов, в частности для самолетов SSJ-New. Премьерный показ газогенератора этого двигателя планируется на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет 20-25 июля в подмосковном Жуковском.
Архивный кадр газогенератора Снекмы для SaM-146:авиасалона МАКС-2021 обещает стать демонстрация… натурного образца газогенератора двигателя ПД-8
Я тоже неспециалист, тем не менее позвольте с Вами не согласиться - эта ступень не делает всей работы, она только вращает КВД.Как не специалиста, удивило, как я понял из книги Ю.В. Киселёва, что в нём только одна ступень после камеры сгорания. Почему? Она же "делает всю работу".
Думаю, что точно так же.Интересно, как сделано в ПД-8.
Ага, одноступенчатая ТВД - а за ней ещё и ТНД, трёхступенчатая. О чём у Киселёва написано недвусмысленно.Как не специалиста, удивило, как я понял из книги Ю.В. Киселёва, что в нём только одна ступень после камеры сгорания.
Так, у него КНД осевого типа?И также на МАКС-2021 представлен первый двигатель-демонстратор ВК-1600В для вертолёта Ка-62, испытания которого начнутся после окончания авиасалона.
Спасибо. Другое дело!
ОДК усовершенствовала конструкцию индустриального двигателя большой мощности
# ОДК
Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация
Конструкторы ОКБ самарского предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха модернизировали промышленный газотурбинный двигатель НК-36СТ, работающий в составе газоперекачивающих агрегатов. Благодаря внедренным изменениям КПД компрессора среднего давления вырос на 2%.
Первые усовершенствованные индустриальные двигатели НК-36СТ, произведенные на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов», поступили к заказчику после завершения испытаний модернизированного компрессора.
Модернизировать НК-36СТ удалось благодаря перепрофилированию четвертой ступени компрессора – части газотурбинного двигателя, где повышается давление воздуха перед его подачей в камеру сгорания.
«В ходе модернизации четвертая ступень была перепроектирована, а после экспериментальных проверок разработка внедрена в серийное производство. При этом были также изготовлены новые элементы. Разработка позволила увеличить на 2% КПД компрессора среднего давления, а также минимизировала динамические напряжения», – сказал начальник отдела перспективных разработок «ОДК-Кузнецов» Максим Михеев.
Заказчику в лице ПАО «Газпром» уже поступили четыре НК-36СТ усовершенствованной конструкции. В ходе гарантийного обслуживания двигателей, находящихся в эксплуатации, планируется модернизировать весь парк работающих изделий НК-36СТ.
Новая производственная линия "ОДК-Сатурн" обеспечит в автоматическом режиме контроль не менее 300 тыс. лопаток турбин в год
18.08.2021 16:02:36 Москва. 18 августа. ИНТЕРФАКС - На рыбинском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации "ОДК-Сатурн" запущена современная производственная линия неразрушающего контроля отливок лопаток турбины для гражданских двигателей, сообщает пресс-служба ОДК.
"Новое оборудование отечественного производства рассчитано на пропускную способность не менее 300 000 лопаток в год и предусматривает минимальное вмешательство оператора в технологический процесс, снижая влияние человеческого фактора", - сказано в сообщении, распространённом в среду.
По информации пресс-службы, линия флуоресцентного капиллярного контроля подобного класса впервые внедрена в ОДК. Новый участок контроля структуры материала и отсутствия литейных дефектов организован в рамках развития центра специализации "Лопатки турбины" "ОДК-Сатурн" в соответствии с программой трансформации индустриальной модели ОДК, отмечается в сообщении.
"Флуоресцентный капиллярный контроль является одним из ключевых специальных процессов, к выполнению которого предъявляются наиболее жёсткие требования сертифицирующих органов. Внедрённая производственная линия обеспечивает проведение контроля лопаток турбины в автоматическом режиме в соответствии с программой, контроль и регистрацию параметров технологического процесса, запись и хранение фактических режимов при контроле деталей", - сказал главный инженер "ОДК-Сатурн" Игорь Ильин, которого цитирует пресс-служба.
Он отметил, что всё оборудование отечественного производства. Это снимает риски последующего сервисного обслуживания и обеспечивает оперативное решение вопросов работоспособности.
В сообщении отмечается, что новая линия обеспечивает выполнение технологического процесса в соответствии с требованиями общей программы стандартизации и аккредитации производителей в аэрокосмической и военной промышленностях и родственных отраслях NADCAP. Всё оборудование установлено в рамках инвестиционного проекта по освоению производства лопаток турбины низкого давления для двигателя LEAP-1B.
ОДК представляет на форуме "Армия-2021" макет гибридного двигателя для морской авиации
23.08.2021 13:36:37 Кубинка (Московская область), 23 августа. ИНТЕРФАКС - АО "ОДК-Климов" впервые представило на Международном военно-техническом форуме "Армия-2021" макет гибридной силовой установки (ГСУ) для аппаратов морского применения, сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации, в состав которой входит предприятие.
"На основе этой силовой установки планируется разработать двигатель для скоростных маломерных судов", - сказано в сообщении, распространенном в понедельник.
По информации пресс-службы, в состав макета ГСУ входит газотурбинный двигатель, электрические двигатели, блоки силовой электроники, электрогенератор и блок аккумуляторных батарей.
В сообщении приводятся слова исполнительного директора АО "ОДК-Климов", Александра Ватагина, который отметил, что морская авиация выполняет широчайший круг задач. По его словам, помимо боевых заданий, это и перевозка грузов, и спасательные операции, и заправка летательных аппаратов в воздухе.
"Для выполнения этих функций актуальна высокая топливная эффективность, увеличенная энерговооруженность летательных аппаратов и безопасность полетов, возможность быстрого форсирования мощности. Все эти преимущества может дать применение ГСУ" - сказал Ватагин.
"Актуальность использования ГСУ в составе морской авиации также отмечают представители ВМФ России. Военные ожидают от ГСУ топливной эффективности, большого энергопотенциала для питания радиолокационных систем, станций радиотехнической разведки, радиогидроакустической системы", - говорится в сообщении.
"АО "ОДК-Климов" в качестве головного разработчика начало работу над проектом по созданию демонстратора ГСУ для летательных аппаратов в августе 2020 года. Первый демонстратор ГСУ планируется собрать и испытать с выходом на мощность 150 кВт в 2022 году. В 2023 году на базе двигателя ВК-650В будет создан демонстратор мощностью 500 кВт", - информирует пресс-служба.
Сообщается, что потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются лёгкие многоцелевые вертолёты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлётной массой 2-8 т, самолёты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
"По итогам первого контрольного рубежа (КР-1) в проекте определена дополнительная цель по разработке ГСУ морского применения мощностью 200-250 кВт для скоростных маломерных судов различного назначения. В будущем полученный научно-технический задел будет использован для создания ГСУ для судов большей размерности", - сказано в сообщении.
ОДК поставит Минобороны РФ восемь двигателей для Ту-160М
# ОДК Ту-160
Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2021» заключила с Министерством обороны России государственный контракт на поставку партии двигателей НК-32 серии 02 для стратегических ракетоносцев Ту-160М на сумму 7,5 млрд рублей. В течение двух лет заказчик получит восемь силовых установок.
Подписи под контрактом поставили заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко и генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов.
Согласно контракту, моторы НК-32 серии 02 изготовит и поставит самарское предприятие «ОДК-Кузнецов».
Двигатель НК-32 серии 02 для Ту-160М является одним из основных продуктов в линейке «ОДК-Кузнецова». Поставки новых моторов начались в августе 2020 года. Проект по выпуску новых двигателей НК-32 серии 02 и перспективные планы по созданию, а затем серийному производству нового изделия большой мощности повлекли за собой техперевооружение и модернизацию производственной базы «ОДК-Кузнецова». В настоящее время на предприятии ведется строительство 22 объектов, а площадь реконструкций достигает 125 тыс. кв. м. Общая сумма инвестиций составит около 40 млрд рублей. В «ОДК-Кузнецов» поступило 230 единиц нового высокопроизводительного оборудования, до конца 2022 года поступит еще 125 единиц.