но автомобильные (даже очень выпендрежные) ходят гораздо больше 2000 часов
с чем связана такая нежность авиационных поршневиков?
Это часы в воздухе, а не на земле. Авиационные поршневики имеют удельную массу намного меньше автомобильных, например, М-14П: сухая масса 214 кг/360 л.с=0,594 кг/л.с. В сухую массу не входит моторама и масло внутри двигателя, масло в маслобаке и агрегатах маслосистемы внешних относится к массе планера.
Весовая отдача авиацонного двигателя намного выше, в разы, двигателя автомобильного.
Надежность автомобильных двигателей, применяемых в авиации уступает надежности авиационных, двигатель EJ25 «Subaru», мощность 156л.с.(110кВт) о котором шла речь применяли на украинском легком вертолете АК-1-3
Подробнее на: https://********/blog/vertolet-ak1-3-foto-harakteristiki-istoriya?ysclid=lp56xbkpqr515063489
Двигатель EJ25 «Subaru», мощность 156л.с.(110кВт) весит, примерно, 120кг - удельный вес 120 кг/156 л.с.=0,769 кг/л.с.
Сравниваем: 0,8/0,6=1,33 - EJ25 «Subaru» имеет на 33% меньшую весовую отдачу, чем М-14П, т.т.е авто двигатель оказался на треть тяжелее в удельном выражении: вес/мощность.