В 2001 году завершил обучение в Уральской государственной юридической академии по специальности "юриспруденция"... Думаю, что там все, "юридически" - "правда"Интересно, он хоть одно слово правды во всём этом интервью сказал?
Предприятия ОДК начали использовать сеть для обмена знаниями по программам вертолетных двигателей
фото пресс-службы ОДК
20 июля 2023 г., AEX.RU – На базе Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) внедрена информационная система для обмена знаниями по программам вертолетных двигателей ВК-650В, ВК-1600В и ВК-2500. На одном портале проектные группы получат доступ к технической документации, смогут обменяться опытом и в режиме онлайн обсудить с коллегами возможные решения разных задач. Такое взаимодействие поможет ускорить работу над силовыми установками. Об этом сообщает AVIA.RU.
В состав рабочей группы вошли представители предприятий, которые входят в кооперацию по программам вертолетных двигателей ВК-650В, ВК-1600В и ВК-2500: ММП имени В.В. Чернышева, петербургского предприятия ОДК-Климов, уфимского ОДК-УМПО, пермского ОДК-СТАР и Наро-Фоминского машиностроительного завода (НФМЗ). Курируют проект заместитель управляющего директора — технический директор ММП имени В.В. Чернышева Игорь Стешенко и заместитель генерального конструктора — начальник ОКБ ОДК-Климов Андрей Мелехин.
При работе над проектом участники разработали и утвердили интерфейс профессиональных сообществ в информационной системе управления знаниями (ИСУЗ) и перечень документации, выпускаемой по программам вертолетных авиадвигателей ВК-650В, ВК-1600В и ВК-2500. Все материалы разместят в тематических группах в ИСУЗ. По результатам проведения опытной эксплуатации были сформулированы основные правила функционирования рабочих пространств и взаимодействия участников предприятий-кооперантов.
На петербургском предприятии ОДК-Климов уже введено положение о профессиональных сообществах и обмену знаниями по итогам реализации данного проекта. Остальные участники кооперации и подразделения ОДК введут положение в рамках управления программой.
В ближайшее время на предприятии ММП имени В.В. Чернышева будет утвержден новый стандарт «Управление знаниями». Один из его разделов посвящен профессиональным сообществам. После введения в действие такого стандарта начнется активная работа с пространством в ИСУЗ по вертолетному двигателю ВК-650В.
«Запуск в промышленную эксплуатацию профессиональных сообществ позволяет перейти на качественно новый уровень взаимодействия между участниками работ. Мы объединяем специалистов на единой виртуальной площадке, где мы можем реализовать мозговой штурм, обмен мнениями, совместную проработку проектов и возникающих вопросов, сохранение истории принятия решений. Также это упрощает доступ к информации непосредственных исполнителей работ и сокращает время ее поиска благодаря единому архиву всех участников кооперации по этой программе», — сообщил руководитель проекта, начальник бюро инновационного развития Евгений Миненко.
Информационная система управления знаниями ОДК ИСУЗ позволяет любому специалисту размещать разработанные методики, работать с этими материалами в свободном доступе, высказывать свое мнение, делиться опытом. Из этого впоследствии рождается формализованный документ, который принят сообществом экспертов – специалистов в данной области. Формализация знаний — это превращение знаний в головах экспертов в то, что можно прочитать и передать.
Чо за бреддд??У Авиафорума появился конкурент -- ИСУЗ ))
ОДК завершила подготовку к строительству нового производственного комплекса в Москве
# ОДК
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила подготовительные работы для строительства нового промышленного комплекса, который займется выпуском деталей авиадвигателей для самолетов и вертолетов. Современный производственный комплекс зданий общей площадью более 77 тыс. кв. м объединит под одной крышей предприятия ММП имени В.В. Чернышева, ПК «Салют» и Центра аддитивных технологий Госкорпорации Ростех.
На территории производственного комплекса «Салют» на проспекте Буденного в Москве, где и будут возводиться новые объекты, уже демонтированы старые корпуса, расчищены и подготовлены площади, ведутся инженерные работы.
«Сейчас разработана проектно-сметная документация, согласован внешний вид всех новых объектов строительства на территории нашего предприятия. Завершены тендерные процедуры по определению подрядчиков для ведения строительных работ. В ближайшее время ожидаем получения разрешения на строительство в соответствии с установленными регламентами трех объектов: центров компетенций «Коробки приводов и агрегатов», «Компрессор вертолетных двигателей» и Центра аддитивных технологий. Комплекс станет одним из крупнейших центров двигателестроения, где будут работать около 13 тысяч человек», – сообщил руководитель производственного комплекса «Салют» ОДК Алексей Громов.
Трудовые коллективы двух предприятий ОДК: ММП имени В.В. Чернышева и ПК «Салют» – продолжат работать в тесной кооперации по производству деталей газотурбинных двигателей для вертолетов и самолетов на территории нового объекта, сохранив свою идентичность и названия. Релокация ММП имени В.В. Чернышева будет происходить поэтапно до 2025 года, к этому времени планируется ввести в эксплуатацию все основные корпуса новой площадки. Однако и после этого ОДК планирует дополнительно набирать новых работников.
Для центра технологических компетенций «Коробки приводов и агрегатов», а также участков механической и химическо-термической обработки деталей на предприятии возведут отдельный производственный корпус. Здесь будут производить узлы трансмиссионной техники для широкой линейки авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ВК-650В, ВК-1600В, АИ-222-25, силовых установок семейства ТВ7-117.
В новом корпусе центра технологической компетенции «Компрессор вертолетных двигателей» планируют серийное производство узлов для турбовальных двигателей семейств ВК-2500 и ТВ7-117, а также ВК-650В, ВК-1600В.
Новый пятиэтажный корпус предназначен для Центра аддитивных технологий, в котором будут разрабатывать модели для 3D-печати, а также производить аддитивным методом серийные детали для авиационных двигателей.
Ростех на «Армии-2023» впервые представил перспективный авиадвигатель СМ-100
Макет двигателя СМ-100 для учебно-боевого самолета Як-130М разработки ПК «Салют» АО «ОДК»
фото пресс-службы ОДК
14 августа 2023 г., AviaStat.ru – Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного учебно-боевого самолета Як-130М. Об этом сообщает AVIA.RU.
Проект будет развитием базового двигателя АИ-222-25. Новая силовая установка будет обладать повышенными характеристиками при аналогичных габаритах и весе, в частности, максимальная тяга возрастет на 20%, а ресурс – в два раза. Силовая установка разрабатывается производственным комплексом «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех).
Улучшение характеристик достигнуто за счет повышения степени сжатия, установки современного трехступенчатого компрессора низкого давления, внедрения модернизированных узлов камеры сгорания и турбины повышенной надежности. В настоящее время компрессор низкого давления и турбина проходят стендовые испытания, а камера сгорания - летные испытания.
Кроме того, в ближайшее время также будет испытан модернизированный компрессор высокого давления. Данный узел стал меньше и легче, дешевле в производстве. Также для модернизированного двигателя разработана усиленная коробка приводов, позволяющая установить привод-генератор, номинальная мощность которого в два раза выше, чем у базовой версии двигателя АИ-222-25.
«Разработка СМ-100 проводится в рамках работы по модернизации базового двигателя для учебно-боевого самолета Як-130. Полученный в ходе работ научно-технический задел используется для модернизации двигателей АИ-222-25. Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для применения в сфере военной авиации, а также может рассматриваться в качестве основы семейства силовых установок для легких региональных и административных самолетов. Мы готовы к сотрудничеству с авиационными КБ на всех стадиях разработки летательных аппаратов», — отметил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.
Все работы производятся в плановом порядке и находится в стадии экспериментального подтверждения характеристик модернизированных узлов авиационного двигателя.
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин осмотрел модернизированные цеха самарского «ОДК-Кузнецов»
Михаил Мишустин осмотрел модернизированные цеха самарского «ОДК-Кузнецов»
фото пресс-службы Ростеха
18 августа 2023 г., AviaStat.ru – Председатель правительства РФ Михаил Мишустин в ходе визита в Самарскую область посетил одно из крупнейших оборонно-промышленных предприятий региона «ОДК-Кузнецов» Объединенной двигателестроительной корпорации. Премьер-министр осмотрел модернизированные производственные и испытательные мощности. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Ростеха.
Глава правительства вместе с губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым, заместителем главы Минпромторга РФ Олегом Бочаровым и генеральным директором ОДК Вадимом Бадехой осмотрел цех по производству шестерен и агрегатов, а также цех окончательной сборки газотурбинных двигателей большой и малой размерности для наземного применения и авиации. Кроме того, председателю правительства продемонстрировали модернизированный стенд испытаний двигателей большой размерности.
В ходе осмотра Михаил Мишустин пообщался с рабочими, которые рассказали ему о своей работе на предприятии, оценил условия труда. Как отметил глава правительства, двигателестроение – одна из самых сложных высокотехнологичных отраслей наряду с космической и атомной отраслями.
«Россия – это страна, которая обладает полностью своими компетенциями в этой сфере. И это очень большое завоевание», – подчеркнул Михаил Мишустин. Он отметил, что необходимо продолжать вкладываться не только в новые разработки, но и повышать спрос на существующую продукцию, которая способна заместить зарубежные аналоги.
Также премьер-министр и губернатор ознакомились с работой центра специализации «Коробки приводов и агрегатов», в котором производятся шестерни и коробки приводов. Эти детали выпускают для обеспечения потребностей как предприятий ОДК, так и других заводов машиностроительной отрасли. Номенклатура изготавливаемых изделий – более 2200 единиц, объем производства – 100 тыс. штук в год. Отдельно Михаил Мишустин отметил важность открытия на площадке «ОДК-Кузнецов» нового опытно-конструкторского центра. Объект начал работу в июне этого года.
«Не может не радовать наличие огромного количества молодежи на заводе. Я хочу пожелать удачи, успехов и еще раз обратиться к молодежи: ребята, приходите на отечественные высокотехнологичные предприятия, проектируйте двигатели, технологии, ракеты, новые самолеты, автомобили. Тяжелое машиностроение развивается, транспортное машиностроение. У нас есть чем заниматься в стране, все у нас получится», – подчеркнул Михаил Мишустин.
Продукция «ОДК-Кузнецов» имеет особое значение для поддержания боеготовности дальней авиации ВКС России. На предприятии были сконструированы, произведены и обслуживаются двигатели НК-12 для дальних бомбардировщиков Ту-95МС, дальних противолодочных самолетов Ту-142 и военно-транспортного самолета Ан-22 «Антей»; НК-25 для бомбардировщиков Ту-22М3 и НК-32 серии 01 и 02 для стратегических бомбардировщиков Ту-160. Кроме того, на протяжении 65 лет «ОДК-Кузнецов» является единственным производителем жидкостных ракетных двигателей РД-107 и РД-108 для ракет-носителей типа «Союз», обеспечивая 100% пилотируемых отечественных космических пусков и до 80% коммерческих.
«За счет технической, технологической вооруженности предприятия «ОДК-Кузнецов» мы обеспечиваем практически весь выпуск гособоронзаказа. В этом году благодаря «Кузнецову» будет в два раза поднята боевая мощность наших стратегических бомбардировщиков», – отметил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров.
«Стратегическая авиация является одним из важнейших элементов обеспечения безопасности страны. Российские бомбардировщики оснащаются современными и надежными двигателями производства «ОДК-Кузнецов», – сказал генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Вадим Бадеха.
В 2023 году «ОДК-Кузнецов» стал головным разработчиком самого большого двигателя для отечественных тяжелых вертолетов ПД-8В. Новый двигатель будет полностью адаптирован к платформе вертолетов линейки Ми-26.
В свою очередь, заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев рассказал премьер-министру, что сейчас на предприятии реализуется масштабная программа модернизации производственных мощностей, инвестиции в которую составляют порядка 40 млрд рублей. На данном этапе реализованы 15 проектов реконструкции и технического перевооружения, включая корпуса гальванического и инструментального производства, производства компрессоров и турбин, испытательные стенды для авиационных двигателей, новое современное здание опытно-конструкторского бюро.
Предприятие обеспечено заказами на несколько лет вперед. Кроме продукции для авиации и ОПК предприятие выпускает газотурбинные двигатели «наземного» применения НК-12СТ, НК-14СТ и НК-36СТ мощностью от 6,3 до 25 МВт. Они используются в составе газоперекачивающих агрегатов российских и иностранных газовых компаний. «ОДК-Кузнецов» заканчивает разработку и ведет освоение производства двигателя НК-36И-32 с повышенной мощностью 32 МВт.
вероятно -- это искажения телеобъектива, когда фон "наезжает"Двигатели на заднем плане визуально по диаметру больше, чем НК-32... или кажутся...
Что-то мне подсказывает, что за 7 прошедших лет численный состав и так небольшого КБ "Салюта" еще подсократился и поэтому двигатель стал гораздо еще перспективней...Ростех на «Армии-2023» впервые представил перспективный авиадвигатель СМ-100
Вот эта табличка была опубликована лет семь назад - СМ-100 и тогда уже был перспективным...
На самом деле с начала разработки прошло уже лет десять....за 7 прошедших лет...
Гибрид-таки ладно, где база-то?!Новости и пресс-релизы ОДК
Объединённая двигателестроительная корпорация - Новости и пресс-релизы ОДК, Новости предприятий ОДКwww.uecrus.com
База-то ладно - гибрид на фига?Гибрид-таки ладно, где база-то?!
Порог, это дело такое...Семейство двигателей ТВ7-117: на пороге серийного производства
Накануне выставки HeliRussia-2023 АО "ОДК-Климов" провело очередную конференцию Генерального конструктора предприятия Всеволода Елисеева. Цель ежегодного мероприятия - общение с эксплуатантами летательных аппаратов, на которых установлены климовские двигатели....vpk.name