Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Что вы несете то такое.Сатурн никогда не делал АЛ,только Д-30 в кооперации с Пермью.Просто Ласточкин наложил лапу на Сатурн и КБ Люльки-вот и все.Ласточкин хотел подмять под себя и Уфу,результат известен...
Пардон -с ! В середине нулевых работали с Салютом по поставке и запуску ГТУ-89 СТ20. Это АЛ-21, переделаный для наземных программ. Основной договор был с Салютом, но и Сатурн каким то боком участвовал.
 
Реклама

Ростех испытал «сердце» авиадвигателя ПД-14 вулканическим пеплом​

# ОДК ПД-14
Ростех испытал «сердце» авиадвигателя ПД-14 вулканическим пеплом

Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация​

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха испытала газогенератор авиационного двигателя ПД-14 для новейшего российского лайнера МС-21 пеплом камчатского вулкана Шивелуч. Проверка показала, что пролет самолета через облако вулканического пепла не приводит к нежелательным последствиям для созданной «ОДК-Авиадвигатель» силовой установки, характеристики которой в такой агрессивной среде практически не снижаются.
Испытания были организованы на стенде в ЦИАМ им. П.И. Баранова в рамках валидации сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA). Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.
«Госкорпорация Ростех впервые в истории российского двигателестроения провела испытания газогенератора авиационного двигателя в условиях воздействия вулканического пепла. Проверку пеплом камчатского вулкана Шивелуч успешно прошел газогенератор новейшего двигателя ПД-14 для среднемагистральных лайнеров – час нахождения в этой агрессивной среде практически не привел к изменению его характеристик. После разборки специалисты пермского КБ не обнаружили никаких нежелательных последствий для изделия, что подтверждает безопасность эксплуатации при пролете через облако пепла», – сказал индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
На основе полученных данных специалисты «ОДК-Авиадвигатель» разработали рекомендации по техническому обслуживанию и летной эксплуатации самолетов с двигателями ПД-14 в случае попадания в облака вулканического пепла.
Представители Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), принимавшие участие в проведении испытаний, отметили качественную подготовку и положительный результат проведенных работ.
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Он разрабатывался с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.
 
Дай то Бог нашему теляти вовка зьисты! Это я по поводу соответствия ПД-8 международным требованиям по эмиссии и шуму. Судя по всему этот двигатель появится в эксплуатации ближе к 2030 г. А там будут действовать очень жесткие требования.
 
Заинтересовали некоторые моменты.
1. Как согласуются следующие утверждения с ликвидацией пром. площадки ММП им. Чернышёва:
На НПЦ газотурбостроения «Салют» изготавливается коробка приводных агрегатов, а на Московском машиностроительном предприятии имени В. В. Чернышёва (ММП) – материальная часть центробежного компрессора для двигателя-демонстратора ВК-1600В.
В мае 2021 года в Ростехе сообщили, что Центр аддитивных технологий на площадке ММП имени В.В. Чернышёва ввёл в эксплуатацию автоматизированную лазерную установку с самой большой в России зоной построения. Новое оборудование позволит «печатать» крупногабаритные детали двигателя ВК-1600В и других ТВД и ТРДД.
2. Не является ли проектирование ВК-1600В т. н. "реверс-инжинирингом" и не предъявят ли нам за него претензии французы?
Чтобы не перепроектировать компоновку вертолёта под новый тип двигателя, ВК-1600В проектируется по размерам мотогондолы Ка-62. Все узлы подвески, стыковка с редуктором и воздухозаборником идентичны французскому силовому агрегату.
3. Реальны ли названные сроки, и не отзовётся ли этот "штурм" в дальнейшем таким же безразмерным сроком доводки, как с ВК-800 или ТВ7-117?
Двигатель ВК-1600В создаётся в крайне жёстких временных рамках. Договор на его разработку был подписан, как уже говорилось выше, в 2019 году, а первый полёт Ка-62 с новым двигателем должен выполнить в 2022 году, серийное производство планируется начать в 2024-м.
 
Последнее редактирование:
Вот! Это все, что нужно для ППО.
 
Подменный двигатель и пул запчастей - это разные вещи
Запасными частями могут являться как любые конструктивно-сменные в условиях эксплуатации единицы (КСЕ). Как науровне деталей, так и на уровне сборочных единиц. Т.е. все, что согласно КД можно снять, заменить навсегда или временно подменить в эксплуатации. Пул запчастей может включать и то и другое. Он же может влючать как новые изделия, так и восстановленные после ремонта. В контексте обсуждаемой заметки Интерфакса все эти тонкости не имеет никакого принципиального значения.
 
Реклама
Дай то Бог нашему теляти вовка зьисты! Это я по поводу соответствия ПД-8 международным требованиям по эмиссии и шуму. Судя по всему этот двигатель появится в эксплуатации ближе к 2030 г. А там будут действовать очень жесткие требования.
Почему- «по всему судя»?По сообщениям ТСН?Все будет!Может,и чуть позже,а может,и вовремя.Помню,у нас на выпуске телки любили фуражки лейтенантские надевать и фоткаться.
 
Запасными частями могут являться как любые конструктивно-сменные в условиях эксплуатации единицы (КСЕ). Как науровне деталей, так и на уровне сборочных единиц.
Но в данном случае речь шла не просто о замене одногг двигателя другим - новым ли, отремонтированным, - неважно.
Речь шла о временной замене на двигатель из подменного фонда на время ремонта штатного. А это уже отдельная тема.
 
Но в данном случае речь шла не просто о замене одногг двигателя другим - новым ли, отремонтированным, - неважно.
Речь шла о временной замене на двигатель из подменного фонда на время ремонта штатного. А это уже отдельная тема.
Для компашек аля Якутия этот пул бесполезен. Временная замена - это доп затраты (хотя бы на доставку и установку/съем). Даже если двигатель ГСС будет давать бесплатно, живопырки удушатся, но пользоваться пулом не будут.
А скорее всего, доступ к пулу подменных двигателей стоит сколько то - поскольку это доп. услуга.
#ау
 
Последнее редактирование:
Если простой (недополученные доходы) обходится дороже, почему бы и нет? Кстати, если простой случается не в базовом аэропорту, то будет еще хуже...
На практике, у той же Якутии, Ираэро самолеты стоят по полгода-год. За это время при наличии минимального желания можно любую проблему решить. Но они выбирают путь другой - не ремонтировать, а лизинговые платежи не платить упирая на неисправность. По крайней мере так выглядит со стороны.
При этом тот же Азимут сам покупает (пусть и с дотациями) себе подменные двигатели и у него все борта летают. И (пока) не слышно было, чтобы он не платил за лизинг. Т.е. кому надо - тот решает проблему, а кому нет - тот ищет повод ее не решать.
#ау
 
Последнее редактирование:
На практике, у той же Якутии, Ираэро самолеты стоят по полгода-год. За это время при наличии минимального желания можно любую проблему решить. Но они выбирают путь другой - не ремонтировать, а лизинговые платежи не платить упирая на неисправность. По крайней мере так выглядит со стороны.
При этом тот же Азимут сам покупает (пусть и с дотациями) себе подменные двигатели и у него все борта летают. И (пока) не слышно было, чтобы он не платил за лизинг. Т.е. кому надо - тот решает проблему, а кому нет - тот ищет повод ее не решать.
Выглядит так, как будто эти авиакомпании живут на дотации. А дотации - фиксированные, не зависящие от налета. Тогда конечно простой оказывается выгодным. В такой парадигме лучше вообще не летать. Вот если бы размер дотаций был привязан к налету или фактическому объему перевозок, тогда, вероятно, картын был бы совсем другой. Но, видимо, чиновникам так удобнее. Ну или опять каких-нибудь подзаконных актов не хватает, чтобы привязать размер дотаций к конечному результату...
 
Последнее редактирование:
«ПД-35 как НИОКР у нас реализовывается с 2018 года. С учётом того, что в следующем году мы должны получить газогенератор – демонстратор в Перми, будет принято решение окончательное по развилке. Имею в виду создание двух возможных версий – 24 тонны и 35 и более тонн, до 50», – сказал он.
По словам министра, решение по двигателю будет принято в зависимости от согласования Минобороны эскизного проекта в части транспортной авиации.
Так, всё же смотрят ремоторизацию Руслана?
 
Реклама
Назад